Сценарий праздника "Дружат дети на планете"
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Джумская Татьяна Анатольевна

Сценарий праздника национальных культур и традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhat_deti_na_planete.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

праздника национальных культур и традиций

«Дружат дети на планете»

Образовательная область: «Физическое развитие».

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Вид деятельности: Спортивный праздник для детей 5-7 лет.

Цель: Развитие двигательных навыков детей через национальные подвижные игры и эстафеты.  

Задачи:

Обучающие: расширять знания детей о разнообразии игр различных народов.

Развивающие: развивать координацию движений, быстроту, ловкость, меткость коммуникативные навыки.

Воспитывающие: воспитывать чувство общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Предварительная работа: ознакомление с народными играми, чтение литературы о родной стране, знакомство с традициями и обычаями народов России, национальной одеждой, рассматривание иллюстраций по заданной теме, прослушивание народной музыки.

Место проведения: спортивный зал. Зал оформлен на северный мотив. У центральной стены, макет чума, в котором расположен костер из дров, снизу подсвеченный красной лампой.

Оборудование:  1 эстафета: лыжи (снегоступы) 2 шт., набивные мячи 6 шт.  эстафета: куски ткани 20 шт., каркас чума 2 шт., 2 конуса.

3 эстафета:  обруч 1 шт., рейка 2 шт., ведерки 2 шт., удочки 2 шт., картонные рыбки 10 шт.

4 эстафета: скейтборды (нарты) 2 шт., мягкие модули 4 шт., ориентиры 4 шт.

 5 эстафета: полоски из твердого картона (нестандартное оборудование) 10 шт., туннель 2 шт., ориентир 2 шт.

Технические средства: аудиосистема, ноутбук, лампа для подсветки.

Дети в русской народных и в ненецких национальных костюмах стоят в коридоре. Звучит музыка «Выход ведущего». На фоне затихающего звучания музыки слова ведущего.

Ведущий: Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна. [2]

Ведущий: Нет на земле ни одного государства, где жило бы столько разных народов, как в России. На многих десятках языках говорит население нашей великой Родины. На многих десятках различных языков учатся дети в школах, поются песни, печатаются книги. Миллионы дружных рук укрепляют день за днем силу, могущество и славу России, строят общее хозяйство, общую культуру.

Ведущий: На наш праздник собрались представители разных народов. Давайте поприветствуем их друзья. Встречаем делегации дружественных народов, воспитанников старшей и подготовительной групп «Детского сада «Капелька».

Под музыку команды проходят торжественным маршем и выстраиваются.

(муз.И.Федулов -Выход спортсменов  )

Звучит музыка, входит девочка с глобусом в руках.

Девочка: Много на свете стран разных, чудесных,

Их посмотреть было бы мне интересно!

Хочется мне научиться ремёслам,

Обычаи, танцы и игры  узнать…

Ведущий: Давайте покажем, какие интересные игры бывают у разных народов. Ребята группы «Одуванчик» предлагают поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота». Выходят ребята, показывают правила игры. Приглашают поиграть всех детей.

Русская народная игра «Золотые ворота»  (муз. Народная, фоновая).

Цель: развивать двигательную активность детей.

С помощью считалки  выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота. Водящие, «Солнце» и «Луна» речитативом повторяют скороговорку:

Золотые ворота, пропускают не всегда,

Первый раз прощается, второй раз - запрещается,

А на третий раз, не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове, опускают руки и ловят того, кто в этот момент проходил через них.

Ведущий: ребята группы «Земляничка» предлагают поиграть в ненецкую игру народную игру «Игра «Ручейки и озера».

Игра «Ручейки и озёра»

Дети строятся в 2 колонны. Звучит быстрая музыка «ручейки» – дети бегают цепочкой друг за другом, медленная музыка «озера» - каждая команда берётся за руки и движется по кругу.  Затем повторяется 3-4 раза.

Девочка: Какие интересные игры, мне очень они понравились.

Ведущий: Когда ты повзрослеешь, то сможешь побывать ещё во многих странах, узнаешь в какие игры там играют дети.

