«Использование инновационных технологий сохранения и стимулирования здоровья детей 3-5 лет и обучение здоровому образу жизни»
проект (младшая группа) на тему

Грибова  Светлана  Александровна

Перспективное  планирование использования инновационных  технологий сохранения и стимулирования здоровья детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование инновационных технологий сохранения и стимулирования здоровья  детей  3-5 лет

И

Обучение  здоровому  образу  жизни»

Воспитатель  Грибова С.А.


Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми  дошкольного возраста».

. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

 Здоровьесберегающие образовательные технологии -это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий

- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,

- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

. Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог « взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни,   но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

1.технологии сохранения и стимулирования здоровья; 

2.технологии обучения ЗОЖ;                                                                    

3. коррекционные технологии.


1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой  и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе используются  упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов),  звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика для глаз проводится  в любое свободное время зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.


2.Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю . в соответствии программой, по которой работает ДОУ . Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Серия занятий «Азбука здоровья». Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к этому процессу не подключить самого ребенка. Он может многое сделать для себя самого, нужно только научить его этому. Для этого необходимо проводить  занятия по познанию и  индивидуальная  работа по следующим темам: «Я и мое тело», «Мой организм», «Глаза - орган зрения», и т.д.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики.  Самомассаж проводится в игровой форме  в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

Активный отдых. При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.

На участке детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.


3.Коррекционные технологии:

Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения,помогает быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения. С детьми, имеющие дефекты звукопроизношения, занимается логопед.

Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки помню об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Широко использую музыку для сопровождения учебной деятельности дошкольников (на занятиях по изобразительной деятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром и т.д.) Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Также музыку использую перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающим детям успокоиться и расслабиться. Когда дети лягут в постель, включаю спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и прошу их закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у них положительные эмоции. Обращаю внимание детей на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть их тела.

Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.  Сказки не только надо  читать, но и обсуждать с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого можно использовать кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев.. Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Семья и детский сад   Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы,  с возрастными физиологическими особенностями детей, широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

  

Применение инновационных  здоровьесберегающих технологии в повседневной деятельности  

0,

Виды здоровьесберегающих технологий

Время проведения в режиме дня

1

Физкультурное занятие

2-3 раза в неделю в зале и на участке ДОУ 15-20 мин.,

2

Обучающие занятия из серии «Здоровье»

1 раз в месяц  по 15 мин, а также в сюжетно-ролевых играх («Больница», «Айболит» и др)

3

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно.

4

Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей педагог определяет интенсивность технологии.

5

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

6

Гимнастика пальчиковая

Индивидуально либо с подгруппой ежедневно

7

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время.

8

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

9

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

10

Музыкальное воздействие

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы и отдельные занятия 2-4 раза в месяц

Перспективный  план  использования инновационных технологий на  2014-2015 уч.  год

                                       2-я младшая  группа

План действий.

Мероприятия

срок

Собрать литературу по данной теме

09.

Составить перспективный  план использования технологий

09.

Изготовить картотеки

09

  Беседы с детьми о правилах культуры гигиены

Чтение художественной литературы в режимные моменты

Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации по        обучению здоровому  образу  жизни

Разучивание стихов, потешек о культуре гигиенических навыков

В течение года

План взаимодействия с родителями:

Консультации:

 «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

«Как привить детям культурно гигиенические навыки»

«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности», («Посеешь  привычку»)

          « Личная  гигиена  - друг  здоровья»

                 «Как  уберечься  от  простуды»

                                       


Октябрь

вид

название

Цель и задачи

Время проведения

Пальчиковая  гимнастика

«Разминка»,

«Твои  пальчики»

Познакомить  с  названием  пальцев  на  руке

В режимных  моментах, на  прогулке, на  занятиях

Дыхательная   гимнастика

Комплекс  №1

«На  море»

Учить  дышать  через  нос, задерживать  дыхание

 В режимных  моментах

Гимнастика  для  глаз

Первый  блок

«Слон»,» «Зяблик»

Укрепление  мышц, улучшение  питания  мозга

В режимных  моментах, на  прогулке

Физминутки

Комплекс№1

«Солнце» ,

Расслабление мышечного  аппарата,обеспечение  динамичного  отдыха

 на  занятиях

Корригирующая гимнастика после  дневного  сна

«Потягушки», «Котёнок»

Расслабление мышечного  аппарата

После  дневного  сна,  гимнастики чередуются  

По  неделям

Ленивая  гимнастика

Комплекс№1

 «Морское  царство»

Расслабление мышечного  аппарата

Бодрящая  гимнастика

«Малыши  крепыши»

Поднять  настроение и укрепление  мышечного  тонуса

Гимнастика  после  сна

«Прогулка по  морю»

Профилактика  нарушения  осанки

Релаксационные  игры  и  упражнения

«Зёрнышко» «Овощи»

Глубокое  расслабление, снятие  напряжения

В режимных  моментах, на  прогулке, на  занятиях

Точечный  массаж  для  малышей

№1

Действовать  в  соответствии  с  текстом

В режимных  моментах, на  прогулке

Подвижные  игры

«Бегите  ко  мне»,  «Пузырь», Воробушки и кот»

Учить  размещаться  в  пространстве, согласовывать  движения  со  словами, действовать  по  сигналу

, на  прогулке, на  занятиях

Игры способствующие  формированию ЗОЖ

«Что  растёт  на  грядке»

Закрепление  знаний  об  овощах

 В утренний  отрезок  времени,В режимных  моментах

НОД

«Учимся  чистоте, аккуратности  и  опрятности»

Учить  пользоваться  носовым  платком


Ноябрь

вид

название

Цель и задачи

Время проведения

Пальчиковая  гимнастика

«Погода»,

«Мои вещи»

Закрепить  название  пальцев  на  руке учить проговаривать  текст

В режимных  моментах, на  прогулке, на  занятиях

Дыхательная   гимнастика

Комплекс  №1

«На  море»

Упр.»Часики»

«Петух»

Учить  дышать  через  нос, задерживать  дыхание

 В режимных  моментах

Гимнастика  для  глаз

Второй  блок

Поглаживание круговой  мышцы, пощипывание  бровей

Самомассаж тканей  расположенных,  вокруг  глаз

В режимных  моментах,

Физминутки

 Комплекс №2,

«Медвежата»

Расслабление мышечного  аппарата, обеспечение  динамичного  отдыха

 на  занятиях

Корригирующая гимнастика после  дневного  сна

«Попугай»

Расслабление мышечного  аппарата

После  дневного  сна,  гимнастики чередуются  

По  неделям

Ленивая  гимнастика

Комплекс№2

 «Лиса с лисятими»

Расслабление мышечного  аппарата

Бодрящая  гимнастика

«Мы проснулись»

Поднять  настроение и укрепление  мышечного  тонуса

Гимнастика  после  сна

«Весёлый  котёнок»

Профилактика  нарушения  осанки

Релаксационные  игры  и  упражнения

«Звери и птицы  спят» «Осанка»

Снятие психического  напряжения

В режимных  моментах, на  прогулке, на  занятиях

Точечный  массаж  для  малышей

№1

Действовать  в  соответствии  с  текстом

В режимных  моментах, на  прогулке

Подвижные  игры

«Птички и кошка»

Кот и мыши»

Учить  бегать в разных направлениях

действовать  по  сигналу

, на  прогулке, на  занятиях

Игры способствующие  формированию ЗОЖ

«Путешествие в страну расписание»

Формирование  понятия о режиме  дня

 В утренний  отрезок  времени,В режимных  моментах

НОД

«Я и моё тело»

Закрепить  названия

Частей своего тела


Декабрь

вид

название

Цель и задачи

Время проведения

Пальчиковая  гимнастика

«Дружные  пальчики»,

«Кролик»

Выполнять  движения  в  соответствии  с  текстом

В режимных  моментах, на  прогулке, на  занятиях

Дыхательная   гимнастика

Комплекс  №2

«Прогулка  в  лес»

Упр. «.Насос»

«Семафор»

Учить  дышать  через  нос, делать  длительный  выдох

 В режимных  моментах

Гимнастика  для  глаз

Четвёртый блок

Укрепление  мышц глаз

В режимных  моментах,

Физминутки

Комплекс № 3,

«На водопой»

Расслабление мышечного  аппарата, обеспечение  динамичного  отдыха

 на  занятиях

Корригирующая гимнастика после  дневного  сна

«Снегопад»

Расслабление мышечного  аппарата

После  дневного  сна,  гимнастики чередуются  

По  неделям

Ленивая  гимнастика

Комплекс№3

 «Кошечки»

Расслабление мышечного  аппарата

Бодрящая  гимнастика

«Медвежонок  косолапый»

Поднять  настроение и укрепление  мышечного  тонуса

Гимнастика  после  сна

«Прогулка в лес»

Профилактика  нарушения  осанки

Релаксационные  игры  и  упражнения

«Сказка» «Молчок»

, снятие  напряжения,

беспокойства

В режимных  моментах, на  прогулке, на  занятиях

Точечный  массаж  для  малышей

№ 2( руки)

Действовать  в  соответствии  с  текстом

В режимных  моментах, на  прогулке

Подвижные  игры

«Мыши в кладовой»

Учить   подлезать и бегать, действовать  по  сигналу

, на  прогулке, на  занятиях

Игры способствующие  формированию ЗОЖ

«Знаешь ли ты режим дня?»

Закрепление  знаний   о режиме дня

 В утренний  отрезок  времени, В режимных  моментах

НОД

«Очень важно, чтоб на свете  были чистыми все дети»»

Воспитывать  стремление  ухаживать  за  собой


Январь

вид

название

Цель и задачи

Время проведения

Пальчиковая  гимнастика

«Черепашка»,

«Горшок»

Выполнять  движения  в  соответствии  с  текстом

В режимных  моментах, на  прогулке, на  занятиях

Дыхательная   гимнастика

Комплекс  №2

«Прогулка  в  лес»

Упр.»Дыхание»

Учить  дышать  одной  ноздрёй, делать  тихий  вдох

 В режимных  моментах

Гимнастика  для  глаз

Комплекс №1

Укрепление  мышц, улучшение  питания  мозга

В режимных  моментах, на  прогулке

Физминутки

Комплекс №4, «Динамическая  пауза»

Расслабление мышечного  аппарата, обеспечение  динамичного  отдыха

 на  занятиях

Корригирующая гимнастика после  дневного  сна

Расслабление мышечного  аппарата

После  дневного  сна,  гимнастики чередуются  

По  неделям

Ленивая  гимнастика

Комплекс№4

«Часики»

Расслабление мышечного  аппарата

Бодрящая  гимнастика

«Головастики»

Поднять  настроение и укрепление  мышечного  тонуса

Гимнастика  после  сна

«Дождик»

Профилактика  нарушения  осанки

Релаксационные  игры  и  упражнения

«Рыбки» «Волшебный сон»

Глубокое  расслабление, снятие  напряжения

В режимных  моментах, на  прогулке, на  занятиях

Точечный  массаж  для  малышей

№1№ 2( руки)

Действовать  в  соответствии  с  текстом

В режимных  моментах, на  прогулке

Подвижные  игры

«По  ровненькой  дорожке»

Учить  ритмично  двигаться, согласовывать  движения  со  словами, прыгать приседать  и  бегать

, на  прогулке, на  занятиях

Игры способствующие  формированию ЗОЖ

«Угадай ка время  суток»

Формирование  понятия  о  времени суток  

 В утренний  отрезок  времени,В режимных  моментах

НОД

«Как мы учили Петрушку быть  здоровым»

Закрепление привычкек зож


Февраль

вид

название

Цель и задачи

Время проведения

Пальчиковая  гимнастика

«Котята»,

«Гвозди»

Повторять  текст выполнять  действия по  тексту

В режимных  моментах, на  прогулке, на  занятиях

Дыхательная   гимнастика

Комплекс  №2

«Прогулка  в  лес»

Упр. «Ёжик»

Делать  короткий  шумный  вдох, выдох через  рот

 В режимных  моментах

Гимнастика  для  глаз

Комплекс №2

Укрепление  мышц, улучшение  питания  мозга

В режимных  моментах, на  прогулке

Физминутки

 Комплекс№5, «Птички невелички»

