План-конспект занятия по физическому развитию в старшей дошкольной группе. Тема: «Школа мяча»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Булатова Надежда Ивановна

План-конспект занятия по физическому развитию

в старшей дошкольной группе.

 

Тема: «Школа мяча»

 

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие».

Совершенствовать умение вести мяч правой и левой рукой «змейкой», огибая предметы; развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности с выполнением заданий; упражнять в броске мяча в баскетбольную корзину. Развивать основные физические качества: ловкость, силовые, координацию, выносливость, равновесие, глазомер, точное определение расстояния между объектами и расположения их в пространстве. Содействовать развитию познавательных процессов: двигательной памяти, ориентировке в пространстве, самостоятельность в выполнении движений. Формировать потребность в двигательной активности; вызывать положительную эмоциональную реакцию на двигательную активность; осознанного отношения к физкультуре как способу укрепления и тренировки организма;

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Содействовать формированию умения слушать и выполнять задания по инструкции, работать в команде. Способствовать развитию у детей дружеских взаимоотношений друг с другом, настойчивости в достижении положительных результатов, умения быть ответственными, организованными, целеустремленными;

Образовательная область «Познавательное развитие».

Обобщать и систематизировать знания детей о баскетболе. Закреплять навык чтения плана-схемы.

 

Материалы и оборудование: 2 гимнастических скамейки, мячи (диаметр 20 см), 2 баскетбольных щита, 12 конусов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_zanyatiya_shkola_myacha.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по физическому развитию

в старшей дошкольной группе.

Тема: «Школа мяча»

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие».

Совершенствовать умение вести мяч правой и левой рукой «змейкой», огибая предметы; развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности с выполнением заданий; упражнять в броске мяча в баскетбольную корзину. Развивать основные физические качества: ловкость, силовые, координацию, выносливость, равновесие, глазомер, точное определение расстояния между объектами и расположения их в пространстве. Содействовать развитию познавательных процессов: двигательной памяти, ориентировке в пространстве, самостоятельность в выполнении движений. Формировать потребность в двигательной активности; вызывать положительную эмоциональную реакцию на двигательную активность; осознанного отношения к физкультуре как способу укрепления и тренировки организма;

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Содействовать формированию умения слушать и выполнять задания по инструкции, работать в команде. Способствовать развитию у детей дружеских взаимоотношений друг с другом, настойчивости в достижении положительных результатов, умения быть ответственными, организованными, целеустремленными;

Образовательная область «Познавательное развитие».

Обобщать и систематизировать знания детей о баскетболе. Закреплять навык чтения плана-схемы.

Материалы и оборудование: 2 гимнастических скамейки, мячи (диаметр 20 см), 2 баскетбольных щита, 12 конусов.

Содержание занятия

Дозировка дыхание темп

Организационно-методические указания

Примечания

Вводная часть

 Построение в шеренгу по одному.

1 мин, Дыхание произвольное, темп средний

В одну шеренгу становись. Равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята! Ребята, к нам сегодня пришло письмо из спорткомитета. В нём приглашение принять участие в городских соревнования по баскетболу. А для этого, Я, как тренер Школы мяча, приглашаю вас
в свою школу на тренировку. Согласны?
Как вы, думаете, с чего начинают
тренировку спортсмены?
Вы правы, нужна разминка.

Дети здороваются, отвечают на вопросы

 Расчёт на 1-3-й. Перестроение в три шеренги уступом.

 

Равняйсь! Смирно! На первый – третий рассчитайсь! В три шеренги становись! Раз, два! В одну шеренгу становись, раз, два! На право! За направляющим, шагом марш.

Следить за четкостью исполнения команд и правильным выполнением упражнения

Ходьба в колонне по одному, спиной вперед, с выпадами. Ходьба перекатом с пятки на носок Ходьба в полуприседе, руки на коленях.

1 мин. Дыхание произвольное. Темп средний.

Спиной вперёд шагом марш! Вперёд с глубокими выпадами шагом марш! С перекатом с пятки на носок шагом марш! В полуприседе вперёд шагом марш!

 

Бег в среднем темпе в колонне по одному (по кругу) в одну, а потом по сигналу в другую сторону Бег с захлёстыванием голени назад «Выше» Подскоком по сигналу

2 минуты.  Дыхание ровное. Темп средний.

Бегом марш! Кругом! Бегом марш! С захлёстыванием голени назад бегом марш! Вперёд подскоками марш!

