"Быстрее, выше, сильнее" коспект тематического занятия по физкультуре для старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Занятие посвящено Олимпийским играм, истории олимпийского движения, эмблеме Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Быстрее, выше, сильнее»
для детей старшей группы
Цели: совершенствовать двигательные умения и навыки.
Задачи:
-укреплять здоровье детей;
-осуществлять профилактику простудных заболеваний;
-формировать правильную осанку;
-расширять представление об истории Олимпийских игр.
-развивать быстроту, ловкость, силу ,гибкость ;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи,
интерес к физкультуре и спорту; достижениям олимпийцев.
В зал входит богиня Афина , под музыку «Сиртаки».
Афина : Здравствуйте ,юные спортсмены, я- богиня Афина, покровительница Олимпийских игр. Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в Древнюю Грецию, где и началось олимпийское движение.
Вперед , друзья спортсмены,
Вперед, вперед ,вперед!
Мать олимпийцев- Греция
Давно нас с вами ждет.
Афина: К солнышку руки подняли повыше
Идем на носочках и тянемся выше (ходьба на носках ,руки вверх)
Руки за голову спрячем , ребятки,
Сейчас мы шагать будем только на пятках (руки за голову)
Руки на пояс, нет скажем преграде,
Теперь мы шагать будем в полуприсяде
(ходьба в полуприседе)
Ладони ,друзья ,на колени
мы в полном приседе идем друг за другом( присед полный ,руки на коленях)
А теперь берем уроки.
Неуменье, лень ,долой!
Будем делать мы подскоки
хлопая над головой!(подскоки с хлопками)
Бег в колонне начнем без лени,
Руки на пояс , выше колени(бег с высоким подниманием бедра)
Непрост бывает для ребят,
Бег с захлестом голени назад.
И, конечно ,ждет успех тех,
Кто просто любит бег! (обычный бег )
Приложили мы старанье. Быть спортсменом –это дар,
Восстановим мы дыханье, упражнение «лопнул шар»
(упражнения на восстановление дыхания)
Афина : Молодцы! Как-то незаметно мы оказались в Древней Греции. Олимпийские игры начинались с клятвы спортсменов, с нее начнем и мы.
Афина: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети : Мы - олимпийцы!
Афина: Кто верит в победу ,преград не боится?
Дети: Мы - олимпийцы!
Афина :Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети : Мы - олимпийцы!
Клянемся быть дружными, честными,
Клянемся к победе стремиться!
Рекордов высоких клянемся добиться!
Афина: Символ ОИ – олимпийский огонь ,зажженный от луча солнца на горе Олимп .Сейчас выполним разминку с «султанчиками»,которые похожи на язычки пламени Олимпийского факела. (Разминка, ОРУ под музыку)
Вы хорошо выполнили упражнения и сейчас мы по велению греческого бога Зевса , повелителя грома и молнии должны зажечь Олимпийский огонь .По древней традиции гречанки в белых одеждах предают факел ,зажженный от огня в Греции , спортсмену который отправляется в ту страну где проходят очередные ОИ .В этом году ОИ состоятся в Китае. (Называет страну очередных Олимпийских игр)
Давайте и мы зажжем олимпийский огонь.
(Эстафеты с факелами, до «чаши», змейкой между кеглями)
Афина : В следующем состязании проверим ,кто из вас самый быстрый ? («Кенгуру» прыжки на двух ногах, с мячом , зажатым между колен)
В следующем задании проверим вашу меткость.
Эстафета «Забрось мешочек в обруч» (возле каждой команды мешочки с песком , на расстоянии 2-х м обручи ,нужно положить мешочек на носок ноги и забросить его в обруч)
Афина : Ребята , вы знаете ,что ОИ имеют свой Олимпийский флаг. (Афина показывает картинку с изображением олимпийского флага) Как вы думаете, почему олимпийские кольца переплетены между собой? ( ответы детей)
Правильно, на белом флаге изображено пять переплетенных колец ,которые символизируют дружбу спортсменов 5-ти континентов. Европа - голубое кольцо, Азия –желтое, Австралия –зеленое, Америка –красное, Африка –черное.