Девочка: Мне некогда ждать, когда стану я взрослой!

Сейчас я мечту хочу в жизнь воплощать! 

Берёт в руки глобус.

Девочка: У меня есть волшебный глобус.

С его помощью мы сможем путешествовать

- Загадки стран и мира у глобуса спроси.

Куда укажет палочка, туда ты нас неси.

Звучит музыка. Девочка раскручивает глобус и палочкой указывает на ЯМАЛ.

Дети перемещаются к ненецкому стойбищу. Звук метели (муз. Е.Лаптандер-Сихиртя не ню)

Ведущий: Снежные сугробы, таёжные леса; грибы и ягоды; охота и рыбалка.
Ты этот край узнал? Ведь это наш Ямал!

В середине зала появляется мама и ребенок. Подходят к чуму и садятся у «огня». Разыгрывается небольшая сцена из селькупской сказки «Хозяйка огня». Звучит голос за кадром аудиозапись

 Однажды все мужчины стойбища ушли в лес на охоту. В чумах остались женщины да дети. Прошло два дня. На третий день вечером одна женщина вышла из чума, нарубила дров, собралась еду варить. Вернулась она в чум, подбросила дров в очаг, села к огню и стала кормить сына. Огонь весело горел, и вдруг одна искорка взвилась вверх, упала на ребенка и обожгла его. Ребенок заплакал, мать вскочила и начала ругать огонь.

Мать: Что ты делаешь? Я кормлю тебя дровами, а ты моего ребенка обжег! Не будет тебе дров! Изрублю тебя топором, залью, затушу!

Звучит голос за кадром, аудиозапись.

Взяла  топор и стала рубить огонь. А потом котел воды в огонь вылила.

Погас огонь. Темно, холодно стало в чуме. Теперь ребенок заплакал от холода.

Мама:  Что же я наделала!!

Опомнилась женщина, снова стала огонь разжигать. Старается, раздувает, никак не разжечь - ни уголька не осталось.

Мама:  Сбегаю я в соседний чум, возьму огня.

Звучит голос за кадром, аудиозапись

Только дверь отворила - огонь в очаге погас.

Выскочила женщина на улицу, в другой чум побежала. Едва дверь приоткрыла - и в нем огонь погас. Побежала она в чум своей бабушки. Только за дверь шагнула - огонь в очаге стал фыркать, задымил и потух.

Бабушка: Что с тобой случилось? Едва ты вошла, огонь сразу погас.  Обидела ты хозяйку огня.

Плачет женщина.

Бабушка: Во всем стойбище нет огня. Никто теперь разжечь костра не сможет. Вернет его только сама хозяйка огня. Но путь к ней не близок. [1]

Мама: Что же мне делать, мой муж ещё не вернулся с охоты, а сынок ещё совсем мал.

Ведущий: Не печалься, наши смелые ребята помогут тебе вернуть огонь.

Поможем ребята?

Дети: Конечно, поможем.

Дети распределяются на две команды. Во время эстафет, звучит веселая ненецкая музыка (муз. Г.Лагей - Гонки на оленьих упряжках  )

1. Эстафета «Отправляемся в тундру»

Дети на снегоступах, передвигаются между мягкими модулями (снежные торосы) и возвращаются. Передают снегоступы следующему игроку.

Музыка (муз. шаманский бубен) Появляется шаман.

Шаман: Здравствуйте, путники, что привело вас в тундру?

Дети: Мы ищем хозяйку огня. Не знаешь ли ты дорогу к ней?

Шаман: Подскажу вам дорогу, а вы помогите мне накрыть чумы и наловить рыбы.

2. Эстафета «Сборка чума»

На противоположной стороне площадки расположены два каркаса для чума (на каркасе проклеена липучка). Около лежат квадратные куски ткани.

Ведущий: Напоминаю правила: Первый ребенок, перепрыгивая через мягкие модули, подбегает к чуму и прикрепляет первый кусок ткани на каркас, по прямой возвращается на старт и передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первой накроет чум.

3. Эстафета «Ловля рыбы»

На противоположной стороне площадки расположены две проруби

(обруч, в середине рыбки). У каждой команды на старте магнитная удочка и ведёрко.

