Консультация «Интерес к физкультурным занятиям можно формировать»
консультация по физкультуре

Общеизвестно, что именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается любовь к физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

для воспитателей

 «Интерес к физкультурным занятиям можно формировать»

                                                                                

                                                        

                                                        

                                                                                                                                        

                                

                                                               

Общеизвестно, что именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается любовь к физкультуре.

        Двигательная активность формируется успешнее, если физические упражнения выполняются детьми охотно и радостно, а также более высокая работоспособность и стремление к дальнейшему овладению двигательными навыками проявляются при использовании разнообразных предметов, игрушек, пособий, красочного инвентаря.

Формирование двигательной активности во многом зависит от взрослых, от их умения создать все необходимые условия для своевременного усвоения детьми движений, без которых невозможно их правильное физическое развитие.

        Для того, чтобы повысить интерес к движениям Нужно пополнить набор оборудования и атрибутов. Физкультурное оборудование должно размещено так, чтоб оно не загромождало полезную площадь помещения, и дети свободно могли брать и ставить на место любой инвентарь. Такое размещения оборудования дает детям возможность активно участвовать в подготовке к занятиям.

        Особое внимание уделяется технике выполнения наиболее сложных движений, таких, как ползание, метание,  лазание, прыжки. Воспитатель внимательно следит за тем, как выполняются задания, помогает детям исправить ошибки, поощряет тех, кто старается и успешно выполняет задание. При разработке планов физкультурных занятий, нужно включать разнообразные движения, их постоянное обновление, использование игровых моментов и т.д. Все это поддерживает интерес детей к занятиям а, следовательно, их стремление к овладению различными движениями.

        Необходимо разнообразно использовать имеющееся оборудование, разные виды ходьбы (с крестный, широкий, выпадами, змейкой в разных направлениях).

        С большим интересом дети выполняют задания на различные формы перестроения (тройками, по пересчету на 1,2,3,4- й, дроблением на пары, звеньями), выполнения этих команд, требует от детей внимания и ответственности.

        Для правильного физического развития дошкольников очень важны общеразвивающие упражнения, выполняемые с предметами из разных положений (стоя, лежа на спине и животе, сидя), которые способствуют более качественному овладению различными видами движений, позволяют постепенно увеличивать нагрузку.

        При выполнении заданий на основе движения нужно использовать упражнения обучающего характера, а также направленные на закрепление и совершенствование умений и навыков.

        Физкультурное оборудование целесообразно размещать так, чтобы в течение занятия его не нужно было передвигать или заменять. Правильный подбор и размещение необходимого оборудования позволяют максимально уплотнить время и практически исключить паузы, во время которых дети, как правило, отвлекаются и теряют нужный эмоциональный настрой.

        С большим трудом дети обучаются игре с мячом. Чтобы заинтересовать ребят, нужно разбить их на пары. При перебрасывании мяча, делить нужно детей на две команды.

        Интерес детей к выполнению задания увеличивается, когда у них появляется уверенность в своих силах. Дети охотно участвуют в играх с дополнительными заданиями.

        Максимальные условия для развития двигательной активности детей дает разнообразный и красочный наглядный материал, о чем необходимо помнить воспитателям.

        Многие движения усваиваются особенно  хорошо в процессе разучивания музыкальных игр, танцев, поэтому утреннюю гимнастику и физкультурные занятия необходимо проводить под музыкальное сопровождение. Дети выполняют упражнения осмысленно, так как музыка помогает им понять характер каждого движения.

        В работе по физическому воспитанию нужно использовать контрольные занятия: они позволяют педагогу выявить уровень физической подготовленности детей, наметить план индивидуальной работы отстающих, т. е.  помочь  всем усвоить программный материал.

        В работе с детьми очень важен индивидуальный подход. Особенно внимания требуют малоактивные дети: их деятельность надо стимулировать. Необходимо таких ребят включать в игры, а на занятиях создавать условия, чтобы они чувствовали себя свободно. Очень важно заметить, как ребенок преодолевает то, что мешает быть ему активным. Воспитатель должен дать объективную оценку, обязательно отметить успех, подсказать, как можно выполнить то или иное упражнение еще лучше, а также отмечая индивидуальные успехи каждого ребенка, надо обратить внимание на умение его работать в коллективе.

        Проведенная такая работа в детском саду по формированию устойчивого интереса детей к двигательной деятельности дает положительные результаты: дети удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх, движения более упорядоченные. Ребята отличаются высокой работоспособностью, они становятся выносливыми, ловкими, гибкими, сильными.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание интереса к физкультурным занятиям через нетрадиционные формы

Воспитание интереса к физкультурным занятиям через нетрадиционные формы...

"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, на­целивают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?...

Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям

Привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх,  спортивных соревнованиях ,использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражн...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

Консультация «Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям»

Косультация " Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: «Как можно формировать реалистические представления о природе у дошкольников.»

Детям необходимо раскрывать уникальность и неповторимость культурного богатства родного края. Можно знакомить детей с местными промыслами, народными традициями, местами, которые бережно сохраняются. В...