картотека Подвижных игр
картотека по физкультуре

Иванова Анна Викторовна
картотека подвижных игр дополненных математическим содержанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подвижные игры для математики39.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ,

ДОПОЛНЕННЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ

НЕ ЗАДЕНЬ

Программные задачи: упражнять детей в ходьбе друг за другом, обходя положенные в ряд предметы (кубы, шар), в перешагивании через предметы; закреплять у детей представления о понятиях «один» и «много», умение называть и различать объёмные (или плоские) геометрические фигуры.

Содержание.

 Необходимо обходить предметы, не задевая их, сохраняя интервал.

 Воспитатель задаёт вопросы:

*Какие фигуры вы обходили? (Шар, кубики)

*Сколько кубиков? (Много)

*Сколько шариков? (Один)

*Каких фигур много, какая одна?

 Воспитатель отмечает детей, которые выполнили задание более успешно.

 Можно использовать положенные на пол плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

КОТ И МЫШИ

Программные задачи: упражнять в ходьбе на носках, в беге в быстром темпе; закреплять представления о понятиях «один» и «много».

Содержание.

 Выбирается один из ребят, который будет играть роль «кота». Он находится по одну сторону площадки. «Мыши» находятся на другой стороне площадки за линией. Воспитатель задаёт вопросы: «Сколько котов? Сколько мышей?»

 Со словами? «Кот уснул»,- Мыши» выходят и тихо подбираются к «коту» на носках, чтобы не разбудить его. Со словами воспитателя: «Кот проснулся»,- «кот» мяукает и бежит за «мышами». «Мыши» убегают за линию, где «кот» их не может достать. Затем роль «кота» выполняет другой ребёнок.

 Игра проводится 4-5 раз. Воспитатель отмечает самых ловких «мышей».

ОДИН И МНОГО

Программные задачи: упражнять детей в беге по различным направлениям; закреплять у детей представления о понятиях «один» и «много», умение различать геометрические фигуры.

Содержание.

 Воспитатель разлаживает обручи в разных местах на площадке и кладёт в них одну или много фигур. По команде: «Один кубик», - дети бегут к обручу, в котором находится один кубик, По команде: «Много шариков, - к обручу, в котором много шариков и т.д. Воспитатель отмечает самых быстрых и внимательных детей.

 Можно менять положение фигур на площадке.

НАЙДИ СВОЁ МЕСТО

Программные задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать умение называть и различать геометрические фигуры.

Содержание.

 Воспитатель разлаживает в обручи большие модели геометрических фигур, а маленькие фигуры раздаёт детям.

 По сигналу: «Найди своё место», - дети должны построится возле фигуры такой же, как у них в руках. Подгруппа, построившаяся первой, выигрывает. Игра повторяется 4-5 раз.

Усложнение: воспитатель меняет фигуры местами, когда дети бегают по площадке.

ДЕНЬ – НОЧЬ

Программные задачи: упражнять детей в беге, ходьбе, прыжках; закреплять представления о понятиях «день» и «ночь».

Содержание.

 Когда воспитатель говорит: «День», - дети ходят, бегают, прыгают по площадке. Когда: «Ночь», - дети приседают и замирают («спят»).

 Вопросы:

 *Что ты делаешь днём?

 *Когда все люди спят?

УТРО – ВЕЧЕР

Программные задачи: упражнять в лазании по гимнастической стенке на 1-2 рейки, в беге в быстром темпе; закреплять представления о частях суток.

Содержание.

 Воспитатель выбирает 2-3 ребёнка – это «котята». Воспитатель – «собака». Когда воспитатель говорит: «Вечер»- «собака» засыпает, а «котята» весело резвятся. По команде: «Утро», - просыпается и бежит за «котятами». Те убегают и залезают на «дерево»- гимнастическую стенку. Игра повторяется 5-6 раз.

Вопрос:

 *Что вы делаете утром, вечером, ночью?

 Воспитатель отмечает самых внимательных из ребят, правильно и быстро выполняющих команды.

ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ

Программные задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя; закреплять у детей представления о понятиях «один» и «много», о временах года, частях суток.

Содержание.

 Дети садятся на стульчики или скамеечки, на которых прикреплены геометрические фигуры (карточки со схематическим изображением частей суток или времён года). Дошкольники выполняют роль «воробушков», сидящих в «гнёздышках». На противоположной стороне становится воспитатель, он изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели воробушки», - дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками («крылышками»). По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет!», - «автомобиль выезжает из гаража», «воробушки улетают в гнёзда» (садятся на стулья). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Вопросы:

 *Сколько автомобилей (воробушков, гнёздышек)?

