«Степ-аэробика как средство физического развития дошкольников»
статья по физкультуре (старшая группа)

Использование степ-платформ позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ns_stepy.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Степ-аэробика как средство физического развития дошкольников»

 

«Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье»

Генрих Гейне.

Тема физического развития дошкольников в настоящее время является особо злободневной, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основа интеллектуального, психического и эмоционального здоровья детей. А физическое развитие является приоритетным и считается фундаментом общего развития человека. В.А. Сухомлинский говорил о том, что здоровье и жизнерадостность детей обеспечивают их духовную жизнь, формирование мировоззрения, умственное развитие, прочные знания и веру в собственные  силы.

В настоящее время наиболее перспективным является инновационное направление – спортизация физического воспитания, предложенное известным специалистом в области теории физкультуры и методики спортивной подготовки и биомеханики В.К. Бальсевичем. Он предложил концепцию конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки для совершенствования содержания и формы педагогического процесса в области физического воспитания в системе дошкольного образования. К ним можно отнести такие разноплановые и интересные физические упражнения как фитбол, стретчинг, аэробика, йога, игровая ритмика и другие. Наиболее полезными для детей дошкольного возраста являются комплексы аэробики. Они улучшают функциональные возможности системы кровообращения, способствуют повышению выносливости и работоспособности, что означает более значимое воздействие в качестве оздоровительного фактора.

Степ-аэробика – разновидность аэробных форм. Возможность ее применения для физического развития старших дошкольников обусловлена тем, что дети этого возраста уже в состоянии выполнять комплексные движения, менять их темп и амплитуду. Это инновационное средство, безусловно, привлекает своей простотой и доступностью, поскольку не требует сложного оборудования. Для занятий степ-аэробикой необходима специальная «ступенька» – степ-платформа, которую можно изготовить своими руками. Необходимость оптимизации процесса физического воспитания дошкольников, увеличение двигательных показателей старших дошкольников и простота использования степ-аэробики для их физического развития.

Степ-платформа используется разнообразно:

•в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;

•для подвижных игр для детей старшего возраста;

•для проведения эстафет;

•для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений.

При разучивании комплекса степ - аэробики учитываются следующие требования:

-показ педагогом движений быть зеркальным, чётким, без искажения ритма;

-наиболее сложные упражнения разучиваются поэтапно, а простые выполнялись совместно с инструктором по физической культуре;

-воспитанников располагаются так, чтобы все видели инструктора по физической культуре;

-во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений воспитанниками, инструктор по физической культуре подсказывает и направляет  действия ребёнка, если это необходимо.

На занятиях физической культурой с применением степ – аэробики необходимо соблюдать следующие правила:

  • для сохранения правильного положения тела во время степ-аэробики необходимо держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, колени расслабленными;
  • избегать перенапряжения в коленных суставах;
  • избегать излишнего прогиба спины;
  • не делать наклон вперёд от бедра, наклоняться всем телом;
  • при подъёме или опускании со степ — платформы всегда ставить всю стопу, без свисания пятки;
  • стоя лицом к степу — платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;
  • не делать резких движений;
  • держать степ-платформу близко к телу при её переносе.
  • одежда не должна сковывать движения и мешать своей излишней длиной;
  • обувь – это самое важное. Нельзя приходить на занятия степ - аэробикой в носках, чешках и балетках. Чем выше кроссовок, тем лучше он фиксирует ногу. Для степ - аэробики этот фактор экстремально важен. Обувь обязательно должна быть дышащей и по размеру.
  • выполнять упражнения под музыку в среднем темпе.

Правильно спланированная физкультурная непосредственная образовательная деятельность, досуговая деятельность с использованием степ - платформ в системе физического воспитания дадут положительную динамику в физическом развитии и двигательной активности детей, а также положительно повлияют на психофизиологическое развитие детей. Использование степ-платформ позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Положительный эффект проведения непосредственной образовательной деятельности, досуговой деятельности на степ-платформах с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития физических качеств, совершенствования физического развития и двигательной активности возможен лишь при планомерной, систематической и комплексной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фитбол-гимнастика - как средство физического развития дошкольников

Фитбол - гимнастика забавна и безопасна, она вызывает большой интерес как у детей, так и у взрослых. Фитбол является уникальным тренажером. Упражнения на нем способствуют тренировке вестибулярного апп...

Мастер класс "Музыка как одно из средств физического развития дошкольника"

Материал содержит конспект мастер класса и презентацию...

Эффективные средства физического развития дошкольников

Представлен материал по эффективным средствам физического развития дошкольников...

Совместные физкультурно-массовые мероприятия, как эффективное средство физического развития дошкольников.

Подготовка, организация и проведение физкультурно массовых мероприятий....

Практика "СТЕП-АЭРОБИКА, КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ФОРМА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Распросронение опыта по внедрению педагогической практики по степ-аэробике в работе с дошкольниками. представление результатов работы....