Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре

Елена Александровна Ненянг

подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_kartateka.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

       

Быстро возьми.

  Дети образуют круг. По сигналу выполняют ходьбу и бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки…), которых должно быть на 1-2 меньше играющих. На следующий сигнал: «Быстро возьми!», каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется.

Найди свой цвет.

  В разных концах зала ставятся кегли разного цвета в обручи. Играющие плотно располагаются вокруг них. По сигналу все разбегаются по залу врассыпную с кеглей в руке. По сигналу: «Найди свой цвет!» - каждый должен не только найти свой цвет, но и не уронить кеглю. Побеждают игроки, команда которых построила правильный круг, не задевшие за предмет и не перепутавшие место расположения своего круга.

   

   

Не попадись.

  Играющие располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре -двое водящих. По сигналу дети прыгают на двух ногах в круг и выпрыгивают по мере приближения ловишек. Кого ловишки успели запятнать, тот получает штрафное очко. Через 40-50 секунд игра останавливается, подсчитываются проигравшие и игра повторяется с новыми водящими.

Ловишки  с ленточками.

  Дети строятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга ловишка. По сигналу: «Раз, два, три – лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет играющих, стараясь вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки вверх тем, кто лишился ленточки, т.е. проиграл. Ловишка подсчитывает ленточки, затем возвращает их детям и выбирается новый водящий. Игра повторяется с новым водящим. Отмечается самый ловкий ловишка.

Сделай фигуру.

 

  По сигналу все дети разбегаются по залу. По свистку или удару в бубен все играющие останавливаются на месте и принимают какую-либо позу, замирают. Воспитатель отмечает понравившиеся фигуры. Игра повторяется.

  Можно назначить водящего, который будет определять, чья фигура лучше.

  Фигуры не должны повторяться.

Мы весёлые ребята.

  Дети строятся на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне так же обозначается линия. Сбоку от детей, примерно на середине между линиями, находится ловишка. Дети говорят:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!

После этих слов дети перебегают на другую сторону, ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных. Затем выбирают нового ловишку. Игра возобновляется. Отмечается самый ловкий ловишка.          

Ловишки.

(подготовит. группа)

  Воспитатель назначает водящего – ловишку. Ловишка выходит на середину площадки и громко говорит: «Я  -ловишка!» и догоняет убегающих от него детей. Тот, кого коснулся ловишка рукой, становится ловишкой. Он должен остановиться, поднять руку и сказать: «Я – ловишка!». Новому ловишке не разрешается сразу же касаться рукой прежнего водящего.

Кто скорей докатит обруч

до флажка?

       

  На противоположных сторонах площадки чертятся линии. На одной линии стоят дети с обручами. На противоположной линии лежат флажки, расстояние между ними не менее 50см. По сигналу дети катят обручи до своего флажка. Отмечается ребёнок, первый достигший флажка.

  Вариант игры: Дети распределяются на 3-4 звена. На «старт» выходят по одному от каждого звена. Прикативший обруч первым получает флажок или значок. Затем следующие трое. Выигрывает звено, получившее наибольшее количество флажков или значков.

     

Ловишки парами.

Выбирают водящего. По сигналу дети разбегаются. Водящий ловит, дотрагиваясь рукой до убегающего. Пойманный становится в пару с водящим. Они берутся за руки и ловят других детей. Пойманные так же образуют пару и участвуют в ловле детей. Игра заканчивается когда все дети будут пойманы. Ребёнок пойманный последним, становится водящим.

Игра возобновляется.

Не оставайся на полу.

Выбирается ловишка. Дети размещаются в разных местах площадки. По заданию воспитателя они вместе ходят, бегают,  прыгают в определённом темпе и ритме, обусловленном музыкальным сопровождением. Как только раздастся сигнал: «Лови!», все убегают от ловишки и взбираются на возвышающиеся предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Игру повторяют 2-3 раза, затем подсчитывают пойманных и выбирают нового ловишку. Игра возобновляется.

Указания. Воспитатель следит, что бы с возвышения дети спрыгивали на обе ноги, приучает детей разбегаться по всей площадке, подальше от предметов на которые они должны взобраться.

Медведи и пчёлы.

  Играющие делятся на две группы: одна- медведи, живущие в лесу (круг выложенный из верёвки), другие – пчёлы. На расстоянии 8-9м на противоположной стороне находится луг. Пчёлы помещаются на гимнастической стенке или лесенке- стремянке (улей). По сигналу: «Медведи!»,  пчёлы летят на луг, а медведи лезут в ульи за мёдом. По сигналу: «Пчёлы!», к ульям летят пчёлы и жалят медведей (дотрагиваются до них рукой), не успевших убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за мёдом. После 2-3 повторений дети меняются ролями. Отмечается команда пчёл ужалившая большее количество медведей.

Пожарные на учении.

  Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 2-4 колонны. Первые в колоннах стоят на черте. На каждом пролёте гимнастической стенки, на одинаковой высоте, на рейке подвешивают колокольчик. По сигналу: «Раз, два, три, беги!», все дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, влезают и звонят в колокольчики. Затем спускаются, передают эстафету следующим в команде и встают в конец своей колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием. Игра повторяется 3-4 раза. Отмечается команда, выигравшая большее число раз.

Охотники и зайцы.

  На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он высматривает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По сигналу: «Охотник!», зайцы бегут в домики, а охотник бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.

С кочки на кочку.

