Тема опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии как средство физического развития детей дошкольного возраста»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Кобалкина Ирина Алексеевна

Тема опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии как средство физического развития детей дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raboty_po_samoobrazovaniyu.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ

Тема опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии как средство физического развития детей дошкольного возраста»

Инструктор по физической культуре:
Кобалкина И.А.


В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.

Цель работы: создание условий для развития физических качеств, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики с помощью здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Изучить состояние проблемы физического развития детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий в теоретических и научно-методических источниках.

2. Подобрать диагностический материал и изучить состояние физического развития детей дошкольного возраста.

3. Составить и апробировать программу по физическому развитию детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.

4. Определить эффективность программы по формированию физических качеств детей дошкольного возраста.

5. Приобщить родителей воспитанников к процессу физического развития детей с помощью здоровьесберегающих технологий.

6. Транслировать педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий для физического развития детей дошкольного возраста в процессе двигательной и игровой деятельности.

Работа педагога по физическому развитию детей посредством здоровьесберегающих технологий (Приложение 1) осуществляется по блокам:

1. ТЕОРЕТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК направлен на изучение и анализ научно-методической литературы по теме исследования (Приложение 2).

2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК предполагает изучение состояния физического развития детей дошкольного возраста (Приложение 3).

3. ФОРМИРУЮЩИЙ БЛОК содержит основные направления деятельности педагога:

1) Образовательная деятельность с детьми.

Понимая значение здоровьесберегающих технологий для физического развития детей, разработано планирование содержания образовательной области «Физическое развитие» для детей дошкольного возраста (2-7 лет) с системным применением здоровьесберегающих технологий (Приложение 5).

При реализации содержания работы по физическому развитию детей используются такие формы обучения:

1) организация образовательного процесса с помощью: непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики, совместной и самостоятельной (двигательной и игровой) деятельности, игр-путешествий, досуговой и проектной деятельности, кружковой работы.
2) создание условий для активизации двигательной деятельности в рамках обогащения развивающей предметно-пространственной среды: разнообразное игровое, спортивное оборудование, пособия, оформлены различные тематические альбомы, демонстрационный и иллюстрированный материал (Приложение 4).

На территории дошкольных групп располагаются несколько специальных образовательных маршрутов (образовательных терренкуров), включающих – футбольное поле, спортивную площадку, станции «Самый меткий» и «Весёлый боулинг».

2) Сотрудничество с семьей по физическому развитию с помощью здоровьесберегающих технологий осуществляется через различные приемы и формы: индивидуальные беседы,Дни открытых дверей; проектная деятельность («Мой веселый, звонкий мяч» (март-апрель 2019г.), «Гимнастика пробуждения» (январь 2020 г.), совместные праздники и досуги («Папа, мама, я – спортивная семья» проводится ежегодно 2 раза в год, «Вместе с мамой мы дружны, вместе с мамой – мы сильны» (февраль 2020 г.), «Папа – самый лучший друг» (февраль 2021г.), «Там на неведомых дорожках» (апрель 2021 г.), «А ну-ка, бабушки!» (ноябрь 2021 г.), «В гостях у сказки» (ноябрь 2021 г.); консультации («10 советов родителям по укреплению здоровья детей», апрель 2021г.; «Гениальность на кончиках пальцев», январь 2022 г.; «Учимся кататься на велосипеде», май 2021 г.; «Учимся владеть мячом», март 2022 г.; «Выбираем вид спорта», май 2021 г.; «Игры и упражнения для укрепления свода стопы», октябрь 2021 г.), семинары-практикумы («Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Гимнастика для глаз», март 2022 г.; «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Фитбол-гимнастика», октябрь 2021 г.; «Профилактика плоскостопия и опорно-двигательного аппарата», апрель 2021 г.; «Значение гимнастики пробуждения», январь 2022 г.), родительские собрания (ежегодно в сентябре «Стартуем вместе»), совместные экскурсии, смотры-конкурсы («Олимпиада глазами детей», февраль 2022г., «Лучшая дорожка здоровья», октябрь-ноябрь 2021 г., «Подвижные игры с нестандартным оборудованием»  январь 2022 г.), фотовыставки, фотоотчеты («Мы со спортом крепко дружим», «Я расту здоровым», «Мой веселый звонкий мяч»); познавательной и наглядно-просветительской информации, и привлечение родителей к пополнению РППС. 

