Презентация
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)

Багмут Светлана Андреевна

Здоровья детей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в дошкольном учреждении, а также внимательное и заботливое отношение к нему со стороны взрослых.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация игр и игровых занятий по физической культуре в детском саду Воспитатель : Багмут С.А

Слайд 2

Цель: Создать условия для укрепления здоровья детей, способствовать их физическому и умственному развитию. Задачи: - Развивать основные движения детей; Сохранять и укреплять здоровье воспитанников; - Воспитывать физические и личностные качества.

Слайд 3

Физкультурные занятия – одна из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду. Значительное место на занятиях отводится игре как естественной форме передачи необходимого объема знаний, усвоение двигательных умений и навыков. При построении занятий данного типа следует учитывать принципы дидактического подбора игр, состояние здоровья, уровень двигательной активности и развитие движений дошкольников.

Слайд 4

Для ребенка движение является способом познания мира, умением ориентироваться в нем, средством развития ребенка, как личности. При движении дети испытывают радость. Формирование у дошкольника потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые смогут создать благоприятные условия, способствующие своевременному развитию моторики.

Слайд 5

Вводная часть (3-5 минут) настраивает дошкольников на выполнение двигательных заданий, активизирует их внимание и создает положительный настрой. Она включает в себя упражнения в ходьбе (на носках, высоко поднимая колени и т.д.), беге (со сменой направления, приставным шагом, по кругу и т.д.). Дети также выполняют различные виды прыжков, построение и перестроение. Основная часть (10-12 минут) отводится на обучение детей основным видам движений с распределением по степени сложности на весь учебный год. Необходимо проявлять индивидуальный подход к детям для успешной реализации этой программы , с учетом состояния здоровья и уровнем двигательной активности. Заключительная часть занятия (3-4 минуты) состоит из постепенного перехода от высокой двигательной активности к спокойному состоянию организма (малоподвижные игры, или релаксац ии ). СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Слайд 6

При подборе игровых упражнений необходимо обратить особое внимание на наличие спортивного и игрового оборудования: - балансиры, гимнастические мячи (развитие координации движений); - батуты, утяжеленные мячи весом до 0.5 кг (развитие скоростно-силовых качеств); мячи, обручи, гимнастическая стенка , ( р азвитие ловкости и точности выполняемых действий).

Слайд 7

ПОСТРОЕНИЕ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ Значительное место (60%) отводится игровым занятиям, они являются естественной формой передачи детям необходимого объема знаний и двигательных умений и навыков. Занятие состоит из 3-5 подвижных игр разной интенсивности. При построении занятий следует учитывать принципы дидактического подбора игр. Вводная часть включает в себя игры низкой и средней интенсивности, которые постепенно увеличивают физическую нагрузку на организм ребёнка. Основная часть представляет собой одну общую игру поддерживающ ии объем нагрузки на оптимальном уровне. Заключительная часть включает в себя игры низкой интенсивности (ориентирование в пространстве).

Слайд 8

«Быстрей по местам» Цель игры: Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. Описание игры Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Место каждого играющего отмечается каким – нибудь предметом, например кубиком, который кладется на пол. По слову воспитателя «бегите» или удара в бубен дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель тем временем убирает один из предметов, лишая таким образом одного ребенка места. При ударе в бубен или после слов «по местам» все дети бегут в круг и занимают любое место. Оставшемуся без места дети хором говорят: Ваня, Ваня, не зевай (Маня, Оля и др.), Быстро место занимай. Когда игра проводится в последний раз, воспитатель кладет кубик обратно, для того, чтобы все дети имели место. Примерный перечень подвижных игр для детей в возрасте от 5 до 7 лет

Слайд 9

«Затейники» Цель игры: Развивать у детей находчивость, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, согласованности движений. Описание игры Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст: Ровным кругом, Стой на месте, Друг за другом Дружно вместе Мы идем за шагом шаг. Сделаем…вот так По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое – нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель выбирает кого – нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

Слайд 10

Ловишки с мячом Цель игры: Развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. Описание игры Площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий). У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя: «Беги из круга», дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется. Продолжительность 5-7 минут.

Слайд 11

Примерный перечень малоподвижных игр для детей в возрасте от 5 до 7 лет Игра малой подвижности «Эхо». Играющие идут в колонне по одному, по кругу. На слова педагога дети отвечают, как эхо, протягивая последнее слово (например, педагог говорит: «Дети, где вы?». Они отвечают: «Вы-ы»).

Слайд 12

Игра малой подвижности «Придумай фигуру» Играющие идут по кругу, в центре находится водящий. По сигналу педагога (свисток, хлопок в ладоши) все останавливаются и замирают, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше, и меняется с ним местами. Игра повторяется с другим водящим.

Слайд 13

Вывод Основой игровых занятий должна быть целостность ситуации, объединяющая части одним игровым сюжетом. На улучшение здоровья детей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в дошкольном учреждении, а также внимательное и заботливое отношение к нему со стороны взрослых. Гармоничному физическому и полноценному психическому развитию ребенка способствовал гибкий режим дня.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...