Конспект физкультурного праздника, посвященного Дню защитника Отечества в подготовительной группе совместно с родителями
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Гибеева Вера Нимаевна

Конспект праздника  будет интересен для инструкторов физкультуры и воспитателей подготовительных групп. В празднике предполагается участие пап воспитанников. Чтобы осуществлять взаимосвязь непосредственно на этом мероприятии в программу праздника включены конкурсы и эстафеты в которых участвуюти и дети и родитель. Украшает этот праздник появление мультяшного героя "Нехочюхи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 021-22pr23fevr_pod.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7

Конспект физкультурного праздника, посвященного Дню защитника Отечества  в  подготовительной группе совместно с родителями.

Подготовила:

Гибеева Вера Нимаевна-

инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория;

Провела : 22.02.22

,

город Химки, 2022 год

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания, радостных эмоций и удовольствия от общения с папами.

Задачи:

Образовательные:

• пропагандировать здоровый образ жизни;

• развивать выдержку, выносливость, воображение, расширять кругозор детей через знакомство с военной атрибутикой, профессиями. 

• закреплять вокальные и речевые навыки, умение эмоционально петь и читать стихи, посвящённые папам, армии и защитникам Отечества;

• совершенствовать двигательные навыки и умения, развивать физические качества, выразительность движений под музыку;

Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; способствовать развитию двигательных умений, координации движений, ловкости, быстроты, меткости у детей.

Оздоровительные:

• укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие;

• совершенствовать функции организма, повышение активности и работоспособности детей;

• способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

Воспитательные:

• - формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь к семье, к Родине, воспитывать чувства уважения к Российской армии, её защитникам;

• воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

• формировать у детей и родителей стремление к систематическим совместным занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни;

• укреплять гармоничные взаимоотношения взрослых и детей;

Предварительная работа:
1) Планирование занятий на военную тематику - разные рода войск, знакомство детей с военными специальностями–связисты, зенитчики, снайперы, саперы, разведчики. Просмотр мультфильма «Нехочуха»1986 г..


Отработка техники метания в цель, ползания на четвереньках, перешагивания через препятствия на занятиях по физическому развитию, передачи эстафеты, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений на тему “Мы-военные”

Оформление спортивного зала: на центральной стене плакат «День защитника Отечества», коллаж рисунков детей; воздушные шары и флажки.

Оборудование и инвентарь:1) Для оформления зала- флаг, цифры инсталляции, звезды, шары; 2) Музыкальные записи  в порядке соответствия сценарию (марш, музыка при появлении Нехочухи, для эстафет, марш ухода);3) флажки-21 шт. по 7- цвета триколора) и колонка; 4) Танк, вырезанный из картона -2 шт.; 5) флаг команды – 2шт.; 6) Для Нехочухи – муляж пирожного, автомат игрушечный, сотовый телефон, бинокль; 7)4 скамейки;8) 2 пилотки; 9) мяч из  сухого бассейна - 20шт; 10) 2 корзины для пап; 11) стул, гайки конструктора(«мины») – 2 шт.; 12) полоски скотча (старт эстафет)-2шт.; 13)Яблоко-2 шт.;14)  обруч- 2шт; 15) совок, метелка, -2шт.,  наборы пластиковых овощей и фруктов; !6) 2 лопатки.

   Действующие лица:1.Ведущий( инструктор физкультуры). 2. Нехочуха. 3) Папы (в спортивной обуви) и дети с «фуражками» моряков и летчиков на голове.

   

Ход  мероприятия

 Дети в спортивной форме, с флажками в руках входят в зал под марш, в центре зала  перестраиваются в 3 колонны в соответствии с  триколором флага. выполняя ранее разученные действия с флажками, перестраиваются в 1 колонну,  проходят по залу  и становятся полукругом перед зрителями и  напротив скамеек.

Ведущий: Здравствуй праздник,

Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет

Дети: Наш весёлый детский сад! .

Ведущий: Ребята, а что это за шум?

