Конспект НОД по физической культуре на тему :" Путешествие к осьминогу "
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

 

Конспект открытой НОД по физической культуре

 «Путешествие к осьминогу».

 

 

 

 

                                                                Жданова Татьяна Станиславовна

 

                                                               воспитатель МБДОУ «Детский сад

 

                                                                общеразвивающего вида № 48»

 

 

Задачи:

  1. Совершенствовать двигательные умения детей: ходьба, бег в разном темпе, бег с заданием, прыжки.
  2. Закреплять умения детей выполнять ОРУ на полусферах.
  3. Укрепление мышечного корсета.
  4. Развивать равновесие  и вестибулярную устойчивость, ловкость и координацию движений.
  5. Воздействие на рефлекторные зоны стопы  в целях активизации всего организма.
  6. Профилактика плоскостопия.
  7. Развивать чувство уверенности, групповой сплоченности.

Инновационность методики: в НОД использовались  развивающие двигательные комплексы, разработанные Нижегородским  ЦП  здоровьесберегающих педагогических   технологий, которые предполагают  наряду с развитием двигательных качеств и навыков содействие развитию нервной системы и развитию организма ребенка в целом,  данная технология нацелена на активизацию сенсомоторного развития, формирование оптимальной осанки, оптимального двигательного стереотипа основных локомоций. Данные комплексы  созданы с учетом возрастной физиологии, сенситивных периодов и этапов развития движений ребенка.

Целевая аудитория: старшие дошкольники от 5до 6 лет

Основные идеи: В настоящее время общая проблема развития детей искусственно расчленена на две составляющие: физическое развитие и нервно-психическое, которая обычно отделена от первой, от движения, и «отдана на откуп» психологам и неврологам. В   использованной  нами  методике объединены две составляющие целостного процесса развития  ребенка и совмещены со средовым развивающим подходом. Полноценное физическое развитие, формирование правильной осанки, двигательных качеств, оптимального двигательного стереотипа через развивающие движения неразрывно связано с гармоничной  последовательной организацией нервной системы и ее чувственных и двигательных центров, анализаторов. Таким образом, физическое развитие и здоровье в одинаковой степени должно быть направлено на телесное (физическое) и на нервно-психическое развитие ребенка.

Материалы и оборудование:  массажные кочки, полусферы по кол-ву детей, гимнастические мячи,  воротики гимнастические, атрибуты для эстафет (массажные мячики, корзиночки), разноцветные камешки, выполненные из комочков  смятой  бумаги, сюжетные атрибуты  моря.

Достигнутые результаты:  Занимаясь на полусферах, дети научились лучше сохранять равновесие, в работу были включены  все группы мышц, что способствовало укреплению и формированию рефлекса правильной осанки, развивался вестибулярный аппарат детей. Использование массажных мячиков и кочек способствовало профилактике плоскостопия,  стимуляции  тактильных рецепторов, формированию восприятия тактильного ощущения. В процессе выполнения эстафет развивались двигательные качества (ловкость, быстрота, координация движений).  В процессе занятия дети получили положительные эмоции,  способствующие  функционированию всех систем организма.

Ход НОД:

Построение. Подготовка к путешествию:

Самомассаж (для активизации биоэнергетических зон, подготовки органов и систем к последующей физической нагрузке):

  • сложить ладони перед грудью, локти опущены. растереть ладони движениями вверх-вниз до появления тепла в них;
  • растирать щеки круговыми движениями ладоней;
  • продольными движениями ладоней растереть лоб (поочередно правой и левой рукой);
  • подушечками пальцев рук растереть волосистую часть головы от лба к затылку;
  • вертикальными движениями пальцев рук растереть уши до ощущения в них тепла.

Дозировка. Каждый приведенный прием выполнять не менее 7-10 секунд - до появления ощущения тепла в зоне массажа

Ходьба (1-2 круга) обычная

Полоса препятствий: Канат, шипованные кочки, «ручеек», массажная дорожка или стойки для перешагивания) Пройти 2-3 раза

Бег обычный 1-2 круга

Бег преодолевая препятствия (камешки – преодолевать «змейкой»; канат – перепрыгивая справа -  налево; ручеек –«змейкой»; по массажной дорожке – бегом) Повторить 2-3 круга

Ходьба упражнение на дыхание 1 круг, Ходьба врассыпную. Перестроение на полусферы

Комплекс ОРУ на полусферах

1.И.п. Стоя на основании полусферы, руки вниз

1- правую руку в сторону

2-и.п. 3-4 с др. рукой

2.И.п. Стоя на основании полусферы, руки вниз

1- руки вперед  2- руки вверх

3- руки в стороны  4-и.п

3. И.П. руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п. 3-4 в др. сторону

