Занятие на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Балбукова Ольга Александровна

Можешь ты сейчас понять, кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться, на кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты! Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать, о профессиях читать
В разные кружки ходить, что б понять, кем хочешь быть!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

на тему:

"Все профессии нужны, все профессии важны"

Программное содержание:

Образовательное направление:

– продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;

– продолжать учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

– закреплять умения выполнять упражнения по схемам – алгоритмам;

– формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;

– развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.

– обогащать детей знаниями о различных профессиях.

Оздоровительное направление:

– способствовать сохранению и укреплению здоровья, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия; оказывать тренирующий эффект сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Воспитательное направление:

– воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощи, уважения к труду взрослых.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, ознакомить с игрой “Изобрази профессию”, провести дидактические игры, связанные с профессией.

Оборудование: кольца по количеству детей, фонограмма, скамейка,  “кочки”, наклонная доска,  батут, мат,  схемы – алгоритмы, дуги.

Ход занятия

I часть.   Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения.

- Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть интересное дело, которое они любят, каждое из них очень важна.

– Ребята, а хотелось бы вам на какое-то время стать взрослыми?

– Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых людей, в мир профессий. А для того, чтобы освоить любую профессию нужно здоровье. А здоровье достигается при помощи тренировок. Давайте с вами сначала проведем небольшую тренировку.

- Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному обычная, скрестным шагом, боком приставным шагом. Бег в медленном темпе около 1 минуты, переход на ходьбу. Выполнение специальных беговых упражнений по длине зала, короткая сторона зала – ходьба.

Специальные беговые упражнения:

а) выбрасывая прямые ноги вперед;

б) сгибая ноги в коленях сильно назад.

Переход на ходьбу, дети на ходу разбирают кольца и перестраиваются в 3 колонны.

II часть.  Общеразвивающие упражнения с кольцом под музыкальное сопровождение.

1. И.п. – о.с. кольцо впереди хватом за середину двумя руками.

1 - повернуть кольцо до положения обратным хватом.

2 - и.п. (8 раз)        (Голову и спину держать прямо, руку до конца выпрямить).

2. И.п. – о.с. кольцо хватом за середину внизу.

1 – присесть на носочках, колени в стороны, кольцо вынести вперед.

2 – и.п. (8 раз)                                         (Спину держать прямо)

3. И.п. – узкая стойка ноги врозь, кольцо в правой руке внизу.

1 – поднять руки вверх, передать кольцо в другую руку (вдох).

2 – и.п. (Выдох).

3-4 – то же в другую руку (8 раз)

4. И.п. – узкая стойка ноги врозь, кольцо впереди хватом за середину обеими руками.

1– наклон, горизонтальным кольцом достать пол

2 – и.п.

3-4 – то же (8-10 раз)                                (Ноги не сгибать, наклон ниже).

5. И.п. – ноги слегка расставить, кольцо в правой руке внизу.

1 – поднять правую согнутую ногу, передать кольцо под ногой в левую руку.

2 – и.п.

3-4 – то же с левой ноги (8-10 раз).     (Спину держать прямо, ногу поднять высоко, носок оттянуть).

6. И.п. – о.с., кольцо на голове.

1 – выпад вправо, руки в стороны

2 – и.п.

3-4 – то же влево. (8-10 раз).           (Спину держать прямо, голову не опускать).

7. И.п. – о.с., кольцо в правой руке.

1– прыжком ноги врозь, руки в стороны.

2 – прыжком ноги вместе, передать кольцо над головой в левую руку.

3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.

4 – прыжком ноги вместе, руки вниз. (16 раз).       (Прыгать легко на носках, дыхание не задерживать).

- Перестроение в колонну по одному, дети на ходу кладут кольца на место.

= Перестроение в шеренгу.

Гимнастика для глаз.

Посмотрели глазками вправо, влево, вверх, вниз. Глаза  закрыли, открыли. Глазами сделали радугу, теперь лодку. Повторить несколько  раз.

Основные виды движения.

(Ребенок показывает движения, инструктор объясняет). Перед каждым   оборудованием, дается схема – алгоритм движений. Оборудование выставлено в 2  ряда .

1 Геолог.

– Профессия геолога очень интересная. Эту профессию выбирают люди, любящие природу и дальние путешествия. Геолог заходит в пещеры (ползание с упором на ладонях и коленях под дугу), проходит по болотистым местам ищет полезные ископаемые (ходьба по “кочкам”, положенным в шахматном порядке, переменным шагом).

2. Летчики.

– Летчики отважные, смелые люди. Они не только умеют летать на самолете (ходьба по скамейке, руки в стороны) также умеют прыгать с парашютом (прыжки на батуте 3 раза на 4 – прыгать на мат. Страховка обязательна).

3.  Пожарные.

– Профессия пожарного очень нелегкая, но необходимая для всех. Они быстро прибывают на место пожара и начинают тушить. Их еще называют огнеборцами, потому что они борются с огнем. Если пожар в высоких зданиях, пожарные поднимаются по пожарной лестнице. – Ходьба по наклонной доске вверх с переходом на ровную поверхность, спуск по наклонной поверхности. Страховка при спуске с наклона.

4. Водитель.

– Для того, чтобы успешно выполнять свою работу, водителю нужно внимание, терпение, спокойствие, выдержка, расчетливость, выносливость и быстрая реакция. Водитель перед выездом осматривает двигатель, проверяет накаченность колес. Ему иногда приходится ползать под машиной. – Передвижение вперед, сидя на полу без помощи рук (имитировать держание руля автомашины). 

 После показа и рассказа настроить детей на качественное выполнение каждого упражнения, не торопиться. Упражнения выполняются по подгруппам. Желательно перед занятием поделить детей по темпераментам: одна подгруппа – сангвиники и холерики, другая – меланхолики и флегматики. По свистку дети меняются местами. Упражнения выполняются примерно 2-3 раза.

Подвижная игра “Изобрази профессию”.

Заранее называется один вид профессии. Дети бегают парами, затем по сигналу останавливаются, и каждый по своему изображает этот вид по договоренности детей.

Например, воспитатель говорит:

– Один водитель, другой пассажир (Один ребенок изображает водителя, а другой пассажира).

- Один фотограф, другой клиент (позирует).

- Один парикмахер, другой клиент.
- Один врач, другой пациент.
- Один артист, другой зритель и т. д.

III часть.

Построение в шеренгу.

 Упражнения на восстановление дыхания.

- Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми профессиями. Профессий в мире очень много и каждая из них необходима людям. И я, надеюсь, когда вы вырастите большими, выберете для себя интересную профессию. А пока занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...

Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...

конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....

конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....

Конспект занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Формирование у детей первоначальных представлений о труде кондитера....

Конспект занятия по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель:Развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.Программные задачи:      Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение ...