Музыкально-спортивное развлечение "Армейские учения с Незнайкой"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Посвященное празднованию Дня Защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lina.docx29.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля

в дошкольной группе

«Армейские учения с Незнайкой и его друзьями» (2016г.)

Автор: Коперсак Светлана Александровна

Описание: данное мероприятие будет полезно для инструкторов по физической культуре, воспитателей, при проведении спортивных праздников, досугов и развлечений.

Цель: развитие поисково-познавательной и двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе квест-игры.

Задачи: стимулировать совместную игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать радостную праздничную атмосферу; вызывать желание принимать активное участие в празднике; способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Предварительная подготовка: До проведения игры желательно почитать детям книги Н. Носова (или главы из них) о приключениях Незнайки и его друзей либо посмотреть фрагменты мультфильма, снятого по этим книгам.

Материалы и оборудование: путеводные листы с помощью которых происходит передвижение команд по станциям (в нём указывается их название и место расположения); реквизиты для выполнения «боевых заданий»; игровые жетоны в виде пятиконечных звездочек; протокол личных достижений «бойцов» в «армейских учениях»; элементы костюмов коротышей, прибывших из Солнечного города (их роли исполняют сотрудники детского сада); фонограмма песни «В траве сидел кузнечик» (слова Н. Носова, музыка В. Шаинского); сладкий подарок для всего «личного состава воин­ского подразделения».

Ход праздника

Знайка: Ребята, вы помните, что в одной удивительной книжке, в одном расчудеснейшем городе, девчонки жили и жили мальчишки — веселый и славный народец. Это малыши-коротыши — забавные персонажи из увлекательных книг Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и «Незнайка на Луне».

Сегодня (она выразительно смотрит на ручные часы) мы собрались, чтобы вместе с ними подготовиться к празднику День защитника Отечества. Да,где же они сами? Где знаменитые жители сказочного города Незнайка.

(Вбегает Незнайка.)

Незнайка: Это призывной пункт? Я не опоздала?

Знайка: Успокойся, Незнайка. Почти не опоздал.

Незнайка: Представляете, получил я письмо: «Боец Незнайка! Вам необходимо срочно явиться на призывной пункт для участия в сборах по овладению воинской выучкой». И этот адрес.

 (Из-за двери показываются Незнайка . Незнайка марширует, чеканя шаг. Знайка просто идет рядом и командует.)

Знайка: Раз-два, раз-два. Левой, левой! Песню запевай.

Незнайка (поет:)

Не плачь,

Пройдут дожди.

Солдат вернее

Ты только жди...

Знайка: Стой, раз-два! Вольно!

Незнайка заявляет: «Теперь я точно знаю, кем хочу быть — военным».

Незнайка (перебивает, напевая в стиле рэ

Да, я буду служить в пограничных в

Ведь я солдат, мама…

Так,  же, как все...

Знайка: «Да, Незнайка, есть такая профессия — защитник Родины. Только ведь к ней всю жизнь нужно готовиться. Да и рано тебе еще служить...»

Незнайка (перебивает): «Вот я и буду готовиться». Мы

в нашем городе настоящие армейские учения проведем с настоящими ребятами.

(Показывает на собравшихся.) И будем всему-всему такому учиться.

Знайка: Учение — дело хорошее.

Равняйсь! Смирно! В канун праздника защитника Отечества объявляю о проведении в нашем городе военно-спортивной игры «Армейские учения». К исполнению приступить незамедлительно! (Обращается к ребятам.) Объясните личному составу правила игры.

Знайка: Уважаемые мальчики и девочки.Наши армейские учения начнутся прямо сейчас. Задания вам предстоит выполнить самые разные. После успешного выполнения задания бойцам вручат знаки боевого отличия — вот такие красные звезды. (Показывает.) Эти звезды вы передадите командиру вашего воинского подразделения — вашему воспитателю, который занесёт их в  протокол личных достижений «бойцов» в «армейских учениях».

(Незнайка (с пренебрежением): Да понятно всем. Это же так просто: бегай от пункта к пункту, выполняй, что скажут, и получай звезды. Уж я постараюсь, да я один больше всех...

Знайка: Незнайка, Незнайка, остановись! Опять ты расхвастался. Не ты один, все ребята стараться будут. Желаю успехов в боевых учениях!

Знайка: мальчики и девочки! К учениям приступить!

(Пункт № 1.

Пункт № 2.

Пункт № 3. Знайка: А еще на нашем привале будут звучать стихи. Вы можете прочитать любое стихотворение или часть его. Тогда наградою будет одна звезда. А если вы знаете стихотворение про армию, о папах или мальчишках и сможете его рассказать, то вы станете обладателями сразу двух звезд.