Расслабление мышечного  аппарата, обеспечение  динамичного  отдыха

 на  занятиях

Корригирующая гимнастика после  дневного  сна

«Прогулка»

Расслабление мышечного  аппарата

После  дневного  сна,  гимнастики чередуются  

По  неделям

Ленивая  гимнастика

Комплекс№5

 «Воздушные  шарики»

Расслабление мышечного  аппарата

Бодрящая  гимнастика

«Кисонька  мурысонька»

Поднять  настроение и укрепление  мышечного  тонуса

Гимнастика  после  сна

«Прогулка»

Профилактика  нарушения  осанки

Релаксационные  игры  и  упражнения

«Птички»

«Снежная  баба»

Глубокое  расслабление

всего  организма,

В режимных  моментах, на  прогулке, на  занятиях

Точечный  массаж  для  малышей

№3

Поиграем  с ушками(точки на ушах)

Действовать  в  соответствии  с  текстом

В режимных  моментах, на  прогулке

Подвижные  игры

«Бегите  к флажку»

«Зайка»,  

Учить  подпрыгивать  на  двух  ногах, согласовывать  движения  со  словами,

, на  прогулке, на  занятиях

Игры способствующие  формированию ЗОЖ

«Изобрази  время  суток»

Правильно  изобразить  время  суток

 В утренний  отрезок  времени, В режимных  моментах

НОД

«Научим Мишку   чистить  зубы»

Формировать  знания  об уходе за зубами


Март

вид

название

Цель и задачи

Время проведения

Пальчиковая  гимнастика

«В комнате»,

«Перчатка»

Повторять  текст, выполнять  действия по  тексту

В режимных  моментах, на  прогулке, на  занятиях

Дыхательная   гимнастика

Комплекс  №3

Закаливающее дыхание

«Поиграем  с  носиком»

Упр. «Гуси  летят»

  дышать  через  нос, задерживать  дыхание

 В режимных  моментах

Гимнастика  для  глаз

Комплекс №3

Укрепление  мышц, улучшение  питания  мозга

В режимных  моментах, на  прогулке

Физминутки

Комплекс№6, «Игрушки»

Расслабление мышечного  аппарата, обеспечение  динамичного  отдыха

 на  занятиях

Корригирующая гимнастика после  дневного  сна

«Закаляемся»

Расслабление мышечного  аппарата

После  дневного  сна,  гимнастики чередуются  

По  неделям

Ленивая  гимнастика

Комплекс№6

 «Рыбка»

Расслабление мышечного  аппарата

Бодрящая  гимнастика

«Забавные котята»

Поднять  настроение и укрепление  мышечного  тонуса

Гимнастика  после  сна

«Неболейка»

Профилактика  нарушения  осанки

Релаксационные  игры  и  упражнения

«Лимон» «Воздушные шарики»

Глубокое  расслабление, снятие  напряжения

В режимных  моментах, на  прогулке, на  занятиях

Точечный  массаж  для  малышей

№3

Поиграем  с ушками(точки на ушах)

Действовать  в  соответствии  с  текстом

В режимных  моментах, на  прогулке

Подвижные  игры

«Наседка и цыплята»

Учить  действовать  по  сигналу

, на  прогулке, на  занятиях

Игры способствующие  формированию ЗОЖ

«Путешествие в страну гигиены»

Формирование общих принципов гигиены

 В утренний  отрезок  времени,В режимных  моментах

НОД

«Мойдодыр»

Повторение пройденного  материала


Апрель

вид

название

Цель и задачи

Время проведения

Пальчиковая  гимнастика

«Рыбки»,

«Червячки»

Выполнять  движения  в  соответствии  с  текстом

В режимных  моментах, на  прогулке, на  занятиях

Дыхательная   гимнастика

Комплекс  №3

Закаливающее дыхание

«Поиграем  с  носиком»

Упр. «Ветер»

Учить  делать вдох выпячивая  живот

 В режимных  моментах

Гимнастика  для  глаз

Комплекс №4

Укрепление  мышц, улучшение  питания  мозга

В режимных  моментах, на  прогулке

Физминутки

Комплекс №7, «Закаляемся»

Расслабление мышечного  аппарата, обеспечение  динамичного  отдыха.

