Значение утренней зарядки для детей дошкольного возраста.
статья по физкультуре
Утренняя гимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных настроить, «зарядить» человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей детей. Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания; формируются необходимые двигательные навыки, красота и точность движений; развиваются быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость; укрепляется здоровье.
Утренняя гимнастика в детском саду важна не только как средство пробуждения, а еще и как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, дисциплинируется поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_utrenney_gimnastiki_fevral.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Зарядка для детей - это важный этап в развитии ребенка, на который необходимо обращать внимание. Многие мамы спрашивают, в каком возрасте лучше начинать делать зарядку? Специалисты считают, что делать простые и несложные упражнения со своим малышом можно в самом раннем возрасте, едва только он начнет делать свои первые шаги. Даже простейшие упражнения помогают развивать двигательные навыки, развивают чувство координации и ловкость, гибкость.
Утренняя гимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных настроить, «зарядить» человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей детей. Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания; формируются необходимые двигательные навыки, красота и точность движений; развиваются быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость; укрепляется здоровье.
Утренняя гимнастика в детском саду важна не только как средство пробуждения, а еще и как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, дисциплинируется поведение.
Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят, совершенно особенные, задачи, а именно:
- «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;
- разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему;
- активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма;
- стимулировать работу внутренних органов и органов чувств;
- способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки;
- предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.
Применение традиционных методов организации двигательной активности детей, форм проведения занятий и утренней гимнастики, традиционного оборудования не обеспечивает необходимой эффективности данного направления работы. Интерес воспитанников к занятиям угасает, они отказываются выполнять утреннюю гимнастику.
В поисках решения проблемы в нашем детском саду разработаны комплексы утренней гимнастики разного вида: построенные на играх и игровых упражнениях, с использованием ритмики, нетрадиционного оборудования, дыхательной гимнастики и др. Все направлено на то, чтобы утренняя гимнастика вызывала у дошкольников желание заниматься физическими упражнениями, участвовать в подвижных играх, совершенствовать свои движения, проявлять настойчивость, смелость, решительность.
Нетрадиционная утренняя гимнастика не только сохраняет и укрепляет здоровье детей, обеспечивает их полноценное физическое развитие, формирует интерес к занятиям физкультурой и спортом, но и поддерживает положительное эмоциональное состояние каждого воспитанника.
Варианты проведения утренней гимнастики.
- Сюжетная утренняя гимнастика
- Гимнастика игрового характера
- Ритмическая гимнастика
- Самостоятельная гимнастика
- Гимнастика с включением оздоровительных пробежек
Сюжетная утренняя гимнастика строится на обыгрывании какого-нибудь сюжета, например: «Наши имена», «Мы друзья», «Времена года» и др. в такие комплексы подбираются сюжетные общеразвивающие упражнения, объединенные одной сюжетной линией. Циклические упражнения для вводной части утренней гимнастики носят имитационный характер и передают действия героя в соответствии с сюжетом.
В основе игровой утренней гимнастики – подвижные игры (хорошо знакомые детям) разной интенсивности и с разными образовательными задачами. Во вводной части- по одной подвижной игре средней или малой («Зеркало», «Ниточка-иголочка», «Паровоз») и высокой («Ловишки», «Догони свою пару» и др.) интенсивности. В основной – проводится игра высокой интенсивности, направленная на совершенствование различных видов основных движений («Хитрая лиса», «Не оставайся на полу» и др.) в заключительной части утренней гимнастики планируется игра малой интенсивности н восстановление дыхания и приведения всех функциональных систем организма в норму.
Ритмическая гимнастика построена на комплексе адаптированных упражнений, танцевальных движений. Ее комплекс содержит разминку из циклических движений, серии танцевальных движений или знакомых детям хороводов. Основная часть состоит из 4-8 ритмических упражнений. Нагрузка на организм ребенка в таких упражнениях очень высока, так как он выполняет одновременно два сопутствующих движения. Заключительная часть утренней ритмической гимнастики включает в себя упражнения средней интенсивности, выполняемые сидя и лежа на полу. Утренняя ритмическая гимнастика несет большую физическую и эмоциональную нагрузку, проводится всегда под музыку и очень нравится детям.
Самостоятельная утренняя гимнастика – итоговая форма работы за определенный период времени самими детьми. Она проводится с использованием карточек с символьными рисунками определенных упражнений.
Утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки проводится в основном в теплое время года и включает в себя «спортивную» (быструю) ходьбу, оздоровительный, медленный бег и бег с ускорением. При этом постепенно увеличивается расстояние, интенсивность, время. При выполнении такой гимнастики важно правильно дозировать физическую нагрузку, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Все перечисленные формы утренней гимнастики очень популярны среди детей. Они с успехом решают поставленные задачи – формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физкультурой.
Условия проведения утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика проводится в зале, групповой комнате. Весной и летом – на участке. Воспитатель в зависимости от погоды подбирает упражнения и регулирует физическую нагрузку: в прохладную погоду увеличивает ее, в теплую погоду – снижает, чтобы избежать перегревания организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста»
Значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста....
Важность и значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста
Значение, содержание и план построения утренней гимнастики...
Значение утренней зарядки для детей раннего возраста.
Здоровье в порядке спасибо зарядке!Утренняя-зарядка самый простой и доступный способ поддержать исохранить свое здоровье.В дошкольных учреждениях утренняя зарядка проводится ежедневно ...
комплекс упражнений утренней зарядки для детей дошкольного возраста
комплекс упражнений утренней зарядки для детей дошкольного возраста...
Утренняя зарядка для детей дошкольного возраста.
Утренняя зарядка для детей дошкольного возраста. Ни для кого не секрет насколько важна и полезна утренняя зарядка.Во-первых, зарядка помогает проснуться.Во-вторых, он...
Доклад: «Значение утренней зарядки для детей дошкольного возраста»
Доклад:«Значение утренней зарядки для детей дошкольного возраста»Воспитатель: Цаплина Ю.А/ Учеными установлена прямая зависимость...
Консультация для родителей «Польза утренней зарядки для детей дошкольного возраста»
Для того чтобы ребенок рос счастливым и здоровым необходимо развивать не только его умственные способности, но еще и уделять внимание физическому воспитанию....