 *Какая у тебя фигура (время года, часть суток)?

ПОЙМАЙ КОМАРА

Программные задачи: упражнять детей в подпрыгивании; закреплять у детей представления о понятиях «один» и «много».

Содержание.

 Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут с привязанным на шнуре комаром из бумаги, дети – это «лягушки». Вопросы к детям: «Сколько комаров? Сколько лягушек?». Воспитатель крутит прут чуть выше голов играющих. Когда «комар» пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!», - после чего игра продолжается. Воспитатель отмечает тех, кто поймал больше раз.

Вопрос:

 *Кто поймал комара один (два, много) раз?

ВОРОБУШКИ И КОТ

Программные задачи: упражнять детей в спрыгивании (10-15 см), в беге в быстром темпе; закреплять навыки счётной деятельности.

Содержание.

 Дети стоят на скамеечках по одну сторону площадки. Это «воробушки на крыше». В стороне сидит «кот» («спит»). По сигналу: «Воробушки полетели», - «воробушки» спрыгивают с «крыши», «разлетаются» во все стороны. «Кот» просыпается. Он произносит: «Мяу-мяу» _ и бежит ловить «воробушков», которые прячутся на «крыше». Пойманных «кот» отводит к себе в «дом». Игра повторяется.

Вопросы к детям:

 *Сколько воробушков на крыше?

 *Сколько поймал кот?

 *Сколько котов в домике?

ЗАЙЦЫ И ВОЛК

Программные задачи: упражнять детей в прыжках на месте и с продвижением; закреплять у детей представления о понятиях «один» и «много», умения различать геометрические фигуры.

Содержание.

 Чертится три круга. В центре каждого круга рисуют геометрические фигуры. Дети – «зайцы» - стоят в этих кругах-«домиках». Им раздаются соответствующие маленькие фигуры. С другой стороны площадки прячется «волк». «Зайцы» выбегают на «полянку», резвятся. По сигналу: «Волк идёт», _ «зайцы» прячутся в свой «домик». Воспитатель смотрит, соответствует ли фигура у ребёнка той, которая нарисована в кругу.

Вопросы:

 *Какая у вас фигура нарисована на домике?

 *Сколько у нас «волков» («зайцев»)?

ПРОКАТИ МЯЧ

Программные задачи: упражнять в прокатывании мяча между предметами; закреплять навыки счёта, умение сравнивать предметы по ширине, ориентироваться относительно себя.

Содержание.

 Дети по очереди катят мяч в «ворота» (обозначенные кубиками), указанные воспитателем (в широкие или узкие). Если ребёнок правильно выполняет задание, то получает фишку. Игра повторяется несколько раз. В конце игры воспитатель выясняет, какие «ворота» находятся справа, а какие слева, сколько фишек набрал каждый ребёнок, кто набрал больше, кто попал в узкие, а кто в широкие «ворота»

ПОПАДИ В ВОРОТА

Программные задачи: упражнять в прокатывании мяча в ворота с расстояния 1,5 – 2 м; закреплять умение ориентироваться на себе и относительно себя.

Содержание.

 Дети стоят в одной колонне. Воспитатель даёт одному ребёнку два мяча и просит его попасть в «ворота» сначала правой, а затем левой рукой.

Вопрос:

 *Какой рукой ты бросал мяч?

 За правильно выполненное задание детям даётся приз. Можно предложить бросить мяч в «ворота», расположенные слева (справа, впереди, сзади).

ВНИМАНИЕ

Программные задачи: упражнять в ходьбе в колонне по кругу, широким шагом и ходьбе на пятках, на носках, поднимая колени, с различным положением рук, широким и мелким шагом; закреплять у детей представления о понятиях «один» и «много».

Содержание.

 Дети идут по кругу обычным шагом. Воспитатель хлопает в ладоши один раз – дети идут широким шагом. Если воспитатель хлопает в ладоши 3-4 раза, дети выполняют шаги на пятках.

 1 хлопок – ходьба на носках. Несколько хлопков – высоко поднимая колени.

 1 хлопок – руки в стороны. Несколько – вверх.

 1 хлопок – медленный шаг. Несколько – быстрый шаг.

Вопросы:

 *Сколько раз я хлопнула в ладоши?

 *Что надо сделать, если хлопну один (много) раз?

 Воспитатель отмечает самых внимательных детей.

СТОЛЬКО ЖЕ

Программные задачи: упражнять в разных видах ходьбы; закреплять умение выполнять заданное количество движений.

Содержание.

 Дети стоят по кругу. Воспитатель даёт задание детям сделать столько шагов на носках, сколько раз он хлопнет в ладоши (ударит в бубен).

 Воспитатель хвалит детей и отмечает самых внимательных.

