Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – это жизнь и здоровье»
проект по физкультуре

Мингалимова Надежда Ивановна

проек "Движение -это жизнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_po_fiz_kulture.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Физкультурно – оздоровительный проект

«Движение – это жизнь и здоровье»

Подготовила: воспитатель Мингалимова Н.И.

Инструктор по физической культуре Логинова А.С.

г.Ачинск


Актуальность проекта
 

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. . Проект «Движение – это жизнь и здоровье» предусматривает  просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и   родителей.

Цель проекта: Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.

Гипотеза: Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.

Задачи проекта: 1. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). 2. Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности. 3. Формирование умения осознанно выполнять движения.

.4. Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.

Вид проекта:

Практико-ориентированный,групповой.

Ожидаемые результаты:

Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

Выделение проблемы:

некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнованиях, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях

1. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.

2. Планирование инструктором по физической культуре разнообразных видов деятельности с дошкольниками.

3. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, с воспитателями, родителями воспитанников по теме проекта.

4. Подбор по теме проекта: дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.

5.Изготовление нестандартного спортивного оборудования.

II этап –основной этап:

1.Беседы: «Что такое физкультура?»«Для чего нужна физкультура?»«Физкультура для здоровья».

2. Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию.

3.Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.

4. Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение»«Физкультурное оборудование»«Я и физкультура».

5. Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.

6.Подвижные игры на прогулке: «Ловишки с мячом»«Попади в цель»«Догони»«Чье звено быстрее соберется».

7.Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, Ходьба по гимнастической скамейке, лазанье по гимнастической стенке, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.

8. Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».

9.Изобразительная деятельность на тему: «Как я занимаюсь физкультурой»

Заключительный этап:

Итоги работы, презентация проекта

Осознанное выполнение основных движений помогло победить в спортивных соревнованиях «Богатырская сила».

Презентация проекта

Спортивное соревнование «Богатырская сила».

ЦЕЛИ:

1. Создание условий для физического развития.

2. Развитие у детей интереса к занятиям спортом и народным видам борьбы.

3. Осуществление взаимосвязи физической культуры с народными традициями.

Задачи:

1. Знакомить детей с историческим прошлым России.

2. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.

3. Воспитывать патриотические чувства.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход праздника:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Звучит гимн России.

Ведущая, одетая в одежду богатыря под музыку

(песня «Про богатырей») входит в спортивный зал.

Ведущая: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!

Послушайте мою загадку:

Ладно скроен,

Крепко сшит,

За землю русскую стоит. Кто же, я?

Дети: Богатырь.

Ведущая: Да, это русские воины, которые всегда готовы были охранять свою Родину при надвигающейся опасности. Конечно, это былинные богатыри и великие полководцы. Наша Россия сильна тем, что каждый год вырастают в русских городах и селах новые богатыри, которые в случае опасности всегда смогут встать на защиту родной земли. Сегодня я вас приглашаю на увлекательное состязание. Мы докажем, что не перевелись еще на Руси богатыри - люди сильные и смелые, а также будущие полководцы - люди смышленые и умные. Давайте, посмотрим какие – же были богатыри. (Презентация). А, игры у богатырей на Руси назывались богатырскими забавами. И, так начинаем богатырские забавы. Прошу команды занять свои места.

Ну вот, теперь все по правилам. Внимание, внимание! Начинаем соревнование.

Первая забава:

Воспитание мальчишек в княжеских дружинах занимались опытные, бывалые, суровые дядьки, воспитывали играми, что было замечательной идеей. Игры были разнообразны, но самой любимой игрой была «Чура», где дети палками водили мяч.

(По сигналу первый участник каждой команды ведет палкой мяч до конуса и обратно, передает эстафету следующему игроку, выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету).

Вторая забава:

В число важнейших народных обычаев на Руси издревле входило меряться силой. Итак, я предлагаю окунуться в прошлое и снова вспомнить эту замечательную традицию. «Перетягивание каната».

(Побеждает команда, которая перетянет соперников на свою сторону).

Третья забава: «Шапочный бой»

Весьма популярным видом единоборств, в котором состязались мальчишки, и взрослые парни, были шапочные бои.

(В этом бою, два участника от разных команд, стараются схватить шапку соперника и бросить её на землю.

Ведущий: А, теперь я предлагаю нашим богатырям отдохнуть немного. А болельщицам, по отгадывать загадки:

1. Главное оружие Соловья-разбойника (свист)

2. Тара для чудес (решето)

3. Царское головное отличие (корона)

4. Богатырская цифра (три)

5. Головной убор рассчитанный на шута (колпак)

6. Ведьмолет (метла)

7. Змей по батюшке (Горыныч)

8. Рубашку такую не вяжут, не шьют, Её из колечек железных плетут (кольчуга)

9. Железная шапка с острым концом (шлем)

Четвертая забава: «Помогай другу везде не оставляй его в беде».

Описание конкурса: участник команды наклоняется ему на спину кладут мягкую игрушку нужно дойти до цели и передать следующему участнику.

Пятая забава:

Позабавьте-ка вы нас, добры молодцы,

Глазом зорким, рукой твёрдою!

(участники должны добежать до «огневого» рубежа, бросив мячи, поразить им цель (кеглю в обруче) и передать эстафету следующему участнику.

Ну, вот и подошли к концу наши соревнования. Мы вспомнили сегодня русских богатырей, от которых по преданию, и пошла сила русских воинов, героев, которые защищали землю русскую.

Результаты проекта:

Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях. Уточнить, что занятия физической культурой и спортом не только укрепляют и сохраняют здоровье, но и помогает справляться с трудностями, быть веселым, умным, жизнерадостным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект "Движение -это жизнь"

Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста...

Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – жизнь!»

Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – жизнь!» предусматривает  просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важност...

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Движение + движение = формула здоровья»

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от усло...

Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – основа здоровья» (долгосрочный проект)

Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – основа здоровья»( долгосрочный проект)...