Главные вкладки

    Конспект тематического занятия по физкультуре «Туристы» старшая группа
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Кудрявцева Ирина Федоровна

    1. Укреплять здоровье детей (способствовать профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки и дыхания).

    2. Продолжать учить подбрасывать мяч одной рукой, ловить двумя, не прижимая его к груди; преодолевать ряд обручей, прыгая на правой (левой) ноге.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizk_zanyatie.docx20.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ №5 детский сад «Улыбка»

    Конспект тематического занятия по физкультуре         «Туристы»

    старшая группа

    Выполнила: Кудрявцева И.Ф.

    г.Семенов 2018г

    Задачи:

    1. Укреплять здоровье детей (способствовать профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки и дыхания).

    2. Продолжать учить подбрасывать мяч одной рукой, ловить двумя, не прижимая его к груди; преодолевать ряд обручей, прыгая на правой (левой) ноге.

    3. Упражнять в равновесии, пролезании в обруч в группировке прямо и боком.

    4. Закреплять умения детей находить свое место в колонне, перестраиваться в звенья, в 3 колонны, в пары во время движения, следуя командам и указаниям.

    5. Развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений, мелкую моторику рук, познавательные способности.

    6. Формировать интерес к занятиям физической культурой и туристическим походам, к красоте родной природы.

    7. Воспитывать положительные черты характера: чувство товарищества, волю.

    Спортивный инвентарь и пособия:

    1) кегли зеленого цвета – 6-8 шт.

    2) гимнастическая скамейка, высота 25-30 см – 2 шт.

    3) обручит на стойках – 4 шт.

    4) в корзинах малые мячи – по количеству детей

    5) обручи – 10 шт.

    6) короткий шнур – 3 шт.

    7) куб (40*40) – 3 шт.

    8) ложки и картофель – по 3 шт.

    Грамзапись – музыка из песни «Вместе весело шагать…»

    Ход занятия

    1. Вводная часть.

    Вход детей в зал. Построение в шеренгу.

    - Внимание, прыжком, нале-во! Подравнялись.

    - Прежде чем начать занятие, отгадайте загадку:

    Что такое, тут и там

    Ходят горы по горам? (туристы)

    Сообщение темы занятия:

    - Предлагаю вам сегодня отправиться в поход. Он будет трудным, но интересным, и вы должны быть выносливыми, внимательными туристами.

    - Туристы, прыжком напра-во! Шагом марш!

    1) ходьба в колонне по одному;

    Отравляемся в поход,

    Сколько нас открытий ждет!

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом.

    2) ходьба на носках,

    Руки на пояс ставь! На носках марш!

    В путь идем мы спозаранку.

    Не забудьте про осанку.

    Мы походим на носках,

    - Спину держать прямо, плечи развернуты. Смотреть вперед.

    3) на пятках;

    - Руки за спину ставь!

    А потом на пятках.

    4) ходьба без задания.

    - Без задания.

    5) легкий бег, с поворотом вокруг себя;

    - Бегом – марш!

    Крылья пестрые мелькают –

    В поле бабочки летают.

    Раз, два, три, четыре,

    Полетели, закружились.

    6) ходьба в колонне по одному;

    - Шагом марш! Руки на колени ставь!

    7) ходьба в приседе, руки на коленях;

    - В приседе - марш! Смотреть вперед.

    Впереди овраг преградой,

    Перейти его нам надо.

    Пойдем по бревнышку «гуськом»

    И ноги в речку окунем.

    /Следить за осанкой. /

    8) бег, оббегая кегли «змейкой».

    Побежим сейчас мы дружно,

    Оббегать кусты нам нужно.

    - Бегом – марш! «Змейкой» марш!

    9) ходьба без задания.

    - Без задания.

    10) перестроение в 2 звена.

    - Шагом марш!

    - Направляющие: (имена 2- детей назвать). В 2 колонны становись! На месте – стой! На вытянутые руки разом-кнись!

    2. Основная часть занятия.

    Общеразвивающие упражнения.

    1) «Комарики»

    И. п. : ос. 1- хлопок руками над головой; 2- хлопок за спиной, внизу.

    Только на поляну мы пришли, появились комары.

    Руки вверх – хлопок над головой,

    Руки вниз – хлопок другой.

    /Движения прямых рук энергичные. /

    2) «Ветер дует, деревья качает»

    И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх. 1– наклон вправо; 2 – влево; 3- прогнуться назад; 4 – наклониться вперед, ноги не сгибая: 5- выпрямиться, подняться на носки, потянуться: 6 – вернуться в и. п.

    Ветерок шумит, играет,

    Ветви дерева качает,

    Вправо-влево,

    Вверх и вниз,

    На носочки поднимись.

    /Наклоны делать глубокие, ноги не сгибать, прогибаться медленно, осторожно. /

    3) «Поднимаем ноги выше»

    И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поднять согнутую в колене правую ногу, держать равновесие; 2 – и. п. ; 3 -4 – то же левой ногой.

    Мы к лесной лужайке вышли.

    Поднимаем ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенечки.

    Кто высоко так шагал –

    Не споткнулся, не упал.

    /Спину держать прямо, смотреть вперед. /

    4) «Лягушки»

    И. п. : присед, руки согнуты в локтях – «лягушачьи лапки». 1- 5- поскоки в приседе, спину стараться держать прямо; 6 – выпрямиться, отдохнуть.