Вариант: можно предложить делать шаги на пятках, высоко поднимая колени, на внешней стороне стопы, с различным положением рук.

ТРАМВАЙ

Программные задачи: упражнять ходить друг за другом и перешагивании; закреплять у детей умение сравнивать предметы по величине (широкий, узкий, короткий, длинный), умение ориентироваться на себе (правая и левая рука), умение различать и называть объёмные геометрические фигуры.

Содержание.

 Дети стоят друг за другом. Одной рукой они держатся за шнур. Воспитатель просит детей взять шнур в правую (в левую) руку. Ребёнок, стоящий последним, звонит, «трамвай» трогается.

 Вначале роль вожатого берёт на себя воспитатель, потом – ребёнок. На пути движения трамвая находятся препятствия, дети проходят по доске, переступают через разные предметы. Затем воспитатель выясняет, какие предметы длиннее, шире и т.д.

 За правильные ответы детям даются призы.

 Можно использовать и объёмные геометрические фигуры, различающиеся по величине.

БЕГАЮЩИЕ ФИГУРЫ

Программные задачи: упражнять детей в беге с одной стороны площадки на другую (расстояние около 10 м); развивать умение различать геометрические фигуры, умение ориентироваться на себе (правая и левая рука); закреплять представления о понятиях «один» и «много», представления о частях суток, временах года, их характерных признаках.

Содержание.

   Детям раздаётся по одной фигуре. Каждый ребёнок называет фигуру, которая ему достаётся. Дети выстраиваются вдоль линии. Воспитатель просит взять фигуры в правую (затем в левую) руку и поднять их над головой. Далее воспитатель называет фигуру, например: «Квадраты». По этому сигналу бегут те дети, у которых в руках находятся квадраты. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, дети останавливаются. Затем воспитатель называет другие фигуры и т.д. При повторении названия фигуры дети бегут в обратную сторону площадки. Можно менять фигуры у детей. Воспитатель отмечает тех ребят, которые выполнили задание более успешно.

   Можно предложить детям изображения с несколькими или одной фигурой. После сигнала: «Один»,_ бегут дети, у которых изображён один предмет. «Много»,- у кого много предметов.

   Можно раздать карточки с изображением характерных явлений и действий для каждой части суток (или времени года) и давать соответствующие задания детям.

ПТИЧКИ И КОШКА

Программные задачи: упражнять в беге; закреплять навыки счёта, умение сравнивать две группы предметов по количеству.

Содержание.

 «Кошка» «спит» в середине круга. «Птички» по сигналу забегают в круг и там «летают», «клюют зёрнышки». После слов: «Кошка проснулась!», _ «птички» убегают за круг, а «кошка» их ловит. Пойманных «птичек» «кошка» отводит их в середину круга. Воспитатель выясняет, сколько «птичек» поймала «кошка», сколько осталось непойманных, каких «птичек» больше. Игра повторяется с участием «новой» «кошки».

НАЙДИ СВОЙ ДОМИК

Программные задачи: упражнять в беге; закреплять навыки счёта, понимание сущности цифр, понимание независимости количества от расположения предметов, умение различать геометрические фигуры.

Содержание.

 Детям раздаются карточки с разным количеством точек, которые расположены по-разному в пространстве. Сначала дети бегают по залу, а по сигналу: «Найди свой домик», - они должны найти такой «домик» (стульчик), на котором карточка с цифрой соответствовала бы количеству точек на их эмблеме. Если ребёнок правильно нашёл свой «домик», то получает фишку. Затем воспитатель меняет у детей карточки и игра повторяется. В конце игры воспитатель выясняет, сколько точек нарисовано на карточке, какая цифра нарисована на «домике», кто сколько фишек заработал.

Вариант: детям можно раздать модели геометрических фигур и предложить искать «домик» определённой формы.

ДОБЕГИ ДО ФИГУРЫ

Программные задачи: упражнять в беге; закреплять умения различать по названию объёмные геометрические фигуры.

Содержание.

 Объёмные геометрические фигуры расставляются по площадке на расстоянии 5-10 м от детей. Воспитатель называет геометрическую фигуру для каждого ребёнка. После удара в бубен дети должны добежать до указанной фигуры и вернуться шагом обратно. Кто правильно выполнил задание и не задел во время бега товарищей, получает фишку. Игра повторяется несколько раз (детям называются разные геометрические фигуры), после чего воспитатель выясняет, кто сколько заработал фишек.

ЛОВИШКИ

Программные задачи: упражнять детей в беге с увёртыванием; закреплять навыки счётной деятельности.

Содержание.

 Выбирается один ребёнок – «ловишка». «Ловишка» должен поймать (дотронуться) убегающих от него детей. Задача детей – убежать от «ловишки» и не дать себя «запятнать». Ребёнок, до которого дотронулись, садится на скамейку. Через определённое время выбирается новый «ловишка», и игра повторяется.

Вопросы к детям:

 *Сколько «ловишек»?

 *Сколько детей, которые убегают от «ловишки»?

 *Сколько детей сидят на скамейке?

 Игра повторяется 4-5 раз. Воспитатель отмечает «ловишек», поймавших больше всего детей.

ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ «РУЧЕЁК»

(ЧЕРЕЗ ФИГУРУ)

Программные задачи: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд и перепрыгиванием; закреплять представления о ширине (высоте) предметов, умение различать геометрические фигуры.

Содержание.

 На площадке рисуют или выкладывают двумя шнурами «ручеёк»; с одного конца узкий (10 см), с другого – широкий (30-35). Дети один за другим перепрыгивают через «ручеёк», начиная прыгать с узкого места, и постепенно продвигаясь к широкой части «ручейка». Воспитатель отмечает детей, которые сумели перепрыгнуть «ручей» в самом широком месте.

Вопросы:

 *Где ручеёк перепрыгнуть труднее?

 *Где ручеёк шире (уже)?

 Можно предложить детям перепрыгивать через геометрические фигуры, уточняя, через какую фигуру ребёнок перепрыгнул.

НА ОДНОЙ НОЖКЕ ПО ДОРОЖКЕ

Программные задачи: упражнять в прыжках на одной ноге; закреплять навыки счёта, умение различать правую и левую ногу, умение называть и различать объёмные геометрические фигуры.

Содержание.

 Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны у одной черты. (Выяснить, поровну ли человек в подгруппах). По команде воспитателя каждый ребёнок по очереди должен допрыгать на правой ноге (или левой) до названной фигуры (наборы которых расставлены перед каждой командой), взять её и вернуться бегом назад, встав в конец колонны. За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает та команда, которая получила меньше штрафов.

ИЗ КРУЖКА В КРУЖОК

Программные задачи: упражнять в прыжках на двух ногах; закреплять навыки количественного и порядкового счёта, умение ориентироваться относительно себя.

Содержание.

 На площадке  чертят небольшие кружки или раскладывают обручи в ряд на расстоянии 30 см друг от друга. Дети должны прыгать из кружка в кружок на двух ногах (не выходя за границы кружков). В конце игры воспитатель выясняет, сколько всего кружков, какой по цвету кружок лежит на указанном по счёту месте (если считать слева направо), где относительно ребёнка лежит красный обруч и т.п.

ДОПРЫГАЙ ДО ФИГУРЫ

(ДО КАРТИНКИ)

Программные задачи: упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд; закреплять умение различать геометрические фигуры, представления о понятиях «один» и «много», о временах года (частях суток).

Содержание.

 На площадке на расстоянии 2-х м друг от друга находятся геометрические фигуры. Воспитатель называет фигуру, дети должны допрыгать до неё. Игра повторяется 4-5 раз.

Вопрос:

 *До какой фигуры ты допрыгал?

 За правильно выполненное задание детям даются фишки. По ходу игры воспитатель может менять положение фигур, давать детям похожие задания, но уже связанные с количеством предметов. Вместо геометрических фигур можно использовать картинки с изображением времён года, частей суток.

ПОПАДИ В КОРЗИНУ

Программные задачи: упражнять в бросании в горизонтальную цель; закреплять умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать предметы по величине, умение ориентироваться на себе.

Содержание.

 Дети стоят в одной колонне. Воспитатель даёт одному ребёнку два мяча и просит один мяч метнуть сначала в корзинку, на которой нарисован треугольник, а другой – в корзинку, на которой нарисован круг.

Вопрос:

 *Какая фигура нарисована на той корзине, в которую ты бросил мяч?

 За правильный ответ даётся приз.

 Можно дать задание попасть в корзинку, на которой нарисовано названное количество предметов, либо в корзинку, на которой нарисован предмет определённой величины.

НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА

Программные задачи: упражнять в подлезании под предмет; закреплять умение сравнивать предметы по высоте, навыки счёта.

Содержание.

 В двух местах на площадке натягивают два шнура на разной высоте. С одной стороны от шнуров – «двор», на котором «цыплята» прыгают на двух ногах. «Наседка» зовёт «цыплят» погулять в «поле». Дети подлезают под шнуры (стараясь не коснуться их) и бегают по «полю». Через некоторое время «наседка» зовёт «цыплят». Дети вновь подлезают под шнуры. Воспитатель выясняет, какой шнур натянут выше, какой ниже, под какой шнур легче подлезать и почему. Кто из детей задел шнур, тот получает штрафное очко. Игра повторяется. Выигрывают те дети, которые не получили штрафов. Выясняется также, сколько детей не имеют штрафных очков, а сколько имеют.