Ребенок: Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец,
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец!
Эстафета : Нарисуй Олимпийскую эмблему» (Команда из 5-ти человек, рисует фломастером на белом листе бумаги по одному кольцу)
- Молодцы команды !
Ребенок :Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным ,задача совсем непроста.
Но стать просто ловким, набраться сноровки
Здоровым и сильным стать – красота!
Афина : сейчас , ребята, давайте сделаем массаж, чтобы укрепить наш иммунитет.
Чтобы горло не болело , мы его погладим смело
(растираем горло от подбородка вниз.)
Чтоб не кашлять ,не чихать , нос мы будем растирать.
(указательными пальцами растираем крылья носа до переносицы.)
Лоб мы тоже разотрем, держим руки козырьком.
(растираем лоб ребром ладоней.)
Вилку пальчиками сделай и массируй уши смело.
(Указательным и средним пальцами массируют уши )
Знаем, знаем- да ,да , да нам простуда не страшна.
Афина:
Вот пришло время нам покидать Древнюю Грецию и возвращаться домой.
Победителям ОИ вручали Лавровый венок. Вы отлично справились с заданиями и тоже достойны наград.
(Детям вручаются призы ,это могут быть медали )
Ребенок : Много маленьких спортсменов
Есть в России тут и там,
Будем мы отличной сменой,
Олимпийцам – мастерам!
Под греческую музыку дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Быстрее, выше, сильнее»
для детей старшей группы
Цели: совершенствовать двигательные умения и навыки.
Задачи:
-укреплять здоровье детей;
-осуществлять профилактику простудных заболеваний;
-формировать правильную осанку;
-расширять представление об истории Олимпийских игр.
-развивать быстроту, ловкость, силу ,гибкость ;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи,
интерес к физкультуре и спорту; достижениям олимпийцев.
В зал входит богиня Афина , под музыку «Сиртаки».
Афина : Здравствуйте ,юные спортсмены, я- богиня Афина, покровительница Олимпийских игр. Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в Древнюю Грецию, где и началось олимпийское движение.
Вперед , друзья спортсмены,
Вперед, вперед ,вперед!
Мать олимпийцев- Греция
Давно нас с вами ждет.
Афина: К солнышку руки подняли повыше
Идем на носочках и тянемся выше (ходьба на носках ,руки вверх)
Руки за голову спрячем , ребятки,
Сейчас мы шагать будем только на пятках (руки за голову)
Руки на пояс, нет скажем преграде,
Теперь мы шагать будем в полуприсяде
(ходьба в полуприседе)
Ладони ,друзья ,на колени
мы в полном приседе идем друг за другом( присед полный ,руки на коленях)
А теперь берем уроки.
Неуменье, лень ,долой!
Будем делать мы подскоки
хлопая над головой!(подскоки с хлопками)
Бег в колонне начнем без лени,
Руки на пояс , выше колени(бег с высоким подниманием бедра)
Непрост бывает для ребят,
Бег с захлестом голени назад.
И, конечно ,ждет успех тех,
Кто просто любит бег! (обычный бег )
Приложили мы старанье. Быть спортсменом –это дар,
Восстановим мы дыханье, упражнение «лопнул шар»
(упражнения на восстановление дыхания)
Афина : Молодцы! Как-то незаметно мы оказались в Древней Греции. Олимпийские игры начинались с клятвы спортсменов, с нее начнем и мы.
Афина: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети : Мы - олимпийцы!
Афина: Кто верит в победу ,преград не боится?
Дети: Мы - олимпийцы!
Афина :Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети : Мы - олимпийцы!
Клянемся быть дружными, честными,
Клянемся к победе стремиться!
Рекордов высоких клянемся добиться!