4.И.п. левая рука на поясе, правая рука вверх

1-Наклон туловища вправо, левая рука вверх

2-и.п. 3-4 в др. сторону

5.И.п. руки вниз

1-4 шаги на месте с высоким подниманием колена, при ходьбе перекрестное движение

6.И.п. руки в стороны

1-поднять правую ногу, согнутую в колене, руки на колено

2- и.п.  3-4 с др ноги

7. И.п. руки согнуты в локтях

1-8 Повороты вправо, влево как на диске «здоровья»

8.И.п. руки вниз

1-4 низкий присед, руками держаться за край полусферы, раскачивать полусферу вперед-назад

5-7 вправо-влево  8-и.п.

9.И.п.о.с.

1-2 сойти с полусферы назад

3-4 встать на полусферу

19.И.П.о.с.

1-8 Ходьба кругом переступанием

11.И.п.руки в стороны

1-8 перекаты вправо, влево

12.И.п.сидя, на полусфере

1-8 дыхательные упр.

Игра «Найди себе друга»

Эстафеты:

  1. «Пройти по морскому дну» (ходьба по полусферам)
  2. Очистить море от камней (убрать полусферы)
  3.  «Кто быстрей найдет свой коралловый дом» (построиться в одну колонну)
  4. «Кто быстрей накормит рыб» (бег с грузом)
  5. «Найди дом для морского ежа» (разложить массажные  мячики по тарелкам)
  6. «Кто быстрей пробежит по морскому дну осьминожкой» (бег на четвереньках)
  7. «Поиграть с солнечным зайчиком» (прокатить  гимнастический   мяч)

Игра «Ловишки с домиком».

Игра «Собери камни и выложи картинку в подарок осьминогу» (собирание босиком волшебных камешков)

Подведение итогов. Осьминог дарит детям сундучок с морскими сокровищами (материал для  изготовления морских  обитателей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon физическая культура39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД по физической культуре

 «Путешествие к осьминогу».

                                                                Жданова Татьяна Станиславовна

                                                               воспитатель МБДОУ «Детский сад

                                                                общеразвивающего вида № 48»

Задачи:

  1. Совершенствовать двигательные умения детей: ходьба, бег в разном темпе, бег с заданием, прыжки.
  2. Закреплять умения детей выполнять ОРУ на полусферах.
  3. Укрепление мышечного корсета.
  4. Развивать равновесие  и вестибулярную устойчивость, ловкость и координацию движений.
  5. Воздействие на рефлекторные зоны стопы  в целях активизации всего организма.
  6. Профилактика плоскостопия.
  7. Развивать чувство уверенности, групповой сплоченности.

Инновационность методики: в НОД использовались  развивающие двигательные комплексы, разработанные Нижегородским  ЦП  здоровьесберегающих педагогических   технологий, которые предполагают  наряду с развитием двигательных качеств и навыков содействие развитию нервной системы и развитию организма ребенка в целом,  данная технология нацелена на активизацию сенсомоторного развития, формирование оптимальной осанки, оптимального двигательного стереотипа основных локомоций. Данные комплексы  созданы с учетом возрастной физиологии, сенситивных периодов и этапов развития движений ребенка.

Целевая аудитория: старшие дошкольники от 5до 6 лет

Основные идеи: В настоящее время общая проблема развития детей искусственно расчленена на две составляющие: физическое развитие и нервно-психическое, которая обычно отделена от первой, от движения, и «отдана на откуп» психологам и неврологам. В   использованной  нами  методике объединены две составляющие целостного процесса развития  ребенка и совмещены со средовым развивающим подходом. Полноценное физическое развитие, формирование правильной осанки, двигательных качеств, оптимального двигательного стереотипа через развивающие движения неразрывно связано с гармоничной  последовательной организацией нервной системы и ее чувственных и двигательных центров, анализаторов. Таким образом, физическое развитие и здоровье в одинаковой степени должно быть направлено на телесное (физическое) и на нервно-психическое развитие ребенка.

Материалы и оборудование:  массажные кочки, полусферы по кол-ву детей, гимнастические мячи,  воротики гимнастические, атрибуты для эстафет (массажные мячики, корзиночки), разноцветные камешки, выполненные из комочков  смятой  бумаги, сюжетные атрибуты  моря.

Достигнутые результаты:  Занимаясь на полусферах, дети научились лучше сохранять равновесие, в работу были включены  все группы мышц, что способствовало укреплению и формированию рефлекса правильной осанки, развивался вестибулярный аппарат детей. Использование массажных мячиков и кочек способствовало профилактике плоскостопия,  стимуляции  тактильных рецепторов, формированию восприятия тактильного ощущения. В процессе выполнения эстафет развивались двигательные качества (ловкость, быстрота, координация движений).  В процессе занятия дети получили положительные эмоции,  способствующие  функционированию всех систем организма.

