Проектная деятельность в практике работы инструктора по физической культуре (теория и практика)
статья по физкультуре

Грусова Екатерина Юрьевна

Проектная деятельность для применения на занятиях по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Грусова Екатерина Юрьевна

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад №1

Проектная деятельность в практике работы инструктора по физической культуре (теория и практика)

Проект – замысел, идея, воплощенная в форму, результат проектной деятельности, в переводе с греческого – путь исследования.

 Проектная технология предполагает:

1. наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

 2. практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

3. самостоятельную деятельность воспитанника;

 4. структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов; 5. использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения.

6. обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Цель:

Формировать представления дошкольников об Олимпиаде, олимпийском движении, Паралимпиаде, зимних видах спорта.

Задачи:

Создать у детей представление об олимпийских играх как мирных соревнованиях в целях физического совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира.

Познакомить с понятием паралимпийские игры, рассказать об  их символике, девизе.

Формировать знания детей о символах и ритуалах олимпийских игр, зимних видах спорта олимпиады, истории олимпийских игр.

Способствовать формированию у детей представлений о роли спорта в здоровом образе жизни человека, потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Развивать внимание, творческое мышление.

Воспитывать доброе , товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, умение заниматься в коллективе, сопереживать друг другу.

                                Актуальность проекта

        Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка предусматривает формирование у детей потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. В процессе знакомства детей с Олимпийским движением можно решать задачи физического, умственного, нравственного, патриотического воспитания.

        Данный проект актуален в настоящий период, т.к. в нашей стране проводятся 22 зимние олимпийские игры. Освещается много информации о строительстве новых дворцов спорта для Олимпиады, о подготовке спортсменов.

        У детей возник интерес к предстоящему мероприятию, но отсутствуют знания. Мне хотелось подать информацию в системе, начиная от предыстории современных олимпийских игр – античных времен – и заканчивая нашим временем, рассказом о Сочи и тех спортсменах, которые будут бороться за медали на предстоящей Олимпиаде.

        Олимпийское  движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Прививать интерес к занятиям физкультурой нужно с дошкольного возраста, т.к . именно в дошкольном возрасте закладываются основы здорового образа жизни.

Паутинка по проекту

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Что такое Олимпиада»

«Зачем нам олимпийские игры»

Создание фото – альбома «Зимние виды спорта»

Художественно – эстетическое развитие

Разучивание танца «Олимпийские надежды»

Разучивание марша «Спорт» с различными перестроениями

Слушание спортивных маршей «Олимпийский огонь» «Эстафета» «Лыжню» «Коньки»

Раскрашивание раскрасок (совместно с воспитателями на группе)

Познавательное развитие

Рассматривание наглядного материала «Расскажите детям», фотографий спортсменов, спортивных сооружений, видов спорта

Беседы: «Мы – олимпийцы» «Олимпийские игры древности» «Современные олимпийские игры» «Эстафета олимпийского огня» «Олимпийские чемпионы» «Зимние виды спорта» «Паралимпийские игры»

Д/И «Назови вид спорта» «Приведи к финишу» «Составь эмблему» «Зимние и летние виды спорта»

Физическое развитие

Эстафеты «Гонки с клюшкой» «Бобслей» «Лыжные гонки» «Биатлон» «Эстафета огня»

П/И «Изобрази спортсмена» «Спорт и спортсмены» «Выбери нужное»

Различные виды перестроений, ходьбы, бега, И. П.

Речевое развитие

Разучивание приветствий команд

Разгадывание кроссвордов

Обогащение словаря: паралимпиада, эстафета, Сочи, Олимпийские игры, кёрлинг, «дом», клюшка, сноубординг, фристайл, олимпийские символы, талисманы,…

Чтение отрывков из художественной литературы «Олимпийские игры – прошлое и настоящее»

Отгадывание загадок

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Консультация с использованием мультимедийного оборудования «Организация совместной работы с детьми и родителями в процессе ознакомления с зимними олимпийскими играми 2014.

Информирование родителей: «Олимпийское здоровье» «Коньки? Коньки!» «Играем вместе»

Газета для родителей « Олимпиада 2014»

                                Паспорт проекта

Проблема

 У детей возник интерес к предстоящим зимним олимпийским играм в Сочи, но отсутствуют знания.

Наименование

Олимпийские надежды

Тип

Групповой, творческий

Цели, задачи

Педагоги: совершенствовать систему работы с детьми по ознакомлению с Олимпиадой

Дети: формировать знания о символах и ритуалах олимпийских игр, зимних видах спорта, истории игр.

Родители: пропаганда здорового образа жизни, способствовать сближению родителей с детьми через совместные занятия спортом.

Образовательные области

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Продолжительность

4 месяца

Этапы реализации

1 этап: ноябрь –начало декабря «Прошлое и настоящее олимпийских игр»

2 этап: 1)конец декабря –январь «Дневник Олимпиады»

            2) начало февраля «Открытие Олимпиады»

3 этап: конец февраля «Олимпийские надежды»

Ожидаемые конечные результаты, целевые показатели

Для детей: получают множество интересной информации в системе, учатся заниматься в коллективе, проявлять честность, сопереживать

Для педагогов: повышение профессиональной компетенции, уровня квалификации и профессионализма по теме проекта.

Для родителей: осознание роли взрослых в формировании у детей потребности в систематических занятиях физическими упражнениями

Для ДОУ: взаимосвязь детского сада с семьей.

Участники проекта

Дети старшего и подготовительного возраста, инструктор по физической культуре, родители.

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

1 этап: формировать знания о предыстории игр, символах, традициях, зимних видах спорта; познакомить с биографией некоторых известных спортсменов – олимпийских чемпионов.

2 этап: 1) сформировать понятия «факельная эстафета» «клятвы судей и спортсменов»,расширять словарь за счет названий и терминов по зимним видам спорта, закреплять теоретический опыт в двигательной деятельности.

 2) вызвать стойкий интерес к Олимпиаде, побуждая интересоваться открытием игр, различными соревнованиями, знать имена спортсменов в различных видах спорта.

3 этап: содействовать стремлению к самостоятельной организации игр – соревнований, быть партнерами в играх, способствовать формированию товарищеских взаимоотношений в команде. Воспитывать патриотические чувства: прохождение Олимпиады в Российском городе, болельщики за наших спортсменов.

Конечная: формирование предпосылок к здоровому образу жизни, желание в будущем интересоваться Олимпиадой и спортом; уметь сочувствовать и сопереживать людям с ограниченными возможностями.

Презентация проекта

Спортивный праздник «Олимпийские надежды»

Разгадывание кроссвордов с детьми

Выпуск газеты для родителей «Олимпиада 2014»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации ФГОС ДО

Статья для инструкторов по физической культуре, воспитателей  в ДОУ и педагогов ДО...

«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО: теория и практика»

метод проектов – один из самых эффективных методов работы с детьми, соответствующий требованиям нового качественного образования. Важными результатами проектной деятельности становятся познание ...

Статья на тему: Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО: теория и практика.

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исслед...

Здоровьесберегающие технологии в практике работы инструктора по физической культуре: аспекты реализации требований ФГОС ДО

Здоровьесберегающие технологии в практике работы интсруктора по физической культуре...

Проектная деятельность в практике работы инструктора по физической культуре

Проект: «Подвижные игры с парашютом в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»Тип проекта: среднесрочный, игровой.Вид проекта: групповой.Целевая группа: дети 3–4 л...