За здоровьем в детский сад
проект по физкультуре

Лошицер  Елена Сергеевна

За здоровьем в детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_za_zdorovem_v_detskiy_sad.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Физкультурно-оздоровительный проект

«За здоровьем в детский сад!»

  • Проблема и актуальность
  • Цель проекта
  • Задачи проекта
  • Принципы проекта
  • Форма пректа
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Результативность
  • Дальнейшее развитие проекта
  • Картотека физкультурно-оздоровительной деятельности детей
  • Литература

ВИД ПРОЕКТА: информационно-игровой, практический, тактико-ориентированный, групповой, долгосрочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники МБДОУ, педагоги, родители

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: долгосрочный (01.10.2018 г. – 31.05.2019 уч. г).

Проект реализуется через полную интеграцию физкультурно-оздоровительного развития с использованием современных информационно-коммуникативных технологий и применением современных методик для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и достижения позитивного результата. Используется комплексный подход к оздоровительной работе вместе с другими направлениями воспитания в ДОУ, что отвечает современным ФГОС к общеобразовательной программ

ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ:

          В нашем новом дошкольном учреждении одним из приоритетных направлений является физкультурно-оздоровительное,  и это очень важно  в наше малоподвижное время.

         А началось всё с того,   как-то я заметила,  что  дети плохо умеют завязывать шнурки на обуви (хотя  и шнурки  потихонечку тоже уходят из нашей жизни,  на смену им пришли липучки или молнии ) отметила для себя, что у детей плохо развита  мелкая моторика  рук;  ещё  наши дети  мало двигаюся, всё больше  времени современные дети проводят за компьютером и ли приставками, а родители  не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни.      

         Каждый новый учебный год  я начинаю с того, что изучаю медицинские карты вновь прибывших детей, для того, чтобы  знать сколько детей имеют первую, вторую  или  другие группы здоровья какие

Анализ  моей практики работы показывает, что в последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у  детей основных качеств движений. Зачастую Однако этого не достаточно.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:

  • использование гибкого охранительного режима
  • правильного рационального питания
  • создание санитарно-гигиенических условий
  • условий для закаливания
  • оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей
  • обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
  • создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности
  • оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей
  • систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей
  • поиск новых путей практической реализации современных технологий
  • формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями
  • создание здоровьесберегающей среды
  • подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни
  • воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту

ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:

  • обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений
  • создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред
  • создание образовательных технологий образовательной физической культуры и их внедрение в образовательный процесс по физическому направлению
  • использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования
  • организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности
  • просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, мониторинг «Готовность к школе»

ПРИНЦИПЫ  ПРОЕКТА:

  • принцип разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

  • принцип гуманизации

физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей

  • принцип индивидуальности

обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

  • принцип цикличности и систематичности

постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности

  • принцип оздоровительный

обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности

  • принцип взаимосвязи с семьей

соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка

  • принцип ответственности сотрудников ДОУ
  • принцип соблюдения прав человека и гражданина
  • принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей
  • принцип активности детей.

ФОРМЫ  ПРОЕКТА:

  • 1. Специально организованная деятельность
  •  гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов
  • гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т.д.)
  • занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками)
  • подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения
  • оздоровительный бег, босохождение
  • динамические паузы
  • бодрящая гимнастика (включающая коррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж)
  • гимнастика пробуждения
  • закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные ванны)
  • кислородный коктейль
  • рациональное питание
  • психологическая поддержка
  • проектная деятельность
  • прием детей на улице в теплое время года
  • оснащение спортинвентарем, оборудованием, наличием спортзала, спортплощадки, бассейна, спортивных уголков в группах
  • 2. Совместная деятельность с детьми
  • индивидуальная здоровьесберегающая  работа, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, кружковая работа, коммуникативные игры, походы, минута тишины, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений, Дни здоровья
  • 3. Самостоятельная деятельность детей
  • в спортивном уголке, на спортплощадке с использованием пиктограмм основных движений, схем наблюдения за поведением ребенка
  • 4. Интеграция с другими образовательными областями
  • художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, музыка, труд, чтение художественной литературы, безопасность
  • 5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы
  • совместная физкультурно-досуговая деятельность, наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки), организация совместного активного отдыха, оформление рекомендаций для родителей по
  • организации двигательной активности, посещение родителями режимных моментов, обогащение литературы по здоровому образу жизни, анкетирование, вовлечение родителей в образовательный процесс «Вместе с мамой»
  • 6. Взаимодействие со специалистами ДОУ
  •         консультации логопеда, педагога-психолога, инструктора по плаванию, инструктора по ФК, музыкального руководителя, медицинского персонала

