Развлечение в группе дошкольного возраста с 4 до 5 лет " Веселые игры" Образовательная область физическое развитие
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Исламова Хедижат Имамовна

1.        Цель, задачи и направленность учебно-методических разработок.   

  - Формирование  у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий  в процессе физического воспитания.

- популяризация  массового спорта.

- укрепление здоровья, развитие физических качеств  у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся.

- Развитие двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, координационных, скоростной и общей выносливости.

2.      Адресат.Для учителей физической культуры, организаторов внеклассной и спортивной работы с целью вовлечения обучающихся во внеклассную деятельность  с  младшего школьного возраста.

3.      Актуальность и востребованность на современном этапе. В условиях Крайнего Севера физическое развитие  школьников должно быть активным, не зря президент Российской Федерации Д.А. Медведев уделяет много внимания  развитию спорта, в том числе и в  общеобразовательных школах. Вовлечение в спортивно-оздоровительные мероприятия школьников, способствует повышению интереса к различным видам спорта. Естественно «Спорт это движение, а движение это жизнь» и  активный отдых способствует развитию физической подготовленности учащихся.

4.      Условия реализации. Для проведения данных мероприятий использовались различные методы и приемы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядный, классификационный, метод создания проблемных ситуаций, способствующий развитию индивидуальных возможностей учащихся. Игровая форма работы, совместная деятельность учителя и учащихся.

5.        Показания и противопоказания к применению.Спортивные внеклассные мероприятия в школах активизируют работу по формированию навыков здорового образа жизни на различном уровне. Более эффективно мероприятия проводятся совместно с муниципальным отделом  по молодежной политике и спорту.

6.      Способы взаимодействия специалистов.Для проведения мероприятий целесообразно привлекать родительскую и ученическую общественность. Ход и содержание мероприятий обсуждается на едином координационном совете, включая специалистов спортивных клубов.

7.      Краткая характеристика содержания (обобщённая).Организационный момент имеет мобилизующий характер, реализован в стихотворной форме. Игровая форма мероприятия помогает ученикам еще больше проникнуться интересом и любовью к предмету физическая культура. Для создания коммуникативной обстановки на уроке или соревнованиях, для поднятия активности каждого ребенка проводится  работа в парах. Эта форма работы показывает, что даже те, кто не уверен в своих силах, поддержка товарища его делает уверенным. С целью поддержания работоспособности учащихся в соответствии с рекомендациями здоровьесберегающих технологий.

8.      Результативность (предполагаемая и /или имеющаяся) использования данных учебных разработок. Внеклассные мероприятия развивают чувство коллективизма, сплочённости команды, товарищества, укрепляют дружбу учащихся.

9.        Перспективы использования учебно-методических разработок.  Вся спортивно-оздоровительная работа направлена на формирование привычек здорового образа жизни и выработку у обучающихся правильных двигательных действий, координации, взаимодействию. Она способствует популяризации массового спорта. Укреплению здоровья, развитию физических качеств  у подрастающего поколения, содействует гармоническому физическому развитию учащихся. Осуществляется развитие двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, координационных, скоростной и общей выносливости, где закладывается и развивается познавательная самостоятельность и физическая выносливость и активность подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_veselye_igry.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в средней группе

 «Веселые игры»

Подготовила: Исламова Х.И.

Цель: Воспитывать внимание, целеустремленность, воспитывать умение действовать в коллективе, чувство товарищества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, умение выполнять правила в играх.

Задачи:

1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.

2. Формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде.

3. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку, мышление.

Ход игры

Физ.инструктор:

- Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас в нашем спортивном зале. Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями,  тренировки, спортивные соревнования. А какие виды спорта вы знаете?

знаете? (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и др.)

Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпиадах

защищая честь нашей страны.  

Надо  быть умелым , ловким, быстрым, сильным, смелым.

Ведущая:

Всем, ребята, мой привет

И такое слово спорт.

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все:

Дети: Физкульт – Ура!

 Эстафета 1. Прыжки из обруча в обруч

У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.

Эстафета 2. Пролезь через обруч

В этом задании пусть участвуют другие дети. У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды выставляют по 3 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют пролезание через обручи, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Затем задание выполняют следующие игроки.

Эстафета 3. «Собери мячи в корзину».
Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.

