Конспект ОД по физической культуре с здоровьесберегающими технологиями "Радуга"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Конспект организованной деятельности по  физической культуре

«Радуга здоровья»

с использованием здоровьесберегающих технологий

для средней группы

Цель: Создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности и здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Оздоровительные: способствовать формированию интереса к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Укреплять глазные мышцы, создавать положительный эмоциональный настрой с помощью музыки.

Образовательные: формировать умение находить своё место в шеренге, упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры, развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту.

Воспитательные:  стремиться вести здоровый образ жизни, воспитывать самостоятельность, инициативу, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:  цветные дорожки, цветные платочки, шапочка волка, обручи,

картинки с изображением одежды, ноутбук, флэшка с записями фонограммы.

Ход занятия.

Вход детей в зал под музыку.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Дети.  Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, что мы сейчас с вами сделали?

Дети. Поздоровались.

Воспитатель. Правильно, мы с вами поздоровались, а слово здравствуйте очень похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье.

Давайте мы с вами поздороваемся, пожелаем всем доброго и  здорового дня.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце золотое! Скрещивают ладони с раздвинутыми пальцами и  поднимают руки над головой

Здравствуй, небо голубое!  Поднимают руки, поворачиваю ладони к верху и смотрят на них

Здравствуй, вольный ветерок!  Покачивают вправо-влево, поднятыми вверх руками

Здравствуй, маленький дубок!  Показывают «дуб», прижав предплечья рук друг  к другу «ствол» и развернув ладони, и растопырив пальцы «крона»

Здравствуй, утро!  Протягивают правую ладонь вправо

Здравствуй, день!  Протягивают левую руку влево

Нам здороваться не лень!  Прижимают ладони к груди  и протягивают их вперед на последнем слове.

Воспитатель. Такой прекрасный день! Нам играть совсем не лень. Объяснить правила игры.

Подвижная игра «Найди своё место»

Дети бегают врассыпную. Звучит фонограмма «шум дождя» дети бегут и находят своё место в шеренге.

Воспитатель. Ребята, дождь перестал, а что бывает после дождя, вам подскажет моя загадка: После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная появится, затем растает. ( Радуга). Молодцы. Правильно это радуга. Что за чудо- чудеса!

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла

Все дорожки непростые,

А волшебные такие.

По дорожке кто пройдёт -

Тот здоровье найдет.

Давайте отправимся  по дорожкам радуги.

Первая дорожка здоровья  какая?– красная. Она дружит с красным солнышком, которое нас будит по утрам. Дети проходят по красной дорожке на другую сторону зала, и превратимся  в лучики солнышка. Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, далее выполняют по тексту.

Гимнастика для глаз «Просыпайся глазок»

Дети закрывают глаза, выполняют движения по тексту

Просыпайся глазок!                                    Открывают один глаз, другой - закрыт

Просыпайся другой!                                  

Поздороваться солнышко вышло с тобой!   Прищурить глаза

Посмотри, как оно улыбается!                       Широко раскрыть глаза

Новый день, новый день начинается!           Поводить глазами вправо - влево

Это кто уже проснулся?                                Встают на ноги

Кто так сладко потянулся?                           Руки  в стороны, к плечам, вверх

Потягушки- потягушечки,                         Приподняться на носочки, потянуться

От носочков до макушки.

Мы тянемся, потянемся,

Маленькими не останемся

Вот уже растём, растём…

Поднимаемся, встаём!

Воспитатель. Следующая у нас дорожка здоровья какого цвета? (Расстилает оранжевую дорожку).

  Кто по оранжевой дорожке шагает, тот зарядку по утрам выполняет

Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»

Вступление – шагают на месте

Припев        -  идут по кругу

1 куплет     - выполняют упражнение: руки вперёд, руки вверх, руки вперед.

руки на пояс

 Припев     - выполняют подскоки на месте с ноги на ногу.

2 куплет -  упражнение: и .п – о. с.,  руки на пояс; поворот туловища вправо,

                   руки в стороны; тоже влево.

Припев   -  подскоки по кругу

3 куплет  -  упражнение: и. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс; наклон вниз коснуться руками носков ног; и .п.

