Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья
материал по физкультуре

Пинигина Анастасия Николаевна

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_sohraneniya_i_stimulirovaniya_zdorovya.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

Если нравится тебе

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».

Вышли мышки…

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

 Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук»дернули за гири».)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Подвижные и спортивные игры

Подвижная игра  «У медведя во бору»

Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения согласно тексту, умение увертываться во время бега, развивать речь.

     На полу раскладываются обручи - это домики грибников. На другой стороне зала берлога медведя. Игроки выходят из дома и идут в лес, чтобы собирать «ягоды» и «грибы» со словами:

У медведя во бору

Грибы - ягоды беру.

А медведь постыл,

На печи застыл.

     Как только текст закончится, мишка выбегается из «берлоги» рычит  и старается осалить как можно больше играющих. Дети бегут в свои домики (обруч). Кого водящий поймает, пропускает ход.

Эстафета «Гонка мячей».

Задачи: развивать быстроту и ловкость, умение работать в коллективе.

   Дети становятся в колонну друг за другом.  По сигналу начинают  передавать мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы и начинает передавать мяч. Игра продолжается до тех пор, пока капитан команды не вернется в начало колонны. Есть еще варианты этой игры: передавать мяч между ног игроков, справа (слева) от игроков.

Рефлексия

 «На полянке»  (Фонограмма стрекота насекомых, пение птиц)  Давайте  представим  с  вами  полянку.  Здесь  растет  мягкая  травушка- муравушка. Вы лежите на ней, как на мягкой пушистой перине. А вокруг все тихо и спокойно, только слышно как стрекочут кузнечики и поют птички. Вам дышится легко  и  спокойно.  Ласковые  нежные  лучики  солнца    ласкают  ваш  лоб,  щечки, касаются  4  ваших  рук,    поглаживают  ваше  тело…  (пауза-поглаживание  детей). Лучик погладил … (имя ребенка),  приласкал  … (имя ребенка).  Вам приятно и вы  чувствуете себя хорошо.  Дружно потянемся  и на счет «три» откроем глазки.  Вы отлично отдохнули.  

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?   (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…      (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…    (Волнообразные движения.)

Постучали…    (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!        (Пальцы расцепились.)

Гимнастика для глаз

«Радуга»

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Дыхательная гимнастика

«Дровосек»

   И.п. основная стойка. На вдохе сложите руки топориком, и поднять их вверх. На выдох наклонить корпус вперед, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами, произнесите "Уххх..".  Повтор 3-4раза.

«Сердитый ежик»

   И.п. ноги на ширине плеч. Представить, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. На вдох, обхватите руками грудь, голову опустите, на выдохе произнеся "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, разводя руки в стороны. Повтор 3-4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья» ( обобщение опыта работы)

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека  нашего общества.       Сейчас практически не встретишь абсолютно здор...

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной техники рисования «пальчиком». С применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.(

Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество"  рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т...

«Использование инновационных технологий сохранения и стимулирования здоровья детей 3-5 лет и обучение здоровому образу жизни»

Перспективное  планирование использования инновационных  технологий сохранения и стимулирования здоровья детей...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...