 на  занятиях

Корригирующая гимнастика после  дневного  сна

«Весёлые  матрёшки»

Расслабление мышечного  аппарата

После  дневного  сна,  гимнастики чередуются  

По  неделям

Ленивая  гимнастика

Комплекс№7

 «Объявляется подъём»

Расслабление мышечного  аппарата

Бодрящая  гимнастика

«Вместе с солнышком»

Поднять  настроение и укрепление  мышечного  тонуса

Гимнастика  после  сна

«Самолёт»

Профилактика  нарушения  осанки

Релаксационные  игры  и  упражнения

«Буратино» «Лентяи»

Глубокое  расслабление, снятие  напряжения

В режимных  моментах, на  прогулке, на  занятиях

Точечный  массаж  для  малышей

№4(руки)

Действовать  в  соответствии  с  текстом

В режимных  моментах, на  прогулке

Подвижные  игры

«Птички и птенчики»

Учить  бегать  в  разных  направлениях  

, на  прогулке, на  занятиях

Игры способствующие  формированию ЗОЖ

«Доктор»

Закрепление  знаний  об  навыках гигиены

 В утренний  отрезок  времени,В режимных  моментах

НОД

Повторение

«Изучаем своё  тело»

Закрепить  знания   об органах  чувств


Май

вид

название

Цель и задачи

Время проведения

Пальчиковая  гимнастика

«Пчёлки»,

«Паучок»

Выполнять  движения  в  соответствии  с  текстом

В режимных  моментах, на  прогулке, на  занятиях

Дыхательная   гимнастика

Комплекс  №3

Закаливающее дыхание

«Поиграем  с  носиком»

Упр.»Ушки»

Учить  дышать  через  нос, задерживать  дыхание

 В режимных  моментах

Гимнастика  для  глаз

Комплекс №5

Укрепление  мышц, улучшение  питания  мозга

В режимных  моментах, на  прогулке

Физминутки

Комплекс №8

«Мячик»

Расслабление мышечного  аппарата

 на  занятиях

Корригирующая гимнастика после  дневного  сна

«Жук»

Расслабление мышечного  аппарата

После  дневного  сна,  гимнастики чередуются  

По  неделям

Ленивая  гимнастика

Комплекс№8

 «Поднимайся  детвора»

Расслабление мышечного  аппарата

Бодрящая  гимнастика

«Просыпалочка-заряжалочка»

Поднять  настроение и укрепление  мышечного  тонуса

Гимнастика  после  сна

«Весёлые жуки»

Профилактика  нарушения  осанки

Релаксационные  игры  и  упражнения

«Солнечный  зайчик» «Спящие  куклы»

Глубокое  расслабление, снятие  напряжения

В режимных  моментах, на  прогулке, на  занятиях

Точечный  массаж  для  малышей

№4(руки)

Действовать  в  соответствии  с  текстом

В режимных  моментах, на  прогулке

Подвижные  игры

«Воробышки и автомобиль»

Учить  бегать  в  разных  направлениях действовать  по  сигналу

, на  прогулке, на  занятиях

Игры способствующие  формированию ЗОЖ

«Йод»

Закрепление  знаний  о домашней  аптечке

 В утренний  отрезок  времени,В режимных  моментах

НОД

Закрепление пройденного  материала


Июнь

вид

название

Цель и задачи

Время проведения

Пальчиковая  гимнастика

«Дом»,

«Змейка»

Выполнять  движения  в  соответствии  с  текстом

В режимных  моментах, на  прогулке, на  занятиях

Дыхательная   гимнастика

Упр. «Задувание свечи»

Учить  делать глубокий вдох, задерживать  дыхание, делать  глубокий  выдох.