Припев  - шагают по кругу

Проигрыш – прыжки

Припев   - ходьба на месте  с хлопками над головой.

Воспитатель. Следующая дорожка здоровья какая? (желтая).

Засияло солнышко и осветило желтую дорожку.

Солнышко лучистое смотрит на ребят,

Приглашает солнышко весело играть

Дети пробегают по желтой дорожке, берут цветные платочки, которые висят на веревочке.

Подвижная игра «Найди свой цвет» Молодцы все нашли себе пару.

Если ребёнок не смог найти пару можно сказать:

Что же ты один остался?

Потому, что растерялся?

Будем мы опять играть.

Постарайся не зевать.

Воспитатель. Следующая у нас какая дорожка? Правильно зеленая. По зелёной дорожке мы отправимся гулять.

Дети проходят по зелёной дорожке.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы сейчас пойдём гулять.

Ты в окошко погляди,

 На погоду посмотри. Дети подходят к обручу садятся на колени (внутри лежат картинки одежды, соответствующие времени года). Воспитатель далее спрашивает : Какое у нас сейчас время года? Правильно осень.

Ты подумай, что одеть,

Чтобы сильно не вспотеть,

Чтоб не мёрзнуть, не дрожать,

Думай, что же надевать?

Дидактическая игра «Выбери одежду»

 Дети стоят на коленях вокруг обруча ,в котором лежит картинка одежды, соответствующие времени года и погоде. Картинки вешают на мольберт.

Воспитатель.  А какая следующая дорожка нас ждет? Правильно - голубая дорожка -  как водичка, надо нам скорей умыться.

Игра с речевым сопровождением «Умывалочка»

Дети с улицы пришли            - шагают на месте

Дружно руки мыть пошли    - поворачивают ладошки

Кран откроем, воду льём      - имитация открывания крана

Умываться сейчас начнём.    – трут ладошки

Мылом, мылом руки трём,   - «намыливают руки»

Водой холодной обольём.    – поворачивают ладошки

Посмотрите вы на нас          - показывают ладоши, растопырив пальцы

Руки чистые у нас.                – поворачивают ладони вверх, вниз

Воспитатель. Ну а какая нас ждет дорожка следующая? Правильно синяя. По синей дорожке скакали зайчишки, зайчишки-хвастунишки. Дети под музыку скачут по синей дорожке. Мы сейчас превратимся в зайчиков и волка ( выбирается ребенок), а остальные зайчики и  поиграем в игру.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Проводится игра «Зайцы и волк» (движения выполняются по тексту)

«Скачут зайки на полянке, (прыжки на двух ногах с продвижением).

Вдруг мелькнула чья-то тень, (присели на месте)

Зайцы спрятались за пень.

Ну- ка, зайка, поднимись (встают на носочки), да кругом ты оглянись-

Не сидит ли за кустом серый волк с большим хвостом?

Вдруг волчище выбегает серых зайчиков хватает (выбегает волк — водящий — и ловит зайчиков).

Быстро, зайчики, домой! (все зайчики «скачут» в дом — за линию, а волк возвращается в свое логово с теми, кого поймал).

Не догонит волк вас злой» (играют 2 раза).

Дети.  Не боимся никого

           Даже волка самого.

Воспитатель. А  на фиолетовой дорожке отдохнём мы все немножко.

Упражнения на дыхание.

Носом вдох и выдох ртом

Дышим глубже…

А потом, марш на месте не спеша

Как погода хороша!

Воспитатель. Ребята, мы с вами прошли волшебные дорожки радуги. Скажите, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровым?

Дети.  (ответы)

 Сделать вывод: все вы правильно сказали гулять на воздухе зимой и летом, дружить с водой, купаться, умываться, делать зарядку, заниматься физкультурой, кушать овощи и фрукты и т.д.

Воспитатель. Ребята, а теперь нам пора возвращаться.

Ходьба к колонне по одному.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности по  физической культуре

«Радуга здоровья»

с использованием здоровьесберегающих технологий

для средней группы

Цель: Создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности и здоровьесберегающих технологий.

Задачи: 

Оздоровительные: способствовать формированию интереса к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Укреплять глазные мышцы, создавать положительный эмоциональный настрой с помощью музыки.