ПТИЦЫ И ДОЖДЬ

Программные задачи: упражнять в лазании; закреплять умение сравнивать высоту предметов, навыки порядкового счёта.

Содержание.

«Птицы» бегают по площадке. По команде: «Дождь пошёл», - «птицы» должны укрыться на «дереве» (гимнастической стенке). Вызывается один ребёнок. Воспитатель выясняет, кто сидит выше (ниже, выше всех и т.п.), на какой по счёту (если считать снизу) реечке сидит та или иная «птица». Затем воспитатель говорит: «Дождь кончился», - дети слезают и вновь бегают по площадке. Игра повторяется несколько раз.

МЫШИ В КЛАДОВОЙ

Программные задачи: упражнять в лазании, в беге; закреплять представления о частях суток, о понятиях «один» и «много», умение различать геометрические фигуры.

Содержание.

 Дети изображают «мышей». Они сидят на одной стороне площадки («мыши в норах»). На противоположной стороне на высоте 30-40 см натянута верёвка, за ней – «кладовая», в которой находятся «сухари» - геометрические фигуры (шары, кубы). Со словами: «Наступила ночь», - «кошка засыпает», а «мыши» бегут в «кладовую». Проникая в кладовую, они нагибаются, подлезая под верёвку, присаживаются на корточки т грызут «сухарики». Звучит слово: «День», - «кошка просыпается» и бежит за «мышами». «Мыши» берут по «сухарику», выбегают из «кладовой» и прячутся в «норки». «Кошка» не ловит «мышей», а лишь делает вид, что хочет их поймать. Подлезая под верёвку, ребёнок на должен задеть её.

Вопросы:

 *Какие фигуры у вас в руках?

 *В какое время суток кот спит?

 *Сколько фигур у вас в руке?

 *Сколько фигур в кладовой?

КРОЛИКИ

Программные задачи: упражнять детей в ползании между ножками стула; закреплять умение различать геометрические фигуры.

Содержание.

 На одной стороне площадки нарисованы различные геометрические фигуры – это «клетки» для «кроликов». Перед ними стоят стульчики. На противоположной стороне – «дом» «сторожа» (стул, на котором сидит воспитатель). Между «домом» и «клетками» «кроликов» находится «лужок», на котором «кролики» гуляют.

 Воспитатель делит всех играющих на группы. Каждая группа становится в один из начерченных на полу домиков. Воспитатель подходит к «клеткам» и выпускает «кроликов» на «лужок», предварительно спросив, какой формы у них «домик». «Кролики» один за другим проползают под стулом, а затем прыгают на «лужайке». Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки!». Каждый возвращается в свою «клетку», снова проползая под стулом. Затем игроки меняются «клетками».

ПОПАДИ В ОБРУЧ

Программные задачи: упражнять в метании мешочков с песком на точность и дальность (1 – 1,5 м); закреплять представления о понятиях «дальше», «ближе», умение различать правую и левую стороны.

Содержание.

Воспитатель располагает 2 обруча: один ближе, другой дальше. Дети стоят в одной колонне. Ребёнок получает два мешочка с песком. По команде: «Брось один мешочек правой рукой в обруч, который находится дальше, левой второй мешочек – в обруч, который расположен ближе», - он осуществляет бросок. Бросив мешочки, ребёнок их собирает, отдаёт следующему, а сам становится в конце колонны. При попадании в оба обруча воспитатель даёт фишку. После того как вся колонна выполнила задание, воспитатель просит поднять руки тех детей, которые получили фишку; одному из игроков нужно сосчитать, сколько всего фишек. Игра повторяется 2-3 раза.

ПОПАДИ В ФИГУРУ

Программные задачи: упражнять в метании в вертикальную цель; закреплять умение различать геометрические фигуры, умение ориентироваться на себе.

Содержание.

 Дети стоят в одной колонне. Воспитатель даёт одному ребёнку два мяча и просит один метнуть сначала в мишень, на которой нарисован треугольник, а второй – в круг.

 Вопрос:

 *В какую фигуру ты попал?

 За правильно выполненное задание детям даются фишки. Можно попросить метнуть мячи правой или левой

Детско-родительский математический досуг для детей 3-4 лет

Цель:

Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.

Задачи:

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).

Развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

-Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.

-Повысить уровень педагогической компетенции родителей.

-Способствовать формированию активной позиции родителей.

-Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.