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ:

  • Альбом «Рассказы о спортсмене».
  • Альбом  «Наше творчество».
  • Д/и « Спортивное оборудование», «Виды спорта».
  • Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

  • Конспекты по теме проекта.
  • Музыкальные СД диски.
  • Планирование по данной теме.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», «Исследование предложений о ЗОЖ».
  • Родительские собрания «Как провести выходной день с детьми».
  • Презентация проекта на  родительском собрании.
  • Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Детский фитнес дома».
  • Совместное творчество с детьми.
  • Спортивное развлечение «Здоровым быть – здорово!».

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ:

  • народные игры, подвижные игры, спортивные игры
  • игровые упражнения, игровые задания
  • коррегирующая гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • гимнастика для глаз
  • динамическая пауза
  • релаксация
  • прогулка
  • утренняя гимнастика
  • закаливание
  • бодрящая гимнастика
  • индивидуальная профилактическая работа
  • свободная двигательная активность
  • стречинг
  • фитнес для малышей гимнастика

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

Основными результатами внедрения проекта являются:

  • в МБДОУ № 38 «Маленький принц» по направлению «Физическое развитие» созданы все условия для правильного физического развития детей
  • имеется хорошая материально-техническая база (наличие оборудования спортзала, спортплощадка,
  • соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме
  • активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья
  • появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
  • показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей
  • формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков
  • участие детей подготовительной группы участие в Городских отборочных соревнованиях «Здоровый дошкольник», «Русские шашки»
  • дети знают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик
  • обобщение опыта работы в МБДОУ по направлению «Физическое развитие»
  • составление перспективно-тематического плана физкультурно-оздоровительной деятельности детей, сценарий проведения мероприятий, конспектов утренних и бодрящих гимнастик, в соответствии с лексическими темами
  • составление картотек подвижных, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик, гимнастика пробуждения, картотеки по основным видам движения, картотеки по общеразвивающим упражнениям.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА:

  • проектировать коррекционно-развивающую среду в группе в соответствии с реализацией поставленных задач
  • создавать единые благоприятные условия для организации коррекционно-педагогического процесса в семье и ДОУ
  • оздоровление детей через систему лечебно-профилактических мероприятий
  • совершенствовать качества воспитательно-образовательного процесса по физической культуре путем интеграции разных направлений
  • ввести в образовательный процесс здоровьесберегающие принципы системы оздоровления детей современные педагогические технологии, инновации, методики
  • формировать потребность в ежедневной двигательной активности; навыки саморазвития и самоорганизации
  • побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить с доступными способами его укрепления

КАРТОТЕКА:

  • Бодрящая гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Зрительная гимнастика
  • Пластические этюды
  • Развитие речевого дыхания
  • Динамические паузы
  • Артикуляционная гимнастика
  • Гимнастика для улучшения слухового восприятия
  • Коррегирущие упражнения
  • Упражнения для профилактики плоскостопия
  • Упражнения для снятия общего утомления
  • Упражнения на напряжение и расслабление мышц
  • Игровой массаж
  • Подвижные игры осеннего периода
  • Подвижные игры зимнего периода
  • Подвижные игры весеннего периода
  • Подвижные игры летнего периода
  • Русские народные игры
  • Игры малой подвижности
  • Спортивные игры

 ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • формировать потребности в двигательной активности
  • профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний
  • развивать сенсорные и моторные функции
  • приобретать навыки правильного дыхания
  • прививать навыки элементарного самомассажа
  • развивать интеллектуальные функции (мышление, память, воображение, внимание, восприятие, ориентировка в пространстве)
  • формировать здоровый образ жизни
  • создавать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих
  • развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность
  • формировать гармоничную личность (умение дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности и др.)
  • сохранять здоровье детей в процессе воспитания и обучения
  • сформировать полноценное развитие и готовность детей к мотивации учебной деятельности

Этапы

Формы работы с детьми и родителями

задачи

Время проведения

1.

