Конспект занятия по физкультуре « Вокруг света» в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Гибеева Вера Нимаевна

Тема занятия : Развитие ловкости и координации . Этот материал будет интересен инструкторам физкультуры ДОУ.  В возрасте  6-7 лет  развитие ловкости актуально, по причине того. что в этот период это происходит наиболее эффективно. В конспекте  подробно предоставлен опыт проведения занятия с предметами - мягкими кубами из модульного комплекта, с мячами среднего размера, с резинкой, дисками. Занятие завязано в сказочный сюжет,- это делает его привлекательным для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15.12.21_otkr_zan.na_mmo_v_4_k.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 7»

Конспект занятия по физкультуре  « Вокруг света» в подготовительной  группе

Тема:  «Развитие координации и ловкости»

Подготовила:

Гибеева Вера Нимаевна-

инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория

город Химки, 2021 год

Цель : закрепить умение обращаться с предметами.

Образовательные-

учить детей ходить и бегать между предметами ,

ходить по ограниченной поверхности с  выполнением заданий,

прыгать на двух ногах вперед-вверх;

бросать и ловить мяч;

Развивающие-

развивать координацию движений, ловкость, точность, быстроту.

Воспитательные –

воспитывать интерес  к занятиям физической культурой,  познавательный интерес к окружающему миру.

Методы и приемы:

Наглядные – тактильно-мышечный прием: непосредственная помощь воспитателя;  наглядно-зрительный прием – разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, предметная наглядность,  ;  наглядно-слуховой прием  - музыкальное сопровождение.

Словесные -  объяснение, пояснение, указание,  подача команд, беседа,  вопросы к детям.

Практические – упражнения, игра, игровые задания, творческие задания, соревнование.

По способу организации  -   поточный, фронтальный, группами, .

Интеграция: 

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• физическое развитие;

Оборудование:

  1. Гимнастическая скамейка - 2 шт.;
  2. Палка гимнастическая 1м, 1.5 м-6шт.;
  3. Кирпич- основа для стоек-4шт.;
  4. Дуга h =60см-2шт.;
  5. Дуга h = 80см – 2шт.;
  6. Мягкий модуль «Гусеница»-1шт.;
  7. Надувные диски - 4шт.
  8. Коврик – 13 шт.
  9. Мягкий модуль «Куб»-13 шт.;
  10.  «Архитектурный план» на ватмане -2шт.
  11. Резинка сшитая в круг 2м-4шт.;
  12. Мяч для сухого бассейна- 8шт.
  13. Цветок «Семицветик» на липучках.
  14. Аудиозапись на носителе- «Волшебники двора. «Про лето»», минус

Содержание

Время,

дозировка

Организационно - методические указания

Вводная часть

Дети заходят колонной, перестраиваются в шеренгу

Я: « Равняйсь, смирно! Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуем друг друга и гостей. Физкульт-

Дети : « Привет!»

Я: «Сегодня предстоит необычное занятие. Шла на днях на работу и думала, как сделать так, чтобы вы стали более ловкими и быстрыми.  Откуда ни возьмись женщина предо мной очутилась и протягивает этот цветок (достаю его из- за спины) Она сказала, что с его помощью мои желания будут сбываться и исчезла. Думаю, нам нужно с помощью этого волшебного цветка поучиться  ловкости в путешествии вокруг света. Вы согласны?

Дети-«Да!».

Я-« Чтобы волшебство помогло, вы делаете оборот вокруг себя, когда я говорю заклинание

Я -«Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, - на  Север ! Покружились

 Дети поворачиваются  вокруг себя.

 – на Севере очутились! Направо!  Левое плечо вперед марш!

Ходьба

Я: «Левой, левой! Раз-два, левой!  Сугроб впереди..

След в след мы шагаем

                –ходьба, поднимая колени, руки на поясе;

Выше ноги поднимаем!

На носочках мы пойдем

Рывки руками(правая вверху) мы начнем!