С погремушкой- маракасом в одной руке, с  пирожным  в другой руке, в  наушниках, со смартфоном,  с биноклем и автоматом наперевес появляется Нехочуха. Он занят тем, что попеременно играет на инструменте, стреляет из автомата, произнося «ту-ту-ту», смотрит в смартфон, радуясь играм в «стрелялки», дожевывает пирожное. Когда смотрит в бинокль, он поворачивает его на ребят и пугается.

Нехочуха: Ой- ой -ой, какие большие головы, глаза и носы (Оторвался от бинокля). А вы кто? А где я? А куда я попал?

Ведущий: Ты в детский сад попал.

Нехочуха: Опя -я -ть! И вы -  туда же!  В школе, когда ругают, меня все  в детсад, и ясли отправляют! Не  хо - чу! Я армию ищу!

Ведущий: Ребята, вы узнали, кто это? (Дети : «Нехочуха!»). А ты вовремя и именно в нужное место попал. Мы сегодня празднуем «День защитника Отечества». Много знаний и умений нужно приобрести, чтобы служить достойно и поэтому наши мальчики уже сейчас начинают к этому ответственно готовиться. Наши дети и их папы тебе помогут пройти курс молодого бойца , он из 8 этапов состоит.

Нехочуха: Ура! Наконец -то, все по-моему получилось, я армию нашел! Только я пока посмотрю, можно?

Ведущий: Хорошо. Команды, к состязаниям готовы! В каждой команде есть капитан. Капитаны, представьте команды!

Приветствие команд.

Капитан команды «Летчики»: «Команда, равняйсь! Смирно!

Наша команда: Летчики!

Наш девиз:

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим!

И скажем мы уверенно: «Сегодня победим!»

Капитан команды «Моряки»: Команда, равняйсь! Смирно!

Наша команда:! «Моряки»:

Наш девиз:

Моряки: не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, наше небо,

Нашу землю сторожат.

Ведущий: У сапера сложная, опасная работа – найти и обезвредить мины!

1Эстафета с папами «Саперы».

Дети по сигналу ведущего, поочередно подбегают к стулу, на котором лежит винтик, прикрученный к гайке, откручивают винтик от гайки и оставляют перевернутыми. Папы их снова завинчивают. Выигрывает команда, которая первой и по инструкции выполнила задание. Участвуют дети двух команд, 2 папы.

Ведущий: Молодцы, обезвредили все мины! (Прикрепляет звезду на флаг победителям) Настало время самого сложного испытания «Попади в мишень», и мы узнаем, в какой команде больше метких стрелков. Первый в команде берет из своей корзины  мяч и бросает от черты мяч в корзину папе, начинаете по моему сигналу.

2Ведущий:  Какие удальцы! (прикрепляет звезду победителям). А сейчас угадайте, какое будет состязание. 

 Летят снаряды, бой грохочет

И в цель попасть не так легко!

И только тот, кто очень хочет,

Команде принесёт очко! 

2.Эстафета вместе с папами «Попади в мишень»

Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта, напротив каждой команды, с корзинами в руках стоят папы. Задача пап - поймать все снаряды.

Ведущий: Вот, что значит понимать друг друга с одного движения. (Прикрепляет звезду на флаг победителям) 

Сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы! Бывают в армии такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей.

Нехочуха:: Да! Я однажды пригласил своего друга погулять на крыше, так за ним сразу спасатели приехали. 

Ведущий:  Сейчас наши папы будут спасателями. А спасать наши папы будут своих детей. Начинаете по моему сигналу.

3.Эстафета вместе с папами «Спасатели».

 На полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети. По команде папы (на команду по 2 папы) берут своих детей из одного обруча и переносят в другой любым удобным способом

Ведущая: Нехочуха, а что ты делал, когда сидел на уроке?

Нехочуха: Ну, как что? ( ехидно улыбается) Бросался бумажками, самолетиками, смотрел клевый мультик про терминаторов. Да мало ли чего можно делать?  Следить, чего на доске пишут, еще и думать при этом мне скучно и лень! Не- хочу!