Демонстрационный: материал геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов и размеров(50 шт) , 2 коробки, карточки с изображением круга, квадрата, треугольника, разрезной треугольник (2 комплекта), разрезные картинки из 9 фрагментов (2 комплекта), снежинки большие и маленькие по 30 штук, 2 обруча, 2 удочки с магнитиками, макеты рыб разного размера с магнитами (20 штук), фишки для подсчёта результатов (20 шт)

Ход мероприятия.

Здравствуйте, дорогие родители. Мы пригласили вас, чтобы вы увидели, каких успехов мы добились, чему научились за этот период времени. Наша сегодняшняя встреча посвящена развитию математических представлений. Приглашаем вас принять участие в нашем математическом соревновании.

Для начала, необходимо разбиться на две команды, выбрать капитанов ( взрослого) , а так же придумать название команд.

И так, первое задание (командам) «Конкурс капитанов»

На полу рассыпаны геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов и размеров. Капитаны стоят рядом с коробками, в разных углах группы. Дети должны собрать фигуры одного цвета в коробку своего капитана ( брать по одной фигуре). Чья команда быстрее выполнит задание, получает одно очко.

Второе задание «Составь человечка»

Из собранных фигур взрослые члены команды должны составить человечка, используя наибольшее количество деталей. Чья команда быстрее выполнит задание, получает одно очко.

Третье задание «Загадки»

А сейчас, мы будем разгадывать загадки ( дети отгадывают взрослые собирают). Очко получает та команда, которая правильно справилась с заданием.

1.Три вершины,

Три угла,

Три сторонки у меня

Догадались кто же я? ( Треугольник)

А теперь из отгадки соберём треугольник (из трёх маленьких один большой)

 

2.Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Родители собирают разрезные картинки ( 9 фрагментов)

3.Ни угла ни стороны,

В родне лишь

Солнце и блины (круг)

И мы все вместе из кругов слепим снеговиков.

Физкульт пауза «Лепим мы снеговика»

Раз – рука, два – рука ( вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

Хорошо отдохнули, а теперь пора и поработать.

Сегодня на улице был снегопад, много снега навалило, надо его убрать. И я даю вам следующее задание

Задание четвёртое «Соберём сугроб»

Каждая команда должна собрать в обруч свои снежинки, одна команда большие, вторая маленькие. Чья команда быстрее выполнит задание, получает одно очко.

Задание пятое «Рыбалка»

А теперь наши родители отправятся на зимнюю рыбалку, они будут по очереди ловить рыбку. А когда вся рыба будет выловлена, дети раскладывают её в ряд по возрастанию. Правильно выполненное задание приносит команде очко.

Задание шестое «Математические задачки»

Предлагаю вам математические вопросы. Первая часть вопросов для детей, а вторая для взрослых. Я буду каждой команде по очереди задавать вопрос .За каждый правильный ответ команды получают фишки. В конце конкурса мы подсчитаем количество фишек у обеих команд. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко.

Вопросы для детей:

— Сколько глаз у светофора?

-Сколько рук у человека?

-Сколько хвостов у четырёх котов?

— Сколько шей у пяти журавлей?

-Сколько углов у прямоугольника?

-Сколько углов у квадрата?

— Сколько пальцев на левой руке?

-Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько медведей встретила Маша в их же доме?

-Сколько крыльев у воробья?

— Сколько лап у медведя?

-Сколько ножек у стула?

Сколько ножек у стола?

(Ответы детей)

А теперь вопросы для родителей

1.Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?

2.Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?

3.У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?

4.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

5.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

6.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

7.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

8.На берёзе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

9.Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? Разное?

10.На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?

11.Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?

12.Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?

13.Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?

14.Два сына и два отца съели три яблока. По сколько яблок съел каждый?

15.Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?

16.Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?

17.Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?

18.Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором? 19.Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?

20.Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?

После подсчёта фишек подводится итог конкурса. Команде, набравшей наибольшее количество фишек, присуждается очко

Вот и подошла к концу наша математическая игра. Она вам понравилась? Давайте подведём её итог.

Объявляется счёт игры и название выигравшей команды, поздравление победителей. Всем участникам вручаются сладкие призы.

Ведущая 1: Глупые котята, прыгая и играясь, перепутали расположение геометрических фигур на дорожках. Ваша задача, взять в корзине фигуру, проползти на четвереньках до дорожки положить фигуру, бегом вернуться обратно. Составить «украсить» дорожки фигурами, надо, так как показано на примере, фланелеграфе, не нарушая закономерности и порядка фигур.

Жюри, оценивает команды, выставляет баллы.