                 - ходьба на носках, правая вверху, рывки руками со сменой положения на каждый шаг;

Раз-два! Раз-два!

А потом на пятках.

                 - ходьба на пятках, , руки в стороны, обхватывая себя и разводя их  и на каждый шаг;

Себя  мы обнимаем!

И не замерзаем!

Раз-два! Раз-два!

По льдинам шагаем

              -перешагивание, руки в стороны,    с «льдины на льдину» по дискам

Равновесие не теряем!

По льдинам шагаем

И не замерзаем.

Как белые медведи

             -ходьба на внешней стороне стопы, руки в полочке за спиной; 

Мы идем,  

Никогда не устаем.

Раз-два! Раз-два!.

Стоп! Не могу я вас здесь заморозить!

Отрываю второй листок. Лети-лети лепесток на Юг!

Покружились – на Юге, в Африканской саванне,  в Серенгети очутились.  Антилопы пасутся.

          - ходьба с наклоном вперед на каждый шаг

Но от кого же они побежали? Это лев охотится!

 

Бег

(Музыкальное сопровождение «Волшебники двора Про лето» ) 

- бег по периметру зала;

 Я : «Побежали без оглядки так,

     Чтобы сверкали пятки!-Раз-два-три-четыре-пять.-шесть-семь-восемь-девять-десять»

- бег с захлестыванием голени.

-  Между ковриками по длинной стороне зала «Змейкой».

- «Змейкой» между ковриками приставным шагом 4- правым боком, 2 шага вперед, 4- левым боком, 2 шага вперед и т.д.

-Я – «Шагом марш! Руки на пояс!»

Дыхательные упражнения 

Ходьба, с поворотами головы назад, руки на поясе -4 раза

Я:« Не преследует ли хищник? Нет. Наша удача, что лев не может бежать на большие расстояния. Жарко! !

Подуем на плечо! --1 руки в стороны, поворот головы вправо, подуть, 2-и.п.

Подуем на другое-1- руки в стороны, поворот головы влево, подуть,2-и.п.

На солнце горячо-1 руки в стороны, поворот головы вправо, подуть;1-и.п.

Пекло дневной порою-1 руки в стороны, поворот головы влево, подуть;1-и.п.

3 мин

-2 круга

5 кругов

5 шагов

1.3 мин

0,5 круга.

0,5 круга

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

0,5 круга

Нахожусь  перед детьми, держа за спиной цветок «Семицветик»

Руки на пояс

 на втором круге – перешагивание с «льдины на льдину» (4  мягких диска), перешагивание по  дискам- по длинной стороне зала.

 Диски расположены так, чтобы при беге никому не мешали

Коснуться пола

Бег в меленном темпе.

 Ладони на ягодицах. На каждый шаг, пяткой коснуться ладони. Считаю громко до 10.

Переход на обычный бег

Бег в среднем темпе.

После бега не останавливаться резко.

Соблюдать дистанцию

Основная часть

Я- «Стоп!. Здесь опасно! Отрываю  третий листок. Выручай! Лети-лети лепесток, через Запад на Восток,!  Покружились – в Китае на перерабатывающем урожай заводе, очутились!  Начало рабочего дня. Рабочие  идут на  завод

Перестроение

Я- вперед шагом марш! Через центр зала в 3 колонны марш!

 Дети перестраиваются в ходьбе в 3 колонны. На месте стой!

Я : «Включают оборудование, машины-автоматы, транспортерные ленты».

«Китайский завод»

ОРУ(музыкальное сопровождение «Волшебники двора» «Хитрые мышки»)- комплекс предварительно выучен

1)И. п.: - о. с. перед кубом.

1- наклон вперед с прямыми ногами;

2 -, взять куб с боков; поднять куб вверх;

3- согнуть руки. куб  на голове;

4- поворот вправо;

5- поворот влево;

6- выпрямить рук;

7-поставить куб перед собой ;

8-и.п.

То же в другую сторону

Повторить-5раз

2) И. п.:  о. с. перед кубом.

