Дед Мороз лето
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект физкультурного досуга
«Дед Мороз и лето»
для детей старшего дошкольного возраста логопедических групп.
Разработала
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Шиманская Ю. П.
Санкт-Петербург
2017
Место проведения: музыкально-спортивный зал
Цель: Закреплять приобретённые умения и навыки основных движений (ходьба, бег, метание, ползание, прыжки) детьми через возможность их применения на практике в подвижных играх и эстафетах в поставленных перед ними проблемных ситуациях.
Задачи:
Оздоровительные:
- укрепление мышц спины, плечевого пояса и рук, ног, туловища, мелких мышц рук, связок, суставов, сердечнососудистой системы организма.
Образовательные:
- закрепление навыков построения и перестроений в шеренгу, в колонну, в две колонны, в две шеренги, в круг, врассыпную в шахматном порядке.
- совершенствование навыков ходьбы, бега, метания, ползания, прыжков, равновесия
- развитие концентрации внимания, выдержки, упорства, организованности детей.
- развитие у детей умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и в нестандартной, проблемной ситуации, поощрение проявления инициативы в разнообразных видах деятельности.
Воспитательные:
- воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом.
- побуждение детей самостоятельно искать выход из разных ситуаций.
- вызывать у детей эмпатию, желание помочь и уверенность в том, что смогут помочь, когда кто-то в беде.
Оборудование:
Костюм деда мороза, мешок с подарками, серебристые султанчики, мячи средних размеров, скакалки – по количеству детей. Контейнер с шариками из сухого бассейна, две ракетки (настольный теннис), две хоккейные клюшки, белая материя на шнуре, два детских скейтборда, синяя материя с палками на двух концах, длинная гимнастическая скакалка, 4 балансира-ходунка, две фишки-ограничителя, «снежок» (маленький белый мячик), маленькая ёлочка, электрическая свечка (дыхательная гимнастика), настенное изображение ёлки, электрическая гирлянда, музыкальный центр, ауодиозаписи.
Ход досуга
Задачи | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1-я часть Вводная Постановка проблемной ситуации и определение цели и путей её достижения Повышение эмоционального состояния ребёнка, активизация его внимания, подготовка организма к физической нагрузке в основной части. | Заход детей в зал. Построение. Приветствие. («Напрааво») Внезапно в зале частично гаснет свет. Может, на помощь кого позвать….А кого? Нет, дядь электрик так скоро не приедет(( Ответы детей.
Появляется Дед Мороз: слышу, слышу вас ребятишки, девчонки и мальчишки. Ну? Что у вас тут случилось? Что за беда приключилась? Ответы детей. ДМ: да, непорядок! Какой уж тут праздник. Ну на то и посох у меня волшебный есть. А ну-ка: раз, два, три - Свет в зале ГОРИ! (свет зажигается) ИФК: ой, спасибо тебе Дедушка Мороз, выручил. Теперь можно и праздник начинать. А может быть, ты нам ещё и ёлочку зажжешь? Смотри, какая красавица она у нас – а не горит… ДМ: ох, мои хорошие. Я бы рад, да боюсь, волшебства мне не хватит.
ДМ: прилетала ко мне давеча одна вредная ворона и давай дразниться, темнота мол я, лета не знаю. А я и правда не знаю, что такое лето. Видно что-то очень хорошее? И нет мне покоя с тех пор - такой я старый, волшебный, а лета никогда не видел…. Ответы детей. Ходьба по кругу, взявшись за руки вокруг ДМ. Выполнение Комплекса ОРУ «Это лето» | 4 мин 2 мин 3 мин | Построение в шеренгу Перестроение врассыпную по залу. |
2-я часть Основная Тренировка разных мышечных групп, повторение и закрепление ранее пройденного материала, воспитание физических и нравственно-волевых качеств, совершенствование всех физиологических функций организма ребёнка. | ИФК: вот, дедушка. Смотри - какое лето красивое, зелёное, весёлое. Какие песенки про него хорошие. Летом так здорово делать зарядку, особенно на улице. Ребята, а что ещё можно летом делать? Чем заниматься? Ответы детей. Вот сколько разных дел у нас летом. Спортивных, весёлых и полезных. Ну что покажем Деду Морозу, что мы умеем делать, в какие летние игры играть? ИФК подводит детей к экрану. Только, чур сами выбирайте. Далее выполнение ОВД идёт в произвольном порядке, исходя из выбора детей. 1-е задание «Игры с мячами» «перебрось через сугроб» Вид ОВД – школа мяча. Ловля и перебрасывание мячей двумя командами одна другой через белую, непрозрачную ткань, натянутую между ними. До сигнала ИФК. 2-е задание «Купание в море» Вид ОВД – ползание (сухое плавание) Эстафета. В положении лёжа на скейте, удерживая равновесие, отталкиваясь от пола руками (имитируя движения пловца) доехать до ориентира «под волной» вернуться к линии старта, передать эстафету (скейт) следующему. Элементы бадминтона, методика отработки подачи воланчика или мячика ракеткой. (набивание шариков из сухого бассейна в цель) Вид ОВД – метание. ИФК: ну как Дедушка Мороз? Молодцы мы? Тебе нравится наше лето? ДМ: ещё как! Вот уж не знал, что он такое яркое. А сколько игр вы знаете! Не то, что всё снежки, да санки…Ох,ох ох…..
ДМ: Ох. Не хорошо мне что-то….Жаарко.. Ребята! Беда! Дедушка-то наш тает. Плохо ему. Вон уже лужа натекла…. Что же нам делать? Ответы детей. А как нам ему помочь? Как его заморозить? выключается свет, включается лампа, имитирующая снегопад) Бег с серебристыми султанчиками ИФК: ну что легче тебе, дедушка?
ИФК: а правда, ребят, у нас ещё два задания осталось. Ну. Кто ещё не выбирал? 4-задание «пройди по болоту за ягодами и грибами» Вид ОВД - равновесие Эстафета. Ходьба на балансирах (ходунках), удерживая равновесие до ориентира, вокруг него и обратно до линии старта, передать эстафету (ходунки) следующему. 5-е задание «Скакалка» Вид ОВД – прыжки через короткую и длинную скакалки. На коротких - выполняется фронтально, врассыпную по залу, у каждого своя скакалка по росту. Затем перестраиваются в шеренгу и по очереди прыгают через длинную. ИФК: ну вот Дедушка мы и показали тебе наше лето. ДМ: да уж порадовали старика! я и представить не мог, что лето это так здорово! ИФК: а настроение твоё улучшилось? Сможешь нам теперь ёлочку зажечь? Хватит волшебства? ДМ: Ещё как хватит! Только и вы мне чуток помогите.(берёт посох) Давайте вместе: РАЗ, ДВА, ТРИ – ёлочка гори! ИФК: ребята! Ура! Какая же красивая наша ёлочка! Давайте и её порадуем! Совсем скоро Новый Год! Станцуем для неё? Хоровод «в лесу, родилась ёлочка» В конце дети ложатся на пол. «спят» | 2 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 2 мин 3 мин | На экране изображены 5 картинок с летними спортивными развлечениями и играми. Дети по очереди выбирают задания. Метают снежок в ту картинку, которую выбрали. Дети разбирают мячи среднего размера и перестраиваются в две команды Дети перестраиваются в две команды. Выполняется парами, по очереди до сигнала ИФК. Садится в центр зала на табуретку по кругу, за направляющим, с остановками и перестроениями по сигналу. Дети перестраиваются в две команды. Следить, чтобы дети не торопились. Следить, чтобы дети соблюдали дистанцию при выполнении упражнения Зажигается ёлка (с3-го раза) Ходьба по кругу, с разными заданиями для рук и ног. |
3-я часть Заключительная Рефлексия Снижение эмоциональной и физической нагрузки, постепенный переход от возбуждённого состояния к более спокойному | Включается аудиозапись «Зимняя сказка», частично гаснет свет. ИФК: Ребята. Садитесь-ка ближе к огоньку. Как думаете, смогли мы ДМ показать лето? А научить его чему-нибудь полезному? А что у нас лучше всего получилось, как считаете? А тебе что больше понравилось? А Тебе? Ответы детей. А теперь давайте закроем глазки, загадаем самое хорошее на новый год и подуем на нашу волшебную свечку. Появляется ДМ: а про меня-то не забыли? Я же не только ёлочки зажигать умею. Я же к ребятам хожу с мешком. А зачем мне мешок, кто угадает? Ответы детей. Раздача подарков. ДМ. Ну спасибо, мои хорошие. Порадовали меня. А мне пора. Ещё другие ребята ждут. Дел много. До скорой встречи! С Наступающим. ИФК. Ну и вам пора в группу. Отдыхать, переодеваться, подарки разглядывать))) До свидания! | 4 мин 2 мин | Дети садятся в круг по-турецки. ИФК передаёт свечку «добрых пожеланий» (электрическую) По очереди каждому ребёнку, у кого свечка, тот отвечает. Уход детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе
1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....
Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе
1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....
презинтация к конспекту по окружающему миру по пдд"Дед мороз у нас в гостях летом"
1.Учебный материал....
"Дед Мороз у нас в гостях летом"
презентация...

Конспект НОД по физкультуре. Как Дед Мороз лето искал.
конспект непосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию для детей подготовительной группыс использованием нестандартного оборудования...

Конспект занятия «Как Дед Мороз лето искал» («По реализации Парциальной образовательной программы дошкольного образования ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА»)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26799113","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Музыкально - спортивное развлечение "День защиты детей или как Дед Мороз лето встречал"
Как провести первый день лета в детском саду, чтоблы его ребята запомнили надолго? Конечно пригласить к дошколятам в гости сказочных героев. Дед Мороз приходит летом? А почему бы нет!...
