Конспект тематического занятия по физкультуре «Туристы» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Кудрявцева Ирина Федоровна

1. Укреплять здоровье детей (способствовать профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки и дыхания).

2. Продолжать учить подбрасывать мяч одной рукой, ловить двумя, не прижимая его к груди; преодолевать ряд обручей, прыгая на правой (левой) ноге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizk_zanyatie.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №5 детский сад «Улыбка»

Конспект тематического занятия по физкультуре         «Туристы»

старшая группа

Выполнила: Кудрявцева И.Ф.

г.Семенов 2018г

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей (способствовать профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки и дыхания).

2. Продолжать учить подбрасывать мяч одной рукой, ловить двумя, не прижимая его к груди; преодолевать ряд обручей, прыгая на правой (левой) ноге.

3. Упражнять в равновесии, пролезании в обруч в группировке прямо и боком.

4. Закреплять умения детей находить свое место в колонне, перестраиваться в звенья, в 3 колонны, в пары во время движения, следуя командам и указаниям.

5. Развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений, мелкую моторику рук, познавательные способности.

6. Формировать интерес к занятиям физической культурой и туристическим походам, к красоте родной природы.

7. Воспитывать положительные черты характера: чувство товарищества, волю.

Спортивный инвентарь и пособия:

1) кегли зеленого цвета – 6-8 шт.

2) гимнастическая скамейка, высота 25-30 см – 2 шт.

3) обручит на стойках – 4 шт.

4) в корзинах малые мячи – по количеству детей

5) обручи – 10 шт.

6) короткий шнур – 3 шт.

7) куб (40*40) – 3 шт.

8) ложки и картофель – по 3 шт.

Грамзапись – музыка из песни «Вместе весело шагать…»

Ход занятия

1. Вводная часть.

Вход детей в зал. Построение в шеренгу.

- Внимание, прыжком, нале-во! Подравнялись.

- Прежде чем начать занятие, отгадайте загадку:

Что такое, тут и там

Ходят горы по горам? (туристы)

Сообщение темы занятия:

- Предлагаю вам сегодня отправиться в поход. Он будет трудным, но интересным, и вы должны быть выносливыми, внимательными туристами.

- Туристы, прыжком напра-во! Шагом марш!

1) ходьба в колонне по одному;

Отравляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

2) ходьба на носках,

Руки на пояс ставь! На носках марш!

В путь идем мы спозаранку.

Не забудьте про осанку.

Мы походим на носках,

- Спину держать прямо, плечи развернуты. Смотреть вперед.

3) на пятках;

- Руки за спину ставь!

А потом на пятках.

4) ходьба без задания.

- Без задания.

5) легкий бег, с поворотом вокруг себя;

- Бегом – марш!

Крылья пестрые мелькают –

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

6) ходьба в колонне по одному;

- Шагом марш! Руки на колени ставь!

7) ходьба в приседе, руки на коленях;

- В приседе - марш! Смотреть вперед.

Впереди овраг преградой,

Перейти его нам надо.

Пойдем по бревнышку «гуськом»

И ноги в речку окунем.

/Следить за осанкой. /

8) бег, оббегая кегли «змейкой».

Побежим сейчас мы дружно,

Оббегать кусты нам нужно.

- Бегом – марш! «Змейкой» марш!

9) ходьба без задания.

- Без задания.

10) перестроение в 2 звена.

- Шагом марш!

- Направляющие: (имена 2- детей назвать). В 2 колонны становись! На месте – стой! На вытянутые руки разом-кнись!

2. Основная часть занятия.

Общеразвивающие упражнения.

1) «Комарики»

И. п. : ос. 1- хлопок руками над головой; 2- хлопок за спиной, внизу.

Только на поляну мы пришли, появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

/Движения прямых рук энергичные. /

2) «Ветер дует, деревья качает»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх. 1– наклон вправо; 2 – влево; 3- прогнуться назад; 4 – наклониться вперед, ноги не сгибая: 5- выпрямиться, подняться на носки, потянуться: 6 – вернуться в и. п.

Ветерок шумит, играет,

Ветви дерева качает,

Вправо-влево,

Вверх и вниз,

На носочки поднимись.

/Наклоны делать глубокие, ноги не сгибать, прогибаться медленно, осторожно. /

3) «Поднимаем ноги выше»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поднять согнутую в колене правую ногу, держать равновесие; 2 – и. п. ; 3 -4 – то же левой ногой.

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

/Спину держать прямо, смотреть вперед. /

4) «Лягушки»

И. п. : присед, руки согнуты в локтях – «лягушачьи лапки». 1- 5- поскоки в приседе, спину стараться держать прямо; 6 – выпрямиться, отдохнуть.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

/Следить, чтобы дети спину держали прямо. /

5) «Жуки»

И. п. : лежа на спине, руки вверх. 1 – согнуть ноги в коленях, поджать, голову к коленям; 2-4 – покачивания на спине; 5-7 – энергичные движения ногами, не задевая головой пол; 8 – вернуться в и. п.