Образовательные: формировать умение находить своё место в шеренге, упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры, развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту.

Воспитательные:  стремиться вести здоровый образ жизни, воспитывать самостоятельность, инициативу, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:  цветные дорожки, цветные платочки, шапочка волка, обручи,

картинки с изображением одежды, ноутбук, флэшка с записями фонограммы.

Ход занятия.

Вход детей в зал под музыку.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Дети.  Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, что мы сейчас с вами сделали?

Дети. Поздоровались.

Воспитатель. Правильно, мы с вами поздоровались, а слово здравствуйте очень похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье.

Давайте мы с вами поздороваемся, пожелаем всем доброго и  здорового дня.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце золотое! Скрещивают ладони с раздвинутыми пальцами и  поднимают руки над головой

Здравствуй, небо голубое!  Поднимают руки, поворачиваю ладони к верху и смотрят на них

Здравствуй, вольный ветерок!  Покачивают вправо-влево, поднятыми вверх руками

Здравствуй, маленький дубок!  Показывают «дуб», прижав предплечья рук друг  к другу «ствол» и развернув ладони, и растопырив пальцы «крона» 

Здравствуй, утро!  Протягивают правую ладонь вправо

Здравствуй, день!  Протягивают левую руку влево

Нам здороваться не лень!  Прижимают ладони к груди  и протягивают их вперед на последнем слове.

Воспитатель. Такой прекрасный день! Нам играть совсем не лень. Объяснить правила игры.

Подвижная игра «Найди своё место»

Дети бегают врассыпную. Звучит фонограмма «шум дождя» дети бегут и находят своё место в шеренге.

Воспитатель. Ребята, дождь перестал, а что бывает после дождя, вам подскажет моя загадка: После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная появится, затем растает. ( Радуга). Молодцы. Правильно это радуга. Что за чудо- чудеса!

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла

Все дорожки непростые,

А волшебные такие.

По дорожке кто пройдёт -

Тот здоровье найдет.

Давайте отправимся  по дорожкам радуги.

Первая дорожка здоровья  какая?– красная. Она дружит с красным солнышком, которое нас будит по утрам. Дети проходят по красной дорожке на другую сторону зала, и превратимся  в лучики солнышка. Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, далее выполняют по тексту.

Гимнастика для глаз «Просыпайся глазок»

Дети закрывают глаза, выполняют движения по тексту

Просыпайся глазок!                                    Открывают один глаз, другой - закрыт

Просыпайся другой!                                  

Поздороваться солнышко вышло с тобой!   Прищурить глаза

Посмотри, как оно улыбается!                       Широко раскрыть глаза

Новый день, новый день начинается!           Поводить глазами вправо - влево

Это кто уже проснулся?                                Встают на ноги

Кто так сладко потянулся?                           Руки  в стороны, к плечам, вверх

Потягушки- потягушечки,                         Приподняться на носочки, потянуться

От носочков до макушки.

Мы тянемся, потянемся,

Маленькими не останемся

Вот уже растём, растём…

Поднимаемся, встаём!

Воспитатель. Следующая у нас дорожка здоровья какого цвета? (Расстилает оранжевую дорожку).

  Кто по оранжевой дорожке шагает, тот зарядку по утрам выполняет

Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»

Вступление – шагают на месте

Припев        -  идут по кругу

1 куплет     - выполняют упражнение: руки вперёд, руки вверх, руки вперед.

руки на пояс

 Припев     - выполняют подскоки на месте с ноги на ногу.

2 куплет -  упражнение: и .п – о. с.,  руки на пояс; поворот туловища вправо,

                   руки в стороны; тоже влево.

Припев   -  подскоки по кругу

3 куплет  -  упражнение: и. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс; наклон вниз коснуться руками носков ног; и .п.

Припев  - шагают по кругу

Проигрыш – прыжки

Припев   - ходьба на месте  с хлопками над головой.

Воспитатель. Следующая дорожка здоровья какая? (желтая). 

Засияло солнышко и осветило желтую дорожку.

Солнышко лучистое смотрит на ребят,

Приглашает солнышко весело играть

Дети пробегают по желтой дорожке, берут цветные платочки, которые висят на веревочке.

