Масляничный квест «Солнышко выручаем- Масленицу встречаем»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Молчанова Анна Александровна

 

      Целья данного мероприятия является создание условий для формирования познавательной и двигательной активности у детей через достижение результата посредствам последовательного решения проблемных ситуаций и двигательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физическому развитию

«Солнышко выручаем- Масленицу встречаем»

Цель:

      Создание условий для формирования познавательной и двигательной активности у детей через достижение результата посредствам последовательного решения проблемных ситуаций и двигательных задач.

Задачи:

Образовательные :

Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение действовать по инструкции.

Развивающие:                                       

Способствовать совершенствованию двигательных навыков и психических процессов (мышление, речь, память, внимание) в коллективном взаимодействии посредствам игровых заданий квеста.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, умение работать в команде, способность договариваться, учитывать интересы других . 

Оборудование: Мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук, презентация к занятию), МП3 колонка, мягкие модули, «льдинки», снежки, сундук с сюрпризом, мешок для метания в цель.

Предполагаемый результат:

Будут созданы условия для формирования познавательной и двигательной активности у детей через достижение результата посредствам последовательного решения проблемных ситуаций и двигательных задач.

Скоморох: Здравствуйте, ребятишки

                      Девчонки и мальчишки

                      Пришла  я к вам в гости!
Встречать Масленицу годовую,
Нашу гостьюшку дорогую!
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!

А вы знаете ребята, что такое Масленица ?

Предполагаемые ответы детей.

Скоморох:  Масленица — старинный русский праздник проводов зимы, ожидание приближающегося тепла и весеннего обновления природы. Отмечается она широко, с размахом, целую неделю. Каждый день масленицы имеет свое название.

Скоморох:  Сегодня первый день

Понедельник первый вечно
И  называется он «встреча»,
В этот день Весну встречают,
И блины печь начинают!

Скоморох:  Ну что, ребята,  давайте весну-красну кликать! Вы не умеете.

Тогда давайте вместе: я буду говорить слова, а вы все повторяете за мной.

Скоморох:  Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

Дети: Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

Скоморох: С великой милостью:

Дети: С великой милостью:

Скоморох: Со льном высоким,

Да корнем глубоким,

Дети: Со льном высоким,

Да корнем глубоким,

Скоморох: С дождями сильными,

Да хлебами обильными.

Дети: С дождями сильными,

Да хлебами обильными.

(Прислушивается. Не помогает! Пожимает плечами.)

Зима на экране. Это кто тут весну без моего приказа зовет? Кто своевольничает? Ах, это вы? Проказники! Вы чего тут раскричались? Кыш отсюда, пока я вас не заморозила! Я украла ваше солнце, а без него не наступит весна!!! Ищите его в моём снежном царстве, в ледяном дворце! Ха-Ха-Ха

Скоморох: Ребята, что же нам теперь делать, если мы не найдем солнышко, то и весну мы встретить не сможем. Как нам солнышко вернуть?

Предполагаемые ответы детей. 

 Скоморох: Предлагаю с вами отправиться в царство Снежной королевы, а путь нам покажет волшебный снежок, я его как раз с собой захватила. (Достает из сумочки снежный ком)

Ты беги, беги снежочек,

По тропиночкам кружи.

В царство Снежной королевы

Нам дорогу покажи.

( Катит снежок )

 (На экране появляется  карта с изображением пути к снежному замку, где обозначены станции)

Скоморох: Ребята, посмотрите, кажется, вдалеке я вижу замок Снежной королевы, но чтобы до него добраться, нужно преодолеть много препятствий, смотрите первая преграда перед нами- это ледяная пустыня  и чтобы никто не потерялся среди снежных глыб, мы должны держаться крепко за руки.

Игровое физическое упражнение «Дружная змейка»

По сигналам скомороха дети выполняют различные движения на ориентировку в пространстве (шаги вправо, влево, вперед, полуприсед, обхождение препятствий змейкой, перепрыгивание, прыжки в сторону)

Скоморох: Ну что, давайте посмотрим на нашу карту. Мы прошли первое испытание и впереди нас ждет быстрая река с льдинами.

