Неделя здоровья в ДОО
методическая разработка по физкультуре

Неделя здоровья в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Неделя здоровья в ДОО35.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)







«Неделя здоровья в детском саду»

(младший, средний и старший дошкольный возраст)





Инструктор по физической культуре

Логинова А.С.

Ачинск

Пояснительная записка.

  • Актуальность.

"Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье ребенка - это

важнейший труд воспитателя".

В.А.Сухомлинский

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:

- Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры  личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни;

- Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- Пункт 2.6. Содержание  основной образовательной программы дошкольного образования  должно обеспечивать развитие личности  - физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.).

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни,  необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик,  как у детей, охватывая все области их деятельности, так и у взрослых.

День здоровья – замечательная возможность в развлекательно-познавательной форме обратить внимание детей на свое здоровье. Научить беречь его, заботиться о нем. Рассказать в доступной форме о значимости физкультурных и гигиенических мероприятий. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

  • Перспективы использования материалов в работе педагогов ДОУ:

Данный материал может использоваться:

  • как в физкультурно – оздоровительной, так и образовательной работе ДОУ;
  • как инструктором по физической культуре, так и воспитателями;
  • как целиком, как день здоровья в старшем возрасте, так и отдельными элементами, включенными в образовательную деятельность и режимные моменты.

Цель:

Создать условия для:

- обобщения элементарных валеологических знаний детей,

- развития умения использовать эти знания для своего оздоровления,

- закрепления культурно-гигиенические навыков у детей,

- повышения потребности детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

- Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни (полезности и вредности продуктов питания, важности соблюдения режима дня, занятиями физкультурой) и безопасности;

- Формировать умение применять эти знания на практике;

- Повышать компетентность педагогов в планировании работы по формированию мотивации здорового и безопасного образа жизни.

- Повышать интерес и компетентность родителей в физкультурно –оздоровительной работе с детьми.

Развивающие:

-Укреплять физическое здоровье детей (связочно - мышечный аппарат стопы, опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную систему) и сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;

- Развивать физические качества и двигательные навыки;

- Развивать познавательный интерес детей и мыслительную деятельность;

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- Создать эмоциональный положительный настрой

Воспитательные:

- Воспитывать устойчивую потребность к здоровому образу жизни, желание самим заботится о своем здоровье.

- Воспитывать культурно – гигиенические навыки дошкольников;

- Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.



План недели здоровья в детском саду.

красочное, необычное оформление зала детского сада, групповых комнат, коридоров и лестничных площадок здания (спортивная символика детского сада: флаг, флажки, шары, цветы, выставка рисунки детей «Спорт мой самый лучший друг!»)

Прием детей.

Форма проведения: детям предлагается выполнить различные веселые задания прежде, чем они попадут в группу.

1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Хочу быть силачом»).

1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Физкульт – ура!»).

1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Попури спортивных песен»).

1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Герои спорта»).

Торжественное открытие недели Здоровья.

1. Общее построение

2. Приветствие заведующего д/с.

3. Показательные выступления по возрастным группам:

Сред. возраст - речевка, показательные упражнения с мячами, флажками, шарами.

Стар. возраст - речевка, различные виды построений

Подготовительные группы – ритмическая гимнастика (с султанчиками)

4. Инструктор: д/с объявляет группам о предстоящих мероприятиях в течение дня.

Первая половина дня

«Дорожка Здоровья» (полоса препятствий для детей:

- хождение по ребристой, извилистой, по дорожке «веселые ножки».

Ответственные за проведение: (воспитатель).

Физкультурное развлечение в рамках физкультурного занятия

«Грязнуля и чистюля».

Ответственные за проведение:

Инструктор по ФК.

Занятия по валеологии (ответственные воспитатели групп)

Тема занятия «Мои главные помощники»

Тема занятия «Осанка и красота»

Театральное представление по валеологии «Секреты здоровья».

Ответственные за проведение: воспитатель

Рисование на тему: «Что нам помогает быть здоровым»

Ответственные за проведение: воспитатель

Физкультурное развлечение в рамках проведения физкультурного занятия «Помощники здоровья»

Ответственные за проведение:

Инструктор по ФК.

Рисование на тему: «Витамины»

Ответственные за проведение: воспитатель

Прогулка

Проведение подвижных игр на площадках в соответствии с планированием.

Ответственные за проведение: воспитатель.

Вторая половина дня

Физкультурное развлечение в рамках физкультурного занятия

«Грязнуля и чистюля».

Ответственные за проведение:

Инструктор по ФК.

Физкультурное развлечение в рамках проведения физкультурного занятия «Спортсмены»

Ответственные за проведение:

Инструктор по ФК.

Дидактические игры.

«Полезно – вредно»

«Где содержатся витамины»

Организация практической деятельности (приготовление витаминных блюд)

Приготовление фруктовых салатов.

Прием детей.

Форма проведения: детям предлагается выполнить различные веселые задания прежде, чем они попадут в группу.

1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Хочу быть силачом»).

1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Физкульт – ура!»).

1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Попури спортивных песен»).

1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Герои спорта»).