Ведущий: А в армии за такие шалости можно получить наряд вне очереди…

Нехочуха:: А это что?

Ведущий: Тебя, приказом-а в армии все приказы выполняются-отправляют на кухню - чистить картошку или убирать казарму. И к этому испытанию мы сейчас приступим.

4.Эстафета вместе с папами «Уборка в казарме».

Папы держат совок, а дети с помощью метелки стараются замести цветной мяч в совок. Папы опускают «мусор» в корзинку для мусора, а ребенок передает эстафету следующему участнику своей команды(мячи разного цвета для каждой команды по числу детей рассыпаны воспитателем перед каждой командой.)

Ведущий: Как чисто стало! Пора и отдохнуть. А теперь, дорогие гости, навострите ушки – слушайте частушки!

Хватит вам сидеть, подружки,

Не пора ли спеть частушки?

5.Частушки

Количество частушек зависит от количества девочек. Но вторая и последняя – обязательны.

1.Девочка:

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас —

Можем застесняться!

2.Девочка.

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить,

Очень-очень мы хотим!

3.Девочка::

Я, болея за ребят,

Так разволновалась,

Что на стуле от волненья

Еле удержалась.

4.Девочка:.

Чтобы в армии служить,

Очень крепким надо быть,

Потому весь день наш Саша

Уплетает с булкой кашу.

 5.Девочка 

Вытащить не могут Ваню

Папа с мамою из ванны,

Он ныряет и плывет-

Он во флот служить пойдет.

6.Девочка.

Стас по комнате летает,

Руки-крылья расправляет,

Всех таранит самолетом,

Будет в армии пилотом.

7.Девочка:

Чтобы сильным быть и умным,

И девчонкам нравиться,

Каждый мальчик в нашей группе

Спортом занимается.

 8. Девочка:

Лучше папы человека

В целом свете не сыскать.

Гвозди он забить сумеет

И белье прополоскать

9. Девочка:

Я папулечку люблю

Как конфетку сладкую

Его никем не заменю

Даже шоколадкою.

9. Девочка:

А мой папа - просто класс

Скоро купит он КАМАЗ

Будет он меня катать

А я – пятерки получать!

     10.Девочка 

Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души

Ведущий:  Молодцы девчонки! Частушки то какие удалые. .А  в следующем задании вы должны  показать свое внимание, быстроту, слаженность команды. В нашей армии ракетные войска должны быть самыми современными, поэтому нужны инженеры. Будем строить ракеты.

6.Эстафета «Построй ракету» 

Дети собирают ракеты из готовых модулей

2Ведущий: Инженеры и строители, получайте звезды  (прикрепляет звезды на флаг, по указанию жюри.

Нехочуха:: Ой! ой! Что-то мне есть захотелось! Не мешало бы подкрепиться. А вы знаете, что я больше всего люблю есть? («Дети: «Пирожные»). Правильно! А в армии будут кормить пирожными?

Ведущая: Солдатская каша, щи и компот покажутся тебе слаще любого пирожного, потому что служба в армии связана с обязательной физической подготовкой, а когда трудишься - быстро и проголодаешься. Наша следующая эстафета так и называется «Солдатский обед».

7.Эстафета вместе с папами «Солдатский обед».

По правую сторону каждой из команд сбоку, возле линии старта, ставится корзина с муляжами овощей и фруктов. Для одной команды овощи — по количеству детей, для другой фрукты — по количеству детей. Дети будут «варить» суп и компот. На линии финиша кладут обруч на расстоянии 5 метров от каждой из команд, в обручи лежит фрукт или овощ, напоминающий детям, что они будут «варить». По команде «Марш!» капитаны каждой из команд берут овощ или фрукт, бегут к обручу, кладут его в обруч, возвращаются к своей команде. Следующий участник может брать овощ или фрукт только тогда, когда предыдущий пересек линию старта. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Нехочуха:: Спасибо! Накормили!