3) Взаимодействие с педагогами осуществляется в процессе семинаров-практикумов («Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах» (октябрь 2020 г.), «Подвижные игры с нестандартным оборудованием» (октябрь 2021 г.), «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду» (март 2022г.); мастер-классов («Музыкально-ритмическая гимнастика», «Знакомимся с фитболом» (январь 2020 г.), «Дыхательная гимнастика» (ноябрь 2021 г.), «Дорожки здоровья» (апрель 2021 г.), открытых мероприятий (занятие «Цирк зажигает огни» март 2022г.). В помощь воспитателям собрана коллекция педагогического инструментария: картотеки подвижных и народных игр, корригирующей гимнастики; библиотечка эстафет, помогающих закрепить основные движения и повысить двигательную активность; картотека игр в сухом бассейне, картотека физкультминуток, картотеки для проведения индивидуальной работы. Регулярно проводятся индивидуальные консультации для педагогов по различным вопросам организации физического воспитания и развития воспитанников.

Обобщение собственного педагогического опыта осуществляется в рамках районного мастер-класса по теме: «Здоровьесберегающие технологии как средство физического воспитания детей» (март, 2021 г.); районного методического объединения инструкторов по физической культуре демонстрацией открытого занятия по физической культуре по теме: «Организация сюжетного занятия методом круговой тренировки с использованием здоровьесберегающих технологий» (март 2021 г.).

4. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК направлен на определение эффективности содержания образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста.

Изучение состояния физического развития детей дошкольного возраста осуществлялось на основе разработанного диагностического инструментария (по методическим разработкам Е. Н. Вавиловой, Г.П. Юрко, В.Н. Шебеко, А.Б. Лагутину).

Данные педагогической диагностики по изучению особенностей физического развития детей старшего дошкольного возраста

Учебный год

Кол-во детей подготовит. групп

Уровень физического развития на начало учебного года

(%)

Уровень физического развития на конец учебного года

(%)

Н г

К г

В

С

Н

В

С

Н

2017-2018

21

21

12%

80%

8%

54%

46%

-

2018-2019

27

27

-

72%

28%

60%

40%

-

2019-2020

35

35

17%

76%

7%

62%

38%

-

2020-2021

22

22

15%

61%

23%

63%

39%

-

Данные показатели педагогической диагностики говорят о положительной динамике: дети овладели основными движениями, подвижны и выносливы, сформирована ориентировка в пространстве, потребность в здоровом образе жизни, могут контролировать и управлять своими движениями, сформированы представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, режима, двигательной активности. Двигательные навыки и представления, сформированные у воспитанников, составят фундамент для дальнейшего совершенствования физических качеств в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в дальнейшем достигать стабильных и высоких результатов в спортивной деятельности.

Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих технологий для физического развития воспитанников повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к двигательной деятельности и здоровому образу жизни.