   В середине площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 4-5м одна от другой, это «болото». Дети распределяются на две – три команды. Вызываются по одному ребёнку от каждой команды и предлагается им встать на линию «берег». Перед каждым ребёнком по направлению к противоположной линии на «болоте» чертятся кружки «кочки», диаметром 25-30см на расстоянии 10, 20, 30см один от другого. По сигналу дети должны перебраться  по болоту на противоположный берег, прыгая с кочки на кочку. Прыгать надо на середину кочки. Наступивший на край кочки считается «промочившим ноги»,  и выходит из игры. Выигрывает очко тот, кто первым достиг противоположной стороны. Затем вызывают следующих. В конце игры подсчитывают очки каждой команды. Команда с большим количеством очков,  побеждает.

Хитрая лиса.

  Играющие стоят по кругу на расстоянии шага друг от друга. В стороне от круга обозначается дом лисы. По сигналу дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой. Дети открывают глаза и три раза хором спрашивают (сначала тихо, а потом всё громче): «Хитрая лиса, где ты?». На третий раз  хитрая лиса выпрыгивает на середину круга и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит и отводит к себе в дом. После того, как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит «В круг!», играющие образуют круг, игра повторяется. Отмечается лучший водящий.

Караси и щука.

  Дети делятся на две группы, одни – караси, другие- камешки. Дети-камешки образуют круг на расстоянии трёх шагов друг от друга – это пруд. Один из играющих изображает щуку, которая находится вне круга. Караси плавают внутри круга, в пруду. По сигналу: «Щука!», щука быстро вплывает в круг, стараясь поймать карасей. Караси стараются спрятаться за камешки, присев за ним. Щука ловит тех карасей, которые не успели присесть за камень и уводит их к себе в дом. Игра повторяется 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных карасей. Затем водящий-щука меняется, игра возобновляется. Отмечается самая ловкая щука.  (камни и караси тоже меняются местами).

Горелки.

  Играющие строятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий встаёт на эту линию. Все дети говорят:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

      Глянь на небо – птички летят,

      Колокольчики звенят!

  После слова «звенят», дети стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева),  стремясь схватиться за руки впереди ловящего. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем они возьмутся за руки. Если ловящему это удастся, то он образует пару с пойманным и встаёт впереди колонны, а оставшийся без пары – ловящий. Если же ловящий никого не поймал, он снова в той же роли. Игра заканчивается, когда все пары пробегут по одному разу.

Сбей мяч.

На линии раскладываются небольшие кольца, а на них кладут большие мячи. Играющие становятся на расстоянии 5-6м колоннами по числу мячей. Они по сигналу сбивают с колец мячи, мешочками с песком. Наблюдающие от каждой колонны поднимают сбитые мячи и подсчитывают их. Затем все бегут за своими мешочками, возвращаются и передают их следующим в колонне. После того, как все выполнят задание, мешочки передают наблюдающим. Те становятся в колонне первыми и сбивают мячи. Выигрывает команда получившая больше очков.

Попади в обруч.

  Дети стоят по кругу, диаметром 8-9м, через одного у каждого мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу, дети у которых в руках мешочек, передают их по кругу (вправо или влево по договорённости), тем у кого их нет. Получив мешочки, дети бросают их двумя руками снизу, стараясь попасть в обруч. Воспитатель подсчитывает сколько мешочков попало в обруч и первых номеров. Дети поднимают мешочки и возвращаются в круг. Снова раздаётся сигнал, и дети передают мешочки своим соседям, вторым номерам и т.д. Воспитатель сравнивает какие номера бросали точнее.

Кого назвали, тот и ловит.

 

  Дети ходят или бегают по площадке (залу). Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя какого-либо ребёнка. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребёнка, имя которого называют.

Пятнашки.

  Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-либо из играющих и осалить их. Тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону. Через некоторое время воспитатель подаёт команду «Стой!» - и игра останавливается. Подсчитывают количество пойманных, и выбирают нового водящего. Отмечается лучший ловишка.

   

Мороз – Красный нос.

 На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий «Мороз- Красный нос» становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

Я – Мороз- Красный нос.

              Кто из вас решится

         В путь-дороженьку пуститься?

  Играющие хором отвечают:

         Не боимся мы угроз

         И не страшен нам мороз!

  После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается «заморозить». «Замороженные» дети останавливаются и стоят не двигаясь.

Затем «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового «Мороза». Отмечается лучший водящий.

Кто скорее до флажка.

  Дети распределяются на три колонны с равным количеством играющих. На расстоянии 2м от исходной черты ставятся дуги (туннели или натягивается шнур высотой 50см) и затем на расстоянии 3м ставятся флажки на подставке. Даётся задание по сигналу выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны. Воспитатель отмечает тех детей в каждой колонне, которые быстро и правильно справились с заданием. Отмечается команда набравшая большее количество очков.

Стой!

  Играющие образуют круг, в центре –водящий, в руках у него малый мяч. Он подбрасывает мяч вверх и произносит имя любого ребёнка. Тот, кого назвали, бежит за мячом, а остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребёнок поймает мяч, он громко произносит «Стой!». Играющие останавливаются. Водящий старается попасть в игрока, находящегося ближе к нему. Если водящий промахнётся, то он снова бежит за мячом, и все играющие разбегаются. Взяв мяч, водящий опять подаёт команду «Стой!», и старается попасть. Осаленный становится новым водящим.

Найди себе пару.

  Воспитатель раздаёт играющим по одному флажку или кружку (например трёх или четырёх разных цветов). По сигналу дети разбегаются по площадке, помахивают над головами флажками. По сигналу: «Найди свою пару!», дети имеющие флажки одного цвета, находят себе пару и берутся за руки, поднимая флажки вверх. К оставшемуся без пары все дети обращаются со словами:

           Петя, Петя, не зевай,

           Быстро пару выбирай!

 Затем по сигналу дети снова разбегаются по площадке. Игра повторяется.

Вариант: с началом каждой игры дети меняются флажками других цветов.

Самолёты.