2 эстафета. «Страусы и сосиски». Страусы, то есть вы, бежите. Перепрыгивая через модуль, добегают до лестницы, лезут на нее, срывают сосиску, спускаются, бегут обратно. Жюри оценивает команды, выставляет баллы.

3 эстафета. «Лента сосисок». Разложить цифры по порядку.

Жюри оценивает команды, выставляет баллы.

Также интересное спортивное развлечение: Конспект физкультурного развлечения в детском саду (старшая группа, подготовительная группа) «Газетные чудеса»

4 эстафета. «Кенгуру». Из команды выбирается одна мама-кенгуру, которая пристегивает себе сумку и становится на противоположную сторону зала, дети «кенгурята» должны перенести маме в сумку все фрукты, прыгая на мяче. В конце эстафеты мама должна вернуться к «кенгурятам» обратно прыгая на мяче, чья мама быстрее соберет фрукты. Жюри оценивает команды, выставляет баллы.

Ведущая 2: Сейчас «кенгурята» отдохнут, а родители поиграют 5 эстафета «Официанты». Из родителей выбирается один официант, он становится на противоположную сторону зала. Играющие по одному берут по одной вещи (спец. формы), бегут, одевают, возвращаются обратно, и так пока «официант» не будет готов, на приготовленном подносе игрок разливает сок по 3 стакана, когда весь сок будет разлит, «официант» с подносом подходит к детям и угощает их соком. Жюри оценивает команды, выставляет баллы.

6 эстафета. «Рыбаки и рыбки». У пруда лежит удочка, «каракатицей» доползти до удочки, взять ее, поймать рыбку, положить в ведерко, бегом вернутся обратно. Жюри оценивает команды, выставляет баллы.

7 эстафета. «А мы поймали вот такую рыбу». Разложить рыбу от самой большой до самой маленькой. Жюри оценивает команды, выставляет баллы. 8 эстафета. «Покорми лошадь» Взять ведерко, пробежать по мостику, покормить лошадь и бегом вернуться обратно. Жюри оценивает команды, выставляет баллы.

Ведущая 1: Ну что ж вот и подошли к концу наши соревнования! Дадим время жюри подвести итоги, а родителям задачки отгадать, дети не зевайте, родителям помогайте! Ведущая 2: Математические задачки: 1.Дети играли на берегу, увидели лодку, сели в нее и начали грести веслами, вдруг обнаружили, что на дне дырка. Почему лодка не утонула? (На берегу). 2.Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8) 3.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня. А потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не цветут). 4.Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (они наблюдали за дождем в окно, у каждого был зонт или плащ).

Ведущая 1: А теперь пришла пора узнать, чья мама самая ловкая! Прыжки через скалку в течение 30 сек. А среди пап узнаем, кто самый сильный! Папы отжимаются до 1 минуты.

Ведущая 1: Слово предоставляется жюри

Награждение команд. Ведущие прощаются с родителями и детьми, игроки выходят из зала под звуки марша.

Задачи:

- совершенствовать двигательные навыки детей;

- развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений);

-воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки;

-развивать и закреплять полученные математические представления;

-доставить детям чувство радости.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, музыка: гимнастические палки по количеству участников, 8 кирпичика,2 эстафетных палочки. мячи (d = 20см) по количеству детей, 2 бейсболки, 2 корзины. 2 набора геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) разного цвета: красного и зеленого. 2 набора матрешек, 2 стола. 2 набора маленьких кубиков, в каждом наборе по 16 кубиков с разноцветными гранями; 8 кеглей.

Ведущий. Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся. Дети, сегодня в детский сад пришло письмо. (слайд 2) Письмо пришло из необычной страны, называется она Математика. Там проводится спортивная олимпиада и нас приглашают принять в ней участие. (слайд 3) Вы согласны (ответы детей)

Ведущий: Но так как это математическая страна, то, кроме ловкости, быстроты, смелости нужно показать умение считать, различать геометрические фигуры, сравнивать длину и высоту. Вы готовы к этим испытаниям (ответы детей)

Ведущий. А как вы думаете на каком транспорте мы можем попасть в эту страну. (ответы детей) Я предлагаю, отправимся на поезде. Тогда отправляемся в путь

Приглашаем всех друзей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Проводится разминка «Веселый поезд».

Ведущий. (Слайд 5)Мы прибыли в страну Математика. Мы начнем наши состязания. Дети, у которых на футболках желтые кружочки образуют команду, которая будет называться «Солнышко»; дети у кого на футболке изображена капелька входят в команду, которая будет называться «Капелька». Предлагаю в первой команде капитаном выбрать Кристину, во второй — Егора Вы согласны (ответы детей)

1. Эстафета с гимнастическими палками «Сложи домик»(слайд 6)

Задание:По команде ведущего первые участники бегут, перепрыгивая через круглые модули, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются по прямой, отдают эстафетную палочку следующему участнику, становятся в конец колонны, следующий участник бежит вперед и т. д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая фигуру.

