Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
презентация к уроку на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметное содержание Предметное содержание РППС должно выполнять информативные функции об окружающем мире и передаче социального опыта детям.
Элементы РППС не должны: провоцировать ребёнка на агрессивные действия;
Элементы РППС не должны: вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнёры (сверстники, взрослые); провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;
Элементы РППС не должны: вызывать у ребёнка нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции; провоцировать ребёнка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
Элементы РППС должны обладать следующими качествами: полифункциональность . Это качество должно давать возможность ребёнку гибко использовать элементы РППС в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях; применение элементов РППС в совместной деятельности . Все игровые средства могут быть использованы в коллективных играх, а также при инициировании совместных действий;
Элементы РППС должны обладать следующими качествами: дидактическая ценность . Игровые средства РППС могут использоваться как средство обучения ребенка; эстетическая ценность . Игровые средства РППС могут являться средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщения его к миру искусств.
Развивающие свойства элементов РППС: Каждый элемент РППС должен обеспечивать большое количество заданий , которые могут быть сформулированы перед ребёнком с использованием элементов РППС; Степень «открытости» - стимулирование творческой активности и ребёнка, и взрослого. Они побуждают придумывать новые задания для детей помимо тех, которые в них заложены.
Развивающие свойства элементов РППС: Степень универсальности – возможность применять элементы РППС для нескольких программных направлений. «Автодидактичность» – структурное свойство игрового средства, которое «указывает» ребѐнку на его ошибки, сделанные при выполнении того или иного игрового задания.
Организация пространства К функциональным аспектам оборудования пространства ДОО относятся: акустическое оформление; освещение; цветовая отделка помещения.
Организация пространства В соответствии с требованиями ФГОС ДО организация пространства РППС (в здании и на участке) должна обладать многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации и давать возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия.
Организация пространства Примерный перечень зон РППС: для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
Организация пространства Примерный перечень зон РППС: для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);
Организация пространства Примерный перечень зон РППС: для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
Организация пространства Примерный перечень зон РППС: для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
Организация пространства Примерный перечень зон РППС: для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
Организация пространства Примерный перечень зон РППС: для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);
Организация пространства Примерный перечень зон РППС: для отдыха (уединение, общение и пр.)
Изменения Для мобильности пространства РППС предполагается разделение на зоны при помощи различных элементов; Для достижения максимальной реакции ребенка на предметное содержание РППС необходима обязательная смена игрушек, оборудования и прочих материалов.
Обеспечение Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников: I. Принцип безопасности (отсутствия рисков) игровой продукции для ребенка: физические риски, психологические риски, нравственные риски.
Обеспечение Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников: II. Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития (ЗБР) ребенка. III. Принцип соответствия возрастным (половозрастным) особенностям ребенка, индивидуальным особенностям, специальным особенностям ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в связи с введением ФГОС
В статье раскрыт вопрос актуальности организации предметно-простанственной среды. Описаны требования,принципы к созданию предметно-пространственной среды, отдельно выделены правила.Учитываются ...
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....
Организация развивающей предметно пространственной среды в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО
Статья об организации развивающей предметно пространственной среды в ДОО согласно ФГОС ДО, опубликованная в журнале "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения"...
«Организация предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной образовательной организации».
Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра. Именно поэтому воспитатели испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной образовательной организации
В статье отражены организация и принципы построения предметно-пространственной развивающей среды. Вследствие постоянного поиска инновационных подходов к созданию пространственной среды в ДОУ созданы р...
Особенности построения развивающей предметно-простанственной среды в дошкольной образовательной организации
Особенности построения развивающей предметно-простанственной среды в дошкольной образовательной организации...