РППС
тренажёр по физкультуре

Емельяненко Галина Валентиновна

Для полноценного физического развития детей, имеющих тяжелые  речевые нарушения, важнейшее значение имеет создание благоприятной развивающей предметно-пространственной среды в   спортивном  зале.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 6 «Страна детства»

«Развивающая предметно-пространственная среда»

Выполнила: Емельяненко Галина Валентиновна

инструктор по физической культуре высшей категории

г. Зеленогорск  

Для полноценного физического развития детей, имеющих тяжелые  речевые нарушения, важнейшее значение имеет создание благоприятной развивающей предметно-пространственной среды в   спортивном  зале.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул в физкультурно-оздоровительной работе. Занятия с нестандартным оборудованием интересны для детей, а это очень важно для повышения мотивации на занятиях по физической культуре. Поэтому это оборудование  никогда не бывает лишним.   Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, в группе и дома, если есть желание и немного фантазии.

ЦЕЛЬ:   Повышение эффективности физического развития  дошкольников. Интеграция ОО «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей с ОНР, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

  • обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
  • свободно ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
  • создавать условия для проявления максимума самостоятельности,   инициативы, двигательного творчества;
  • применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
  • пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг  представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Лягушка «Квакша»

Цель: развитие равновесия, глазомера, координации, формирование стереотипа правильной осанки.  Применяется в метании в горизонтальные цели, например в «болото». Используется  в различных эстафетах: «Спаси лягушку-царевну», «Пронеси, не урони» и т.д.

Мяч «Колобок»

Цель: развитие зрительно-моторной координации, точности движений, выносливости, силы, ловкости. Используется  при выполнении ОРУ; в различных аттракционах, эстафетах например: «Помоги Колобку убежать от лисы», прокати змейкой между деревьями, прокати по скамейке и т.д.

Деревья с «волшебными» мячами-«яблочками»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, ловкости, быстроты реакции, выдержки. Можно применять для закрепления навыков счёта. Так же используются в различных эстафетах.

Игра: подбрось и поймай 10 раз «Яблочко» ведя прямой или обратный счёт; сними с дерева шесть жёлтых яблок, прикрепи пять красных; перебрасывание мяча-«Яблочко» в парах различными способами и т.д.

 «Следовая»  дорожка»

Цель: профилактика  плоскостопия, упражнение в равновесии, развитие ориентировки.

Игра: «Пройди точно по следам», «Пройди быстро по следам».

«Салютики»

Цель: развитие внимания, точности и согласованности движений, двигательной реакции и ловкости рук,  ускорения  межполушарных связей; воспитание выдержки, элементов самоконтроля.

Игра: подбрасывать «Салютик»  правой рукой и ловить правой; подбрасывать левой рукой и ловить левой; подбрасывать правой, а ловить левой и наоборот; подбрасывать одновременно двумя руками и попробовать поймать оба «Салютика».

Удав «Чик»

Цель: развитие выносливости, ловкости, быстроты. Способствует развитию скоростно-силовой реакции, функции равновесия, техники выполнения прыжков. Предварительная работа перед разучиванием прыжков через скакалку.

П/И «Не разбуди «Чика»: прыгать через удава справа и слева от него мягко приземляясь на носочки; прыгать быстро, без остановок; прыгать вдоль удава на правой или левой ноге; прыгать вправо или  влево через удава с продвижением вперёд и т.д.

Кистевой эспандер  «Пчёлка»

Цель: развитие силы и ловкости пальцев рук, развитие зрительной памяти и для сюрпризных моментов.

Игра «Пчёлка Майя»: открой домик 5 раз и скажи, сколько картинок ты запомнил? Что изображено на картинках? Сколько чёрных полосок у пчёлки? Сколько всего картинок? Открой 10 раз ведя обратный счёт и т.д.

Дорожка «Речка»

Цель: развитие дифференциации мышечных усилий, взаимодействия двигательного и зрительного анализатора, координации движений, укрепление мышц ног и туловища, совершенствование техники прыжков и метания.

Игра: «Перебрось мяч  через речку»; «Не замочи ног»; «Перепрыгни столько раз, сколько в речке жёлтых рыбок (или красных)»  и т.д.

Воротики «Цыплята»

Цель: формирование связи рука-глаз, развитие координации крупной моторики, взаимодействия двигательного и зрительного анализатора.

Игры: «Накорми цыплёнка»,  «Не задень», «Проползи в воротики».

Бревно «Крокодил»

Цель: развитие координации, выносливости, функции равновесия, профилактика плоскостопия (на спине «крокодила» расположены объемные пуговицы).

Игры: «Отважные охотники», «Прыгуны».

Многофункциональный кистевой эспандер

«Колечки-бараночки»

Цель: развитие мелкой моторики, скоростно-силовой реакции, силы пальцев рук, формирование межполушарных связей, функции равновесия, закрепление счёта.

Игры: «Пронеси, не урони», «Кто дальше бросит», «Маленький шофёр»,  «Кто вперёд соберёт баранки», игры с закреплением математического счета и др.

Сенсорная дорожка «Геометрические фигуры»

Цель: профилактика плоскостопия (геометрические фигуры заполнены различной крупой; греча, горох, фасоль), развитие функции равновесия, ориентировки.

Игры: «Найди фигуру», «Пройди по заданному цвету», «Кто вперёд и правильнее» и др.

«Руко-ного-ход»

Цель: развитие связи глаз-рука; ориентировки; координации и функции равновесия.

Зрительные ориентиры «Мишень»

Цель: развитие зрительно-моторной координации.

Многофункциональное пособие «Конфетки»

        Цель: развитие физических качеств – выносливости, ловкости, равновесия, координации.

Применяется для создания различных дорожек для прыжков, ползания, бега.

Эспандер

Цель: развитие силы плечевого корпуса;  моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Назначение и цели организации РППС ДОО

Назначение и цели организации РППС ДОО...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...