Пособия: гимнастические палки по количеству участников, 8 кирпичика,2 эстафетных палочки.

2. Эстафета «Перекати арбузы»(Слайд 7)

Задание: перекатить «арбузы» на другое место. По сигналу ведущего первые участники хватают мяч и катят его между «кочек», затем бросают в корзину и бегут по прямой обратно; отдают бейсболку следующему участнику, становятся в конец колонны, задание выполняет следующий участник и т. д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Пособия: 8 кирпичиков, мячи (d = 20см) по количеству детей, 2 бейсболки, 2 корзины.

3. Подвижная игра под музыку «Геометрические фигуры»(Слад 8)

Задание:Оговаривается, что одна команда желтого цвета, другая — синева. По ковру беспорядочно раскладываются фигуры. Под музыку дети бегают подскоками по залу между фигурами. Ведущий через некоторое время выключает музыку и громко произносит название одной из фигур, например, «квадрат». Побеждает команда, выигравшая большее количество раз в этой игре.

Пособия: 2 набора геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) разного цвета: красного и зеленого.

Ведущий. Прежде чем мы продолжим соревнования, отгадайте, дети загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?. (Квадрат) (Слайд 9)

Правильно. И это означает, что на очереди у нас эстафета «Цветные квадраты»

4. Эстафета «Цветные квадраты»(Слайд 10)

Перед каждой командой стоят в один ряд на некотором расстоянии друг от друга 4 кегли. Ведущий объявляет, какая команда будет собирать Показать детям на бумаге образец квадрата, сторона которого состоит из 3 маленьких квадратиков. По команде ведущего первые участники бегут вперед «змейкой» между кеглями; добегают до своих обручей, берут один кубик нужного цвета и ставят его в обруч. Возвращаются бегом назад по прямой, отдают эстафетную палочку следующему ребенку, Эстафета заканчивается, когда какая-то из команд первой соберет свой квадрат.

Пособия: 2 набора маленьких кубиков, в каждом наборе по 16 кубиков с разноцветными гранями; 8 кеглей.

Ведущий. Отгадайте, ребята, кто будет участвовать в следующей эстафете?

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица

Для меньшей — темница. (матрешки) (слайд 11)

Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные капитаны. У нас для них особое задание, называется оно ««Поставь матрешек по росту»

5. Эстафета «Поставь матрешек по росту»(слайд 12)

Задание для копитанов: построить матрешек на столике по росту, начиная с самой большой.

Пособия: 2 набора матрешек, 2 стола.

Ведущий Молодцы капитаны справились с заданием. Посмотрите к нам пришло еще одно письмо. (слайд 13) Давайте посмотрим кто нам его прислал. А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино) (слайд 14)

Правильно письмо нам прислал Буратино. Буратино предлагает нам решить веселые задачки

Слайд15. Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша.

Сколько груш осталось? (две)

Слайд 16. Мыши кошку испугались,

По углам все разбежались:

Одна в ящик, две за ней.

Сколько было всего мышей? (три)

Слайд 17. Сколько хвостов у трех котов (три)

Слайд 18. Сколько ушей у двух мышей (четыре)

Слайд 19. Сколько пальчиков на руках у мальчиков (десять)

Цель: привлечение внимания родителей и педагогической общественности к спортивным формам семейного досуга.

Задачи: гармонизировать родительско — детские отношения; закрепить с семьями воспитанников нормы здорового образа жизни, упражнять детей в применении порядкового счета в пределах десяти; воспитывать у дошкольников ловкость и выносливость.

Предварительная работа: подготовить название и девизы команд, эмблемы, поздравительные грамоты.

Оборудование: обручи, модули, гимнастические скамейки, скакалки, мячи-хопы, геометрические фигуры, фланелеграф, числовые карточки от 1 до 10, лошадки, ведерки, корзины; Нестандартное оборудование: игра «Рыбалка», игра «Официант», сумка «Кенгуру».

Ход мероприятия: Дети и родители заходят под звуки марша в зал, маршируют круг почета.

Приветствие.

Ведущая 1: Внимание, Внимание! Начинаем соревнование!

Ведущая 2: Будем бегать, прыгать, спортом заниматься, и в уме смекалке упражняться!

Ведущая 1: В добрый час, вместе: Физкульт- Ура!

Ведущая 2: Уважаемые родители, дорогие ребята, сегодня у нас пройдут необычные соревнования — «Большие гонки!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....