На экране появляется река с льдинами и на берегу лежат  льдины.

Скоморох : И как же нам ее преодолеть?

Предполагаемые ответы детей.  (построим плот, переплывем). 

Если дети сами не догадаются, скоморох  обращает их внимание, на льдины, по которым можно переправиться на противоположный берег)

Скоморох: Ребята, посмотрите, на карте на берегу лежат льдины, мы можем по ним переправиться на тот берег, давайте их поищем.

Игровое упражнение "Переправа через реку по льдинам"

( Вместе находят льдины, каждому ребёнку скоморох раздаёт по две льдины и дети перекладывая перед собой по одной льдине, переправляются на другой берег, это задание могут выполнять сразу несколько детей)

Скоморох. Отлично ребята, теперь можно смело идти дальше. Но что-то я немного замерзла, мы же все-таки в ледяном царстве, предлагаю вам согреться и поиграть в подвижную игру.

Если я скажу слово льдинки  вы  прыгаете, ветер – бегаете  врассыпную, а когда скажу мороз – замираете.)

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

 Скоморох . Ну что немного согрелись ? Пора продолжать наш путь. А что же нам показывает наша карта? (На экране карта с обозначением заваленного прохода)

Впереди нас снова препятствия, путь к замку завалило снегом. Как же нам пройти? (нужно расчистить путь).

( Скоморох выносит короб со снежками)

Метание снежков в цель.

( Когда дети разбирают все снежки, на дне короба лежит сундук. Дети радуются находке.)

Скоморох: Ребята, мы нашли волшебный сундучок, скорее открываем его. (Открывают, а там находятся значки, смайлики, похожие на солнышко и на экране появляется сияющее солнышко).

 Смотрите ребята, мы нашли и освободили наше солнышко, теперь весна к нам точно придет. А это вам на память о нашем сегодняшнем приключении, пусть эти частички солнышка освещают вам дорогу всегда и везде.

Скоморох: Мы с вами задержались, пора возвращаться в детский сад. На чем можно быстрее всего добраться до места назначения.

Предполагаемые ответы детей: ( на ракете, самолете…).

Скоморох: Самолет мы с вами построим сами. Когда конструкторы строят самолет, что им требуется? (схема, план…)

Игра «Построй самолет»

(На экране появляется схема самолета. Дети внимательно смотрят и строят из фигур- модулей самолет.)

Скоморох: Самолет построен, садимся на него и отправляемся.

(Дети садятся на самолет и произносят слова)

«Самолет»

В самолете полетим,      
Сверху землю оглядим:   
«У-у-у-у-у»
в стороны

Скоморох: Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось сегодняшнее путешествие. Что больше всего вам запомнилось? Мне тоже очень понравилось сегодня с вами путешествовать, я чуть не забыла, зачем к вам пришла. У нас же сегодня начало масленичной недели, пора блинами угощаться!!!

(Под музыкальное сопровождение Скоморох выносит тарелку с блинами, дети с воспитателем идут в группу на чаепитие.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольное представление, посвященное празнованию масленицы "Встреча масленицы"

Кукольное представление, посвященное празнованию масленицы "Встреча масленицы" для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Проект «Масленица идет! Масленицу встречайте!»

Цель проекта: познакомить детей с традициями народных праздников и обычаев  русского народа....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к совместной образовательной деятельности по экологии «Как мы Солнышко выручали» с детьми 3-4 лет

Презентация к совместной образовательной деятельности по экологии с детьми 3-4 лет....

Сценарий Масленицы на улице для всех возрастных групп детского сада «Веселая масленица. Встреча весны».

Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Данный материал может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями, музыкальными руководителями ДОУ....

конспект занятия по художественному творчеству в младшей группе Как мы солнышко будили, масленицу встречали"

Цельзанятия :Создание веселого образа весеннего солнышка.Учить детей  закрашивать краской....

Как ребята солнышко выручали

Сценарий праздника 8 марта. Младшая группа....