  Дети разделяются на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом, за командиром звена. Звенья могут располагаться как на одной линии, так и в разных концах площадки, отмеченных цветными флажками – это аэродромы. Дети сидят на корточках друг за другом, сложив руки перед грудью. По сигналу: «Заводи мотор!», дети, со звуком р-р-р, делают круговые вращения предплечьями. Затем по сигналу: «Расправили крылья!», дети встают разводя руки в стороны, а по сигналу: «Полетели!», бегут по залу в разные стороны. По сигналу воспитателя: На посадку!», самолёты возвращаются на аэродромы и садятся, сложив руки на свои места, за командиром. Выигрывает то звено, которое быстрее и правильнее приземлится. Игра повторяется 4-5 раз.

Карусель.

  Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

          Еле, еле, еле, еле,

          Завертелись карусели,

          А потом кругом, кругом,

          Всё бегом, бегом, бегом.

  После 2-3 кругов, по сигналу остановка, направление меняется. Играющие поворачиваются кругом, перехватывают шнур другой рукой и продолжают движение. Затем вместе с детьми говорят:           Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постоянно замедляется и останавливается.

Перебежки.

  В середине площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 4-5 метров одна от другой. Водящий находится в коридоре (между линиями), в руках у него корзина в которой лежат малые мячи (снежки), несколько штук. Остальные играющие строятся на одной из линий, лицом к водящему. По сигналу, дети перебегают через коридор на другую линию, а водящий старается попасть в них мячиком. Каждый, в кого попал водящий, становится его помощником и получает право бросать мячи в других детей. Игра кончается, когда большинство играющих станет помощниками водящего. Отмечаются дети в которых не разу не попали мячом.

Зайцы и волк.

  Играющие изображают зайцев, один из них волк. На одной стороне площадки зайцы в отмеченном домике. Волк прячется на другой стороне площадки – в овраге. Дети вместе с воспитателем говорят: Зайки скачут скок, скок, скок,

                На зелёный на лужок

                Травку щиплют, слушают,

                Не идёт ли волк.

  В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. По сигналу: «Волк!», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их. Зайцы убегают в свои домики, где волк их не может уже ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. После того, как волк поймает 2-4 зайцев, На роль волка выбирается другой играющий. Игра повторяется. Отмечается самый ловкий волк.

Кто ушёл.

  Дети стоят по кругу или полукругом. Выбирается водящий, которому предлагается запомнить всех детей, отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Воспитатель говорит: «Отгадай кто ушёл?». Если водящий угадывает, то выбирает кого-нибудь вместо себя, если нет, то снова угадывает следующего спрятавшегося игрока. Водящий должен назвать имя игрока. Игра повторяется 4-5 раз.

  Указания: дети не должны подсказывать кто ушёл.

Зайка серый умывается.

  Все играющие стоят по кругу. Выбранный зайкой ребёнок становится в середину круга. Дети произносят:

       Зайка серый умывается,

       Видно в гости собирается,

       Вымыл носик, вымыл ротик

       Вымыл ухо, вытер сухо.

  Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдёт зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 4-5 раз.

  Указания: в кругу одновременно могут находиться и несколько заек4-5. Они вместе выполняют игровые действия. Это увеличивает активность играющих.

Лошадки.

(средняя группа)

  Дети распределяются на две равные группы, одна из которых – всадники, другая – лошадки. Всадники располагаются на одной стороне площадки, лошади в конюшне. Воспитатель – сторож.

  По сигналу всадники запрягают лошадей, используя скакалки или верёвки, становятся друг за другом. На слова: «шагом», лошадки идут высоко поднимая колени, а за ними всадники обычным шагом. На сигнал «бегом», бегут, на сигнал «галопом»-скачут, на сигнал «врассыпную» бегут в разных направлениях по залу. Затем вновь идут друг за другом. На слова «тпру!»-останавливаются. Дети меняются ролями, игра повторяется.

     Найди и промолчи.

   Дети стоят на одной стороне площадки. Воспитатель показывает любой предмет или игрушку и говорит, что они должны найти её. Тот, кто найдёт, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо место, где он нашёл предмет и сесть на скамеечку, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут предмет.

  Затем воспитатель предлагает всем отвернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет предмет. По сигналу: «Готово!», дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках предмета. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел ленту, а так же дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообразительность.

   Цветные автомобили.

  Дети стоят вдоль стен зала. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках руль (кольцо, картонный диск синего, желтого или зелёного цвета)

Воспитатель стоит в центре зала лицом к играющим, в руках у него три флажка или кружка соответствующих цветов. Он поднимает один флажок (можно два или три), и говорит: «Поехали!». Дети, у кого руль этого цвета, разбегаются по площадке, подражая езде на автомобиле. По сигналу: «В гараж!», воспитатель опускает флажок, а дети останавливаются, разворачиваются и направляются в гараж. Игра повторяется.

Отмечаются самые внимательные дети.

             Совушка.

 

  Все играющие – птички, одного ребёнка выбирают на роль совы, которая находится в стороне от площадки. По сигналу «день», птички разлетаются по площадке, машут крыльями, «клюют зёрнышки». На сигнал «ночь», все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и уводит их в гнездо. Через 15-20 секунд снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети птички бегают по площадке. Игра повторяется 3-4 раза, затем меняется водящий.

       Совушка – сова.

  Выбирается сова, которая живет в дупле на дереве (стул, скамейка, куб). Остальные дети мышки или любые зверьки. Сова сидит на стуле и вертит головой в разные стороны. В это время остальные дети ходят по площадке со словами:

    Вот совушка – сова, большая голова.

    На суку сидит, во все стороны глядит,

    Как полетит!

