Спортивное развлечение по ПДД «Наш друг Светофор».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Ларионова Наталья Михайловна

Спортивные праздники позволяют педагогу, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого. Спортивные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижениям лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявлении самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует активному применению дошкольниками приобретенных раннее двигательных, навыков и умений, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_svetofor.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по ПДД «Наш друг Светофор».

2 мл. гр. «Колобок»

Воспитатель Ларионова Н. М.

Программное содержание:

Расширять представления детей о правилах дорожного движения.

Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».

Закреплять знания детей о работе светофора, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.

Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: зеленый- иди, красный – стой.

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход», «зебра»«светофор».

Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», беседы, создание проблемных ситуации, чтение произведений художественной литературы.

Материал: посылка, письмо, игрушки - Красная шапочка, солнышко, ёлочка; макет Светофора; белые полоски; желтая дорожка; дорожка из кружков зеленого, красного и желтого цвета; цветные рули по количеству детей, флажки по количеству детей, обруч трех цветов: красный, желтый, зеленый.

Ход.

Наши ребята идут в детский сад (ходьба друг за другом)

Наши ребята спешат в детский сад (бегут друг за другом)

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный цвет (дети останавливаются и хлопают в ладоши, воспитатель поднимает красный флажок)

Желтый цвет засветил, (показывает желтый флажок)

Приготовьтесь в путь идти (берутся за руки)

Свет зеленый впереди,

Вот теперь – переходи. (шагают по кругу)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, здесь лежит посылка. Посмотрим, от кого же она?

(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям). Написано детям группы «Колобок»

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаёт из коробки светофор)

Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Помогите мне найти мне мои огоньки: желтый, зелёный и красный.

Воспитатель:

Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.

Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и вернем светофору его огоньки. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:

Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель:

Правильно, ребята.

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру.

Знают дети, знает взрослый.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасёт.

Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

Игра «Перепрыгиваем через белые полоски» (надо перепрыгивать, не наступая на белые плоски)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся за красным цветом. Мы поедем на машине.

Едем-едем на машине (руки держат руль)

Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)

Газ включаем выключаем-(двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Вот мы и приехали, посмотрите кто это там нас встречает?

Звучит музыка, выходит Красная шапочка. (кукла)

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне?

Воспитатель: Здравствуй, Красная шапочка. Мы ищем краски для светофора. Дай нам, пожалуйста, немного красной краски.

Красная шапочка: Конечно, дам. Но сначала вы со мной поиграйте.

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Собери светофор»

(У детей в руках флажки трех цветов: красные, желтые, зеленые. Под музыку вы ходите, гуляете по залу. С окончанием музыки нужно как можно быстрее найти свой обруч соответствующего цвета)

Красная шапочка: Молодцы, ребята. Вот вам красная краска (протягивает красный кружок)

Ведущий: Ну что же в путь! Сейчас пойдем друг за другом по желтой дорожке (дети идут друг за другом, доходят до солнышка).

Солнышко: Здравствуйте, ребята очень я очень радо вас видеть.

Воспитатель: Здравствуй, Солнышко! Мы пришли к тебе за помощью. Помоги нам! Дай нам немного жёлтой краски для Светофора.

Солнышко: с радостью помогу. Но вы должны будете выполнить моё задание, рассказать, что обозначают некоторые дорожные правила.

Ведущий: Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.

- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)

- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)

- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)

- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)

- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)

Солнышко: Молодцы, ребята. Вот вам жёлтая краска (протягивает жёлтый кружок).

Ведущий: Продолжим путь?

(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по зелёным кружкам.)

(Появляется елочка)

Ёлочка: Здравствуйте, ребята. Что привело вас ко мне в лес?

Ведущий: Добрый день, Ёлочка. Мы ищем краски для светофора. Дай нам немного зелёной краски.

Ёлочка: Конечно, дам. Но сначала давайте поиграем в игру «Цветные автомобили»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА "Цветные автомобили». По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

Ёлочка: Молодцы, ребята. Вот вам зелёная краска. (протягивает зелёный кружок)

Вот мы и нашли все цвета Светофора. Давайте вернем их. (показываю макет светофора)

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора.

Ответы детей.

Светофор. Скажите ребята, а для чего нужен светофор?

Ответы детей.

- Правильно, светофор помогает людям переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий. А как называют людей, которые ходят пешком? (пешеходы)

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Дети идут по кругу друг за другом. На сигнал «красный» - стоят, на сигнал «зелёный» - едут, на сигнал «жёлтый» - хлопают в ладоши.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с вами беда!»

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со светофором.

Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)

Вместе топаем ногой. (топают ногой)

До свидания сказали, (говорят до свидания)

И рукою помахали. (машут рукой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на улице "Наш друг - Светофор".

НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР( развлечение на улице  по правилам дорожного движения для старших групп) Дети под музыку выходят на площадку, строятся.ВЕДУЩИЙ:   Ребята, сегодня мы собрались в...

сценарий развлечения по ПДД "Наш друг светофор"

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»ЦЕЛИ:- формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения;- воспитание безопасного поведения на ...

Развлечение по ПДД "Мой друг - светофор"

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. Способствовать развитию осторожности, осм...

Развлечение по ПДД «Наш друг — светофор» для детей младшей группы (2-3 года)

Цель: закрепить знания детей о светофоре; закрепить у детей элементарные правила дорожного движения; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....

Развлечение по ПДД"Наш друг Светофор"

Развлечение по ПДД"Наш друг Светофор"...

Спортивно-игровое развлечение по ПДД "Мой друг светофор"

Закрепление знаний и предствлений детей о безопасности дорожного движения...