Пункт № 4. Испытания изобретателей Шпунтика и Винтика. «Конструкторы»

Шпунтик: Мы с Винтиком давние друзья. Мы оба очень любим что-нибудь изобретать или конструировать. Ну просто всё время это делаем.

Винтик: Сегодня мы и для вас, ребята, нашли увлекательное занятие. Каждый может собрать замечательную игрушку — вот из этих деталей (конструкторы «Лего» или любые другие предназначенные для детского творчества). Награда за умелые руки — почетная красная звезда, а если игрушка на армейскую тему – две звезды.

Пункт № 5. Испытания Торопыжкина. «Попади в мишень»

Торопыжка: А сейчас мы проверим, кто из вас самый меткий. Выстраивайтесь в колонну вот у этой черты. (Ее отмечают с помощью шнура или скакалки.) Каждый боец получает по три снаряда (мячика). Перед ним стоит задача — поразить вот эту мишень (показывает на ведро или корзину прикреплённую при помощи скотча к спинке стула — на уровне груди малышей.), попав в нее. За каждое точное попадание полагается звезда. Только не спешите! А то ведь говорят: кто поспешит, тот... Цельтесь лучше!

Пункт № 6. Испытания доктора Пилюлькина. «Первая помощь»

Пилюлькин: Каждый солдат должен уметь оказывать первую помощь пострадавшему, ведь в бою всякое может случиться.

Чтобы заработать наградную звездочку, боец должен быстро и правильно перебинтовать раненого товарища — от этого может зависеть не только жизнь однополчанина, но и исход сражения. Для проведения конкурса надо разбиться на пары. Сначала один боец показывает свою сноровку, потом — другой. А я буду сообщать, куда ранен боевой друг. Не тушуйтесь! Если что — помогу советом. Приступать к делу — по команде.

Пункт № 7

                 Заключительная часть праздника

Пройдя все станции, под песню  проходит построение всех бойцов.

Знайка: девчонки и мальчишки, к подведению итогов армейских учений готовы?

Дети (хором): Готовы!

Знайка: Командиру доложить о результатах военных учений.

Воспитатель: Подразделение, равняйся, смирно! Товарищ ведущий военно-спортивной игры, посвященной Дню защитника Отечества, разрешите доложить. В армейских учениях принял участие весь личный состав. Всего было выполнено 7 боевых заданий. Наибольших успехов в боевой и строевой подготовке добились... (называет фамилии детей и количество заработанных ими звезд). Однако не меньше старались все бойцы, как малыши, так и малышки, как девчонки, так и мальчишки. Прошу представить весь личный состав к награждению. (Если в игре принимали участие несколько команд, то докладываются результаты каждой). Рапорт сдавала командир (называет фамилию, имя, отчество).

Ведущий: Рапорт принят, вольно!

Воспитатель: (обращаясь к детям): Вольно!

Ведущий: Юные бойцы! Поздравляю вас с успешным завершением воинских учений. Приказываю наградить весь личный состав заслуженной наградой — сладким праздничным пирогом.

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ “АРМЕЙСКИЕ УЧЕНИЯ С НЕЗНАЙКОЙ И СИНЕГЛАЗКОЙ».

 Роли взрослых: Знайка, Незнайка.

 Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине.

 Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой,

- формирование чувства долга и любви к отечеству, воспитания чувства патриотизма,

 - способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, - воспитание волевых качеств,

 - развивать выдержку, выносливость, воображение кругозор,

- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки.

Оборудование:  Коробки из-под молока , обклеенные цв. бумагой – мины. 2. 2 тоннеля и 4 маленьких обруча. 3. Бумажные танки приклеены к кеглям, 4. Разрезные картинки и военные загадки для конвертов с секретной информацией,  2 собаки,  маленьких мячей,

Ведущая: Добрый день, дорогие гости! Мы сегодня собрались, чтобы отметить особенный праздник – День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин – ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии.

 Итак, февраль уже почти закончен.

 Всё чаше слышим мы веселую капель.

 И лёд речной уже не так уж прочен,

И не страшна нам снежная метель

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

 Зима нам дарит звонкий праздник,

 Какой же праздник детвора?

 Праздник всех Солдатов наших

 – Вот что значит это день!

День защитников отважных

 Да и просто всех парней!

 Ведь любой из нас мечтает

 Защитить детей, семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

 Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

 Гордится армией по праву!

 За все, что есть сейчас у нас.

За каждый наш счастливый час,

 Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то.

 День нашей армии сегодня.

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской армии.

 Привет!

 Песня ……….

 Знайка:

 В одной удивительной книжке,

 В Цветочном городке,

 Девчонки жили и жили мальчишки

- Веселый и славный народ

. Сегодня мы собрались, чтобы вместе отметить праздник День Защитника Отечества. Стук в дверь.(Вбегает Незнайка.) Незнайка: Это призывной пункт? Я не опоздал?