 

Ходьба, упражнение на дыхание в движении: с заданиями для рук. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

1 мин. Дыхание ровное. Темп медленный.

Вперёд шагом марш! Руки вверх, руки на пояс, руки вниз. Мячи взять!

 

Построение в шеренгу по одному. Перестроение в колонну по три в центре зала.

Дыхание произвольное, темп средний.

Через центр зала в колонну по три шагом марш! На месте стой, раз, два! Продолжаем нашу разминку

 

Комплекс ОРУ с мячом (d = 20 см)                                          1.И. п., Основная стойка, мяч внизу в прямых руках. 1 — мяч вверх, левую ногу назад на носок;
2— И.п;
3 — мяч вверх, правую
ногу назад на носок;
4 — И.п.

17 минут                                  6-7 раз, дыхание произвольное, темп средний

Старайтесь ногу выпрямить полностью, мяч держите прямыми руками. Вдох,
выдох,
вдох,
выдох.

Следить за  правильным выполнением упражнения

2.И.п.: Широкая стойка, мяч вверху 1 – наклон к левой ноге; 2 – прокатить мяч левой рукой к правой ноге; 3–И.п. 4- Тоже к другой ноге 5-И.п

6 раз,  по 3 раза в каждую сторону. Дыхание произвольное, темп средний.

Колени старайтесь не сгибать. Вдох, выдох, вдох, выдох.

 

3.И.п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны, 1-2левая на мяч, прокатить мяч под прямыми поочерёдно поднимаемыми ногами; 3-поймать мяч правой рукой; 4- И.п. правая рука на мяче То же в другую сторону

6 раз (по 3 раза с каждой рукой). Дыхание произвольное, темп средний.

Выпрямляйте ногу полностью.

 

4.И.п.: лёжа на спине, согнув ноги. Руки в стороны, мяч в левой руке 1-поднять туловище и передать мяч в правую руку; 2И.п. 3 – поднять туловище и передать мяч в левую руку; 4- И.п.

6 раз, дыхание произвольное, темп средний

Ноги от пола не отрывайте. Выдох, вдох, выдох, вдох

 

5.И.п.: лёжа, на спине мяч в прямых руках за головой 1-левую ногу вперёд под углом 45 градусов, руками потянуться вверх и чуть приподнять мяч 2-И. п. 3 – тоже правую ногу 4- И.п

6 раз, дыхание произвольное, темп медленный

Тянитесь за мячом, от пола ногу не отрывайте. Вдох, выдох, вдох, выдох.

 

6.И.п.: лёжа на животе. Мяч в прямых руках впереди 1-3 одновременно поднять верхнюю часть туловища, прогнуться, прокатить мяч к груди и отвести руки в стороны; 4-И.п.

6 раз, дыхание произвольное, темп медленный

Медленно поднимайте туловище, осторожно прогибайте спину, поднимая голову вверх. Вдох, выдох.

 

7. И.п.: Стойка руки на
поясе. Боком к мячу
Прыжки вокруг мяча

30 прыжков, Дыхание произвольное, темп быстрый.

Прыгайте легко на носочках.

 

Основная часть

Расстановка оборудования для основных движений. Демонстрация схем упражнений: 1. Ходьба по гимнастической скамье на носках, с мячом в поднятых над головой руках. 2.Ведение мяча змейкой между предметами. 3.Бросок мяча в баскетбольную корзину. Затруднение в игровой ситуации. Показ упражнения «Бросок мяча в
баскетбольную корзину»

 

Дети, помогите мне, пожалуйста, расставить оборудование. Продолжаем тренировку. -Посмотрите на задание, все упражнения на этой карточке вам знакомы?  -Объясните по схемам, что вы будете делать? 3 задание Вы можете выполнить? Я предлагаю вам понаблюдать, как
выполняется бросок мяча. Идет показ упражнения. Попробуем подробно разобрать это
упражнение.
Что вы видите на схеме? Правильно, выполнять упражнение мы
будем точно по схеме.
Первый шаг. Принять исходное
положение – ноги вместе, согнуты в
коленях, мяч в двух руках перед грудью.
Попробуйте сами показать правильное
исходное положение (имитация движения
руками). Дети принимают исходное
положение.
Второй шаг. Выпрямиться, разгибая ноги,
с одновременным выпрямлением рук с
мячом вверх – вперёд.
Бросать мяч будите с того места, где вам
удобнее будет произвести бросок.
Смотреть нужно на передний край кольца.
Бросая мяч, не опускать голову.
Сопровождать его руками.  -Попробуйте сами показать, как вы будете
выполнять бросок, соблюдая правильное
исходное положение.
- Итак, мы с вами узнали, как выполнять
бросок мяча в баскетбольную корзину,
составив правило броска.