Родительское собрание.

Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни.

Октябрь

Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста ЗОЖ».

Приобщение родителей к формированию интереса детей к оздоровлению собственного организма.

Октябрь

Рекомендации родителям «Как быть здоровым душой и телом», «какую обувь покупать детям».

Правильный выбор жизненных ценностей, правильный подбор обуви.

Конец октября.

2.

Изготовление                 нестандартного оборудования

Создание необходимой развивающей среды

Начало ноября

Занятие с детьми «Человеческий организм: дирижёр и исполнитель»

Формирование у детей элементарных представлений о работе органов чувств человека и руководящей роли мозга.

Ноябрь

Беседа с детьми «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Научить ребёнка заботится о своём здоровье

Ноябрь

Корригирующее физкультурное занятие  с использованием тренажёров.

Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей. Формирование глубокого, ритмичного выдоха.

Ноябрь

Консультация для родителей «Движение – основа здоровья»

Значение спортивных игр и развлечений для нормального физического развития ребёнка.

Ноябрь

Игры, которые лечат.

Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию.

Ноябрь

Статьи в родительский уголок «Правила применения закаливающих процедур».

Знакомить родителей с правилами закаливания

Ноябрь

Физкультурно-оздоровительный досуг «Как я буду заботится о своём здоровье».

Формировать у детей сознательную установку на ЗОЖ

Ноябрь

Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ».

Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребёнка в семье

Декабрь

3.

  1.  Физкультурное занятие с детьми «Мой позвоночник».

Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.

Январь

  1. Викторина с родителями «Спорт – это жизнь».

Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Конец января

  1. Занятие с детьми «Роль зрения в жизни человека».

Показать детям какую роль играет зрение в жизни человека. Подчеркнуть разницу органов зрения человека и животных.

Январь

  1. Корригирующее физкультурное занятие  с использованием тренажёров.

Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей. Формирование глубокого, ритмичного выдоха

Конец января

  1. Статьи в родительский уголок «Виды нарушений осанки», «Профилактика нарушений осанки»

Знакомство родителей с причинами нарушения осанки и способами её профилактики.

Февраль

  1. Занятие с детьми на тему  «Система органов чувств», «Развитие слуха у животных и человека»

Активизировать знания детей о роли органов чувств в жизни человека, роль слуха для ориентировки в окружающей действительности и в овладении человеческой речью.

Конец февраля

  1. Семейный час. Спортивное развлечение с родителями и детьми «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Побуждать родителей к совместному участию          в спортивных соревнованиях.

Начало марта

4.

Занятие с детьми (лепка человека)

Закрепление знаний о частях тела человека

Март

 Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни

Привлекать детей к созданию советов, рекомендаций для героев сказок (Нехочуха и микробы)

Март

Занятие с детьми по теме «Внутренние органы», «Скелет и мышцы»

Продолжать воспитывать у детей потребность узнать о себе и о своём теле

Март

  1. Изготовление макета спортивной площадки

Развитие творческого воображения детей.

Апрель

Занятие с детьми по теме «Зачем человеку еда?».

Познакомить детей с правилами здорового питания

Апрель

Презентация проекта  

« Береги здоровье с молоду!»

Подготовка к презентации проекта

Май

ЛИТЕРАТУРА:

  • Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г /
  • Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО2009г./
  • Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 2000 г./
  • Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./
  • Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2010г./
  •  «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина
  • «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова
  •  «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько
  • «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья

laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий  Дня здоровья...

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...