 В режимных  моментах

Гимнастика  для  глаз

«Весёлая  неделька»

Укрепление  мышц, улучшение  питания  мозга

В режимных  моментах, на  прогулке

Физминутки

Комплекс №9

«Неваляшки»

Расслабление мышечного  аппарата

 на  занятиях

Корригирующая гимнастика после  дневного  сна

«Зайка  умывается»

Расслабление мышечного  аппарата

После  дневного  сна,  гимнастики чередуются  

По  неделям

Ленивая  гимнастика

Комплекс№9

 «Просыпайтесь  малыши»

Расслабление мышечного  аппарата

Бодрящая  гимнастика

«Солнечные зайчики»

Поднять  настроение и укрепление  мышечного  тонуса

Гимнастика  после  сна

«Шалтай болтай»

Профилактика  нарушения  осанки

Релаксационные  игры  и  упражнения

«Слушаем  тишину» «Холодно-горячо»

Глубокое  расслабление, снятие  напряжения

В режимных  моментах, на  прогулке, на  занятиях

Точечный  массаж  для  малышей

№5(уши)

Действовать  в  соответствии  с  текстом

В режимных  моментах, на  прогулке

Подвижные  игры

«Солнышко и дождик»

Учить  размещаться  в  пространстве, согласовывать  движения  со  словами, действовать  по  сигналу

, на  прогулке, на  занятиях

Игры способствующие  формированию ЗОЖ

«Физкульт привет»

Закрепление  знаний  о пользе  зарядки

 В утренний  отрезок  времени,В режимных  моментах

НОД


Июль

вид

название

Цель и задачи

Время проведения

Пальчиковая  гимнастика

«Жучок»

Выполнять  движения  в  соответствии  с  текстом

В режимных  моментах, на  прогулке, на  занятиях

Дыхательная   гимнастика

«Вырасти большой»

Учить  дышать  через  нос, задерживать  дыхание

 В режимных  моментах

Гимнастика  для  глаз

«Весёлая  неделька»

Укрепление  мышц, улучшение  питания  мозга

В режимных  моментах, на  прогулке

Физминутки

Комплекс №10

«Бабочка» «Птички»

Расслабление мышечного  аппарата

 на  занятиях

Корригирующая гимнастика после  дневного  сна

«Заводим  машину»

Расслабление мышечного  аппарата

После  дневного  сна,  гимнастики чередуются  

По  неделям

Ленивая  гимнастика

Комплекс№10 Просыпайтесь,потянитесь»

Расслабление мышечного  аппарата

Бодрящая  гимнастика

Повторение  из пройденного

Поднять  настроение и укрепление  мышечного  тонуса

Гимнастика  после  сна

«Уголёк»

Профилактика  нарушения  осанки

Релаксационные  игры  и  упражнения

«Загораем» «Любопытная  варвара»

Расслабление шеи, рук и ног

В режимных  моментах, на  прогулке, на  занятиях

Точечный  массаж  для  малышей

№6(волосы и голова)

Действовать  в  соответствии  с  текстом

В режимных  моментах, на  прогулке

Подвижные  игры

«Троллейбус»

Учить   различать  цвета  светофора действовать  позрительному  сигналу

, на  прогулке, на  занятиях

Игры способствующие  формированию ЗОЖ

«Как  говорят  части  тела»

Закрепление  знаний  о частях  тела

 В утренний  отрезок  времени,В режимных  моментах

НОД


Перспективный  план  использования инновационных технологий на  2015-2016 уч.  год

                                       средняя  группа

План действий.

Мероприятия

срок

Пополнить литературу по данной теме

09.

Составить перспективный  план использования технологий

09.

 Дополнить и изготовить картотеки

09

  Беседы с детьми о правилах культуры гигиены

Чтение художественной литературы в режимные моменты

Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации по        обучению здоровому  образу  жизни

Разучивание стихов, потешек о культуре гигиенических навыков

В течение года

План взаимодействия с родителями:

Консультации:

 «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

«Как привить детям культурно гигиенические навыки»

«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности», («Посеешь  привычку»)

          « Личная  гигиена  - друг  здоровья»

                 «Как  уберечься  от  простуды»

Совместное творчество родителей и детей на тему: «Мы выбираем здоровый образ жизни»

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной техники рисования «пальчиком». С применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.(

Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество"  рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...

Использование технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии сохранения и стимулирования здоровья...