Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
презентация к уроку на тему

Платонова Елена Николаевна
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка.
Данная презентация посвящена вопросам содержания развивающей предметно-пространственной среды для детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации Автор презентации: Платонова Е.Н. ГБОУ МКЛ №1310

Слайд 2

Предметное содержание Предметное содержание РППС должно выполнять информативные функции об окружающем мире и передаче социального опыта детям.

Слайд 3

Элементы РППС не должны: провоцировать ребёнка на агрессивные действия;

Слайд 4

Элементы РППС не должны: вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнёры (сверстники, взрослые); провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

Слайд 5

Элементы РППС не должны: вызывать у ребёнка нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции; провоцировать ребёнка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Слайд 6

Элементы РППС должны обладать следующими качествами: полифункциональность . Это качество должно давать возможность ребёнку гибко использовать элементы РППС в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях; применение элементов РППС в совместной деятельности . Все игровые средства могут быть использованы в коллективных играх, а также при инициировании совместных действий;

Слайд 7

Элементы РППС должны обладать следующими качествами: дидактическая ценность . Игровые средства РППС могут использоваться как средство обучения ребенка; эстетическая ценность . Игровые средства РППС могут являться средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщения его к миру искусств.

Слайд 9

Развивающие свойства элементов РППС: Каждый элемент РППС должен обеспечивать большое количество заданий , которые могут быть сформулированы перед ребёнком с использованием элементов РППС; Степень «открытости» - стимулирование творческой активности и ребёнка, и взрослого. Они побуждают придумывать новые задания для детей помимо тех, которые в них заложены.

Слайд 10

Развивающие свойства элементов РППС: Степень универсальности – возможность применять элементы РППС для нескольких программных направлений. «Автодидактичность» – структурное свойство игрового средства, которое «указывает» ребѐнку на его ошибки, сделанные при выполнении того или иного игрового задания.

Слайд 11

Организация пространства К функциональным аспектам оборудования пространства ДОО относятся: акустическое оформление; освещение; цветовая отделка помещения.

Слайд 15

Организация пространства В соответствии с требованиями ФГОС ДО организация пространства РППС (в здании и на участке) должна обладать многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации и давать возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия.

Слайд 16

Организация пространства Примерный перечень зон РППС: для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

Слайд 17

Организация пространства Примерный перечень зон РППС: для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);

Слайд 19

Организация пространства Примерный перечень зон РППС: для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);

Слайд 21

Организация пространства Примерный перечень зон РППС: для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

Слайд 22

Организация пространства Примерный перечень зон РППС: для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

Слайд 23

Организация пространства Примерный перечень зон РППС: для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);

Слайд 25

Организация пространства Примерный перечень зон РППС: для отдыха (уединение, общение и пр.)

Слайд 26

Изменения Для мобильности пространства РППС предполагается разделение на зоны при помощи различных элементов; Для достижения максимальной реакции ребенка на предметное содержание РППС необходима обязательная смена игрушек, оборудования и прочих материалов.

Слайд 27

Обеспечение Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников: I. Принцип безопасности (отсутствия рисков) игровой продукции для ребенка:  физические риски,  психологические риски,  нравственные риски.

Слайд 28

Обеспечение Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников: II. Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития (ЗБР) ребенка. III. Принцип соответствия  возрастным (половозрастным) особенностям ребенка,  индивидуальным особенностям,  специальным особенностям ребенка.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в связи с введением ФГОС

В статье раскрыт вопрос актуальности организации предметно-простанственной среды. Описаны требования,принципы  к созданию предметно-пространственной среды, отдельно выделены правила.Учитываются ...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....

Организация развивающей предметно пространственной среды в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО

Статья об организации развивающей предметно пространственной среды в ДОО согласно ФГОС ДО, опубликованная в журнале "Справочник старшего  воспитателя дошкольного учреждения"...

«Организация предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной образовательной организации».

Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра. Именно поэтому воспитатели испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной образовательной организации

В статье отражены организация и принципы построения предметно-пространственной развивающей среды. Вследствие постоянного поиска инновационных подходов к созданию пространственной среды в ДОУ созданы р...

Особенности построения развивающей предметно-простанственной среды в дошкольной образовательной организации

Особенности построения развивающей предметно-простанственной среды в дошкольной образовательной организации...