Физкультурно-оздоровительное занятие с элементами исследования "Что важнее в тренировке: руки или ноги?"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Щербакова Тамара Николаевна

Развитие осознанного отношения к своему здоровью через самопознание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Конспект
физкультурно-оздоровительного занятия с элементами исследования
«Что важнее в тренировке: руки или ноги?»

(подготовительная группа)

Провела
инструктор по физической культуре
Щербакова Т. Н.

Югорск 2018г

Цель
Развитие осознанного отношения к своему здоровью через самопознание.

Задачи
Оздоровительные:
- развивать крупную и мелкую моторику;
- укреплять и закаливать сердечно - сосудистую систему;
- укреплять мышцы стоп
Образовательные:
- формировать понятие о строении конечностей человека, значении рук и ног, способности экспериментировать и делать выводы;
- расширить представления о строении человека и дерева;
- учить фантазировать, находить нестандартные решения;
-подвести детей к осознанию того, что одни действия лучше осуществлять руками, другие ногами, третьи – при согласовании рук и ног;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;
- активизировать речь, расширять словарный запас детей
Воспитательные:
- воспитывать потребность заботиться о своем здоровье;
- формировать дружеские взаимоотношения

Материалы и оборудование
Палочки по количеству детей, 2 тоннеля, 4 обруча, 2 корзины, мячи среднего размера, 2 солнышка, нарисованные на ватмане, 2 маркера.
ТСО: проектор, ноутбук, муз.центр, флешка.

Ход занятия

1 часть Вводная
Инструктор
Здравствуйте, ребята.  Сегодня в наш детский сад пришло видеописьмо. Посмотрите на экран.

(На экране появляется Спортик).

Проблемная ситуация

СпортикЗдравствуйте, ребята! Узнали меня? Правильно, я - Спортик. Много слышал о ваших спортивных успехах и поэтому хочу пригласить вас на наши Олимпийские игры. Но чтобы получить приглашение и принять участие в этом спортивном событии, вам нужно помочь мне разобраться в этих 2-х картинках (показывает картинки с изображением дерева и человека). Чем же деревья похожи на людей, и что нужно, чтобы стать такими же крепкими и сильными как дерево. Что же лучше тренировать: руки или ноги?
ИнструкторРебята, давайте посмотрим на картинки, которые прислал Спортик, попытаемся разобраться и ответить на его вопросы.

ИнструкторРебята,что общего между деревом и человеком? Чем они похожи? К живой или неживой природе они относятся?
Дети Относятся к живой природе. Это живые организмы. И дерево, и человек дышит, питается, растет. У дерева есть ствол, у человека – это туловище, у дерева - ветви, а у человека - это руки и если ветви крепкие, им не страшен сильный ветер, он не сломает их, а сильные руки смогут перенести любые тяжести. Так же у дерева есть крепкие корни, а у человека это - ноги и очень важно, чтобы они то же были сильные и здоровые.

ИнструкторМолодцы. Чтобы стать такими же сильными и крепкими как дерево, нужно тренировать руки и ноги.
Для начала давайте с вами выполним разминку.

Ходьба (по ходу берем мячи в правую руку).

- Ходьба на носках (мяч вверху);
- ходьба на пятках (мяч за головой);
- ходьба на внешней стороне стопы (мяч перед собой в вытянутых руках);
- ходьба «паучки», удерживая мяч на животе.
- Легкий бег, мяч в правой руке:
1 сигнал – поменять мяч в другую руку;
2 сигнала – покружиться вокруг себя и продолжать движение, не меняя направление.
- Дыхательное упражнение.
Перестроение в 3 колонны.

2 часть Основная
Ритмический танец
(с мячами)
«Маленький человек»

ИнструкторА сейчас постараемся помочь Спортику выяснить, что лучше делать руками, что ногами, а что и тем и другим одновременно.

Исследовательская деятельность

Дети делятся  на 2 команды.

Эстафеты

1 эстафета «Быстрые ноги»

(Чья команда быстрее пробежит определенное расстояние).

ИнструкторА сейчас вам необходимо пройти тоже расстояние, но на руках. Как это сделать? (Предложения детей)

Ходьба на руках («Тачка»).

ИнструкторЧем удобнее вам было передвигаться? (Ответы детей)


2 эстафета «Переложи палочки»


( Добежать до обруча, в котором лежат палочки.Взять одну руками и переложить в другой обруч).
ИнструкторВыполните это же задание, но только перекладываем палочки пальцами ноги.

Инструктор Чем вам удобнее было перекладывать? (Ответы детей)

3 эстафета «Точный пас»

(Добежать до обруча, взять мяч и бросить в корзину.То же задание выполнить ногами, зажав руками мяч между стоп, сидя в обруче).

Инструктор Ребята, чем удобнее было бросать мяч? (Ответы детей).

4 эстафета«Проползи в тоннеле»


(Предлагаю вам проползти в тоннеле).
ИнструкторС помощью чего вы смогли проползти в тоннеле?

Дети Нам помогли руки и ноги.

ИнструкторРебята, давайте сделаем подарок Спортику–дорисуем лучи у солнышка.
5 эстафета
«Дорисуй лучики»

(Подгруппа детей рисует лучики руками, а вторая – ногами, затем меняются).

Инструктор: Чем труднее было рисовать?(Ответы детей).
3 часть  Заключительная

ИнструкторРебята, что же вам было удобно делать на занятии ногами(бегать), а что руками (бросать мяч),а что руками и ногами вместе (пролезать в тоннеле)(Ответы детей).Как вы думаете, что важнее: руки или ноги? (Ответы детей).

Очень ноги нам нужны,

Да и руки нам важны,

Если б не было руки,
Не смогли б похлопать мы (хлопают)

Если б не было ноги,
Не смогли б побегать мы (бег на месте)
Вот, поэтому, друзья,
Нам без них никак нельзя.

СпортикСпасибо, ребята, что помогли разобраться и ответить на все мои вопросы. Теперь я знаю, чтобы быть сильным и крепким, нужно тренировать и руки, и ноги. Я отсылаю вам приглашения на участие в олимпийских играх, которые состоятся в Спортландии. До свидания, друзья!

(Инструктор раздает детям приглашения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре совместно с родителями с элементами исследования: "Что важнее в тренировке: руки или ноги?" Тема недели в ДОУ: "Жизнь деревьев"

Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека, сходство и различие в строении человека и дерева; продолжать формировать представление о взаимодействии различных действий....

Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Наше здоровье в наших руках».

Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, п...

Физкультурно-оздоровительный проект для средней группы « Наше здоровье в наших руках».

quot;Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное разви...

Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы « Наше здоровье в наших руках».

Тип проекта:  познавательно - оздоровительныйПродолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя )Время проведения: с 27.09.2021 по 1.09.2021г.Участники проекта: дети старшая группа, инструктор по...