  После этих слов дети замирают в различных позах, а сова летит и высматривает тех, кто шевелится. Кто не успел замереть, уводит к себе в дупло. Игра повторяется 2-3 раза. Затем водящий меняется.

   Зайка беленький.

  Дети изображают зайчиков и располагаются по всей площадке. Воспитатель говорит слова:

     Зайка беленький сидит,

     И ушами шевелит.

     Вот так, вот так,

     Он ушами шевелит.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

     Зайке холодно сидеть

     Надо лапочки погреть.

     Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

     Надо лапочки погреть. (встают)

     Зайке холодно стоять

     Надо зайке поскакать.

     Скок-скок, скок-скок,

     Надо зайке поскакать

     Зайку кто-то напугал

     Зайка прыг и ускакал. (дети разбегаются, воспитатель догоняет).

         Ловишки.

          (средняя группа)

  Дети стоят у черты на одной стороне площадки. Они должны добежать до другой черты на другой стороне площадки, так, что бы ловишка находящийся на середине, не успел их осалить. После слов: «Раз, два, три – беги!», дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается коснуться кого-нибудь. Тот до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. Игра повторяется 2-3 раза. Затем подсчитываются пойманные.

Выбирается новый ловишка.

  Воробышки и автомобиль.

  На одной стороне зала размещаются скамейки, на них сидят воробышки. На другой обозначают место для гаража автомобиля. «Воробышки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек (высота 20см), бегают в разных направлениях, подняв руки в стороны, или прыгают на двух ногах. По сигналу, раздаётся громкий гудок и появляется автомобиль ( у ребёнка в руках руль). Воробышки быстро улетают в гнездо. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с новым водящим. Отмечается самый быстрый и громкий водящий.

              Удочка.

  Дети стоят по кругу, они «рыбки». В центре круга – воспитатель «рыбак». Он держит в руках верёвку-удочку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку по кругу над самой землёй, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Тот, кого верёвка или мешочек заденет по ногам, считается проигравшим и выходит из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один игрок «самая ловкая рыбка». Игра может возобновляться 2-3 раза.

       Котята и щенята.

  Играющих распределяют на две группы. Дети одной группы – котята, другой – щенята. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята – на противоположной стороне площадки, в домике, за скамейкой. Педагог предлагает котятам побегать легко, мягко, на четвереньках. На слова: «Щенята!», другая часть детей, перелезает через скамейки, и на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята мяукают и быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель находится рядом. Щенята возвращаются в свои домики. После 2-3 повторений, дети меняются ролями. Игра возобновляется.

       Птички и кошка.

  На земле обозначается круг, диаметром 5-6 метров. В центр становится выбранный воспитателем ребёнок – это кошка. Остальные дети становятся за кругом – они птички. Кошка закрывает глаза, будто спит. Птички влетают в круг, клюют зёрнышки, перелетают с места на место. По команде: «Кошка», кошка просыпается и начинает ловить птичек. Птички спешат вылететь из круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Игра возобновляется. В конце игры отмечается самая ловкая кошка, поймавшая больше всего птичек.

     Найди, где спрятано.

 

  Воспитатель показывает детям флажок или любую игрушку, и говорит, что он это спрячет. Затем предлагает всем закрыть глаза или встать спиной, прячет игрушку и говорит: «Пора!». Дети ищут. Кто первым найдёт её, тот получает право прятать игрушку при повторении игры (или идти с флажком впереди колонны после игры).

  Когда ребёнок прячет флажок, воспитатель помогает ему подыскать место.

       Угадай, кто позвал.

  Дети стоят по кругу, в центре водящий. Воспитатель предлагает водящему закрыть глаза, затем дотрагивается рукой до одного из играющих, и тот называет имя водящего. Водящий открывает глаза и угадывает кто его позвал. Если угадал, то они меняются местами. Если ошибся, то вновь водит. Затем водящего меняют.

         Кот и мыши.

 

  На одной стороне зала – дом  мышей (две стойки с натянутым шнуром, высотой 50см). На другой стороне на стуле сидит кот.

  Воспитатель говорит слова:

      Кот мышей сторожит,

      Притворился, будто спит.

(дети выползают из норки, подлезая под шнур, встают и бегают врассыпную)

      Тише мыши, не шумите,

       Вы кота не разбудите.

  Пауза. По сигналу: «Кот проснулся!», кот кричит: «Мяу!» и бежит за мышами, они прячутся в норки. Игра повторяется, выбирается новый кот. В конце игры отмечается кот, который громче всех мяукал.

         Автомобили.

  Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный).

  По сигналу воспитателя (поднят зелёный флажок), дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок), автомобили останавливаются. Игра повторяется 4-5 раз.

   Отмечаются самые внимательные  водители.

       Лиса в курятнике.

  На одной стороне зала находится курятник (гимнастические скамейки). В курятнике на насесте сидят куры. На противоположной стороне площадки – нора лисы. Всё свободное место – двор.

  Один из играющих назначается лисой, остальные – куры. По сигналу воспитателя, куры спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зёрна. По сигналу: «Лиса!», куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается их поймать. Не успевшую спастись курицу, она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда лиса поймает 2-3 кур, то выбирается другая лиса.

      У медведя во бору.

  На одном конце зала проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией дом  для детей.

  Одного из играющих назначают медведем (можно выбрать считалочкой). Остальные играющие  -дети, находятся дома. На слова: «Идите гулять», дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды (имитируя эти движения).

Говорят слова:

    У медведя во бору, грибы ягоды беру,

    А медведь не спит и на нас рычит.

  Медведь с рычанием встаёт, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра повторяется 2-3 раза, затем выбирается новый медведь.

 

     Волчата и лисята.

