НОД по физической культуре "Зоопарк'
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Котышева Анастасия Сергеевна
НОД по физической культуре "Зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizicheskoy_kulture_.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

«Зоопарк».

Цель: Формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой. Способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи: 1. Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, выполнении упражнений.

- Укреплять мышцы ног, рук.

2. Образовательные:

- Упражнять в разновидностях бега, ходьбы, умении останавливаться по сигналу инструктора;

- Закреплять навык перестроения  в две колонны по сигналу инструктора;

- Формировать навык ползания по гимнастической скамейке, лежа на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков);

- Упражнять детей в прыжках на двух ногах приземляясь на носочки, на полусогнутые ноги;

- Повторить подлезание под дугой на четвереньках, не задевая краев.

-Развивать силу ловкость, быстроту реакции.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес  и любовь к занятиям физической культурой;

- Создать благоприятные условия на занятии.

Оборудование: гимнастическая скамейка, 4 обруча, дуга, два мяча, мальберт, изображения животных, колокольчик.

Ход занятия:

     Вводная часть. Под ритмичную музыку дети входят в зал, построение  одну шеренгу. Приветствие.

     Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение? Я очень рада, что вы в хорошем настроении! Предлагаю вам сегодня совершить путешествие в зоопарк! А вы знаете, какие животные бывают в зоопарке? А как можно назвать их одним словом? Молодцы! Предлагаю начать путешествие!

     Перестроение в одну колонну. В обход по залу шагом марш!

Разновидности ходьбы и бега:

- Ходьба на носках руки вверх (высокие жирафы);

- ходьба на внешней стороне ступни, руки в стороны (косолапые медведи);

- ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс (Большие слоны);

- стоп «Цапля»;

- стоп «Лягушка»;

- бег в колонне по одному;

- бег змейкой.

Перестроение в две колонны для выполнения ОРУ

     Основная часть. Инструктор по ФК: В зоопарк мы прибыли, но животных здесь нет, давайте заселим животных в зоопарк вместе.

         ОРУ:

  1. «Жирафы»

И.п. стойка на ширине стопы, руки вдоль туловища

1-2- руки через стороны вверх, подняться на носок

3-4- и.п.

  1. «Повороты»

И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-3- повороты вправо (влево)

2-4- и.п.

  1. «Шеловливая обезьянка»

И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки за голову

1-4- вращения туловищем вправо (влево)

  1. «Тюлень, который просит рыбку»

И.п. лежа на полу на животе, руки вытянуты вперед

1,2,3- поднять грудь, голову, руки, три хлопка в ладоши

4- и.п.

  1. «Зайчики»

И.п. О.С. руки на пояс

1-10- прыжки на двух ногах вправо и влево

Основные виды движений:

     Молодцы некоторые животные уже в зоопарке, остальных животных вы заселите в зоопарк сами, но для этого нужно выполнить специальные задания. Сейчас разделимся на 2 подгруппы. Одна подгруппа будет выполнять задание и заселять животных, вторая подгруппа выполняет задание и звонит в колокольчик «Внимание, зоопарк приехал, приходите в зоопарк!» Затем подгруппы меняются.

  1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков);
  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, приземляясь на носочки, на полусогнутые ноги;
  3. Подлезание под дугой на четвереньках, не задевая краев.

       Молодцы ребята, посмотрите, сколько животных мы собрали!  

       Пока мы  с вами выполняли задания, у медведей в зоопарке пополнение, у них появилось много маленьких медвежат, которые очень любят играть в мячик.

     Давайте мы с вами поиграем в игру « Медвежата с мячиками»

     Перестроение в 2 колонны. Подвижная игра «Медвежата с мячиками».

     Заключительная часть. Перестроение в круг, дети садятся на пол. Беседа. Словесная игра «К нам приехал паровоз»

     К нам приехал паровоз с волками (со слонами, со змеями, с тиграми, с ежами).

Паровоз к нам привез много разных животных, а как можно назвать их одним словом?

Молодцы ребята! Наше путешествие подошло к концу. Построение в шеренгу. Перестроение в колонну.

Под ритмичную музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания.

     Методические приемы, позволяющие изменять величину    психофизической нагрузки при подборе подвижных игр.Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка ...

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...