Ведущий: Напоминаю правила: Первый участник, бежит по «бревну» (рейка) подбегает к проруби, забрасывает удочку, вылавливает рыбку, кладет в ведерко. Возвращается на старт тем же путём, передает ведерко и удочку следующему игроку.

Шаман: Спасибо, ребята! Вот вам волшебные нарты, они помогут добраться до хозяйки огня.

4. Эстафета «Нарты».

На одной стороне зала возле ориентиров – команды со скейтбордами.

Ведущий: Напоминаю правила: первый участник садится на «нарты», берётся руками за его края. По сигналу начинает движение, огибая препятствия доезжает до ориентира. Берет в руки «нарты» и возвращается на старт, передавая «нарты» следующему.

Ведущий: Ребята, вот мы и добрались.  Под музыку появляется хозяйка огня.

Здравствуй, хозяйка огня!

Хозяйка огня: Знаю я, зачем вы пришли, но сильно меня обидела хозяйка чума. Чтобы вернуть огонь в чум, вам нужно собрать все маленькие огоньки моего пламени и разжечь огонь.

5. Эстафета «Возвращение огня».

На одной стороне зала возле ориентиров – команды. На противоположной стороне – «костер» возле костра «лучины» (полоски из твердого картона).

Ведущий: Первый ребенок, пролезает на ладонях и коленях через туннель, добегает до «огня» берет лучину, подносит её к огню. По прямой возвращается на старт. Отдает палочку маме. Побеждает команда, которая первой соберет лучины.

Как только последний ребенок принёс «лучины с огнем» мама идёт к костру. Костёр загорается.

Мама: Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуть огонь.

Мама с сыном уходят

 Ведущий:

Добрая сказка с хорошим концом,

Синие звезды горят над прудом.

В чуме зажегся священный огонь.

Ведущий:

Когда есть на свете с тобою друзья,
То спорятся легче дела у тебя!
На помощь их можешь надеяться ты
Ведь дружба - источник добра, теплоты!
 

За руки возьмемся, встанем в круг,

Каждый человек, человеку друг, будем в мире, дружбе жить,

И нашей дружбой крепкой дорожить!

Танец-игра «В этом мире все друзья»

Ведущий:- Внимание! Командам, занять свои места!

 Сегодня мы стали участниками чудесного праздника – праздника детства, спорта, дружбы и увидели, какие отзывчивые и неравнодушные ребята живут на Ямале!

Ведущий:- Всем участникам праздника – приготовиться для церемонии награждения!

Ведущий: Для награждения приглашается заведующий МДОУ «Детский сад «Капелька»

Слова поздравления заведующего МДОУ

Дипломом победителя II степени праздника «Дружат дети на планете», награждается команда группы ____________________

Дипломом победителя I степени праздника «Дружат дети на планете», награждается команда ____________________

Ведущий: Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» объявляю закрытым. Победителей и участников приглашаем совершить круг почета. Парад, направо! В обход по залу шагом марш! (Муз. И.Светлов  - Спортивный марш )

Пройдя круг почета под аплодисменты гостей, участники уходят

Список литературы.

Электронные образовательные ресурсы

  1. http://www.planetaskazok.ru/narodrossii/hozjajkaognjaselkupskskz 

[10, с. 214]

  1. https://allforchildren.ru/poetry/ml069.php 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальный сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Планета Кошек"

Сценарий весеннего литературно-музыкального досуга для детей старшей и подготовительной группы...

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете- 2017»

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете- 2017» Звучит северная народная мелодия, на фоне которой слова Ведущей. Ведущая:Родной Ямал- завет...

сценарий праздника "Дружат дети на планете" (тема экология )

Музыкально - спортивное мероприятие, посвященноее спасению острова Белый....

Сценарий «Дружат дети на планете»

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете-2019»....

Сценарий праздника для детей раннего возраста "Дружат дети всей планеты".

Праздник для детей, посвященный Дню защиты детей....

Сценарий " Дружат дети на планете"

Сценарий  праздника  для всех групп...