Проект "Физкультурный уголок-залог развития здоровья"
проект по физкультуре

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков,полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt.zip331.51 КБ
Package icon proekt.zip331.51 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Физкультурный уголок- залог развития здоровья» МБДОУ «Сулусчаан», с. Чинеке, Вилюйский улус Выполнила: Иванова Зинаида Николаевна, физинструктор

Слайд 2

Проблема Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Но надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное его развитие. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Одной из причин является глобальная компьютеризация, следствием которой стало обязательное наличие в каждой квартире компьютеров. Нынешние дети все меньше времени проводят на свежем воздухе, их уже не оттянуть от любимых компьютерных игр. В летнее время детям негде играть так как в селе нет детской игровой площадки. У многих детей имеются велосипеды и им негде кататься, и поэтому катаются на трассе среди машин.

Слайд 3

Недостаточная двигательная активность – гиподинамия – отмечается не только у детей школьного возраста, но и у детей дошкольного возраста. В первую очередь от гиподинамии страдает мышечная система: снижаются мышечный тонус, работоспособность, выносливость, уменьшаются масса и объем мышц. Особенно опасна гиподинамия для ослабленных детей. Их, как правило, оберегают от движений, что ведет к нарушению осанки, плоскостопию, задержке физического развития, а также хроническим заболеваниям.

Слайд 4

Вовремя задуматься над этим вопросом очень важно, ведь именно движение является одним из средств хорошей подготовки ребенка к школе, потому что помогает ему в овладении знаниями и умениями. Как показали научные исследования, с помощью движений можно с большей эффективностью учить детей говорить, считать, писать. Объясняют они это тем, что двигательный центр в коре головного мозга находится «по соседству» с центром речи, письма. Итак, возбуждение, возникающее в двигательном центре, стимулирует работу близко расположенных зон, которые обеспечивают умственную деятельность. В летнее время детям негде играть так как в селе нет детской игровой площадки. У многих детей имеются велосипеды и им негде кататься и поэтому катаются на трассе среди машин.

Слайд 5

Актуальность: ой вывод следует сделаКакть из сказанного выше? Прежде всего, в каждой семье родители должны, по возможности , создавать условия для занятия детей физическими упражнениями. Но роль родителей не ограничивается только созданием условий. Они должны руководить двигательной деятельностью своего ребенка . Почему это нужно? Потому что наши дети совершенно разные по характеру и темпераменту. Бывают вялые, малоподвижные, которые делают все медленно, с частыми остановками и отдыхом. Они отдают предпочтение спокойным, тихим играм, играют преимущественно сами.

Слайд 6

Сравнительный анализ здоровья дошкольников за последние 10 лет, выявил повышение на 6 % морфофункциональных отклонений, - это нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения и аллергические проявления. В нашем МБДОУ проводился анкетный опрос родителей, с целью выявления родительской роли в формировании у ребенка навыков здорового образа жизни. Были получены следующие данные. Во время пребывания детей дома, 60 % и наиболее предпочитают просмотр детских телевизионных передач и игры на компьютере. 29% предпочитают подвижные игры, 11% предпочитают настольные игры. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Слайд 7

Цель проекта : Создание эффективных условий для активной двигательной деятельности детей дома и во дворе. Задачи: Привлечение внимания родителей к проблеме укрепления здоровья детей и приобщения к здоровому образу жизни с малых лет. Повышение физического развития через удовлетворение естественной потребности и творческой активности в разных формах двигательной деятельности. Ф ормирование у родителей ответственное отношение к физической культуре ребенка.

Слайд 8

Этапы реализации проекта Подготовительный этап : ( диагностическое и организационное направление ) Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ . Выявление нарушений двигательной активности, координации движений у воспитанников ДОУ . Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту, инструктором по ФИЗО . Анкетирование родителей (любимое занятие детей, интересы и склонности детей, семейные традиции, приобщение к природе и т.д )

Слайд 9

Основной этап : Консультирование и обучение родителей при подборе физкультурного оборудования и пособий, ознакомление с запрещенными упражнениями. Рекламирование детских спортивных уголков, тренажеров и инвентарев . Проведение виртуального конкурса «Мой физкультурный уголок» среди воспитанников ДОУ. Проведение смотра –конкурса «Лучшая спортивно-игровая площадка во дворе» Показательные выступления детей: «Делай как Я»

Слайд 10

Заключительный этап: Подведение итогов виртуального конкурса: «Мой физкультурный уголок». Подведение итогов смотра-конкурса: «Лучшая спортивно-игровая площадка во дворе» Мониторинг общей физической подготовленности детей. Сведения о количестве имеющихся физкультурных уголков в домашних условиях.

Слайд 11

Направления работы : А налитическое ( анкетирование родителей, мониторинговые исследования, разработка проекта. Личные беседы) Н аглядно-информационное (рекламные прайс-листы, информационный стенд «Делай как я», папки раскладушки, фотовыставка физкультурных уголков, родительская почта «Вы спрашивали -мы отвечаем» и.т.д.) П ознавательно- практическое (обучающие практикумы; выставки нестандартного физического оборудования, обмен семейным опытом физического воспитания, экскурсия в школьный спортзал ,индивидуальные и групповые консультации для родителей по воспитанию здорового ребенка («Телевизор в жизни семьи и дошкольника», «Двигательная активность и здоровье ребенка», «Запрещенные упражнении» и.т. д.)

Слайд 12

Ожидаемые результаты: Развитие сформированности у родителей ответственного отношения к физическому развитию ребенка. Побуждение самостоятельной, двигательной деятельности и саморазвитие творческой активности ребенка повышают физическое развитие. Обогащение физкультурного уголка необходимыми материалами.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Физкультурный уголок- залог развития здоровья» МБДОУ «Сулусчаан», с. Чинеке, Вилюйский улус Выполнила: Иванова Зинаида Николаевна, физинструктор

Слайд 2

Проблема Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Но надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное его развитие. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Одной из причин является глобальная компьютеризация, следствием которой стало обязательное наличие в каждой квартире компьютеров. Нынешние дети все меньше времени проводят на свежем воздухе, их уже не оттянуть от любимых компьютерных игр. В летнее время детям негде играть так как в селе нет детской игровой площадки. У многих детей имеются велосипеды и им негде кататься, и поэтому катаются на трассе среди машин.

Слайд 3

Недостаточная двигательная активность – гиподинамия – отмечается не только у детей школьного возраста, но и у детей дошкольного возраста. В первую очередь от гиподинамии страдает мышечная система: снижаются мышечный тонус, работоспособность, выносливость, уменьшаются масса и объем мышц. Особенно опасна гиподинамия для ослабленных детей. Их, как правило, оберегают от движений, что ведет к нарушению осанки, плоскостопию, задержке физического развития, а также хроническим заболеваниям.

Слайд 4

Вовремя задуматься над этим вопросом очень важно, ведь именно движение является одним из средств хорошей подготовки ребенка к школе, потому что помогает ему в овладении знаниями и умениями. Как показали научные исследования, с помощью движений можно с большей эффективностью учить детей говорить, считать, писать. Объясняют они это тем, что двигательный центр в коре головного мозга находится «по соседству» с центром речи, письма. Итак, возбуждение, возникающее в двигательном центре, стимулирует работу близко расположенных зон, которые обеспечивают умственную деятельность. В летнее время детям негде играть так как в селе нет детской игровой площадки. У многих детей имеются велосипеды и им негде кататься и поэтому катаются на трассе среди машин.

Слайд 5

Актуальность: ой вывод следует сделаКакть из сказанного выше? Прежде всего, в каждой семье родители должны, по возможности , создавать условия для занятия детей физическими упражнениями. Но роль родителей не ограничивается только созданием условий. Они должны руководить двигательной деятельностью своего ребенка . Почему это нужно? Потому что наши дети совершенно разные по характеру и темпераменту. Бывают вялые, малоподвижные, которые делают все медленно, с частыми остановками и отдыхом. Они отдают предпочтение спокойным, тихим играм, играют преимущественно сами.