Ход НОД:

Построение. Подготовка к путешествию:

Самомассаж (для активизации биоэнергетических зон, подготовки органов и систем к последующей физической нагрузке):

  • сложить ладони перед грудью, локти опущены. растереть ладони движениями вверх-вниз до появления тепла в них;
  • растирать щеки круговыми движениями ладоней;
  • продольными движениями ладоней растереть лоб (поочередно правой и левой рукой);
  • подушечками пальцев рук растереть волосистую часть головы от лба к затылку;
  • вертикальными движениями пальцев рук растереть уши до ощущения в них тепла.

Дозировка. Каждый приведенный прием выполнять не менее 7-10 секунд - до появления ощущения тепла в зоне массажа

Ходьба (1-2 круга) обычная

Полоса препятствий: Канат, шипованные кочки, «ручеек», массажная дорожка или стойки для перешагивания) Пройти 2-3 раза

Бег обычный 1-2 круга

Бег преодолевая препятствия (камешки – преодолевать «змейкой»; канат – перепрыгивая справа -  налево; ручеек –«змейкой»; по массажной дорожке – бегом) Повторить 2-3 круга

Ходьба упражнение на дыхание 1 круг, Ходьба врассыпную. Перестроение на полусферы

Комплекс ОРУ на полусферах

1.И.п. Стоя на основании полусферы, руки вниз

1- правую руку в сторону

2-и.п. 3-4 с др. рукой

2.И.п. Стоя на основании полусферы, руки вниз

1- руки вперед  2- руки вверх

3- руки в стороны  4-и.п

3. И.П. руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п. 3-4 в др. сторону

4.И.п. левая рука на поясе, правая рука вверх

1-Наклон туловища вправо, левая рука вверх

2-и.п. 3-4 в др. сторону

5.И.п. руки вниз

1-4 шаги на месте с высоким подниманием колена, при ходьбе перекрестное движение

6.И.п. руки в стороны

1-поднять правую ногу, согнутую в колене, руки на колено

2- и.п.  3-4 с др ноги

7. И.п. руки согнуты в локтях

1-8 Повороты вправо, влево как на диске «здоровья»

8.И.п. руки вниз

1-4 низкий присед, руками держаться за край полусферы, раскачивать полусферу вперед-назад

5-7 вправо-влево  8-и.п.

9.И.п.о.с.

1-2 сойти с полусферы назад

3-4 встать на полусферу

19.И.П.о.с.

1-8 Ходьба кругом переступанием

11.И.п.руки в стороны

1-8 перекаты вправо, влево

12.И.п.сидя, на полусфере

1-8 дыхательные упр.

Игра «Найди себе друга»

Эстафеты:

  1. «Пройти по морскому дну» (ходьба по полусферам)
  2. Очистить море от камней (убрать полусферы)
  3.  «Кто быстрей найдет свой коралловый дом» (построиться в одну колонну)
  4. «Кто быстрей накормит рыб» (бег с грузом)
  5. «Найди дом для морского ежа» (разложить массажные  мячики по тарелкам)
  6. «Кто быстрей пробежит по морскому дну осьминожкой» (бег на четвереньках)
  7. «Поиграть с солнечным зайчиком» (прокатить  гимнастический   мяч)

Игра «Ловишки с домиком».

Игра «Собери камни и выложи картинку в подарок осьминогу» (собирание босиком волшебных камешков)

Подведение итогов. Осьминог дарит детям сундучок с морскими сокровищами (материал для  изготовления морских  обитателей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по «Физической культуре» Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культуре, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств( скоростных, силовых, выносливости и координаци...

Физическая культура Тема: «Путешествие по сказкам» старшая группа №1

Конспект занятия на основе русских народных сказок....

Конспект ООД по физической культуре тема: «Путешествие в спортивный городок» подготовительная группа

Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.Задачи:обучающие: упражнять в разных видах ходьбы, в перестроении;упражнять в беге, выполнять упражне...

Конспект НОД по физической культуре Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные...

Конспект ООД по двигательной деятельности (физическая культура). Тема: ««Путешествие по «Радуге здоровья» (старшая группа).

Цель: приобщение к здоровому образу жизни, совершенствуя двигательные умения и навыки. ...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1. Образовательные:- Расширять и уточнять словарный запас,...

Конспект занятия по физической культуре Тема:«Путешествие в страну здоровья!»

Цель: дать представление о развитии познавательного и сознательного отношения к своему здоровью.Задачи:...