Ведущий: Давайте немножко отдохнем! Загадки отгадывать умеете? Ну а сейчас и посмотрим! За правильно отгаданную загадку, я даю фишку.
1.Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ...
(Мяч)
2.То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают ...
(Зарядку)
3.Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(Обруч)
4.Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
(Спорт)
5.Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о ...
(Зарядке)

Ведущий: Молодцы! Загадки вы все отгадали! Продолжим наши эстафеты:

учись любить скакалки, мячик,

Обручи и палки!

Никогда не унывай!

Мячами в цели попадай!

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт-Привет!

аете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями,

регулярные тренировки, спортивные соревнования. А какие виды спорта вы

знаете? (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и др.)

Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпиадах

защищая честь нашей страны.  

 

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик,

Обручи и палки!

Никогда не унывай!

Мячами в цели попадай!

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт-Привет!

Эстафеты.

  1. «Бег с мячом»

(Каждый из команды  оббегает поворотную стойку и передает мяч следующему)

  1. «Собери урожай»

(Каждый игрок берет у поворотной стойки малый мяч и бежит назад кладет в обруч и т.д.)

  1. «Бег с препятствием»

(Каждый бежит, затем пролезает в обруч, затем добегает до поворотной стойки, берет мяч и возвращается в свою команду для передачи мяча следующему участнику.)

4. «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний игрок поднимает и бежит вперед)

Подвижная игра «Маленькие зайки»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами, побуждать детей произносить слова вместе с педагогом.

Дети – зайчики находятся на одной стороне площадки, за чертой. На противоположной стороне площадки находится волк. Дети, произнося слова, прыгаю на двух ногах, продвигаясь вперёд навстречу волку:

Как-то маленькие зайки

Днём гуляли по лужайке.

Вдруг мелькнула чья-то тень,

Зайка спрятались за пень.

(дети приседают на корточки)

Может это серый волк?

Он зубами щёлк да щёлк!

(дети делают движения пальцами, как будто волк щёлкает зубами)

Вдруг сидит он под кустом

Серый волк с большим хвостом?

(дети качают головой, обхватив её руками)

Зайки волка увидали, зайки прыг – и ускакали!

(зайчики убегают, а волк догоняет)

Ведущий:

Молодцы зайки,

Зайки – побегайки.

От волка все мы убежали,

И немножечко устали!

Встанем все мы отдохнём

И массаж спины начнём!

Массаж спины "Был у зайки огород"

Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки (поперёк спины).

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки)

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь)

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочередно)

И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить)

Закопает, заровняет (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).

Ведущий:

Вот еще одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопросы, я задам,
Ваше дело, отвечать.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором продолжайте,
Игра веселая футбол
Уже забили первый
(гол).

Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча влетел в
(ворота).

А Петя мяч ногой хлоп
Тот угодил мальчишке в
(лоб).

Хохочет весело мальчишка
На лбу растет большая
(шишка).

Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он за (мячом).

Ведущий:
Славно вы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться, детвора.
Перед тем, как попрощаться
Я хочу вам пожелать:
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий зимнего спортивного развлечения для групп дошкольного возраста

Сценарии зимнего спортивного развлечения на улице для детей младшего, среднего и старшего докшольного возраста ( 4 варианта для разных возрастных групп)....

Сценарий интегрированного физкультурно-сенсорного развлечения для детей младшей группы дошкольного возраста "Веселый зоопарк"

Данное развлечение предназначено для детей младшей группы (3-4 года). Развлечение  проводится на площадке детского сада в летний оздоровительный период....

Сценарий спортивного развлечения для групп дошкольного возраста "Шарики воздушные"

Разноцветные шары – это всегда символ праздника, детства и лета, без них не обходится ни один детский праздник! Ребята вместе с клоунессой Ириской и Карлсоном отгадывают загадки, участвуют в игр...

Сценарий интегрированного физкультурно-сенсорного развлечения для детей младшей группы дошкольного возраста "Веселый зоопарк"

закреплять действия соотнесения предметов по величине; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; ...

Развлечение в группе дошкольного возраста , тема: "Дари добро"

Цель: создание условий, способствующих формированию нравственных качеств: доброты, гуманности.Задачи:- воспитывать доброту, отзывчивость;- развивать логическое мышление, воображение, внимание;- формир...