Приложение 1

Перечень здоровьесберегающих технологий

  • Корригирующие упражнения – используются в начале занятия, способствуют формированию правильной осанки и ее коррекции, включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы. Чаще проводятся в виде имитационных движений зверей и действий под музыку.
  • Стретчинг – включение упражнений на растяжку. Такие упражнения повышают уровень гибкости, подвижности и эластичности мышечной системы.
  • Эстафеты – используются как часть занятия, вместо подвижной игры или как часть спортивного мероприятия. Помогают в создании благоприятного эмоционального состояния у детей, приобщении детей к здоровому образу жизни.
  • Ритмопластика – включение элементов гимнастики, хореографии, танцев и их музыкальное сопровождение. Ритмопластика способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности, развивает координацию движений, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
  • Пальчиковая гимнастика – применяется в заключительной части занятий или для переключения внимания, улучшает координацию движений и мелкую моторику.
  • Дыхательная гимнастика – может применяться как в заключительной части, так и внутри занятия. Восстанавливает дыхание, стимулирует кровообращение и имеет оздоровительный эффект.
  • Релаксация – необходима для отдыха и успокоения, душевного равновесия. Применяется в заключительной части занятия, но в случае перевозбуждения детей может использоваться и внутри занятия.
  • Беседы о здоровье – включение в занятия познавательного материала о здоровье в форме беседы и разъяснений с целью приобщения детей к здоровому образу жизни и пониманию ими влияния физкультурно-оздоровительной деятельности на организм.
  • Самомассаж – проводится с использованием массажных мячиков и без, во время разминки или в конце занятий. Способствует оздоровлению организма и благоприятно влияет на психику ребенка.
  • Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, когда полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы. В ходе систематического использования кинезиологических упражнений у ребенка развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания, наблюдается значительный прогресс в управлении своими эмоциями.
  • Фитбол – это аэробика с использованием мячей диаметром от 55 до 70 см. Эти мячи вносят игровой момент в занятие, а также создают неповторимый эмоциональный подъем. Часто используются мной в индивидуальной работе с детьми. Задача состоит в развитие гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник. Упражнения на мяче укрепляют все основные группы мышц, способствуют развитию выносливости, силы, координации движений. Формируют правильную осанку, заряжают энергией.
  • Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
  • Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Приложение 2

Список литературы

  1. Алексей Колесников. «Гимнастика мозга, или Легкие способы развития ребенка» - Издательство: Центрполиграф, 2009 г.
  2. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с, ил. — (Библиотека всемирной психологии).
  3. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. - М.: И. Ц. Сфера, 2007
  4. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика для развития умственных возможностей «Брейн Джим» / перевод с английского А. В. Малушиной. М.: Изд-во Рос. откр. ун-та, 1992
  5. Детский фитнес. Учебное пособие. – М.: ООО «УИЦ «ВЕК», 2006
  6. Дошкольное образование. Словарь терминов [Текст]: словарь/ Сост. Виноградова Н.А. и др. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 400 с.
  7. Железняк Н.Ч. занятия на тренажерах в детском саду. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
  8. Журнал «Дошкольное воспитание» - № 6.2005 год, № 7.2008 год, № 10. 2008 год.
  9. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ: пособие для воспитателей. / Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 32 с.
  10. Интернет-ресурсы - http://forum.in-ku.com
  11. Картушина М.Ю. Быть здровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подгот. группы детского сада – М.: Сфера, 2004. – 384 с.
  12. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет - М.: Сфера, 2008. - 160 с.
  13. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет – М.: Сфера, 2009. - 208 с.
  14. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет – М.: Сфера, 2010. - 192 с.
  15. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет – М.: Сфера, 2007. – 96 с.
  16. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6лет – М.: Сфера, 2004. - 128 с.
  17. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников: программа развития / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208 с.
  18. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. М., 2006.
  19. Нина Коновалова: Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. ФГОС – Издательство: Учитель, 2019 г.
  20. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников: учебное пособие/ Т.С. Овчинникова. – СПб.: Речь, - 2009.-176с.
  21. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду: учебное пособие / Т.И. Осокина. М.: Просвещение, - 1986 - 304с.
  22. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 72 с.
  23. Пособие «Детский фитнес» (для детей 3-5 лет) Сулим Е.В. – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
  24. Пособие «Детский фитнес» (для детей 5-7 лет) Сулим Е.В. – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
  25. Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. - СПб.: - Речь, 2001.
  26. Потапчук А.А., Лукина Г.Г. Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте. – СПб., 2011.
  27. Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. «Танцы на мячах». - С-Пб., 2008.
  28. Сулим Е.В. «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг для дошкольников. ФГОС ДО» - Сфера, 2018 г.
  29. Ханнафорд К. Мудрое движение, или мы учимся не только головой. - М., «Восхождение», 1998.
  30.  Шанина Г.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. - М., ВНИИФК, 1999.