Подвижная игра «Найди свой цвет» Молодцы все нашли себе пару.

Если ребёнок не смог найти пару можно сказать:

Что же ты один остался?

Потому, что растерялся?

Будем мы опять играть.

Постарайся не зевать.

Воспитатель. Следующая у нас какая дорожка? Правильно зеленая. По зелёной дорожке мы отправимся гулять.

Дети проходят по зелёной дорожке.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы сейчас пойдём гулять.

Ты в окошко погляди,

 На погоду посмотри. Дети подходят к обручу садятся на колени (внутри лежат картинки одежды, соответствующие времени года). Воспитатель далее спрашивает : Какое у нас сейчас время года? Правильно осень.

Ты подумай, что одеть,

Чтобы сильно не вспотеть,

Чтоб не мёрзнуть, не дрожать,

Думай, что же надевать?

Дидактическая игра «Выбери одежду»

 Дети стоят на коленях вокруг обруча ,в котором лежит картинка одежды, соответствующие времени года и погоде. Картинки вешают на мольберт.

Воспитатель.  А какая следующая дорожка нас ждет? Правильно - голубая дорожка -  как водичка, надо нам скорей умыться.

Игра с речевым сопровождением «Умывалочка»

Дети с улицы пришли            - шагают на месте

Дружно руки мыть пошли    - поворачивают ладошки

Кран откроем, воду льём      - имитация открывания крана

Умываться сейчас начнём.    – трут ладошки

Мылом, мылом руки трём,   - «намыливают руки»

Водой холодной обольём.    – поворачивают ладошки

Посмотрите вы на нас          - показывают ладоши, растопырив пальцы

Руки чистые у нас.                – поворачивают ладони вверх, вниз

Воспитатель. Ну а какая нас ждет дорожка следующая? Правильно синяя. По синей дорожке скакали зайчишки, зайчишки-хвастунишки. Дети под музыку скачут по синей дорожке. Мы сейчас превратимся в зайчиков и волка ( выбирается ребенок), а остальные зайчики и  поиграем в игру.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Проводится игра «Зайцы и волк» (движения выполняются по тексту)

«Скачут зайки на полянке, (прыжки на двух ногах с продвижением).

Вдруг мелькнула чья-то тень, (присели на месте)

Зайцы спрятались за пень.

Ну- ка, зайка, поднимись (встают на носочки), да кругом ты оглянись-

Не сидит ли за кустом серый волк с большим хвостом?

Вдруг волчище выбегает серых зайчиков хватает (выбегает волк — водящий — и ловит зайчиков).

Быстро, зайчики, домой! (все зайчики «скачут» в дом — за линию, а волк возвращается в свое логово с теми, кого поймал).

Не догонит волк вас злой» (играют 2 раза).

Дети.  Не боимся никого

           Даже волка самого.

Воспитатель. А  на фиолетовой дорожке отдохнём мы все немножко.

Упражнения на дыхание.

Носом вдох и выдох ртом

Дышим глубже…

А потом, марш на месте не спеша

Как погода хороша!

Воспитатель. Ребята, мы с вами прошли волшебные дорожки радуги. Скажите, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровым?

Дети.  (ответы)

 Сделать вывод: все вы правильно сказали гулять на воздухе зимой и летом, дружить с водой, купаться, умываться, делать зарядку, заниматься физкультурой, кушать овощи и фрукты и т.д.

Воспитатель. Ребята, а теперь нам пора возвращаться.

Ходьба к колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.  2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе. Тема: «Озорные медвежата».

Конспект НОД  по физической культуре  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной  группе.Тема: «Озорные медвежата»....

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Веселые медвежата".

Конспект НОД по физкультуре с использованием различными видами массажа и подвижной игрой "Медведь"....

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Озорные медвежата"

Конспект НОД  по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе«Озорные медвежата» Подготовили : Воспитатель по Физо д/п «Надежда» ГБОУ СОШ №2092 - Рыко...

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. " Озорные медвежата"

Упражнения для разминки.Дыхательные упражненияТочечный массаж и дыхательная гимнастикаОбщеразвивающие упражнения без предметовОсновные виды движенийПодвижная игра" медведь"Массаж стоп, кистей.рук, тел...