  Дети строятся парами. Один из них волчонок, другой - лисёнок. Воспитатель говорит: «В зоопарке живут волчата, вместе с ними играют лисята, и совсем как маленькие ребятишки играют они в ловишки.» После слов: «Раз, два, три, лови!», волчонок убегает, а лисёнок догоняет, или наоборот. Поймав, дети строятся в пары. Игра возобновляется.

   Мы физкультурники.

  Дети строятся в шеренгу, круг или колонну. Выбирается один водящий. По сигналу: «Бегом на стадион!», дети лёгким бегом движутся по всей площадке. На сигнал: «Стоп!», останавливаются и принимают позу, по которой можно определить, каким видом спорта занимается спортсмен. Водящий смотрит на «физкультурников», и того, кто пошевелился, отводит в сторону. Игра продолжается 3-4 раза. Затем меняется водящий.

          Передай мяч.

  Дети стоят по кругу и передают друг другу мяч, произнося слова:

        Раз, два, три!

        Мяч скорей бери!

        Четыре, пять, шесть!

        Вот он, вот он здесь!

        Семь, восемь, девять!

        Кто бросать умеет! – Я!

  На каждое слово дети передают мяч из рук в руки. У кого окажется в руках мяч на слово «Я», выходит на середину и говорит: «Раз, два, три, беги!» После этих слов дети разбегаются, водящий догоняет, бросая мяч по ногам убегающим. В кого попали мячом, временно выходит из игры. Когда попадутся 2-3 игрока, игра возобновляется с новым водящим.

      Метель и солнце.

  Дети стоят в шеренге или колонне по одному (построение может быть различным).

  По сигналу: «Метель!», дети разбегаются врассыпную по всей площадке, изображая снежинки. Воспитатель может давать команды снежинкам – быстро лететь, медленно, кружиться. По сигналу: «Солнце!», дети приседают, изображая наметённые сугробы. Команды могут повторяться 5-10 раз. В конце игры отмечают детей, которые быстрее и лучше выполняли команды.

      Охотники и звери.

  Дети изображают зверей: зайцев, медведей, лисиц. Охотники (двое детей), стоят у противоположных краёв комнаты, в руках у каждого по два мяча. По команде: «Звери!», дети бегают по всей площадке, передавая движениями изображаемых зверей. По сигналу: «Охотники!», звери замирают на месте, а охотники «стреляют» - бросая с места мячами в зверей по ногам. Тех, кого «подстрелили», охотники отводят в свой дом. После двух - трёх повторений подсчитываются звери, которых подстрелил каждый из охотников. Выбираются новые охотники из числа не пойманных зверей. Игра возобновляется.

  Варианты: может быть больше охотников 3-4, звери могут бежать, а охотники стрелять с места, охотники могут бежать за зверями до чащи леса.

           Дай руку.

  Дети стоят врассыпную. Воспитатель назначает водящего. Он выходит на середину зала и говорит: «Я ловишка!» и догоняет детей. Дети, убегая  и видя, что их догоняет ловишка, должны крикнуть бегущему рядом: «Дай руку!», взяться за руки и остановиться. Водящий убегает, дети расцепляют руки и продолжают бег. Того, кого водящий коснулся рукой, становится ловишкой. Он должен остановиться, поднять руку и сказать: «Я ловишка!»

  Новому ловишке не разрешается сразу же касаться рукой прежнего водящего. Убегающим нельзя бегать парами и долго стоять. Водящий может пятнать детей, бегущих без пары.

                    Белки.

  Дети - белки стоят врассыпную на одном конце зала. На противоположном конце находится гимнастическая стенка – «деревья». По сигналу воспитателя: «Белки резвятся!», дети бегают, прыгают по всему залу. По сигналу: «Волк!», дети бегут к гимнастической стенке и залезают на неё (белки прячутся на деревьях). Когда даётся сигнал: «Волк ушёл!», белки спускаются с деревьев и игра продолжается. Отмечаются самые быстрые и ловкие белки.

         Ноги от пола.

  Дети строятся по кругу. Выбирается ловишка, который встаёт в центр круга. По сигналу: «Беги!», дети разбегаются по залу. Ловишка догоняет, стараясь запятнать кого-либо. Водящему нельзя пятнать детей вставших на скамейку или приподнявших ноги вверх, сев на пол. Тот, кого ловишка коснулся рукой, становится водящим. Он должен остановиться, поднять руку и сказать: «Я ловишка!». Новому ловишке нельзя сразу же касаться рукой прежнего. Если ловишка долго не может никого запятнать, то даётся сигнал: «Раз, два, три, в круг скорей беги!». Дети строятся в круг, назначается новый ловишка, игра возобновляется.

         СКВОРЕЧНИКИ.

  В разных местах площадки чертятся или выкладываются кружки «скворечники». В каждом скворечнике пара скворцов. Число играющих – нечётное. Один скворец остаётся без скворечника. Дети изображая скворцов, бегают (летают) по площадке в разных направлениях. По сигналу: «Скворцы прилетели!», они бегут в скворечники.

   Дети могут занимать любые кружки. Один опоздавший, остаётся без места и считается проигравшим.

   Игра возобновляется по сигналу: «Скворцы летят».

       Ловля бабочек.

  Воспитатель выбирает четырёх играющих, это дети с сачками. Они отходят в сторону. Около них воспитатель очерчивает место для пойманных бабочек. По сигналу: «Летите!», все бабочки разлетаются (разбегаются) по залу. По сигналу: «Лови!», дети с сачками (парами держась за руки) ловят бабочек – соединяют руки вокруг бабочки и затем отводят её в условленное место. В то время, когда уводят пойманного, воспитатель говорит: «Бабочки сели на цветы», дети приседают. По сигналу: «Летите!», снова летят. Когда поймают 3-5 бабочек, отмечают, какая пара больше поймала.