Приложение 3

Диагностические тесты

Тест для определения скоростных качеств

Бег на 30 м с хода

Разметить беговую дорожку, длина которой на 6-8 м больше, чем длина дистанции. Линия финиша отмечается чертой, а за ней на расстоянии 3-4 м ставится хорошо видимый с линии старта ориентир.

        3-4 м                                 Дистанция                                       3-4 м

!__________! _________________________________ ! _____________

Старт         Включение                                 Остановка                  Финиш

                   секундомера                              секундомера

По команде "На старт - МАРШ!" ребёнок с максимальной скоростью бежит до финиша. Учитывается результат одной попытки, который заносится в протокол.

Для определения уровня сформированности навыков правильного бега, проводят качественную диагностику (положение туловища, координация движения рук, ритмичность бега, параллельная постановка стоп).

Тест для определения уровня развития ловкости

Бег с огибанием препятствий

Расстояние 10 м делится на 9 отрезков, первый и последний отрезки – по 1,5 м, а остальные 7 отрезков – по 1 м. на каждом отрезке по прямой ставятся предметы (8 кеглей). Ребёнок должен быстро пробежать, огибая предметы.

Тесты для определения силовых качеств

Метание на дальность

Необходимо сделать разметку сектора, на котором обозначаются: место, откуда производится метание; разметка сектора через каждый метр, для быстрого измерения результатов.

Перед проведением тестирования с детьми необходимо провести комплекс общеразвивающих упражнений для мышц плечевого пояса и повторить технику метания способом из-за головы.

Ребёнок метает 3 раза ведущей рукой. После первой попытки ставится отметка на месте приземления мешочка. Если следующие попытки лучше первой, то метка переносится на новое место. В протокол заносится лучший результат.

В протокол заносятся и качественные показатели техники метания: исходное положение, прицеливание; направление замаха; направление броска.

Прыжок в длину с места

Для прыжков необходимо положить мат и сделать вдоль него разметку через каждые 10 см. Для повышения активности и интереса детей на определённом расстоянии (чуть дальше среднего результата группы) размещаются 3 игрушки.

Перед тестированием с детьми необходимо провести разминку и повторить технику прыжка в длину с места.

Ребёнку предлагается прыгнуть до самой дальней игрушки. Результат замеряется от носков ног в начале прыжка до пяток в конце. Даётся три попытки, фиксируется лучшая из них. Отмечаются и качественные показатели прыжка в длину с места: исходное положение с замахом; отталкивание в сочетании с полётом; приземление.

Тест для определения уровня развития гибкости

Тест на гимнастической скамейке

Регистрируемые показатели гибкости зависят: от времени тестирования (в 10 часов гибкость меньше, чем в 16-18 часов); температуры воздуха (при +300 гибкость больше, чем при +100).

Ребёнок встаёт на гимнастическую скамейку с прикреплённой линейкой так, чтобы носки ног касались её края. Наклон вперёд должен выполняться с прямыми ногами (при необходимости воспитатель может придерживать ноги ребёнка).

Измерение проводится от края скамейки (нулевой отметки) до третьего пальца опущенных рук. Результат ниже нулевой отметки оценивается со знаком плюс, выше - со знаком минус. Во время выполнения теста можно использовать игровой момент - достань игрушку.

Тест для определения уровня развития выносливости

Бег на длительную дистанцию

Тест проводится с небольшой подгруппой детей (5-7 человек), сформированной с учётом уровня двигательной активности детей.