1- наклон вперед с прямыми ногами, взять куб с боков;

2- выпрямиться, куб внизу;

3-4-5-раздвинуть ступни шире движением  носком и пяткой;

6- наклон вперед с прямыми ногами;

7- поставить куб перед собой дальше

8- и. п.

Повторить- 3 раза, ставя куб  дальше прежнего.

1-2-3-4-5-6-7-8-9- Сдвинуть ступни движением носком и пяткой в и. п.

3) И. п.: о.с. 1- шаг влево; 2- встать на колени на коврик; 3- сесть на правое бедро; 4- вытянуть ноги вперед слева от куба; 5- правую ногу перенести за куб.

4) И.п.: сидя, куб зажат между ступнями, руки на поясе, движение вперед в тазобедренном суставе

5)сидя, куб зажат между ступнями, упор сзади.

1- поворот ступней вправо;

2-и.п.

3-поворот ступней влево;

4-и.п,

6) И.п.- лежа;

1- поднять  ноги с кубом вверх до вертикали.

2- опустить в и.п

Повторить -6раз; на шестой -сесть


7) повторить упражнение 3) в обратном порядке. Правую ногу вперед. взмахом рук вперед- встать.16раз

 Шаг вправо. Поворот налево

8)И. п.: стоя перед кубом; 1-4 - шаги с постановкой на куб носка попеременно правой и левой ноги 1-4 - прыжки вверх с постановкой на куб носка попеременно правой и левой ноги. Повторить - 2 раза.

9)Дети перебрасывают кубы друг другу по очереди и кладут вдоль правой и левой стены в три этажа по два. ( Рядом стоящий с инструктором ребенок(назначить), передает куб первым, следующий по правую руку от него в шеренге, далее -второй в первой тройке, первый, вторая тройка в таком  порядке, третья, четвертая).

10)Уборка ковриков-

Я : « Первая, вторая шеренга нале-во! Вторая шеренга, назад два шага -1-2-3-4-5-6-7-8! Дети делают два шага назад стоя спиной, приседают, берут коврик у 3 шеренги и кладут поверх своего. Дети первой шеренги повторяют движения второй, переложив два коврика на свой, и так же возвращаются на свое место, .делая два шага спиной назад.(Воспитатель, помогает-убирает 4 стопки ковриков)

Я –«Рабочий день закончился, продукция на складе».

Вы были в Австралии? Нет? Тогда -лети лепесток в Австралию! «Первая шеренга напра-во! Взяли резинки. Вторая- кру-гом!  

Подвижная игра: «Кенгуру»

Я : «Покружились на зеленом континенте. в Австралии очутились! Какие  самые прыгучие животные здесь живут?( Дети отвечают) Правильно -кенгуру. Поучимся у их детенышей их играм.

Нужно И.п : встать поперек натянутой партнерами на уровне щиколотки, и  расставленной на ширину плеч ног , резинки  и 3 раза прыгнуть  вперед, наступая на резинку под счет инструктора 1-2-3.Повернуться кругом и вернуться в и.п. -4-5-6!   – Повторить на уровне голени, колен. Затем на прыжки встает ребенок из 1-й шеренги,  из - 3-й.

Дети прыгают поочередно, начиная с того, кто стоял во 2 -й колонне,  через резинку.

Я : «Как мы здорово напрыгались! Быстро стемнело. Отправимся туда, где сейчас день.

Лети лепесток  на Запад! Покружились в Европе, в Париже, в цирке «Аля Дюссолей» на репетиции жонглеров очутились!

Я: «Вторая  шеренга нале-во! Первая шеренга -взяли по мячу! На 1- перебросить партнеру из первой шеренги, на 2- партнеры первой шеренги перебрасывают партнерам второй шеренги, на 3- партнеры второй шеренги через себя перебрасывают партнерам первой шеренги. Через 3 повторения  вторая шеренга меняется с третьей, а третья через 3 повторения с первой! Начи-най! Раз!-Два!-Три!»  

Дети перебрасывают средние мячи друг другу снизу двумя руками.

