Стендовый доклад "Игровой стретчинг"
методическая разработка (подготовительная группа)

Лапина Светлана Викторовна

стендовый доклад

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» комбинированного вида №17 «Земляничка»

Конспект  образовательной деятельности

(подготовительная группа)

«Экскурсия на стадион»

Подготовила

 инструктор по физической культуре

С.В Лапина

Интеграция видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Закреплять навык владения мячом.
  • Развивать физические качества детей(ловкость, быстроту , выносливость)
  • Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве.
  • Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, названия улиц, зданий.

Развивающие(направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать психические процессы: зрительное восприятие, произвольное внимание, мыслительные процессы.
  • Обогащать словарь: спортивный комплекс, стадион, футбольное поле, буцы, табло, пьедестал . трибуны.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Побуждать детей к соблюдению правил поведения в общественных местах.
  • Воспитывать чувство патриотизма и гордости за спортсменов города.
  • Мотивировать стремление заниматься спортом.

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия): умение слушать, отвечать на вопросы. Обогатить  словарь  спортивными терминами (спортивный комплекс, стадион, футбольное поле, буцы, табло, пьедестал, трибуны).

Этап обраовательной деятельности

Ход    образовательной   деятельности

Деятельность  педагога

Деятельность   детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

1.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности.

ВоспитательРебята, а что такое стадион? Для чего  он  нужен ?

 А какие виды спорта вы знаете?

Что  нужно для того , чтобы стать настоящим спортсменом?

Ребята, хотите ли вы отправимся на экскурсию на большой спортивный стадион  нашего города – «Вега»? Стадион находиться  далеко от нашего детского сада, поэтому мы  поедем на автобусе.

Давайте вспомним правила поведения в транспорте.

Во время движения воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, по которым едут: ул .Вокзальная, ул. Горького, ул. Ленина .

Автобус останавливается. Воспитатель и дети выходят из автобуса.

Предположительные ответы детей.

(Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис, спортивная борьба,  фигурное катаниелегкая атлетика, лыжный спорт, худ. гимнастика и .т .)

Ответы детей.

Дети вспоминают и перечисляют правила поведения в общественном транспорте.

                                                                                  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.

Проектирование

Решений

Проблемной

ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Вот мы входим в главные ворота. Идем прямо по тротуару.  

Мы обойдем весь стадион, посмотрим, что здесь находится. Справа  футбольное поле, слева скамейки  для игроков, тренеров.

Выше  расположены места для гостей, болельщиков. Как называются места для зрителей? (трибуны).

Заходим в здание.  Перед нами стенды с фотографиями лучших спортсменов. Как и чем награждают спортсменов за победы?

Воспитатель: подумайте, каким видом спорта здесь занимаются спортсмены?

(Футболисты). Как вы определили?

А кто их тренирует?

Подумайте, какие физические качества развивает  этот вид спорта? 

 Если мы пройдем еще дальше по коридору, увидим что (раздевалки).

Для чего они нужны?

Заходим в спортивный  большой зал. 

Ответы  детей (стадион,

футбольное поле, спортивная школа).

 Ответы (д)

Дети слушают  и отвечают на вопросы (предположительные ответы детей -  мы это не знаем, мы это еще не умеем, нам это еще не знакомо).

Дети рассматривают кубки, фотографии.

Ответы  детей (мяч, буцы, щитки, форма)

Ответы (выносливость, ловкость, быстроту, координацию движений) 

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы

Это зал  для того чтобы спортсмены могли заниматься своим любимым видом спорта в любое время года.

В  нем проходят игры по мини футболу.

Чем этот зал отличается от нашего зала в саду?

Знакомство с тренером, он предлагает детям поиграть в п/ игру «Футбольный слалом»

Ведение мяча слалом  между флажками.

На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6 – 8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой на расстоянии 2,5 – 3 м один от другого устанавливают 6 флажков. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя «змейкой» флажки, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт – финиш игрок останавливает мяч и предает его следующему участнику и т. д. побеждает команда, быстрее закончившая игру.

Ответы (футбольные ворота, разметки на полу, табло, пьедестал).

Слушают  и выполняют правило игры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.

Где мы сегодня побывали? Что вам особенно запомнилось? Какими качествами вы бы хотели обладать?

Ответы детей.

  • Предполагаемый результат:
    представления детей о стадионах нашего города.
  • ощущение чувства радости от процесса занятия физкультурой, от собственных успехов и успехов сверстников.
  • Умение свободно владеть мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовая консультация "Артикуляционная гимнастика"

Материал для оформления информационного стенда для родителей...

Стендовая информация "Как полюбить книгу с раннего возраста"

Эти простые советы помогут родителям воспитать будущего читателя...

Формирование праздничной культуры дошкольников. Стендовый доклад

В докладе освещены следующие вопросы: 1. Праздники, развлечения - их роль в формровании вкуса и творческих способностей у детей....

Картотека упражнений игрового стретчинга для составления "Стретчинг-сказок"

Упражнения носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного  занятия, индивидуальной работы с детьми, режимных моментов, физминуток и динамических пауз. Упражнения выполняются ...

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД «ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ»

Подвижность нашего тела зависит от эластичности наших мышц и суставов. Чем более развит и тренирован человек, тем проще ему жить и передвигаться. Упражнения на растяжку снижают травматизм. И – э...