Заранее измеряется дистанция беговой дорожки и делается её разметка - отмечается линия старта и половина дистанции. Дорожка может быть расположена вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. По команде "Марш!" дети начинают бег, и включается секундомер. Педагог бежит впереди детей половину дистанции в среднем темпе, дети бегут за ним, затем бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребёнок пробежал всю дистанцию без остановок.

В протокол записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции (ср. гр. – 160 м; ст. гр. – 240 м; подг. гр. – 400 м).


Приложение 4

Перечень игрового и спортивного оборудования в физкультурном зале

  1. Стенка гимнастическая деревянная 5 пролетов – 2 шт.
  2. Скамейка – 4 шт.
  3. Контейнер для хранения мячей – 1шт.
  4. Тележка для хранения инвентаря – 1шт.
  5. «Мельница» для хранения инвентаря – 1шт.
  6. Мат складывающийся – 4шт.
  7. Мат малый – 4шт.
  8. Канат для перетягивания – 2шт.
  9. Беговые лыжи с креплением и палками в комплекте – 30шт.
  10.  Набор для бокса – 1шт.
  11.  Набор кеглей – 3шт.
  12.  Баскетбольный набор – 1шт.
  13.  Флажок на палочке – 23шт.
  14.  Гиря полая детская – 4шт.
  15.  Велотренажер – 2шт
  16. Стойки переносные (для прыжков) – 1шт.
  17. Дуга большая – 3шт.
  18.  Куб деревянный малый – 4шт.
  19.  Куб деревянный большой – 2шт.
  20. Палка гимн. Короткая – 10шт.
  21.  Обруч малый – 10шт.
  22.  Обруч большой – 5шт.
  23.  Щит баскетбольный навесной с корзиной – 1шт.
  24. Скакалка короткая – 15шт.
  25.  Скакалка длинная – 2шт.
  26.  Шар – мяч с наполнителем – 1шт.
  27.  Шнур короткий плетеный – 4шт.
  28.  Шнур длинный плетенный – 1шт.
  29.  Дуга для подлезания полукруглые – 2шт.
  30.  Конусы с отверстиями – 16шт.
  31.  Фишки для разметки игрового поля – 20шт.
  32.  Мяч прыгун с рожками – 7шт.
  33.  Мяч прыгун с ручками – 7шт.
  34.  Насос для мяча с иглой – 2шт.
  35. Мяч футбольный – 2шт.
  36.  Мяч резиновый – 4шт.
  37.  Мяч резиновый – 2шт.
  38.  Мяч малый – 6шт.
  39. Мяч баскетбольный – 2шт.
  40.  Кольцеброс – 3шт.
  41. Шахматы – 2шт.
  42.  Диск плоский – 5шт.

Перечень игрового и спортивного оборудования на улице

  1. Футбольные ворота- 2шт.
  2. Баскетбольные кольца – 1шт.
  3. Щит для метания – 1шт.
  4. Яма для прыжков в длину – 2шт.

Перечень нестандартного оборудования

  1. Для профилактики плоскостопия и нарушения осанки:
  • «Цветная мозаика»
  • «Следы»
  • «Дорожка здоровья»
  • «Бутылочка» (самомассаж)
  • «Ловкие пальчики»
  • «Бревно»
  • «Втулочка»

  1. Для развития навыка правильного дыхания:
  • «Тучка»
  • «Ежик»
  • «Гусеница»
  • «Метель в бутылке»
  • «Лягушка»
  • «Снежинки»

  1. Игровые пособия для развития ловкости, координации движения, глазомера:
  • «Бильбоке»
  • «Мешочки» (равновесие)
  • «Косички»
  • «Балансир»
  • «Минибоулинг» (улица)
  • «Лыжи»
  • «Морковки»
  • «Картошка»
  •  «Снежки»
  • «Брусочки»
  • Маски
  • «Мешки» (разв. силы ног)
  • «Кегли»

  1. Для развития мелкой моторики рук:
  • «Платочки»
  • «Шишки»
  • «Султанчики»
  • «Ленточки»
  • «Кубики»
  • «Эстафетные палочки»
  • «Осенние листочки»
  • «Веселые погремушки»
  • Мячики с шипами

  1. Для быстрого перестроения во время ходьбы, бега, деления на команды:
  • «Браслетики»
  • «Фишки»
  • «Геометрические фигуры»


Приложение 5

Пример содержания

ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Вид деятельности

I неделя

02.09-06.09.21г.

