пальчиковые игры на тему "Весна"
картотека по физкультуре (младшая группа)

Перепелица Татьяна Александровна

"Рука – это вышедший наружу мозг человека"  И.Кант

Пальчиковые игры – это своего рода целенаправленная рефлекторная гимнастика для мозга, стимулирующая развитие его отдельных зон. В картотеке представлены специальные игры и упражнения, которые помогут укрепить руки малыша, развить согласование движения рук.

Пальчиковые игры имеют следующие характеристики:

 универсальность (можно играть в любом месте и в любое время);

 кратковременность (обычно не более 2-5 минут;

 активный, но безопасный телесный контакт в парных и групповых играх;

 наличие множества вариантов одной и той же игры с изменяющимися правилами, основанное на постепенном усложнении как двигательных, так и мыслительных задач

Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пальчиковые игры17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры на тему «Весна»

 

 «Перелётные птицы»

 С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка-

 (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

 Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

 Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

(Скрестив большие пальцы, помахать ладошками)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели.

 

 «Грачи»

Мы лепили куличи

 (Лепить пирожок)

Прилетели к нам грачи.

 (Помахать крыльями)

Первый грач испек пирог,

 (Загибать пальчики по очереди на одной руке)

А второй ему помог.

 Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики на другой руке)

 Выходи грачей считать.
 

 «Весна»

«Кап-кап-кап»,- капель звенит,

(Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит.

 (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

 Плачут от тепла сосульки

 (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )

 И на крышах талый снег.

(Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною

(Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех!

(Хлопаем в ладоши и улыбаемся)
 

 

 

«Веселые льдинки»

 

Под самым карнизом, (сжимают и разжимают пальцы)

Над самым оконцем

Забралось в сосульки (стучат пальцами по столу)

Весеннее солнце. (поднимают руки и делают «солнышко»)

Сверкая, бегут (сжимают и разжимают пальцы)

По сосулькам слезинки…

И тают сосульки – (стучат пальцами по столу)

Веселые льдинки.

 

 «Капель»

 С крыши капает капель:

 (Пальцы стучат по ладошке)

Кап-кап, кап- кап!

(В медленном темпе)

 Это к нам пришёл апрель:

 Кап-кап, кап-кап!

(Увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней

 («Солнышко» из ладошек)

 И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап!

(В быстром темпе)
 

 

«Дай нам, солнышко, тепла»

 

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

 (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

(Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки,

 (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук-тук, молоточками,

(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

 Хлоп-хлоп, лапоточками,

 (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке.

(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

 

 

 

 

«Весна пришла»

Ура! Весна уже пришла                   

Дети хлопают в ладоши.

Капель на улице слышна.

Взмахивают кистями рук по очереди.

Кап-кап, кап-кап.

Стучат указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.

Кар-кар и чик-чирик –

 Ритмично соединяют большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью – клюв

Весенний шум и гам и крик.

Хлопают в ладоши.

 

«Весна»

Раз – весна, (согнуть мизинец правой руки)

Два – капель, (согнуть безымянный палец)

Три – сосульки тают. (согнуть средний палец)

Март прошел, идет апрель, (согнуть указательный палец)

Птицы прилетают. (ладони скрестить, большие пальцы переплести – «птица»)

 

 

«Вышел дождик погулять»

 

Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу, начиная с мизинца)

Вышел дождик погулять. (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить? («шагают» средним и указательным пальцами по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!» (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько:

«Ох!» (один хлопок)

И ушел. (ритмичные хлопки по столу)

Газон засох.

Я по улице гуляла («шагают» пальчиками по столу)

И листочки собирала. (загибают поочередно пальцы)

Все в букетик собрала (двумя руками «держат» букет)

И ребятам принесла. (показывают ладони)

 

 

«Перелетные птицы»

 

Птички полетели, (ладони повернуть к себе, переплести большие пальцы – «птица»)

Крыльями махали.

На деревья сели, (поднимают руки вверх, пальцы широко расставлены)

Вместе отдыхали. (пальцы сцеплены в «замок»)

 

 

 

 

«Апрель»

 

Мы раскрыли окна, (как будто раскрывают окна)

Распахнули дверь. (открывают дверь)

Солнечный и мокрый (сжимают и разжимают пальцы)

К нам пришел апрель. («шагают» пальцами по столу)

Забурлил ручьями, (загибают по одному пальцу)

Зазвенел, запел.

Первыми скворцами (машут руками, словно крыльями)

На березы сел.

 

 «Пчела»

Прилела к нам вчера полосатая пчела — машут кистями рук

А за нею шмелек — загибают указательный палец

И быстрый мотылек — загибают средний палец

Два жука и стрекоза — загибают безымянный палец

Как фонарики глаза — делают очки из пальцев на глазах

 Пожужжали, полетали — машут кистями рук

От усталости упали - прижимают руки к столу.

 

 «Цвет весны»

 

На дворе стоит весна — одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение

После зимней стужи просыпается она — кулачек стучит в кулачек

Просыпается природа, даже лужи — делаем колечки из разных пальчиков

 Не покроет лед за ночь — хлопают в ладоши

Гонит солнце зиму прочь — хлопают в кулачки.

 

 

«Цветок»

 

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу,

пальцы развести.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...

Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....

Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.

Как правильно  проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....

Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...