Знайка: Успокойся, Незнайка. Почти не опоздал.

 Незнайка: Представляете, я получил письмо, да так странно: «Боец Незнайка! Вам необходимо срочно явиться на призывной пункт для участия в сборах по овладению воинской выучкой». И этот адрес».

 Незнайка:

Раз-два! Раз-два!

Левой, левой! (поет):

 Не плачь, девчонка!

 Пройдут дожди.

Солдат вернется!

 Ты только жди…

 Стой, раз-два! Вольно!

 Знайка: Что с тобой?

 Незнайка: Строевой шаг отрабатываю.

 Незнайка заявляет: «Теперь я точно знаю, кем хочу быть - военным».

Незнайка (перебивает, напевая в стиле рэпа):

Да, я буду служить в пограничных войсках…

 Ведь я солдат, мама…

Так же, как все

Знайка: «Да, Незнайка, есть такая профессия – защитник Родины. Только ведь к ней всю жизнь нужно готовиться. Да и рано тебе еще служить…»

Незнайка: А я ей и говорю: «Вот и буду готовиться». Мы в нашем городе настоящие армейские учения проведем с настоящими ребятами. И будем всему такому учиться. Малышки коротышки! Наши армейские учения начнутся прямо сейчас.

Знайка: У нас сегодня две команды: «Ловкие» и «Смелые».

 Судить соревнование будут Незнайка и Синеглазка.

 Заработанные балы будут выкладываться вот такими звездочками. Приветствие команд.

1 команда: Наша команда «Ловкие»

Наш девиз: «Дружба, ловкость и успех, победим сегодня всех».

 2 команда: Наша команда «Смелые»

Наш девиз: «Мы готовы как всегда, победить вас без труда».

 Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

Знайка: Объявляется разминка для будущих воинов.

Дети встают.

 Наши воины идут:1-2, 1-2 (ходьба на месте)

 В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (игра на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь, а завтра - там (качалочка)

 Долго плавали вдали по морям, по волнам (круг. движ. руками) Пограничник на посту: кто идет, кто идёт? (в бинокль смотрят)

 Едут танки по мосту: т-р-р - вперед, т-р-р - вперед (моторчик)

 Над землею самолет: у-у-у-у (крылья самолета)

Разрешен ракетам взлет: у-у-х – у-у-х (приседают, встают)

Наши пушки точно бьют: бух-бах, бух-бах ( бокс )

Крикнет дружно детвора нашей Армии: Ура! Ура! Ура! (подпрыгивают, руки вверх).

А сейчас музыкальная разминка Танец…….

 Ведущая: Я думаю, что с разминкой ребята справились. Начинаем первую эстафету

«Пограничники»

Они охраняют нашу Родину, и помогают им верные друзья собаки. У нас ещё только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и вернуться в штаб. Детям необходимо преодолеть препятствие с маленькой собачкой – игрушкой в руках, добежать до ориентира, обежать его и по прямой линии вернуться назад к команде, передать собачку – игрушку следующему игроку (Незнайка подводит  итоги.)

 Незнайка: Пограничники – молодцы!

А я б в разведчики пошел! Пусть меня научат!!!

Знайка:

«Разведчики». Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам надо пробраться незаметно: проползти в тоннеле, перейти болото, обезвредить мину, добежать до кубика, на котором лежат конверты по числу участвующих, взять один конверт, обежать кубик и по прямой линии вернуться к своей команде. 

Незнайка: А что находится в этих конвертах?

 Знайка: В конвертах-то загадки! Да, до того мудреные, что кто их разгадает, сразу попадет в ученые!

 Знайка: А теперь проверим вашу сообразительность. Начинаем зарядку для ума. Прошу отвечать на мой вопрос только «да» или «нет».

 1.Наша армия сильна? (Да)

 2.Защищает мир она? (Да)

3.Мальчишки в армию пойдут? (Да)

4.Девочек с собой возьмут? (Нет)

5.У Буратино длинный нос? (Да)

6.На корабле он был матрос? (Нет)

7.Стоит ли летчик на границе? (Нет)

 8. Он летает выше птицы? (Да)

9. Сегодня праздник отмечаем? (Да)

10.Наших мам мы поздравляем? (Нет)

 11.Папа в армии служил? (Да)

12.Границу охранять ходил? (Да)

13. Спал в обнимку с автоматом? (Нет)

14.Может быть, плясал с гранатой? (Нет)

15. Мир важней всего на свете? (Да)

16.Это знают даже дети? (Да)

Незнайка: Молодцы, ребятки!!! Отгадали все загадки!!!!! А теперь следующее задание «Конкурс шифровальщиков» Чтоб донесение понять – надо его расшифровать (Разрезные картинки, конкурс капитанов)

Знайка: А теперь, как водится, смотр строя и песни!