Затем выбирают новых водящих.

 Игра возобновляется.

        Рыбаки и рыбки.

 

  Площадка (пруд). На одном конце зала отделяется «глубокое место», где укрываются рыбки. На другом конце поставлены стулья для пойманных рыб – садок. Воспитатель – рыбак, а один из числа детей, помощник.

  Рыбак ходит вдоль площадки (по берегу) а на противоположной стороне, его помощник. В руках у рыбака сеть (верёвка с грузиком). Рыбки свободно плавают по всему пруду. Неожиданно рыбак говорит помощнику: «Лови!» и бросает конец верёвки с грузиком. Они окружают сетью рыбок, которые не успели уплыть в глубокое место. Эти рыбки считаются пойманными и помещаются в садок. По сигналу: «Рыбки плывите!», рыбки выплывают из глубокого места. После 2-3 раз. Рыбки подсчитываются и выбирается новый помощник.

         

             Бери ленту.

 

  Играющие строятся по кругу. У каждого за поясом ленточка. В центре круга - ловишка. По сигналу: «Беги!», дети разбегаются. Ловишка бегает за игроками, стремясь вытянуть у них ленточки. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По  сигналу: «Раз, два, три, в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество вытянутых лент и возвращает их детям.

  Игра возобновляется с новым ловишкой. В конце игры отмечается самый ловкий ловишка.

Стая.

По площадке медленно бегут дети – это стая птиц. Впереди вожак. Он ведет стаю по площадке вокруг песочницы и горки по дорожке. Полёт продолжается 0.5-1мин (вожака обгонять не разрешается). Воспитатель ударяет в бубен, стая рассыпается. Каждый стремится быстрее найти какое – нибудь укрытие (куст, дерево) или вспорхнуть на веточку (встать на бревно, бортик песочницы и т.п.). Птица, спрятавшаяся последней выбывает на одно повторение из игры. Назначается новый вожак, и стая летит за ним в другую сторону. Игра повторяется 3-4 раза. В конце отмечается вожак, выдержавший нужный темп бега и выбравший самый интересный маршрут.

Пастух и стадо.

Дети изображают стадо (коровы, телята). Выбирают пастуха. Ему вручают пастушью шапку, хлыст, рожок. Стадо собирается на скотном дворе. Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-у!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

На слова «ту-ру-ру-у» пастушок играет в рожок, после слов «му-му-му» коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идёт на зов пастуха. Он гонит их в поле (на другую сторону площадки). Там стадо пасётся некоторое время, затем пастух гонит его обратно в хлев. Выбирают нового пастуха. Игра повторяется 2-3раза.

Пчёлки и ласточка.

Играющие – пчёлы  - летают по поляне и напевают:

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум, Зум, Зум!

Зум, Зум, Зум!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчёлку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный играющий становится ласточкой.

Правила игры: Пчёлам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

Кони.

Дети изображают коней, воспитатель – пастуха. Он имитирует игру на дудочке, говоря:

«Тары, тары, та-ра-ра!

Ушли кони со двора.

Со двора-то на село,

А село-то далеко,

На зелененький лужок

Да во темненький лесок.»

Дети ходят по площадке, постукивают носком ноги - бьют копытами, машут головой.

«Долго тех коней ловили

Долго по лесу бродили.

А ловили их уздой

Золочёной, не простой,

А поймали – привязали,

Чтоб опять не убежали».

Дети скачут галопом по всей площадке. С окончанием слов пастух гонит коней к селу.

            «Затейники»

Дети взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга водящий – он затейник. Дети говорят:

       Ровным кругом, друг за другом,

       Мы идём за шагом шаг,

       Стой на месте, дружно вместе

       Сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После двух-трёх повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на своё место, и игра продолжается. Игра повторяется 3-4 раза.

         

           «Два мороза»

На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома. Расстояние между домами 12-15м. Играющие располагаются в одном доме. Воспитатель назначает двух водящих, которые встают посредине площадки, между домами, лицом к детям. Один из них – Мороз Красный нос, другой – Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя оба Мороза говорят:

            Мы два брата молодые,

            Два Мороза удалые

            Я - Мороз Красный нос

            Я – Мороз Синий нос

            Кто из вас решится

            В путь дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

            Не боимся мы угроз

            И не страшен нам мороз!

После этих слов играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются и стоят до окончания перебежки всех играющих. Два Мороза подсчитывают замороженных детей, после чего они присоединяются к остальным играющим.

Игра повторяется 2-3 раза. Затем назначаются новые водящие.

                       «Волк во рву»

Поперёк площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 1м одна от другой, обозначен ров. В нём находится водящий – волк. Остальные играющие – козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. По словам воспитателя:

           Козы в поле, волк во рву!

- дети бегут из дома в поле, и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный отходит в сторону. Воспитатель говорит:

            Козы домой!

- дети бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2-3 перебежек выбирается другой водящий.

Указания. Коза считается пойманной, если волк коснулся её в момент прыжка через ров или если она попала в ров ногой.

 

 «Чьё звено скорее соберётся?»

Дети распределяются на 3-4 звена с одинаковым числом играющих. Им выдаются флажки разных цветов. В разных сторонах площадки или по одной стороне ставятся 3-4 флажка тех же цветов. Звенья строятся в колонны, перед флагом своего цвета. По сигналу – дети расходятся врассыпную (шагом или бегом) по площадке. Движения детей меняются в зависимости от ритма и темпа, который даёт воспитатель. По сигналу: «На места!» дети бегут к своему флагу и строятся в колонну, лицом к флагу. Отмечается звено, которое первым построилось.

