Подвижные игры на прогулке
картотека по физкультуре (средняя группа)

Альжанова Асемгуль Шохановна

Подвижные игры на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_na_ulitse_detskiy_sad_szhatyy.docx1.72 МБ
Файл horovodnye_igry.docx39.16 КБ
Файл narodnye_igry.docx19.21 КБ
Файл slovesnye_igry.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игра «Воробей»

Дети идут по кругу, держась за руки, и говорят:

Прилетел к нам воробей

И запел как соловей.

Эй ты, птичка, не зевай.

Кто мяукнул угадай.

В центре сидит с закрытыми глазами «воробей». Ребёнок, которого выбрал взрослый, мяукает. «Воробей» должен отгадать по голосу другого ребенка.

«Подарки»

Дети ходят по кругу со словами:

«Привезли мы всем подарки, кто захочет, тот возьмет

Вот вам кукла с лентой яркой конь, волчок и самолет».

Ребенок, на которого покажет воспитатель, выбирает игрушку. Если выбирает куклу, то говорят слова:

«Кукла, кукла, попляши

Алой лентой помаши»;

если выбирает самолет, то дети говорят:

«Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит»;

если выбирает коня, то дети говорят:

«Конь бежит наш цок - цок - цок.

Слышен топот быстрых ног»;

если выбирает юлу, то дети говорят:

«Вот как кружится юла

Прожужжала  и   упала».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Солнышко и дождик»

Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. (идут хороводом)

Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку. (хлопают)

Кап-кап-кап. Кап-кап-кап.  (стучат пальчиком по ладошке)

Тучка появилась. (поднимают ручки и голову вверх)

Кап-кап-кап. Кап-кап-кап. (стучат пальчиком по ладошке)

Дождиком пролилась. (поднимают ручки и голову вверх)

Воспитатель: Прячьтесь дети под зонтом, дождь осенний переждем.

(Дети бегут под зонт,  к воспитателю.  Игра повторяется)

«Огород»

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

В центре круга водящий с завязанными глазами.

Все поют:

Как то вечерком на грядке

Репа, свекла, редька, лук.

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Останавливаются , считают загибая пальцы. Водящий кружится.

Рассчитались вместе

Раз, два, три, четыре,  пять.

Прячься лучше, прячься глубже.  (грозят пальцем)

Ну, а ты иди искать.

Дети приседают, водящий идет искать.

Стараясь найти и на ощупь отгадать, кого поймал

«Мы ребята из детсада»

Мы ребята из детсада подружиться очень рады (идут хороводом)

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Стоп игра,  остановись, к дружку ладошкой прикоснись.

(спинкой, локтем, пальчиком, ушком, щекой и т.д)

«Круг кружочек»

Дети, держась за руки, идут по кругу, проговаривая слова:

Круг кружочек  маленький шажочек -2 раза

Раз, два, три –

Повернись-ка,  имя говорит воспитатель…. Ты!

И так продолжается до последнего игрока. Когда все дети из круга будут повёрнуты – дети произносят:

Круг кружочек  маленький шажочек,

Раз, два, три, четыре, пять –

Повернулись все опять.

«Ком»

Дети идут хороводом можно в 2-ух или 3-ех кругах.

Слова повторяются с ускорением темпа.

Мы лепили снежный ком (идем хороводом по  маленькому кругу)

Мы идем за ним шажком

Ком все больше становился и быстрее покатился

Ком все больше становился и быстрее покатился

(ускоряемся и в речи и в движениях и расширяем круг)

Угодил в калитку лбом! Бом!    (аккуратно падаем)

Из сугроба вылезаем и одежду отряхаем.  (встаем и отряхаемся)

«Снежная баба»

Дети идут хороводом  и поют.

В центре круга  сидит ведущий «Снежная баба»

На прогулку пойдем гулять,

Снег пушистый будем собирать.

Снег пушистый будем собирать,  (идут в другую сторону)

И из снега комки катать.

Бабу снежную слепили мы   (идут в середину, «баба» встает)

Что за баба вышла, посмотри!   (отходят назад, выставляя руки вперед)

Баба снежная, ты покружись,   (« Снежная баба»   кружится)

И ребятам нашим поклонись.   (Хлопают)

Раз, два, три! Раз, два, три!  (Хлопают)

Нас скорее догони!      (Топают)

«Снежная баба» догоняет детей. Кого первого осалила, тот становится водящим. Игра повторяется.

«Вот какая елочка»

Вот какая елочка выросла у нас.

Вокруг  нашей елочкой  пустимся мы в пляс .   (идут по  кругу)

Хлоп-хлоп-,хлоп-хлоп, тра-ля-ля-ля.     (Хлопают, фонарики)

Прибегали к елочке  Заиньки-малышки,

Прыгали у елочки  Зайки-шалунишки      (прыгают)

Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп, тра-ля-ля-ля.     (Хлопают, фонарики)

Приходила к елочке Лисонька-лиса

И хвостом пушистым снег под ней мела  (идут по  кругу, изображая лису)

Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп, тра-ля-ля-ля.     (Хлопают, фонарики)

А Медведь - топтыжка мед с собой несет,

Всех он угощает ,  пляшет и поет.      (идут вперевалочку)

Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп, тра-ля-ля-ля.     (Хлопают, фонарики)

Весело, весело  кружит хоровод.

Все в лесу под елочкой встречают Новый год.(Идут по кругу взявшись за руки)

Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп, тра-ля-ля-ля.     (Хлопают, фонарики)

«Зайка»

1 вариант. Дети, изобразив руками ушки  у зайчика, приседает на корточки.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, надо лапочки погреть!

Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок, надо зайке поскакать!

Подпрыгивают на двух ногах .