II неделя

09.09-13.09.21г.

III неделя

16.09-20.09.21г.

IV неделя

23.09-27.11.21г.

V неделя

30.09-04.10.21г.

Утр. гимнастика

Комплекс №1

Комплекс №1

Комплекс №2

Комплекс №2

Комплекс музыкально-ритмической гимнастики «Зеленый свет»

ЗАНЯТИЯ

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов, развивать ловкость, координацию, точность, быстроту движений. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя, в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии с выполнением задания. Повторить прыжки через шнуры.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах. Бег в умеренном темпе. Ходьба в колонне по одному; бег – 20 м. ходьба 10 м. ходьба и бег между предметами. Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу воспитателя. Ходьба в колонне по одному различным положением рук, переход на бег по сигналу до 1 мин.

Основная часть

ОРУ

С флажкками

С малым мячом

С гимнастическими палками

ОВД

Педагогическая

диагностика

  1. Прыжки.
  2. Перебрасывание мяча.
  3. Лазанье.
  4. И\у «Быстро встань в колонну».
  5. И/у «Прокати обруч»
  1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками.
  2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, по «Медвежьи»
  3. Упр. на сохранение равновесия.
  4. И/у «Быстро передай».
  5. И/у «Пройди не задень»
  1. Ползание по гимн. скамейке на ладонях и коленях.
  2. Ходьба по гимн. скамейке с заданием.
  3. Прыжки из обруча в обруч.
  4. Лазанье в обруч правым и левым боком.
  5. Ходьба приставным шагом, перешагивая через шнуры.
  6. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры.
  7. И/у «Прыжки по кругу».
  8. И/у «Круговая лапта».
  9. «И/у «Проведи мяч»

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Совушка»

«Удочка», «Совушка».

«Не попадись».

Заключительная часть

«Летает – не летает», «Великаны и гномы».

«Повороты».

Ходьба в колонне по одному.

Игра м/п «Фигуры».

Досуг

«Осенние веселые старты», «Азбука дорожного движения».

Здоровьесберегающие технологии

Профилактика плоскостопия и нарушения осанки: «Дорожка здоровья», «Морская звезда», массаж спины «Паровоз», «Самолет»; дыхательная гимнастика «Насос», «Подуй на флажки»; пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения», логоритмические упражнения «Осень», «Витаминная корзинка»;

поле «Море цветов»

Консультация для родителей

Консультативный материал «Спортивная форма на занятиях по физической культуре», групповые родительские собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы " Двигательная активность , как средство физического развития детей раннего возраста. "

Двигательная активность , как средство физического развития детей раннего возраста....

Статья из опыта работы."Дидактическая игра, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста".

Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века. Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к ...

Тема опыта работы: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста».

Началом работы по теме опыта стало проведение мониторинга уровня сформированности игровых умений. Данные показали, что у 11% детей – низкий уровень, средним уровнем обладают – 55%, 33% - имеют высокий...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Основные задачи физического воспитания дошкольников заключаются в том, чтобы развивать интерес к физической культуре и спорту, а также сформировать у воспитанников осознанную потребность в двигательно...

Доклад из опыта работы "Синквейн технология как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста"

Выступление для воспитателей о роли синквейна технологии на речевое развитие дошкольника...

Опыт работы "Подвижная игра как средство физического воспитания детей дошкольного возраста"

Тема опыта            Подвижная игра как средство физического воспитания детей дошкольного возраста...

Доклад на тему: "Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста"

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...