Стоп! Репетиция  окончена. Душно в помещениях.

Хочется на природу! Мы ведь не были в Южной Америке! Желтый лепесток поможет нам! Покружились, в джунглях Бразилии, очутились!

«Джунгли Бразилии»

Перестроение.

Я : « Напра-во! В одну колонну, левое плечо вперед, марш!

Дети идут по 2-м  скамейкам с поставленными поперек нее дугами(h=60см), переступая их. и стойками с рейками(h=110cм), наклоняясь под ними, сходят с них и подойдя к2 дугам, стоящим на полу,   пролезают под ними боком.

Я : «Стоп! Я видела следы леопарда, опасно. Отрываю листок! Лети лепесток в Северную Америку! Покружились на стройке, в Нью-Йорке очутились

Перестроение из 1 колонны в 2.

 Эстафета «Построй небоскреб» и  « Очисти  площадку»

Я: «Соревнуются 2 фирмы Альфа и Бетта. Их дома возводятся очень быстро, в эстафетном режиме ( не забудьте передавать эстафету касанием руки Альфа- правой, бетта-левой).Нужно  по этому плану   построить 2 дома. Чей дом будет построен быстрее и качественнее, получит следующий заказ.»

Дети, глядя на цифры, которые я показываю, отсчитывают от 10- до 1 в обратном порядке и первые берут один из сложенных ранее кубов, бегут   до «строительной площадки» (коврик) и ставят там, возвращаются передают эстафету касанием руки и встают в конец колонны.

Я: Молодцы! Но обе фирмы получили заказ на расчистку площади от устаревших зданий. И вновь эти две фирмы конкурируют между собой!

Эстафетный бег с кубами. Все предыдущие действия   дети производят   в обратном порядке

25мин

3,18мин

5раз

1раз

16раз

5раз

6раз

1раз

8раз

18сеунд

18 раз

9раз

2раза

     Соблюдать дистанцию

Выполнять  одновременно с показом

Колени не сгибать.

Куб сжать слегка.

Куб зажать сильно.

Ноги в коленях не сгибать.

Носок на куб не ставить, едва его коснуться.

Передав сразу повернуться в сторону броска.

Переброска кубов и подьем ковриков должны проводиться в темпе музыки.

Первые  из каждой тройки  берут разложенные напротив резинки.

Прыгать по счету: Раз!,Два! Три! Поворот! Раз!,Два! Три! Поворот!

Броски под счет, стараться броски совершать точно в руки по траектории «горки»

Соблюдать дистанцию, на 1 скамейке 1 человек, со страховкой инструктора и воспитателя.

Соблюдать дистанцию

Соблюдать правила эстафеты. Не заступать за линию, передавать эстафету касанием руки

Заключительная часть

Я- «Молодцы! Но, нам нужно возвращаться в наш сад, остался один лепесток. Лети лепесток на родину.  Покружились. дома очутились. Через центр зала в одну колонну марш!

Перестроение.

Из 2 -х колонн в одну.

  Я: «Нале-во! Вот и закончилось наше путешествие. Где вам понравилось больше всего?. Чему вы научились?( Дети отвечают). Выходит, вы стали более ловкими и быстрыми, и наши желания сбылись?   Скажем друг другу: «Физкульт-

Дети: «Пока!»

Я: «Нале-во! В обход по залу , марш!»

2мин

1 круг.

1 круг.

Соблюдать дистанцию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»

Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...

Конспект занятия по физкультуре "Путешествие за здоровьем вокруг света"

В материале представлен конспект занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий....

Конспект утренней гимнастики "Путешествие вокруг света" в средне группе в ДОУ

Конспект утренней гимнастики в средней группе ДОУ...

Занятие по физкультуре «Вокруг света» для детей 6-7 лет.

Предлагаю вашему вниманию сценарий по физкультуре для детей 6-7 лет, направленного на стимуляцию двигательной активности, развитие основных физический х качеств укрепление мышечного корсета, расширени...