Выступление к педагогическому совету по теме «Использование техники самомассажа в работе с детьми старшего возраста.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Голдобина Ксения Алексеевна

 

«Использование техники самомассажа в работе с детьми старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_8_gruppy_k_pedagogicheskomu_sovetu_po_teme.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление 8 группы к педагогическому совету по теме

«Использование техники самомассажа в работе с детьми старшего

Определение самомассажа вытекает из его названия. Массаж ребенок делает себе сам. Это может быть самомассаж мышц головы и шеи, ушных раковин, мышц языка, лица, самомассаж рук.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Для детей самомассаж - это и профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Самомассаж – благотворно влияет на внутренние органы, воздействуя на биологически активные точки тела.

Самомассаж – это один из методов коррекции речи детей дошкольного возраста».

Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И поэтому в настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и образования. Одной из форм оздоровительной работы с детьми является самомассаж. Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость ,помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно

Цель: укреплять и сохранять здоровье детей дошкольного возраста посредством организации игрового самомассажа.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.
  • Обучать элементам массажа.
  • Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей.
  • Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
  • Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.
  • Развивать интеллектуальные функции.
  • Развивать двигательную память.
  • Воспитывать бережное отношение к своему телу.
  • Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.

Можно проводить индивидуально и с группой детей одновременно; можно использовать многократно в течение дня; может быть включен в непосредственно образовательную деятельность, перед или после артикуляционной гимнастики; можно использовать без специального медицинского образования.

Массаж карандашом. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук.

Массажный мячик - эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Закруглённые массажныешипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие.

Сухой бассейн. Выполняются различные упражнения, руки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения более координированными. Такой массаж способствует нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений, увеличение объема и амплитуды движений пальцев рук. 

Самомассаж лица прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме. 

Массаж обыкновенной бумагой позволяет развивать мелкую моторику рук, мышление и фантазию детей, координировать речь с движением, закрепить понятия "правая-левая" рука. 

Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус.

Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения настроения и главное иммунитета. 

Самомассаж после сна. Ежедневно после дневного сна в детском саду проводится массаж биологически активных точек (для профилактики простудных заболеваний) 

С родителями была проведена работа:

  • Буклет «Комплексы по самомассажу кистей рук»
  • Консультация «Комплекс упражнений для самомассажа в детском саду»
  • Листовка «Точечный массаж для детей»
  • Консультация «В здоровой семье – здоровые дети»
  • Памятка «Игровой самомассаж как средство подготовки руки дошкольника к письму»
  • Индивидуальные беседы с родителями

Предметно – развивающую пространственную среду мы пополнили следующими  материалами и пособиями:

  •  Сухой бассейн из фасоли  
  • Картотека «Упражнения с массажными мячиками»
  • Листовка «Точечный самомассаж»
  • Тематическая картотека игрового массажа и самомассажа
  • Массажные мячи
  • Природный материал (шишки, песок и др.)
  • Прищепки для самомассажа
  • Массажные ролики

Выводы

Игровой самомассаж является прекрасным средством совершенствования таких психических функций, как внимание, память (словесно-логическая, моторная, тактильная, эмоциональная, рефлекторная, зрительно моторная координация). В игровой, непроизвольной форме происходит развитие речевой и творческой сфер детей.

Дети и родители познакомились с видами игрового самомассажа; родители ознакомились с правилами выполнения игрового самомассажа и важности использования его в домашних условиях.

Дети  стали активно использовать элементы самомассажа в свободной деятельности, рассказывать о самомассаже дома. Мы планируем продолжать работу по использованию самомассажа в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Использование методики МНЕМОТЕХНИКА в процессе заучивании стихов детьми дошкольного возраста"

В данной презентации раскрыты цели и задачи мнемотехники вообще как метода, цели самих мнемотаблиц, а так же  показаны на примерах конкретных стихов формы мнемотаблиц...

Обобщение педагогического опыта на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изобр...

Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"

Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми  раннего возраста"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» (техника эбру)

Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чт...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми (презентация)»

Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Несмотря на что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных  физкультур...

Выступление на педагогическом совете на тему: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ"

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойч...