Конспект НОД 23 февраля
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Тимофеева Елена Игоревна

Конспект спортивного праздника посвященного 23 фераля с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_2021.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник, посвященный

Дню защитника отечества.

Задачи:

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;

- создавать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания и веселья;

- воспитывать у детей чувство уважения к Российской армии, любви к своей Отчизне.

Оборудование: письмо, шишка, мешки для прыжков, фишки, подарки папам, моталка с якорем, 2 мешка в вещами, 2 туннеля, обручи, 2 скамейки, медальки детям.

Действующие лица: воспитатель, Леший, Баба Яга, дети.

Предварительная работа: накануне праздника дети с воспитателем изготавливают подарки для пап, складывают их в коробочку. На следующий день все видят, что коробочка с подарками пропала, а вместо нее лежит письмо: Дети, я подарки ваши забрала себе, они мне нужнее. Если хотите их вернуть, приходите в спортивный зал детского сада. Ваша Баба Яга.

Ход праздника

Дети с воспитателем приходят в спортивный зал.

Под звуки марша дети общей колонной входят в зал, выполняют перестроения, ОРУ с флажками, затем выстраиваются в шеренгу.

Навстречу выходит Баба Яга.

Б.Я. Ну и кто тут ходит, с утра пораньше, вот людям то не спится. Зачем пришли? Что надобно?

Воспитатель. В твоем письме написано, что подарки, которые дети приготовили папам, ты забрала себе. Мы пришли за ними.

Б.Я. Да кто вам их отдаст-то. (Подумав.) Ладно, давайте поиграем в «Зимние слова», если выиграете, может, и получите свои подарки.

Игра «Зимние слова»

Участники встают в круг и передают друг другу шишку, пока звучит музыка. Как только музыка затихает, тот, у кого в руках оказалась шишка, называет слово на тему «Зима» (например, «снег», «мороз», « лыжи», и т.п.).

Б.Я. Не-ет, не отдам подарки. Скажите мне, дети, а зачем подарки то папам приготовили? У них что, день рождения у всех в один день?

1-й ребенок

Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

2-й ребенок

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву!

3-й ребенок

Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской!

Самой мирной на земле!

Дети (хором). Слава! Слава! Слава!

Б.Я. Да-а? Пра-аздник? Ну ладно, тогда отдам, но только если покажете, какие вы ловкие и быстрые. Покажите? Точно?

Дети отвечают

Б.Я. Хорошо, вы меня убедили! Но не могу я вам отдать подарки, потому что я их уже подарила Лешему. Но путь к нему покажу. Идемте за мной.

Все идут за Бабой Ягой.

Ле-еший! Ле-еший, выходи! Не выходит. Ле-еший! Я тебе еще подарки принесла!

Выбегает Леший

Леший. Кто это? Что это? Где подарки?

Б.Я. Лешенька, отдай им, пожалуйста, подарки, которые я тебе подарила. Это оказывается, дети для своих пап делали, а они все, смотри, какие сильные, лучше отдать.

Леший. Здравствуйте ребята, ааааааа, что вы здесь такие нарядные делаете, что за праздник сегодня?

Дети отвечают

Леший. Аааааа, понятно, ну тогда здравствуйте, будущие славные защитники Отечества!

Дети. Здравия желаем.

Б.Я. Леший, а ты знаешь, чтобы стать защитником Отечества, нужно быть смелым, сильным, ловким! Наши ребята тоже хотят стать защитниками! Правда ребята?

Ответы детей

Леший. Ну, хорошо, тогда я предлагаю, если вы хотите свои подарки вернуть, давайте вместе отправимся в праздничное путешествие? Готовы?

Ответы детей

Б.Я. Товарищ воспитатель доложите обстановку в зале.

Воспитатель. Товарищ главнокомандующий Леший, воспитанники группы … к праздничному путешествию готовы. Эшелон подан к платформе детского сада. Разрешите уточнить: какой будет первый пункт назначения?

Леший. Уточняю. Начнем с самого начала – границы нашей Родины. Первый пункт – пограничная застава. Всему личному составу занять место в поезде. По вагонам!

Дети встают за Лешим и Б.Я.

Леший, Б.Я. и дети поют и едут

Мы едем, едем, едем,

Уже нас ждут друзья.

К границе путь мы держим,

В далекие края.

Дети (хором)

Армия, армия,

Будем вместе – ты и я.

Разведчики, танкисты,

Летчики, радисты

И пехота боевая –

Вот семья у нас какая!

Леший. Мы прибыли к первому месту назначения – государственной границе. Всем покинуть вагоны и занять позицию.

Дети садятся на скамейки.

Воспитатель. (оглядывается). А где это мы? Здесь так тихо и никого из людей не видно.

Б.Я. Отставить разговоры. Мы находимся у самой южной границы нашей Родины. А вот и боевой дозор.

Под марш выходят трое детей.

1-й ребенок

Почетное дело – защитником быть,

И лучше всего на границе служить!