На полянку у ручья

Прилетели два жука.

На спине лежали,

Ножками болтали.

6) «Кони»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной. Быстрый бег на месте, высоко поднимая бедро.

7)Чередовать с поочередным отрыванием правой (левой) пятки от пола, при этом медленно поднимая руки в стороны – вдох; опуская руки вниз – выдох.

Вот по полю скачут кони,

Даже ветер не догонит.

Прыг-скок, прыг-скок,

Приземляйся на носок.

/Следить, чтобы спину держали прямо.

Вдох делали медленно через нос, а выдох через рот. /

Поворот кругом. Ходьба в колоннах.

Поворот кругом. Построение у разметки (2 колонны).

- Кру-гом! Шагом – марш! Направляющий, на месте. Группа – стой! Кру-гом!

- Теперь вы готовы к трудному переходу.

Основные виды движений.

1) равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, руки за спиной.

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем.

/Следить, чтобы дети смотрели вперед, спину держали прямо, локти развернуто. Страховать детей. /

2) пролезание в обруч в группировке прямо и боком.

Затем пролезем под кустом.

- Пролезаем удобным способом не задевая кусты.

3) подбрасывание – малого мяча одной рукой, а ловля двумя.

Шишку мы под ним найдем.

На месте с шишками играем,

Вверх бросаем.

- Подбрасываем мяч – «шишку» не очень высоко, при ловле к груди не прижимаем. Стараемся ловить, не ронять.

4) прыжки из обруча в обруч на правой (при повторении на левой) ноге.

Группой по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем,

Перейдем преграду вмиг.

Мы по кочкам прыг-прыг-прыг.

- Руки на поясе. Прыгать легко, не задевая края обручей.

Построение в колонну по одному; перестроение в 3 колонны.

- За направляющим, в обход по залу, в колонне по одному, шагом – марш!

- В колонну по три через центр – марш! Направляющие на месте. Колонны стой!

5) Эстафета «Кто скорее перенесет в ложке картошку»

- Вот и второй привал. На привале туристы часто разводят костер, пекут картошку и проводят различные состязания, вот и мы посоревнуемся. Для этого разделимся на 3 команды:

(спросить у детей названия команд).

Задание: по свистку первые участники бегут, держа ложку, а в ложке картошку, оббегают пенек справа и возвращаются к команде, передают ложку следующему участнику и т. д. Картошку в ложке придерживать руками нельзя. Побеждает команда быстро и правильно выполнившая задание.

Отметить команду самых быстрых туристов.

Игровое упражнение «Займи свое место»

- А сейчас узнаем, какие дети самые внимательные: по команде «Разойдись!» - свободно располагаетесь по всему залу; по команде «Становись!» - должны вспомнить свое место в строю, быстро построиться друг за другом в колонну.

3. Заключительная часть.

Построение в колонну по одному; во время движения перестроиться в пары.

Порезвились, поиграли,

Снова все в колонну встали,

И знакомую тропой

Отправляемся домой.

- «Станьте в пары!» Старайтесь идти рядом со своей парой, не держась за руки.

Ходьба рядом со своей парой под речетатив (педагог спрашивает, дети отвечают):

- Кто шагает с рюкзаком?

- Мы, туристы!

- Кто со скукой не знаком?

- Мы, туристы!

- Что турист берёт в дорогу?

- Ложку, кружку и рюкзак!

- Кто отстал?

- Не отставай!

- Кто устал?

- Не уставай!

- Кто идти захочет с нами…

- Нашу песню запевай!

/Включить грамзапись.

Дети поют отрывок песни «Вместе весело шагать по просторам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе "Ключи от форд Боярд".

Время проведения: первая половина дняМесто проведения: спортивный залОдежда, обувь: футболка, спортивные шорты, носкиОборудование: бубен, карточки с изображением игрушек, 7 ключей, 5 мячей, гимнастиче...

Тематическое занятие по физкультуре в старшей группе «Будь здоров!»

Программное содержание: формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: образовательная; знакомить детей с составляющими здорового образа жизни; дать представления о...

Конспект тематического занятия "Подарки Осени" для старшей группы, 2016г.

Конспект тематического занятия "Подарки Осени"...

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе "Послушный мяч"

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе.«Послушный мяч»Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнени...

"Быстрее, выше, сильнее" коспект тематического занятия по физкультуре для старшей группы

Занятие посвящено Олимпийским играм, истории  олимпийского движения, эмблеме Олимпийских игр....