Ведущий:  Еще солдат должен научиться маршировать.

Нехочуха: А вы меня научите?

Ведущий: Конечно! Внимание! "Строевая подготовка”.

8.Строевая подготовка совместно с папами.

Папы встают в одну шеренгу, дети в другую, напротив. Выполняются команды: "направо”, "налево”, "кругом”, "шагом марш”

Маршировка по залу под песню "Катюша». ( папы и дети.) !

Ведущий: пока не кремлевские гвардейцы, но молодцы! При встрече в армии отдают честь. Сейчас попробуем сделать это быстро

9.Конкурс вместе с папами «Отдай честь».

Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять это нужно быстро.

Ведущий: Как вы хорошо справились с заданием! Молодцы наши папы, не потеряли сноровку в этом. Да, ребята, у настоящего мужчины должны быть умелые руки, и сейчас мы посмотрим как наши папы могут справляться с родительскими обязанностями и домашними делами. Вы сейчас это покажете. Победит тот, у кого это будет убедительнее.

10.Конкурс пап «Домашние заботы»

Папы под аудио сопровождение инсценируют домашние дела.

Ведущий: Будем мы тренировать внимание.

В этом помогут нам флажки,

Что делать подскажут они:

Голубой флажок – хлопать,

Зелёный – топать,

Жёлтый – молчать,

Красный – «Ура!» кричать.

11.Игра «Цветные флажки».

Ведущий поднимает в произвольной последовательности флажки, дети выполняют соответствующие действия.

Ведущий: Мы все убедились, что папы в прекрасной форме и мальчики ничуть не отстают от своих пап. Нехочуха, ты никак похудел?

Нехочуха: Да, и мне понравилось в армии. Вообще-то меня Боря зовут. И на уроках я теперь не буду баловаться, мне же знания будут в армии нужны – я военным буду.

 Ведущий: Вот это здорово!

 На прощание в честь дня рождения нашей армии ребята  запустят праздничный салют 

12.Музыкально – ритмическая композиция “ Салют “

Дети  берут султанчики и встают врассыпную. Поднимают руки вверх и раскачиваются в стороны. При слове «салют»- трясут султанчики.

Ведущий: Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют

Нашей армии…

Дети: Салют!

Ведущий. В космос корабли плывут

Нашей армии…

Дети: Салют!

Ведущий. На планете мир и труд.

Нашей армии…

Дети: Салют!

Вручение подарков папам и мальчикам, перестроение для совместного фото, мальчики в первом ряду, согнув правое колено, девочки во втором ряду, папы в третьем.

Под музыку марша дети перестраиваются в  колонну и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный праздник, посвященный Дню защитника Отечества "Десантники и подводники"

Задачи:·        Совершенствовать двигательные способности детей.·        Воспитывать любовь и уважение к профессии вое...

Физкультурный праздник, посвященный Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!"

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, проводился совместно с родителями. Папы принимали непосредственное участие в каждом соревновании....

Физкультурный праздник посвященный дню защитника Отечества в старшей группе в ДОУ

Праздник Посвященный Дню защитника Отечества в старшей группе...

Сценарий физкультурного праздника посвященное Дню защитника Отечества для 1 младшей группы

Сценарий физкультурного праздника посвященное Дню защитника Отечества в первой младшей группеЦель: познакомить с Государственным праздником – Днем защитника Отечества;- Воспитывать доброе о...

Совместный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества для детей и родителей « Мы бравые ребята»

Совместное мероприятие, развлечение, праздник , это всегда сплочение детско-родительских отношений . 23 февраля день настоящих мужчин и не важно, в каком возрасте он – это тот, кто выполня...

Конспект физкультурного праздника посвященного "Дню защитника Отечества" для средней группы

Конспект физкультурного праздника. совместный с родителями,  для детей средней группы  в основе которого конкурсы и эстафеты как с родителем. так и самостоятельно.. на празднике использовано...