Проведение общей утренней гимнастики на улице

Первая половина дня

Цикл хороводных подвижные игры

Физкультурное сюжетное занятие по плану Инструктора по ФК

Беседы по безопасности (ответственные воспитатели групп)

Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с мед.работниками «Полезная еда»

Занятие из цикла «Безопасность»

Ответственные за проведение: воспитатель

Занятие с мультимедийной презентацией «Наш друг – Светофор»

Ответственные за проведение:

Инструктор по ФК.

Прогулка

Проведение подвижных игр на площадках в соответствии с планированием.

Ответственные за проведение: воспитатель.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

«Медвежата»

Ответственные за проведение: воспитатель.

Организация сюжетно – ролевой игры «Больница»

Ответственные за проведение: воспитатель.

Организация сюжетно-ролевой игры «Аптека»

Ответственные за проведение: воспитатель.

Режимные моменты

Младшие группы

Средние группы

Старшие и логопедическая группа

Подготовительные группы

СРЕДА

Прием детей.

Форма проведения: детям предлагается выполнить различные веселые задания прежде, чем они попадут в группу.

1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Хочу быть силачом»).

1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Физкульт – ура!»).

1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Попури спортивных песен»).

1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Герои спорта»).

Проведение общей утренней гимнастики на улице

Первая половина дня

Лепка «Овощная корзинка»

Занятие познавательно – исследовательской деятельности.

Ответственные за проведение:

воспитатель

Экскурсия на пищеблок, беседа с поваром.

Дидактическая игра «Фрукты – овощи»

Занятие с мультимедийной презентацией «Зимние и летние виды спорта»

Ответственные за проведение:

Инструктор по ФК.

Просмотр мультфильма из цикла «Аркадий Паравозов» обсуждение опасных ситуаций и пути их предотвращения.

Ответственные за проведение:

Инструктор по ФК.

Прогулка

Проведение подвижных игр на площадках в соответствии с планированием.

Ответственные за проведение: воспитатель.

Вторая половина дня

Разучивание стихов о здоровье и спорте

Ответственные за проведение: воспитатель.

чтение и обсуждение художественной литературы на тему здоровья .

Ответственные за проведение: воспитатель.

Консультация для родителей от инструктора по ФК на тему: «Профилактика плоскостопия»

Консультация для родителей от медицинской сестры на тему: «Профилактика ОРЗ и ОРВИ»

Режимные моменты

Младшие группы

Средние группы

Старшие и логопедическая группа

Подготовительные группы

ЧЕТВЕРГ

Прием детей.

Форма проведения: детям предлагается выполнить различные веселые задания прежде, чем они попадут в группу.

1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Хочу быть силачом»).

1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Физкульт – ура!»).

1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Попури спортивных песен»).

1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Герои спорта»).

Проведение общей утренней гимнастики на улице

Первая половина дня

Музыкально – ритмические игры.

Просмотр мультфильма из цикла «Аркадий Паравозов» обсуждение опасных ситуаций и пути их предотвращения.

Ответственные за проведение:

Инструктор по ФК.

Занятие познавательно – исследовательской деятельности.

Ответственные за проведение:

Воспитатель

Просмотр мультфильма «Лунтик», обсуждение безопасного поведения

«Веселые старты»

Ответственные за проведение:

Инструктор по ФК.

Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медицинским работником «Зачем нужны прививки?»

Прогулка

Проведение подвижных игр на площадках в соответствии с планированием.

Ответственные за проведение: воспитатель.

Вторая половина дня

Повторение стихов о здоровье и спорте

Ответственные за проведение: воспитатель.

Мастер-класс для родителей «Здоровая спина»

Ответственные за проведение:

Инструктор по ФК.

Организация сюжетно – ролевой игры «Больница»

Ответственные за проведение: воспитатель.

ПЯТНИЦА

Прием детей.

Форма проведения: детям предлагается выполнить различные веселые задания прежде, чем они попадут в группу.

1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Хочу быть силачом»).

1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Физкульт – ура!»).

1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Попури спортивных песен»).

1. Утреннее приветствие воспитателя группы детей и родителей, пожеланием здоровья и хорошего настроения, с музыкальным сопровождением (песня «Герои спорта»).

Торжественное закрытие недели Здоровья.

1. Общее построение на спортивной площадке детского сада.

2. Приветствие заведующего д/с.

3. Инструктор подводит итоги прошедшей недели.

4. Общая утренняя гимнастика в виде флешмоба ритмических гимнастик.

Первая половина дня

Театрализованное представление детей подготовительной группы «Ах и Ох»

Ответственные за проведение:

Инструктор по ФК.

Интерактивная игра «Хорошо – плохо»

Ответственные за проведение:

Инструктор по ФК.

Интерактивное занятие «Спорт - здоровье»

Ответственные за проведение:

Инструктор по ФК.

Квест – игра «В поисках цветка здоровья»

Ответственные за проведение:

Инструктор по ФК.

Прогулка

Проведение подвижных игр на площадках в соответствии с планированием.

Ответственные за проведение: воспитатель.

Путешествие по станциям (прогулочные участки) «Мы задания пройдем и здоровье мы найдем»

Вторая половина дня

Консультация для родителей педагога – психолога «Зависимость физического и психического здоровья»

Общий праздник «Здоровому жить здорово!»

Торжественное закрытие недели здоровья.

Ответственные за проведение:

Инструктор по ФК и воспитатели групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...