картотека динамических пауз
картотека по физкультуре

Великородная Александра Владимировна

картотека динамических пауз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_dinamicheskih_pauz.docx80.99 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Админ\Desktop\medium_20100423122016230079.jpg

        

Динамические паузы или физкультминутки для дошкольников – прекрасная возможность для ребёнка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а так же познакомиться со своим телом. Динамические паузы можно использовать в течение всего дня в детском саду.

Выполняют следующие функции:

•        Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;

•        Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;

•        Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;

•        Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества

•        Обучающую – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их

•        Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы

•        Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.

•        Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний

•        Лечебную – способствовать выздоровлению.

Ритмические движения в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный воспитательно - развивающий процесс: на детей благотворно влияют темп, ритм, динамика музыки и слова, аритмическая пульсация, с которой связаны движения, вызывают согласованную реакцию всего организма.

Ритмический рисунок может выполняться самыми разными способами: хлопками, игрой пальцев на столе шагом, бегом, прыжками. Для дошкольников наиболее интересна стихотворная форма таких игр-упражнений, так же можно выполнять под весёлую детскую музыку. Движения должны быть простыми, непринуждёнными, сочетаться со словом и музыкой. При проведении динамических пауз развиваются пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики, выразительность голоса, мимика. Динамические паузы эффективно проводить между занятиями, так как они положительно настраивают детей.

Движения выполняются в соответствии с четверостишьями:

«Подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит

(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит

(с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(наклоны головы к правому и левому плечу).

Он растёт на длинной ножке

(руки на поясе, подняться на носки).

С лепесточками, как рожки

(развести руки в стороны и немного вверх).

Голова его крупна, черных семечек полна

(соединить над головой округленные руки).

 «Вышли мыши как- то раз».

Вышли мыши как - то раз

(шаги на месте с высоким подниманием колена)

Посмотреть который час.

(стучат пальцем по руке, изображая часы)

Раз-два-три-четыре,

(делают «пружинку» на месте, качая рукой вверх вниз и при этом считая)

Мыши дёрнули за гири.

(прыжок на месте, хлопок руками над головой)

Тут раздался страшный звон-

(присели, качаем головой в стороны)

Разбежались мыши вон.

(разбежаться в разные стороны)

«Маша и каша».

Вот это – хорошая девочка

(«пружинка» на месте с поворотами корпуса)

Зовут эту девочку Маша!

(приставной шаг в сторону, неглубокое приседание, наклон корпуса вперёд)

А это – её тарелочка

(округлые руки поднимаются перед собой и раскрываются в стороны)

А в этой тарелочке….

(руки плавно через стороны опускаются вниз, глубоко присесть)

Нет, не каша, нет, не каша

(«погрозить» пальцем влево-вправо)

И не угадали!

(4 шага на месте с высоким подниманием колена)

Села Маша, съела кашу

(слегка присесть, наклонить корпус вперёд движение руками «ест кашу»)

Всю, сколько дали!

(округлые руки поднимаются перед собой и раскрываются в стороны, затем закрываются на пояс и одновременно притопнуть ногой)

Танец - игра: «Давайте мы попрыгаем».

 

Холодно замёрзли руки, слышим вдалеке мы звуки

Это детская игра, чтоб не мёрзла детвора

(движение «как будто обтряхиваем руки» вправо и влево)

Встанем, все мы начинаем, вместе с вами не скучаем

(Встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)

Руки, ноги, голова начинается игра!

(встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)

Припев:

Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

(прыжки на месте, руки на поясе)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

(поочерёдное поднимание ног, согнутых в коленях)

В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем

(хлопки в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем

(топать ногами на месте, поворачивать головой влево-вправо)

Мы головой качаем, качаем, качаем

(наклоны головой вперёд)

И песню начинаем сначала вместе мы

(подскоки на месте)

2 куплет

Лютый холод одолел, ветер в гости прилетел

(потрясти плечами, руки согнуты в локтях)

Здесь бескрайняя зима, а у нас сейчас игра

(руки над головой опускаются в стороны влево – вправо)

Встанем, все мы начинаем, вместе с вами не скучаем

(встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)

Руки, ноги, голова начинается игра!

(встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)

Припев:

(повторить)

3 куплет

Стало всем тепло вокруг, оказался рядом друг

Продолжаем мы играть, нет терпенья больше ждать

(открыть прямые руки в стороны, наклонить корпус вперёд и руки скрестить на груди)

Встанем, все мы начинаем, вместе с вами не скучаем

(встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)

Руки, ноги, голова начинается игра!

(встать на носочки, руки вытянуть вверх и помахать, опуститься на корточки, покачать головой в стороны)

Припев:

(повторить)

Ритмичная разминка: «У Жирафа пятна-пятна»

Е.Железнова. Музыка с мамой.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

 

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих

частей тела.)

 

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

 

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих

 частей тела.)

 

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу, рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих

частей тела.)

«Песенка-зарядка»

Исполнитель: Алина Кукушкина

Название песни: Песенка про зарядку

На проигрыш  шагаем на месте с высоким подниманием колена.

«Пружинка» на месте с наклонами головы вперёд.

Зайцы встали по порядку     руки перед собой согнуты в локтях, изображаем зайца

      Зайцы делают зарядку           «пружинка» с поворотом корпуса вправо-влево,

Саша тоже не ленись              руки перед собой согнуты в локтях, кисти опущены

На зарядку становись            вниз, изображаем как заяц виляет хвостиком.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх                             2 прыжка на месте, руки открываются вверх

Прыг-скок, руки вниз                               2 прыжка на месте, руки закрываются на пояс

А теперь давай, дружок, подтянись       на полупальцах кружимся на месте, руки вверх

Рядом ёжик травку топчет      восемь шагов на месте с высоким подниманием колена

Заниматься с нами хочет

Будем с ёжиком шагать

Ножки выше поднимать

Припев:

Топ-топ, шаг вперед,                  2 шага на месте, шаг вперед

Топ-топ, шаг назад.                    2 шага на месте, шаг назад

А теперь в ладошки хлоп         хлопки в ладоши, «пружинка»

Встали и стоять.

На проигрыш подскоки на месте

А лягушки на кувшинке         глубокие приседания на месте, ноги широко раскрыты

Дружно выпрямили спинки   руки согнутые в локтях, ладони раскрыты изображаем

Ставят лапки на бока              лягушку, вытягиваем руки вверх в стороны

И качаются слегка                   

Припев:

Кач-кач, вправо, влево,                «Пружинка» с наклонами корпуса в стороны.

Кач-кач, влево, вправо.        ноги широко раскрыты в стороны

Вот такая лягушачья                     руки согнутые в локтях, ладони раскрыты изображаем

И зарядка, и забава                         лягушку

На проигрыш прыжки на месте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека динамических пауз на тему "Растительный и животный мир"

Карточки иллюстрированные, на листе А4 по 2 карточки...

Картотека динамических пауз

Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физкультминутки....

картотека динамических пауз по ФЭМП

Картотека динамических пауз по ФЭМП...

Картотека динамических пауз

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА - это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. детям дошкольного возраста жизненно необходимо бегат...

Картотека Динамические паузы на тему "Осень"

Картотека Динамические паузы на тему "Осень"...

"Картотека динамических пауз"

Картотека составлена в помощь педагогам для работы с детьми в группах раннего возраста....