 Аты-баты, шли солдаты С песней на парад,

 Чтобы в этот день поздравить Пап и всех ребят.

Левой, правой, Левой, правой, Мальчики идут,

 Нам они стихи расскажут И, может быть, споют!

Дети читают стихи

 Армия родная, покой наш охраняя,

 Нас защищает, словно щит!

 Ведь от смелых враг бежит.

Пограничник на границе нашу землю бережёт

Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ.

 Охраняет наше море славный, доблестный моряк.

 Гордо реет на линкоре наш родной Российский флаг.

 А ракетные войска охраняют небеса…

 Чтобы горе не пришло, небо мирным быть должно.

Армии нужны танкисты, лётчики, артиллеристы,

Сильные, умелые, ловкие и смелые.

 Чтобы не было войны, чтобы не было беды,

Надо в армии служить, честью, славой дорожить!

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

 Охраняет наш покой!

Пусть сияет ярко солнце,

 И пусть пушки не гремят,

 Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

 Песня ……….

Знайка: Сейчас настало время проверить, какие ребята меткие! Эстафета «Артиллеристы». Выставляются кегли, к которым прикреплены плоскостные танки. Их нужно сбить снарядом (маленьким мячом).

Знайка: Молодцы! Наши мальчишки оказались достойными похвал и поздравлений. Остается пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же веселыми и дружными.

Знайка: с последним заданием вы успешно справились Завершая нашу военную игру, вот что я вам скажу:

 Знаем теперь, что вы достойны

Звания мужского – воины.

Для мужчин дело чести

 – Защищать отечество!

Ваши папы и дедушки тоже служили в армии мы их поздравляем и в подарок дарим стихотворение и песню…

Незнайка: моему другу доктору Пилюлькину, очень нужны помощники, которые умеют делать перевязки. Может быть, такие есть среди вас? Вот мы сейчас и проверим!

Знайка: На лбу бывают шишки,

Под глазом фонари,

Но если рядом медсестра,

Ушибы не страшны

Эстафета «Перевяжи бойца».

Знайка: Вот это были испытанья,

 Ну, просто праздник для души!

 Примите ж наши пожеланья,

 Хотя и так вы хороши!

Девочки выходят:

В февральский день, морозный день все праздник отмечают,

Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют!

 Мы не подарим вам цветов, мальчишкам их не дарят,

Девчонки много теплых слов у вас в сердцах оставят.

Мы пожелаем вам навек, чтоб в жизни не робелось,

 Пусть будет с вами навсегда мальчишеская смелость!

И все преграды на пути преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти и повзрослеть вам нужно!!!

Мы считаем, вы достойны стать защитником страны.

 И сегодня вас поздравить обязательно должны!

 Наша сила, наша доблесть, наша гордость, наконец —

В нашей группе что ни парень — то достойный молодец!

 Вас, мальчишки, поздравляем и в подарок песню дарим!

Песня ……

Знайка: Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Пусть и не все получилось сразу, можно с уверенностью сказать: наши будущие войны достойно справились с трудностями.

Знайка Служба в армии_ это очень почетная обязанность. Стать настоящим мужчиной- защитником Родины каждый мальчишка должен готовиться с детства. Сегодня вы сделали первый шаг  на этом пути. С праздником Защитника Отечества, дорогие ребята.

Знайка: А ты, Незнайка тоже большой молодей! И теперь ты Можешь смело поменять свою шляпу на настоящую армейскую пилотку (одевает Незнайке пилотку).  С праздником настоящих мужчин! Всего доброго и до новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника с родителями «Армейские учения».

Сценарий музыкално-спортивного праздника к 23 февраля....

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ “АРМЕЙСКИЕ УЧЕНИЯ С НЕЗНАЙКОЙ».

Сценарий спортивно - музыкального развлечения, посвященного празднованию Дня Защитника Отечества...

музыкально-спортивное развлечение «Тяжело в учении - легко в бою».

музыкально-спортивное развлечение  «Тяжело в учении - легко в бою»....

Музыкально-спортивное развлечение в подготовительной к школе группе "Тяжело в ученье – легко в бою" образовательная область «Физическое развитие»

Музыкально - спортивное развлечение в подготовительной к школе группе с персонажами Баба-Яга и Леша Леший....

Музыкально-спортивный праздник,,Боевые учения с Клепой Охраняйкиным\'\' в подготовительной группе

Цель развлечения-создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, формирования чувства любви к Родине и гордости за родное Отечество....

Музыкально - спортивное развлечение ко Дню Защитника Отечества "Армейские учения".

Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.Задачи:1. Привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой.2. Обес...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Тяжело в учении, легко в бою!"

Сценарий к 23 февраля " Тяжело в учении, легко в бою!" предназначен для широкой аудитории. Основной целью мероприятия является- воспитание чувства патриотизма, формирование чувства  дол...