Картотека кинезиоупражнений для детей дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре

Бровина Наталья Владимировна

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Она существует уже двести лет и результаты исследований используется во всем мире. Любые действия рук и ног контролируются головным мозгом и, выполняя те или иные упражнения мы запускаем положительные обменные процессы. При этом, чем интенсивнее нагрузка, чем чаще выполняются упражнения, тем значительнее результат. Кинезиологические упражнения - упражнения основаные на переходе из одной позиции в другую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_kineziouprazhneniy.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Моталочка».

Руки, согнутые в локтях, совершают круговые движения друг относительно друга.

«Вертлявые ладошки». 

Кисти рук расположены на коленях одна вниз ладошкой, другая вверх ладошкой, затем поменять положение (перевернуть ладошки).

«Кулачки – ладошки на коленях».

 Сидя на скамейке, ладони лежат на коленях, тыльной стороной вверх, ритмично сжимаем ладони в кулаки, разжимаем (ладони), сжимаем, разжимаем.

«Кулак – кольцо». 

Одновременно двумя руками руки совершают следующие действия: кулак-кольцо (большой и указательный пальцы), кулак-кольцо (большой и средний пальцы), кулак- кольцо (большой и безымянный пальцы), кулак- кольцо (большой палец и мизинец), затем в обратном направлении.

«Ухо – нос». 

Правая рука касается кончика носа, левая – мочки правого уха. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук.

«Кастрюлька – крышечка». 

Одна рука в кулаке вертикально («кастрюлька»), другая - «крышечка» - ложится на кастрюльку, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». Действия четкие, ритмичные, доводим до автоматизма.

«Ножницы».

Перекрестные движения руками перед собой, меняя правую и левую руки.

«Блинчики». 

Ладони лежат на коленях. Одна ладонь лежит тыльной стороной вверх. Начинаем «переворачивать блинчики»- одновременно меняем положение рук. Усложнение- на счет 3- блинчик заворачиваем- превращаем в кулачок.

«Кулачки – ладошки в воздухе».

Упражнение по типу «кулачки-ладошки на коленях», но обе руки расположены вертикально и движения происходят- удерживая руки на весу.

«Домик». 

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки и наоборот. Отрабатывать эти же действия на каждой паре пальцев отдельно.

«Дом – ёжик – замок». 

Дом – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить, ёжик – поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой руки, замок – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

«Рука-нога».

Лёжа на спине, поднимать перекрёстно руку и ногу, соединяя их, затем поменять.

«Плечи - руки». 

Руки согнуть в локтях, дотронуться пальцами плеч, выпрямить одну руку вверх, другую – вниз, снова руки на плечи, поменять положение рук.

«Лайк – кольцо». 

Одна рука – в кулаке, большой палец вверх (лайк), вторая рука- кольцо из большого и указательного пальца, хлопок, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

«Колено – локоть». 

Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.

«Яблочко и червячок».

Рука в кулаке (яблоко), большой палец вверх – это червячок, червячок то спрятался в яблоко (убираем палец в кулак), то показался (достаем). Вначале ребенок делает одновременно на обеих руках- червячки спрятались, показались. Затем поочередно- на одной руке спрятался, на другой показался. Усложняем через добавление хлопка.

«Ленивые восьмерки». 

Начертить в воздухе знак бесконечности сначала левой рукой, затем правой рукой (ладони в кулак, из кулака вверх большой палец), затем двумя руками одновременно (глаза следят за большими пальцами рук).

«Гриб-поляна». 

Одна рука согнута в локте, ладонь выпрямлена  – перед собой (полочка) – поляна, другая рука, согнутая в локте, ладонь сжата в кулак – гриб (растет на поляне), поменять положение рук.

«Мельница».

 Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз.

«Зайчик – кольцо». 

На одной руке пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны. На второй руке кольцо из большого и указательного пальца. Хлопок, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

«Лесенка». Большой и указательный пальцы на обеих руках. Соединяем большой палец с указательным (кончиками), затем вторые пары соединяем, а первые разъединяем, получается, как будто пальцы шагают по ступенькам.

«Два пальца». 

На одной руке показываем мизинец, на другой указательный палец, хлопок, меняем положение рук, теперь на одной руке указательный палец, на другой мизинец.

«Лезгинка». 

Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе, правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой.

«Перекрестная ходьба». 

Медленная перекрестная ходьба, при выполнении которой дети попеременно касаются правым локтем левого колена и левым локтем – правого с обязательной фиксацией положения «локоть – колено».

«Мельница». 

Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз.

«Крокодильчик - пистолетик». 

У ладони правой руки согнуты указательный и средний палец – крокодильчик, у ладони левой руки – согнуты мизинец и безымянный палец – пистолетик, поменять положение пальцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека загадок для детей дошкольного возраста 3 - 7 лет

Загадка - это жанр устного народного творчества...

Картотека игр для детей дошкольного возраста.

Хочу поделиться подборкой интересных и полезных, на мой взгляд, игр для детей....

Картотека игр для детей дошкольного возраста

Картотека включает в себя:-игры на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций;-игры на развитие коммуникативных навыков;-игры на развитие познавательных процессов;-игры и упражнения на снятие ст...

Картотека игр для детей дошкольного возраста

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. В игре дети получают новые знания об окружающем их мире, уточняют уже имеющиеся у них представления и регулируют свои взаимоотношения со свер...

Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста.

В этом материале сделана подборка физкультминуток для детей дошкольного возраста....

Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам.

Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам....

Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам.

Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам....