"Бережем здоровье с детства".Здоровьеформирующая среда, как фактор сохранения, укрепления и развития здоровья дошкольников.
статья

Богомолова Валентина Леонидовна

Статья «Бережём здоровье с детства». Здоровьеформирующая среда, как фактор сохранения, укрепления и развития здоровья дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_proekt_berezhem_zdorove.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Бережём здоровье с детства».

Здоровьеформирующая среда, как фактор сохранения,

укрепления и развития здоровья дошкольников.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»                                   

 В.А. Сухомлинский.

Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и профилактика их заболеваний. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья.

Особого внимания заслуживает вопрос о влиянии регионального фактора на физическое состояние детей, проживающих в ЯНАО. Повседневную двигательную активность дошкольников ограничивают экстремально климатические условия проживания в районах Крайнего Севера. Длительное пребывание в помещениях (в условиях долгой и суровой зимы) создает условия для гипоксии и гиподинамии, ввиду этого двигательный режим дошкольников нуждается в интенсификации в условиях помещений ДОУ.

В своей работе мы используем разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Главное назначение таких технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.

Одним из направлений, предусмотренным здоровьесберегающей технологией в ДОУ, является строгое соблюдение режима дня в соответствии с гигиеническими требованиями. Рациональный режим дня представляет собой оптимальное сочетание периодов бодрствования и сна в течении суток при реализации принципа рационального чередования разнообразных видов деятельности и активного отдыха в процессе бодрствования.

Полноценное физическое и нервно-психическое развитие ребенка возможно лишь при обеспечении его рациональным питанием. Рациональное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными физиологическими потребностями развивающегося организма ребенка.

Физкультурно -  оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Социально-психологическая служба детского сада обеспечивает эмоциональный комфорт и позитивное психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье.

Медико-педагогическая профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских и педагогических средств.

Просветительско-воспитательная работа с детьми предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Задача этого направления – сформировать у детей осознанное отношение к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

Организация системы просветительской и методической работы включает в себя работу с семьей и персоналом детского сада.

Задача данного направления – разъяснять и информировать родителей и персонал об особенностях и своеобразии развития детей, формировать у них устойчивую потребность в обеспечении своего здоровья и здоровья детей, мотивировать на здоровый образ жизни.

Таким образом, система работы по созданию здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды нашего детского сада обеспечивает интеграцию образовательной, воспитательной и оздоровительной деятельности в условиях поликультурной среды, при взаимодействии педагогов, психологов, медицинских работников, родителей; комплексную медикофизиологическую и психолого – педагогическую поддержку всех субъектов педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно - развивающая среда как фактор сохранения здоровья дошкольника.

Здоровье человека – тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Здоровье ребенка, его социально – психологическая адаптация, нормальный рост и разв...

Развивающая образовательная среда как фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников

«Развивающая образовательная среда как фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников»В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья является как никогда ранее акту...

Просветительская работа с родителями по вопросам здорового образа жизни как один из факторов сохранения здоровья детей

Данное выступление на педсовете было посвящено тому,как привлечь внимание родителей к вопросам здорового образа жизни....

Закаливание, как фактор сохранения физического и психического здоровья детей дошкольного возраста

Закаливание, как фактор сохранения физического и психического здоровья детей дошкольного возраста     Здоровье – это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но  ...

«Развивающая образовательная среда как фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

laquo;Развивающая образовательная среда как фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников»...

Консультация для родителей " Здоровый образ жизни в семье, как фактор сохранения здоровья детей"

Консультация для родителей "Здоровый образ жизни в семье, как фактор сохранения здоровья детей"...

Музыка, как фактор сохранения, укрепления здоровья и коррекции тяжелых речевых нарушений детей дошкольного возраста

Музыка, как фактор сохранения,          укрепления здоровья и           коррекции тяжелых речевых нарушений детей д...