2-й ребенок

Надел я папину фуражку

И от ремня начистил пряжку.

И осмотрел я автомат,

Что подарил недавно брат.

3-й ребенок

Чеканя шаг, пойду в наряд

На зависть всех вокруг ребят.

Какая всюду тишина,

Хороших снов тебе, страна!

Леший. Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте с вами поиграем.

Игра «Пограничники и нарушители»

Мальчики берутся за руки, образуя круг. Мальчики-пограничники, девочки-местные жители, дома которых находятся рядом с границей. Девочки встают вне круга. Пограничники несут свою службу. Если мальчики подняли руки вверх, граница открыта, и девочки могут забегать в «воротики» и обратно. По сигналу «Патруль» воротики закроются и те, кто оказались внутри круга, будут временно задержаны, так как среди них могут оказаться нарушители.

Б.Я. Молодцы, воины-пограничники! Проявили сноровку и бдительность. Мирные жители могут спать спокойно. А мы продолжаем путешествие, наш следующий пункт назначения – танковый полк.

Дети встают за Лешим и Б.Я. едут и поют (см. выше)

Леший. Мы прибыли к следующему пункту назначения. Всем покинуть вагоны и занять позицию.

Дети садятся на скамейки.

Леший. Танковые войска – это стальная броня армии, ее огневая мощь и ударная сила. Быстрота и натиск – вот что отличало танкистов. Сейчас мы находимся на военном полигоне, где проводятся учения танкистов.

Проводится эстафета «Наши танки быстрые»

Участникам необходимо как можно быстрей прыгая в мешке добраться до фишки и обратно.

Б.Я. Молодцы, танкисты. Чтобы управлять настоящим танком, вам надо еще подрасти, окрепнуть, быть храбрыми и смелыми. А нам пора отправиться дальше.

Дети встают за Лешим и Б.Я. едут и поют (см. выше)

Леший. Мы прибыли к следующему пункту назначения. Всем покинуть вагоны и занять позицию.

Леший. Если мы прибыли к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру «Летает-не летает». Я буду называть слова. Если это живые существа, которые могут летать, вы взмахиваете крыльями и говорите : «Летают!» А если летать они не могут, вы руки не поднимаете, а приседаете и говорите «Не летают!». Итак, начали.

Бабочки?

Дети машут руками, произнося «Летают!»

Подушки?

Дети приседают и говорят «Не летают!»

Вкусные ватрушки?

Черные грачи?

Детские врачи?

Гуси?

Апельсины?

Быстрые машины?

Помидоры красные?

Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые?

Ласточки?

Синички?

Все другие птички?

Мошкара?

Вот и вся игра!

Б.Я. Молодцы ребята. Следующий пункт нашей остановки – военно-морская база. По вагонам!

Дети занимают места в колонне и продолжают движение. Едут и поют (см. выше)

Леший. Без моряков в армии тоже никак не обойтись. Ведь именно они защищают морские просторы нашей Родины. И сейчас мы узнаем, какие ловкие моряки прибыли вместе с нами. Приказываю! Морякам не зевать, силу, ловкость показать.

Игра «Поднять якорь»

Б.Я. Теперь отправляемся в гости к пехотинцам. Эта остановка будет последним пунктом движения нашего эшелона.

Дети занимают места в колонне и продолжают движение. Едут и поют (см. выше)

Леший. Пехоту не зря называют «царицей полей», - конечно, тех полей, где сражения идут, а не тех, где хлеба растут. На войне пехотинцы испытывали самые большие тягости службы, больше всех военных дорог ими исхожено. Без хорошей пехоты не может быть сильной армии.

Проводится эстафета «Тяжелая ноша»

Дети с полным вещмешком (рюкзачком) за спиной преодолевают полосу препятствий: ползут по гим. Скамейке на животе, пролезают туннель, прыгают через мячи, оббегают стойку и бегом обратно.

Леший. А теперь общее построение. Всему личному составу я объявляю благодарность. Наш поезд прошел весь маршрут, и все испытания наши бойцы преодолели с честью. Так, что Б.Я. придется нам вернуть подарки для пап нашим бойцам. Ну, а вы ребята знайте, чтобы защищать Родину, наша армия должна сильной! Глядя на вас, понимаешь – что у нашей Родины будут хорошие защитники!

Леший. Будущие бойцы! Разойтись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «23 февраля-день рождения Российской Армии»

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД № 375 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»  Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию ...

Конспект 23 февраля

Содержит в себе утренник к 23 февраля...

Конспект "23 февраля - День Защитника Отечества"

познакомить детей с историей нашей Родины,расширять представления о богатырях, о родах войск,развивать память, воображение,развивать речь и мышление детей,воспитывать патриотические чувства, гордость ...

Конспект "23 февраля"

Цель:  формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников. Задачи:- формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных си...

Конспект 23 февраля.

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей голово...

Конспект 23 февраля

Конспект занятия 23 февраля младшая группа...