Физкультурный досуг "Чистота - залог здоровья".
материал по физкультуре (младшая группа)

Чеменева Роза Петровна

           Цель мероприятия: воспитание устойчивого интереса к своему здоровью и способами его укрепления через соблюдения правил чистоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistota_zalog_zdorovya.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение педагогов

Чебоксарского района Чувашской Республики

Открытое мероприятие

Физкультурный досуг

«Чистота – залог здоровья»

         

Подготовили и провели:

Воспитатели

МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка»

Шутникова Наталья Валерьевна

Ефросьева Альбина Валерьяновна

Чеменева Роза Петровна

Музыкальный руководитель

Евстрикова Олеся Владимировна

п. Кугеси - 2016

ЦЕЛЬ: воспитание устойчивого интереса к своему здоровью и способами его укрепления через соблюдения правил чистоты

Вход под музыку (построение, перестроение)

Ведущий: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: «Здравствуйте!».

Ведущий: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит, здоровье желаю.

Ребята как вы думаете, что такое здоровье?

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

Как здоровье сохранить?

 Кто может мне ответить?

1 ребенок: 

Здоровый образ тот ведет, кто спортом занимается.

Зарядку делает всегда, усердно закаляется.

Кто не лениться раньше встать, по стадиону пробежать.

Отжаться, подтянуться, умыться, улыбнуться!

2 ребенок: 

Надо правильно питаться, соблюдать режим еды.

Знать полезные продукты, чтобы избежать беды.

Калории уметь считать, чтоб ожиреньем не страдать.

В балансе содержать белки, жиры и углеводы.

Включить побольше в рацион даров природы.

 И тогда ты непременно себя почувствуешь отменно!

3 ребенок: 

Если нервы не в порядке, стрессы рушат организм

Положительных эмоций нужен срочный механизм.

Нужно больше улыбаться, быть терпимей, веселей

И энергией питаться добрых мыслей и идей.

4 ребенок: 

Кто соблюдает чистоту?

Она – залог здоровья.

Для выполнения правил ЗОЖ – главнейшее условия.

Санитария, чистота, гигиена

Всегда спасут нас от микробов плена.

Ведущая: Действительно, каждый человек может сам себе сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая правила чистоты. А что это за правила, давайте вспомним?

Дети: - Каждое утро умывайся

- Зубы чисти утром и вечером

- Следи за чистотой ногтей - подстригай их каждые десять дней

- Не забывай следить за чистотой ушей

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета

-Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Ведущая: Вы запомните, ребята

                  Всех важнее чистота.

                  От хворобы, от болезней

                  Защищает нас она.

И недаром говорят в народе: «Чистота – залог здоровья!»

ПЕСНЯ «ЧИСТОТА»

Ведущая: Мы с вами умеем следить за своим здоровьем, соблюдать правила чистоты. Мне очень хотелось бы, чтобы вы этому научили малышей. Поэтому я пригласила их на праздник. Я слышу шум в коридоре, кажется, они идут.

Под музыку заходит Кикимора

Кикимора: Фу! Чистота! Гигиена! Скукота! Не люблю я чистых детишек. Обожаю чумазых грязнулек.

Я никогда не мою руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

 Поэтому, я по пути к малышкам зашла. Они такие милашки, и рассказала, как хорошо быть грязнулями и неумытыми. Они со мной согласились. Ха- ха- ха.  И вам ребята советую. Это так здорово быть грязными!

Ведущая: Да ладно. Все дети любят чистоту и гигиену. И вообще, мы их ждем к нам на праздник.

 Кикимора: Ой, умора! Они ждут малышей на праздник. Не дождетесь! Я их заколдовала, чтобы  они только меня слушали и ходили грязнулями. Я вас тоже всех вмиг превращу  в чумазых грязнулек. Ну что, боитесь?

Ведущая: Наши дети смелые и  ловкие. Они тебя совсем не боятся.

Кикимора: А вот сейчас посмотрим. Вот моя палочка клякса с микробами.. Вставайте в круг.

ИГРА С КИКИМОРОЙ

Ну-ка, ручки, покажитесь

С моей кляксой подружитесь!

(Кикимора палочкой, на конце которой прикреплена «клякса», пытается дотронуться до вытянутых вперед рук  детей. Делает вид, что у нее не получается дотронуться до рук). Затем проводится игра «Клякса» для ног. Кикимора пытается дотронуться «кляксой» до ног, ведя ею по полу, а ребенок – не задеть «кляксу», прыгнув вверх.)

Кикимора: Не получилось вас превратить в грязнуль.

Ведущая: Ну, что Кикимора, убедилась, какие наши дети ловкие да умелые? А знаешь, почему у тебя ничего не вышло? Потому, что наши дети любят чистоту. Поэтому они здоровые, быстрые и ловкие.

Ведущая: Надо все таки пойти за малышами, посмотреть, что же с ними случилось?

Кикимора: Нельзя, чтобы они к малышам дошли. Что же делать?... Придумала! Надо на помощь своих друзей разбойников позвать (Свистит в свисток)

Под музыку входят разбойники и танцуют

ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ

Кикимора: Вы путь дорогу преградите,

                     И к малышам их не пустите!

Разбойники:  Они не пройдут!

Ведущая: А давайте не выпустим Кикимору и разбойников отсюда. Быстро построим «золотые» ворота.

ИГРА С РАЗБОЙНИКАМИ «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

(Дети образуют круг, держась за руки. Кикимора и разбойники остаются внутри круга, образуя паровозик за Кикиморой. Дети  делают «воротики», поднимая руки вверх и говорят слова: «Золотые ворота, пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается. А на третий раз не пропустим вас». Во время этих слов Кикимора и разбойники проходят через «воротики» , выходя из круга в круг. В конце последних слов «Не пропустим вас»  «воротики» закрываются (руки опускают) и Кикимора с разбойниками остаются внутри круга.)

Разбойники: Выпустите нас, выпустите нас! Не будем мы никому мешать.

(Круг раскрывается и разбойники убегают)

Кикимора: Эх, еще друзьями называются.  Никто со мной не дружит! Никто меня не любит! Никто со мной не играет! А-а-а-а…

Ведущая: Давайте, простим Кикимору. Но только, если ты исправишься , пообещаешь быть чистой, опрятной , всегда умываться.

Кикимора: Обещаю! Честно-честно!

 В это время приходят малыши с воспитателем

 Воспитатель: Ах, вот ты где, Кикимора. Немедленно расколдуй моих детей. Они у меня перестали мыть руки, не причесываются, совсем стали грязными и забыли, как это делается. Вот-вот могут заболеть.

Кикимора: Ой, малышки… Сейчас, я вас расколдую!(дует с ладошки) (пытается расколдовать, но ничего не получается)

А у меня ничего не получается. Мне кажется, теперь только вы, ребята,  можете им помочь.  Для этого их надо научить быть чистыми. (малыши садятся)

За одно и меня научите: быть чистой, аккуратной и опрятной. А то я совсем не умею.  

Ведущая: А мы поможем тебе исправиться и измениться.

                Дружно к делу приступаем   

 (Дети дают кикиморе тазик с КГ принадлежности) (Кикимора каждый предмет показывает малышам и радуется)

1 ребенок: (несет мыло)

 Вот мыло, чтоб лицо умыла

2 ребенок: (несет зубную щетку и пасту)

Улыбалась, чтоб прекрасно, надо чистить зубы пастой

3 ребенок: (несет шампунь)

Для волос – шампунь душистый, чтобы выглядела чисто

4 ребенок: (несет полотенце)

А вот совсем новое, полотенце махровое

5 ребенок: (несет щетку)

Всю одежду постираем, пятна щеткой оттираем

6 ребенок: (несет расческу)

Вот и расческа, она  сделает прическу

7 ребенок:

Будешь ты опрятной, чистой, аккуратной!

Кикимора: Пойду я умоюсь (уходит)

Воспитатель: Ой, ребятки, вы запомнили, что забрала Кикимора, чтобы стать чистой?