Слайд 6

Сравнительный анализ здоровья дошкольников за последние 10 лет, выявил повышение на 6 % морфофункциональных отклонений, - это нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения и аллергические проявления. В нашем МБДОУ проводился анкетный опрос родителей, с целью выявления родительской роли в формировании у ребенка навыков здорового образа жизни. Были получены следующие данные. Во время пребывания детей дома, 60 % и наиболее предпочитают просмотр детских телевизионных передач и игры на компьютере. 29% предпочитают подвижные игры, 11% предпочитают настольные игры. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Слайд 7

Цель проекта : Создание эффективных условий для активной двигательной деятельности детей дома и во дворе. Задачи: Привлечение внимания родителей к проблеме укрепления здоровья детей и приобщения к здоровому образу жизни с малых лет. Повышение физического развития через удовлетворение естественной потребности и творческой активности в разных формах двигательной деятельности. Ф ормирование у родителей ответственное отношение к физической культуре ребенка.

Слайд 8

Этапы реализации проекта Подготовительный этап : ( диагностическое и организационное направление ) Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ . Выявление нарушений двигательной активности, координации движений у воспитанников ДОУ . Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту, инструктором по ФИЗО . Анкетирование родителей (любимое занятие детей, интересы и склонности детей, семейные традиции, приобщение к природе и т.д )

Слайд 9

Основной этап : Консультирование и обучение родителей при подборе физкультурного оборудования и пособий, ознакомление с запрещенными упражнениями. Рекламирование детских спортивных уголков, тренажеров и инвентарев . Проведение виртуального конкурса «Мой физкультурный уголок» среди воспитанников ДОУ. Проведение смотра –конкурса «Лучшая спортивно-игровая площадка во дворе» Показательные выступления детей: «Делай как Я»

Слайд 10

Заключительный этап: Подведение итогов виртуального конкурса: «Мой физкультурный уголок». Подведение итогов смотра-конкурса: «Лучшая спортивно-игровая площадка во дворе» Мониторинг общей физической подготовленности детей. Сведения о количестве имеющихся физкультурных уголков в домашних условиях.

Слайд 11

Направления работы : А налитическое ( анкетирование родителей, мониторинговые исследования, разработка проекта. Личные беседы) Н аглядно-информационное (рекламные прайс-листы, информационный стенд «Делай как я», папки раскладушки, фотовыставка физкультурных уголков, родительская почта «Вы спрашивали -мы отвечаем» и.т.д.) П ознавательно- практическое (обучающие практикумы; выставки нестандартного физического оборудования, обмен семейным опытом физического воспитания, экскурсия в школьный спортзал ,индивидуальные и групповые консультации для родителей по воспитанию здорового ребенка («Телевизор в жизни семьи и дошкольника», «Двигательная активность и здоровье ребенка», «Запрещенные упражнении» и.т. д.)

Слайд 12

Ожидаемые результаты: Развитие сформированности у родителей ответственного отношения к физическому развитию ребенка. Побуждение самостоятельной, двигательной деятельности и саморазвитие творческой активности ребенка повышают физическое развитие. Обогащение физкультурного уголка необходимыми материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный уголок - залог развитие здоровья

•Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Но надо признать, что в современном обществе пр...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЬЕ НУЖНО БЕРЕЧЬ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ)

   Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизниЗадачи: Учить беречь свое здоровье, учить рассуждать, делать выводы. Закреплять навыки личной гигиены, дать понятие о п...

Методическая разработка по образовательной области «Физическое развитие» «Здоровый ребенок- это здорово»

Забота о развитии и здоровье ребёнка начинается по существу с организации здорового образа жизни в семье.Здоровый образ жизни - это благоприятный климат в семье, дружеское, доброже...

Конспект НОД. Развитие речи + познавательное развитие «Здоровый образ жизни»

Развитие речи + познавательное развитие«Здоровый образ жизни»(для старшей группы)(Составила: воспитатель Ярошенко Л. С.)Цель: продолжать учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, отв...

"Бережем здоровье с детства".Здоровьеформирующая среда, как фактор сохранения, укрепления и развития здоровья дошкольников.

Статья «Бережём здоровье с детства». Здоровьеформирующая среда, как фактор сохранения, укрепления и развития здоровья дошкольников....

Спортивный детский уголок – залог здоровья ваших детей!

Для полноценного развития ребенка и для его более полезного и насыщенного времяпровождения, в каждом доме необходим детский спортивный уголок. Его можно сконструировать и сделать самостоятельно, ...