Дети отвечают на вопросы

Педагог показывает и комментирует выполнение прыжка. Исходное положение: стоя, ноги согнуты в коленях, мяч в двух руках перед грудью. Выпрямляясь с одновременным выпрямлением рук описать дугу вниз на себя
бросить его с
одновременным
разгибанием ног.
Несколько детей
выполняют бросок мяча в
баскетбольную корзину

 

Теперь я могу быть уверена, что вы
сможете сами правильно выполнить это
упражнение? (Да) Мы можем
попробовать.
Вы постарались! Молодцы! Теперь все упражнения вам знакомы! Вы
справитесь с заданием? (Да.), (Справимся.)
- Начинаем тренировку в нашей школе
мяча по заданной схеме.

Акцентируется внимание на технику безопасности.  Выполняющий следом должен соблюдать
дистанцию, чтобы не получить травму.

Дети делятся на две подгруппы.                             1.Ходьба по гимнастической скамье на носках с мячом в поднятых над головой руках. В конце скамьи присесть, опустить мяч и мягко спрыгнуть на носки, на мягкое покрытие.

3 раза. Дыхание произвольное. Темп средний.

В две колонны становись! К выполнению упражнений приступить! Голову держите прямо, смотрите вперёд.      Поточный метод.

Следить за  правильным выполнением упражнений

2.Ведение мяча змейкой между предметами.

3 раза. Дыхание произвольное. Темп средний.

Руку держите в согнутом положении. Касайтесь мяча всей кистью руки.

 

3.Бросание мяча в баскетбольную корзину Исходное положение: стоя, ноги вместе, согнуты в коленях, мяч в двух руках перед грудью. Выпрямляясь с одновременным выпрямлением рук и, описать дугу вниз на себя бросить его с
одновременным
разгибанием ног.

3 раза. Дыхание произвольное. Темп средний.

Бросок выполняйте точнее. Старайтесь попасть в корзину

 

По сигналу инструктора (свистку) дети заканчивают выполнять упражнения, помогают убрать оборудование.

 

Молодцы! Вы хорошо потренировались в выполнении упражнений. Научились выполнять новое сложное упражнение. Но это только первые шаги в подготовке к участию в  соревнованиях по баскетболу. Завершить наше занятие я предлагаю игрой.

 

Игра большой подвижности «Выбивалы».

3 раза. Дыхание произвольное. Темп средний.

Игроки располагаются по центру зала. Водящие стоят по обеим сторонам зала. Водящие бросают мяч в играющих, стараясь попасть. Игра повторяется до тех пор. Пока водящие не попадут во всех играющих.

 

Заключительная часть

После игры по сигналу « В колонну по одному шагом марш», дети собираются в колонну по одному и идут по залу. Упражнение на восстановление дыхания: На вдохе руки поднимают вверх, на выдохе медленно опускают.

1-2 мин, дыхание произвольное, темп медленный

Вот мы с вами снова в детском саду. Дети, где мы с вами были? (Мы сегодня занимались в « Школе мяча»…..) Зачем мы ходили в Школу мяча»? (Чтобы узнать, как надо готовиться к соревнованиям по баскетболу.)С каким новым упражнением вы сегодня
познакомились?
( Бросок мяча в баскетбольную корзину.) Вы  сегодня показали свою силу, ловкость и хорошую физическую подготовку. Теперь вы знаете, как много
надо уметь, чтобы стать сильными, стать
спортсменами и не только участвовать в
соревнованиях, но и побеждать. Если вы
будете и дальше заниматься спортом,
много тренироваться, то в дальнейшем будете участвовать в соревнованиях по
баскетболу. Теперь давайте восстановим дыхание. Руки поднимаем вверх-вдох, медленно опускаем- выдох.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект родительского собрания по физическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Забота о здоровье»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоров...

План-конспект родительского собрания по физическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Забота о здоровье»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоров...

План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "

Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....

План-конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с НОДА

На своем занятии по физическому воспитанию я использовала новое оборудование физиоролл. Физиоролл  – гимнастический мяч-валик, по форме напоминающий арахис, это универсальный тренажёр для в...

Карта анализа занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста 18.04.2019г

Инструктор по физической культуре Король Оксана Владимировна....

Карта анализа занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста 12.11.2019г

Инструктор по физической культуре Король Оксана Владимировна....