    Видим, скачут по опушке

    Две веселые лягушки.

    /Следить, чтобы дети спину держали прямо. /

    5) «Жуки»

    И. п. : лежа на спине, руки вверх. 1 – согнуть ноги в коленях, поджать, голову к коленям; 2-4 – покачивания на спине; 5-7 – энергичные движения ногами, не задевая головой пол; 8 – вернуться в и. п.

    На полянку у ручья

    Прилетели два жука.

    На спине лежали,

    Ножками болтали.

    6) «Кони»

    И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной. Быстрый бег на месте, высоко поднимая бедро.

    7)Чередовать с поочередным отрыванием правой (левой) пятки от пола, при этом медленно поднимая руки в стороны – вдох; опуская руки вниз – выдох.

    Вот по полю скачут кони,

    Даже ветер не догонит.

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Приземляйся на носок.

    /Следить, чтобы спину держали прямо.

    Вдох делали медленно через нос, а выдох через рот. /

    Поворот кругом. Ходьба в колоннах.

    Поворот кругом. Построение у разметки (2 колонны).

    - Кру-гом! Шагом – марш! Направляющий, на месте. Группа – стой! Кру-гом!

    - Теперь вы готовы к трудному переходу.

    Основные виды движений.

    1) равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, руки за спиной.

    По тропинке в лес заходим,

    Руки за спину кладем

    И по бревнышку идем.

    /Следить, чтобы дети смотрели вперед, спину держали прямо, локти развернуто. Страховать детей. /

    2) пролезание в обруч в группировке прямо и боком.

    Затем пролезем под кустом.

    - Пролезаем удобным способом не задевая кусты.

    3) подбрасывание – малого мяча одной рукой, а ловля двумя.

    Шишку мы под ним найдем.

    На месте с шишками играем,

    Вверх бросаем.

    - Подбрасываем мяч – «шишку» не очень высоко, при ловле к груди не прижимаем. Стараемся ловить, не ронять.

    4) прыжки из обруча в обруч на правой (при повторении на левой) ноге.

    Группой по лугу шагаем,

    Вдруг болото мы встречаем,

    Перейдем преграду вмиг.

    Мы по кочкам прыг-прыг-прыг.

    - Руки на поясе. Прыгать легко, не задевая края обручей.

    Построение в колонну по одному; перестроение в 3 колонны.

    - За направляющим, в обход по залу, в колонне по одному, шагом – марш!

    - В колонну по три через центр – марш! Направляющие на месте. Колонны стой!

    5) Эстафета «Кто скорее перенесет в ложке картошку»

    - Вот и второй привал. На привале туристы часто разводят костер, пекут картошку и проводят различные состязания, вот и мы посоревнуемся. Для этого разделимся на 3 команды:

    (спросить у детей названия команд).

    Задание: по свистку первые участники бегут, держа ложку, а в ложке картошку, оббегают пенек справа и возвращаются к команде, передают ложку следующему участнику и т. д. Картошку в ложке придерживать руками нельзя. Побеждает команда быстро и правильно выполнившая задание.

    Отметить команду самых быстрых туристов.

    Игровое упражнение «Займи свое место»

    - А сейчас узнаем, какие дети самые внимательные: по команде «Разойдись!» - свободно располагаетесь по всему залу; по команде «Становись!» - должны вспомнить свое место в строю, быстро построиться друг за другом в колонну.

    3. Заключительная часть.

    Построение в колонну по одному; во время движения перестроиться в пары.

    Порезвились, поиграли,

    Снова все в колонну встали,

    И знакомую тропой

    Отправляемся домой.

    - «Станьте в пары!» Старайтесь идти рядом со своей парой, не держась за руки.

    Ходьба рядом со своей парой под речетатив (педагог спрашивает, дети отвечают):

    - Кто шагает с рюкзаком?

    - Мы, туристы!

    - Кто со скукой не знаком?

    - Мы, туристы!

    - Что турист берёт в дорогу?

    - Ложку, кружку и рюкзак!

    - Кто отстал?

    - Не отставай!

    - Кто устал?

    - Не уставай!

    - Кто идти захочет с нами…

    - Нашу песню запевай!

    /Включить грамзапись.

    Дети поют отрывок песни «Вместе весело шагать по просторам».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе "Ключи от форд Боярд".

    Время проведения: первая половина дняМесто проведения: спортивный залОдежда, обувь: футболка, спортивные шорты, носкиОборудование: бубен, карточки с изображением игрушек, 7 ключей, 5 мячей, гимнастиче...

    План-конспект тематического занятия по физкультуре для 2-ой младшей группы "Веселый мяч"

    План-конспект тематического занятия по физкультуре для 2-ой младшей группы "Веселый мяч"...

    Тематическое занятие по физкультуре в старшей группе «Будь здоров!»

    Программное содержание: формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: образовательная; знакомить детей с составляющими здорового образа жизни; дать представления о...

    Конспект тематического занятия по физкультуре для детей подготовительной группы «Мышцы нашего тела».

    Цели:познакомить детей с работой мышц – сокращение и расслабление;воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни.Оборудование: картинки (изображения человека, мышц...

    Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

    Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

    Конспект сюжетного занятия по физкультуре "Туристы"

    Данная методическая разработка поможет педагогам закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч, ходить по гимнастической скамейке....