Дети малыши: мыло, расческу, шампунь, мочалку и полотенце(показываем  предметы на экране и воспитатель обсуждает каждый предмет для чего необходим)

Выходят  мальчик и девочка (диалог)

Девочка: Кикимора - то пошла умываться, а малыши - то еще не умытые.

Мальчик: Мы должны помочь малышам

Девочка: А как?

 Мальчик: Я придумал! Давай, покажем мультфильм про замарашку

Просмотр мультфильма

Воспитатель: Ребята, какая девочка стала чистой, после того как умылась. Давайте мы тоже умоемся. А вы большие дети, покажите.

(дети встают вкруг)

ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Воспитатель: Кусочек мыла мы возьмем,

И ладошки им потрем.

И попросим мы водичку:

«Водичка, водичка, (музыка журчание воды)

Умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток» (дети улыбаются друг другу)

(большие дети снимают плащики)

Воспитатель: Вот теперь мы чистые, опрятные. Еще раз друг другу улыбнемся и обнимемся (обнялись) (Кто из больших детей обнимает малыша, тот и провожает его на стул)

(Заходит Кикимора)

Воспитатель: Кто это? Не может быть? Посмотрите, Наша Кикимора причесалась, умылась, одела чистую одежду. Красавица.

Кикимора: А  вы то, какие чистые: щечки красненькие, ручки чистенькие, глазки блестят.

Здорово быть чистой, умытой

Обещаю вам, друзья: всегда такой буду я!

Стану ловкой, сильной, смелой

И такой, как вы умелой!

Воспитатель: А еще одно из важных правил здоровья,  надо каждый день делать зарядку. На зарядку становись!

Разминка «Солнышко лучистое»

(выполняют все)

Воспитатель: А теперь я хочу с вами поиграть.

ИГРА – ЭСТАФЕТА «ЧИСТЮЛЯ»

(выполняется малыши и дети подготовительной группы вместе в паре)

( Дети разделены на 2 команды. В конце зала на столах расположены 15 предметов (книги, фломастеры, мыло, шампунь и т.д. По сигналу бегут к столу через разные препятствия и берут предмет гигиены, возвращаются к своей команде, кладут предмет в корзину и передают эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.)

В конце эстафеты ведущий проверяет корзины (все ли там находятся предмет гигиены)

Воспитатель: Спасибо! Благодаря вам мы справились с заданием! А что мы поняли, расскажут мои малыши.

1 ребенок:        

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

2 ребенок:

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Будь аккуратен, забудь лень,

Чисти зубы каждый день.

3 ребенок:

Солнце, воздух и вода- 

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Ведущая: Рада я за вас сегодня, и совет такой вам дам:

Занимайтесь физзарядкой по утрам и вечерам.

Умывайтесь, закаляйтесь, больше спортом увлекайтесь.

Не жалейте ни о чём. Пусть здоровье бьёт ключом!

  ТАНЕЦ СПОРТИВНЫЙ

Кикимора: Спасибо большое,

Что научили меня всему.

Обещаю по утрам

Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься.

За то, что научили вы меня

И с чистотой подружили,

Вот вам гостинец от меня.

Ведущая: Вот и празднику конец

Кто чистюля молодец!

Будем же всегда опрятными,

Чистыми и аккуратными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный уголок - залог развитие здоровья

•Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Но надо признать, что в современном обществе пр...

Физкультурный досуг "Спорт - залог здоровья"

Данный материал представлен для инструкторов по физической культуре, а также воспитателей доу....

Физкультурный досуг "Чистота залог здоровья".

Автором представлен сценарий физкультурного досуга для детей раннего возраста....

Проект "Физкультурный уголок-залог развития здоровья"

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков,полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности....

Физкультурный досуг «Спорт — залог здоровья»(старшая группа)

С раннего возраста нужно укреплять здоровье детей. Для этого необходимо как можно чаще проводить спортивные досуги. Занятия проводятся в форме эстафет. Такие занятия кроме физической подготовки, ...

Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы на тему: «Чистота-залог здоровья»

Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы на тему: «Чистота-залог здоровья»...

Музыкально - физкультурный досуг "Чистота - залог здоровья"

Музыкально - физкультурный досуг "Чистота - залог здоровья" для подготовительной к школе группе...