Афина: Символ ОИ – олимпийский огонь ,зажженный от луча солнца на горе Олимп .Сейчас выполним разминку с «султанчиками»,которые похожи на язычки пламени Олимпийского факела. (Разминка, ОРУ под музыку)
Вы хорошо выполнили упражнения и сейчас мы по велению греческого бога Зевса , повелителя грома и молнии должны зажечь Олимпийский огонь .По древней традиции гречанки в белых одеждах предают факел ,зажженный от огня в Греции , спортсмену который отправляется в ту страну где проходят очередные ОИ .В этом году ОИ состоятся в Китае. (Называет страну очередных Олимпийских игр)
Давайте и мы зажжем олимпийский огонь.
(Эстафеты с факелами, до «чаши», змейкой между кеглями)
Афина : В следующем состязании проверим ,кто из вас самый быстрый ? («Кенгуру» прыжки на двух ногах, с мячом , зажатым между колен)
В следующем задании проверим вашу меткость.
Эстафета «Забрось мешочек в обруч» (возле каждой команды мешочки с песком , на расстоянии 2-х м обручи ,нужно положить мешочек на носок ноги и забросить его в обруч)
Афина : Ребята , вы знаете ,что ОИ имеют свой Олимпийский флаг. (Афина показывает картинку с изображением олимпийского флага) Как вы думаете, почему олимпийские кольца переплетены между собой? ( ответы детей)
Правильно, на белом флаге изображено пять переплетенных колец ,которые символизируют дружбу спортсменов 5-ти континентов. Европа - голубое кольцо, Азия –желтое, Австралия –зеленое, Америка –красное, Африка –черное.
Ребенок: Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец,
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец!
Эстафета : Нарисуй Олимпийскую эмблему» (Команда из 5-ти человек, рисует фломастером на белом листе бумаги по одному кольцу)
- Молодцы команды !
Ребенок :Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным ,задача совсем непроста.
Но стать просто ловким, набраться сноровки
Здоровым и сильным стать – красота!
Афина : сейчас , ребята, давайте сделаем массаж, чтобы укрепить наш иммунитет.
Чтобы горло не болело , мы его погладим смело
(растираем горло от подбородка вниз.)
Чтоб не кашлять ,не чихать , нос мы будем растирать.
(указательными пальцами растираем крылья носа до переносицы.)
Лоб мы тоже разотрем, держим руки козырьком.
(растираем лоб ребром ладоней.)
Вилку пальчиками сделай и массируй уши смело.
(Указательным и средним пальцами массируют уши )
Знаем, знаем- да ,да , да нам простуда не страшна.
Афина:
Вот пришло время нам покидать Древнюю Грецию и возвращаться домой.
Победителям ОИ вручали Лавровый венок. Вы отлично справились с заданиями и тоже достойны наград.
(Детям вручаются призы ,это могут быть медали )
Ребенок : Много маленьких спортсменов
Есть в России тут и там,
Будем мы отличной сменой,
Олимпийцам – мастерам!
Под греческую музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие по физкультуре в старшей группе «Будь здоров!»
Программное содержание: формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: образовательная; знакомить детей с составляющими здорового образа жизни; дать представления о...

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.
Задачи: 1. Упражнять в ползании. 2. Развивать ловкость и координацию. 3. В...

Конспект тематического занятия по физкультуре «Туристы» старшая группа
1. Укреплять здоровье детей (способствовать профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки и дыхания).2. Продолжать учить подбрасывать мяч одной рукой, ловить двумя, не прижимая его к груди...
Занятие по физкультуре в старшей группе «Фея Физкультура».
Занятие по физкультуре в старшей группе «Фея Физкультура».Задачи:-Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;-Способствовать закреплению навыки выполнения ОРУ и о...
Тематическое занятие по физкультуре для старшей группы на тему "Гигиена"
Конспект мероприятия по физической культуре для старшей группы детского сада на тему "Гигиена"...
Тематическое занятие по физкультуре для старших дошкольников "Сердце свое я сберегу, сам себе я помогу"
Занятие, разработано и проведено в рамках тематической недели в нашем ДО "Наше здоровье - в наших руках". Предназначено для старших дошкольников. Воспитанники знакомятся с принципом работы с...