Вариант игры: а) После сигнала «На места – в круг!», «На места – в шеренгу!» - дети соответственно строятся. б) В момент ходьбы или бега даётся команда «Стой!» - дети останавливаются и закрывают глаза, воспитатель меняет флажки местами и даёт команду… Дети открывают глаза и бегут строиться к своим флажкам.

Ловля обезьян.

В игре две группы детей: «обезьяны и «ловцы обезьян». Дети изображающие обезьян, разменяются на одной стороне площадки, где имеются пособия для лазанья. На противоположной - находятся «ловцы». Обезьяны подражают всему, что видят. Пользуясь этим, ловцы хотят заманить обезьян и поймать их. Ловцы сговариваются между собой о том, какие движения они будут изображать и показывают их на середине площадки. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на лесенки и оттуда наблюдают за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны слезают с «деревьев», и повторяют движения ловцов на середине площадки. По сигналу «Ловцы!» - обезьяны бегут к деревьям и влезают на них, ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на деревья, и уводят их к себе. После двух-трёх повторений, дети меняются ролями и игра возобновляется.

Правила игры: спрыгивать с гимнастической стенки нельзя, обезьяны должны спуститься вниз до последней перекладины. Обезьяну, ступившую обеими ногами хотябы на первую перекладину, ловить нельзя.

Перемени предмет.

На одном конце площадки 5-6 детей, в руках у каждого погремушка. На другом конце стоят стулья, на которых лежит по одному кубику. По сигналу «Бегом» - дети быстро бегут к стульям, кладут погремушку, берут кубик и быстро возвращаются на своё место. Отмечается ребёнок прибежавший первым. Затем бегут следующие 5-6 детей.

Догони свою пару.

Дети становятся парами один за другим, на расстоянии 2-3 шагов, на одной стороне площадки.

По сигналу – первые в парах убегают на другую сторону площадки, вторые догоняют (каждый свою пару). Подсчитывается число пойманных. В обратную сторону дети меняются местами (первые догоняют вторых). Снова подсчитываются пойманные игроки и отмечается команда, поймавшая наибольшее количество убегающих.  Игра повторяется 4-6 раз.

Лягушки и цапля.

На земле чертят большой прямоугольник или выставляют его скамейками, с двух сторон – берега, на них на расстоянии 50-60см. друг от друга кочки (небольшие бугорки, кружочки или обручи или папки), в стороне журавль в гнезде. Лягушки располагаются на кочках и говорят:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлёпнулись лягушки.

Стали квакать из воды:

Ква-ке-ке, ква-ке-ке,

Будет дождик на реке.

С окончанием слов журавль ловит лягушек, а они прыгают в воду, где их ловить нельзя. Как только журавль отходит подальше, лягушки прыгают на кочку. Пойманная лягушка идёт в гнездо журавля. Игра повторяется 2-3 раза, и избирается другой водящий.       

        « Яблоко»

    Играют до15 детей. Взявшись за руки, они образуют круг. По желанию выбирается водящий. Он встаёт в центр круга и говорит:

   Яблоко, червивое яблоко,

   Ветер дует, оно падает.

     Когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т.е. сделает шаг или упадёт, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями.

Правила: Бегущим по кругу нельзя разъединять руки. Выходит из игры тот, кто разъединил руку.

       

   «Дразнилка»

  Дети строятся» в круг. Выбирается водящий, который встаёт в середину круга с мячом. Дети идут по кругу и говорят слова:

    Капитан, капитан,

    Не бей по ногам,

   По кривым сапогам.

    У тебя нос крючком,

    Голова лучком,

    Спина ящичком.

Водящий:

    Скачу на одной ножке

     По кривой дорожке

     По горам, по долам

     Бух по ногам.

   Ударяет ногой по мячу. Кому попадает по ногам, тот выходит из игры. Отмечается  водящий, который больше выбьет игроков.

 

   

      «Летает – не летает»

      Дети стоят по кругу. В центре – воспитатель. Он называет одушевлённые и неодушевлённые предметы, которые летают и не летают. Называя предметы, воспитатель поднимает вверх руки, запутывая детей. Дети должны на летающий предмет поднять руки, если не летает не поднимать. Кто ошибся, тот не внимательный.

   Например: птица, стул, самолёт, дом, стрекоза.

          «Затейники»

     Выбирается водящий – затейник, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят слова:

         Ровным кругом

         Друг за другом

         Мы идём за шагом шаг.

         Стой на месте!

         Дружно вместе

         Сделаем вот так…»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с новым водящим. Движения могут быть и комические и простые.   

 

   

           «Подними  платок»  

 

   Игроки становятся в круг, в центр его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют.

    С окончанием музыки каждый участник игры  старается первым поднять платок.

    Правила игры: нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.

         

       «Утушка»

    Две девочки садятся друг против друга на стульчики. Ноги вытягивают вперёд, носками вверх; носки соединяют, получается мостик. Выбирается утка, остальные дети – утята. Утушка зовёт своих утят скороговоркой:

   Быстрей, быстрей утятки,

   Быстрей, быстрей дикие пёрышки.

  Утята выстраиваются друг за другом, вслед за утушкой и перешагивают через мостик, стараясь не задеть его. Тот, кто заденет мостик, выходит из игры, остальные переходят на другой берег. Утушка вновь строит своих утят, и они перешагивают через мостик, но он уже повыше (девочки ставят ногу на ногу и соединяют их). Играть могут от 10 до 12 человек.

   Правила: проходить следует осторожно, высоко поднимая ноги.                        

         «Надень папаху»      

  Мальчик-джигит сидит на стуле. На восемь – десять шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, что бы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху. Он должен сделать определённое количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.

  Правила: водящий не должен подсматривать. Играющие не должны подсказывать ему.

     

Пробеги тихо.

Дети распределяются на три подгруппы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится по средине площадки (зала) и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на противоположный конец зала до условленного места (черты). Если водящий услышит, он говорит: «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, какая подгруппа бежала. Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочерёдно пробегают все три подгруппы. Выигрывает та подгруппа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить. Затем выбирают нового водящего.

               

                          Лошадки.

Дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие – конюхов. (У конюхов в руках вожжи). На одной стороне площадки очерчивается конюшня, где находятся лошади. На другой стороне площадки обозначается место для конюхов. Площадка – это луг. По сигналу: «Конюхи вставайте скорей, запрягайте лошадей!», дети-конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. Запряженные лошади выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью и вскачь. По сигналу: «Приехали, распрягайте лошадей!», каждый конюх ловит свою лошадь, которая убегает, увёртывается от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом и игра возобновляется. Повторяется 3-4 раза, затем ведущий говорит: «Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут».

                                               Мышеловка.

       Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей образует круг, они изображают мышеловку. Остальные дети – мыши, находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, ходят по кругу, приговаривая:

                  Ах, как мыши надоели,

                  Всё погрызли, всё поели,

                   Берегитесь же плутовки,

                   Доберёмся мы до вас.

                   Вот поставим мышеловки ,

                   Переловим всех сейчас.

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу: «Хлоп!», дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопнулась. Мыши не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.

Указания: после того, как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки, стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить.                    

                               Огуречик.

На одном конце зала – «ловишка», на другом – дети-огуречки. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Ловишка говорит:

                      Огуречик, огуречик,

                      Не ходи на тот конечик.

                      Там мышка живёт,

                      Тебе хвостик отгрызёт.

Дети-огуречки убегают на свои места, ловишка их догоняет. Ловишка произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза. Ловишкой может быть сам воспитатель.

                Лиса в курятнике.                                                                                            

В курятнике на насесте располагаются куры (дети сидят на скамейках, расставленных по одной стороне площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место площадки – двор. Лиса сидит в      норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зёрна. По сигналу: «Лиса!» - куры убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Игра возобновляется, и повторяется 4-5 раз.

                   Бездомный заяц.

Из числа играющих выбирают охотника, остальные дети – зайцы. Они находятся в норках (обручах). Количество норок на одну меньше числа зайцев. Охотник по сигналу старается поймать зайца, оставшегося без домика. Заяц убегает, он может спастись в любой норке – забежав в обруч. Теперь уже другой заяц остается без норки, выпрыгивает из обруча и убегает от охотника. Если охотник поймает зайца, то они меняются ролями. Если охотник долго не сможет поймать зайца, то на его роль выбирается другой ребёнок.

                                                                                           

Догони пару.

 Дети стоят в двух шеренгах на расстоянии 3-4 шагов одна от другой. По команде  воспитателя: «Раз, два, три – беги!» - дети  первой шеренги убегают, а второй  шеренги  догоняют свою пару, прежде чем она пересечёт линию финиша. (расстояние10-12м). Пойманные подсчитываются. Игроки  меняются местами, те кто убегал тот                                   догоняет. Отмечается шеренга поймавшая  больше игроков.

                                         Сбей булаву.

                                 

                      На площадке на расстоянии 2-2.5м

                      от  исходной черты, устанавливают

                      5-6 булав. Дети по подгруппам, по

                      команде воспитателя бросают

                      мешочки или катят мячи, стараясь

                     сбить булаву.

                      Чья подгруппа собьёт больше булав,

     та самая меткая.

Охотник и зайцы.

На одной стороне зала отводится место для охотника (очерчивается или обозначается шнуром). На другой стороне обручами показаны домики зайцев. В каждом домике 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали зайцы на полянку». Зайцы выбегают. По сигналу: «Охотник», зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной. Охотник не сходя с места, бросает в них мячом. Если попал, то отводит зайца к себе. Игра продолжается 4-5 раз, затем охотника меняют. Отмечается самый меткий охотник.

Перелёт птиц.

Дети – птицы собираются на одной стороне зала, напротив гимнастической стенки или скамеек. По сигналу: «Полетели!», птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу: «Буря!», птицы летят к деревьям (дети влезают на гимнастическую стенку, лесенку-стремянку или скамейку). По сигналу: «Буря прошла!» - птицы спокойно опускаются с деревьев и продолжают летать.

 Игра повторяется 3-4 раза.

Гуси-лебеди.

(русская-народная игра)

              Участники выбирают волка и  хозяина,

 остальные дети – гуси-лебеди.  На одной  стороне площадки чертят дом, где живут       хозяин и гуси, на другой живёт волк под  горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать, гуси  уходят далеко от дома. Хозяин зовёт  гусей, а гуси ему отвечают:

                                      - Гуси, гуси!                                                            

                                      - Га-га-га!

                                      - Есть хотите?

                                      - Да-да-да!

                                      - Гуси-лебеди, домой!

                                      - Серый волк под горой,

                                         Не пускает нас домой.

                                      - Ну летите как хотите

                                        Только крылья берегите.

   Гуси бегут в дом, волк пытается их   поймать. Пойманные гуси выходят из  игры. Игра заканчивается, когда почти                                                                                 все гуси пойманы.

У кого мяч?

 Играющие образуют круг. Выбирается  водящий. Он становится в центр круга,   а остальные образуют плотный круг,    руки за спиной. Воспитатель дает кому- либо мяч и дети за спиной передают его   по кругу. Водящий старается угадать, у  кого мяч. Он говорит: «Руки!» - и тот к  кому обращается водящий, должен  показать руки. Если водящий угадал, он берёт мяч и встаёт в круг, а тот у  кого найден мяч, начинает водить.  Игра повторяется с новым водящим.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....