2 вариант. Выбирается несколько зайчиков, они выходят в середину круга. Остальные дети водят хоровод и поют.

«Мы маленькие дети»

Мы маленькие дети, счастливей всех на свете,

Мы весело живем, танцуем и поем. (идут хороводом и поют)

Припев:  Два притопа, три прихлопа, а потом наоборот.

( выполняют движения по тексту и поворачиваются спиной в круг)
               Три прихлопа два притопа и круженье поворот.

( выполняют движения по тексту и поворачиваются лицом в круг)

Мы ходим как козлята, играем как щенята,

Как лягушата прыг, и как мышата …… шмыг.

( выполняют движения по тексту озвучивают животных)

Припев: повторяется

Мы не стоим на месте, танцуем дружно вместе,

Мы повторим сто раз, смотрите все на нас! (идут хороводом и поют)

Припев: повторяется

«Кот и мыши»

Дети идут по кругу, «кот» в кругу ложится и «засыпает». Ребята поют:

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите.

(подходят к «коту», сужая круг.)

Вот проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод.

(Расширяют круг)

(После этих слов «Кот» ловит мышей-детей, дети стараются от него убежать)

«Как на нашем,  на лугу»

  1. Как на нашем на лугу, пляшет Олечка в кругу,

А мы песенку поем  и в ладоши громко бьем.

Оля, Оля веселей! Своих ножек не жалей.

Поклониться не забудь, выбирай кого-нибудь.

  1. Как на нашем на лугу, заплясали все в кругу.

Мы все пляшем и поем  и в ладоши громко бьем.

Дети стоят в кругу. В середине круга находится ребенок,  про которого поется в песне.  Все  дети идут хороводом и поют, ребенок пляшет .

После слов «поклониться не забудь» он кланяется  кому-нибудь,  и тот выходит  в круг. 1 куплет повторяется несколько  раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет.  Пляшут все дети.

«Карусели»

Держась за большой обруч правой рукой,  дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят  слова:

Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели

Все идут шагом в правую сторону.

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом! – 2 раза

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Тише, тише, не спешите,  карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два,  вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все  идут медленным шагом , на слово «игра» останавливаются.

Игра повторяется в другую сторону.

Так же как вариант можно играть парами.

«Жаворонок»

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине, спрятал песенку в траве:

Тот, кто песенку найдет, будет весел целый год!

С началом  попевки  Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком. В конце попевки дети закрывают глаза и руки убирают за спину..

Жаворонок  дает колокольчик в руки кого-либо из детей.

По сигналу воспитателя дети открывают глаза.

Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик.

Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик.

Когда дети освоят игру, ее можно усложнить.

Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.

« А весной!»

Дети стоят в кругу. Идут хороводом  и поют.

А весной, а весной, снег повсюду тает.

А весной, а весной, птички распевают.

Чик-чирик, Чик-чирик, птички распевают. 2 раза

«Машут крыльями», кружатся.

А весной, а весной, расцветут цветочки.

А весной, а весной, мы сплетем веночки.

Да-да-да, Да-да-да, - хлопают

Мы сплетем веночки.  Моталочка руками  2 раза

А весной, а весной, солнышко проснется.

А весной, а весной, деткам улыбнется.

Ля-ля-ля, Ля-ля-ля, - хлопают

Деткам улыбнется. пальчиками на лице делают улыбку

«Васька - кот»

Дети стоят в кругу. В середине круга Кот и мышка инсценируют песню.

Ходит Васька – беленький,  хвост у Васьки серенький.

Сядет, умывается, лапкой утирается,

Притаится Васька-кот, серых мышек  в гости ждет…

Только мышки заскребут

Чуткий Васька тут как тут.

С окончанием  песни дети останавливаются и   все делают ворота.

Мышка убегает от кошки, пробегая в ворота  стоящих в кругу детей. Кошка ловит мышку, но пробегать может только в ворота.

Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другой мышкой.

«Мы на луг ходили»

Дети стоят в кругу. В середине – стоит «зайчик».

Дети поют и двигаются вправо по кругу, взявшись за руки:

Мы на луг ходили, хоровод водили.  (идут хороводом)

Вот так, на лугу хоровод водили . 2 раза

Зайчик прыгает противоходом

Задремал на кочке зайчик в холодочке. (идут хороводом)

Ой ,ой задремал зайчик в холодочке. 2 раза ( качают головой)

Зайчик присаживается на корточки и спит

Разбудить хотели, в дудочки дудели: (идут хороводом)

Ту-ру-ру, Ту-ру-ру, в дудочки дудели! 2 раза  ( имитируют игру на дудочке)

Зайку мы будили, в барабаны били:  (идут хороводом)

Бум-бум, тра-та-та, в барабаны били! 2 раза (  имитируют игру на барабане)

Зайка просыпайся, ну-ка поднимайся –(идут хороводом)

Вот так, не ленись, ну-ка поднимайся  2 раза  ( грозят пальцем)

Мы на луг ходили, хоровод водили.  (идут хороводом)

Вот так, на лугу хоровод водили . 2 раза

Зайчик прыгает противоходом.

Игра повторяется с новым зайчиком.

Игра с «петушком»

Ход игры:  Дети стоят лицом в руг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.

Трух-тух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам – со шпорами,

Хвост – с узорами!

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит –

Тот беит!

- Ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.

«Звонарь»

Ход игры: Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего. Он идет по кругу и приговаривает:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

Остальные игроки приплясывают на месте. На слово «звон» водящий поворачивается к игроку, стоящему возле него и, хлопнув в ладоши три раза, кланяется. Игрок тоже хлопает три  раза в ладоши, кланяется и встает за водящим. Теперь они вдвоем идут по кругу, приговаривая:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

На слово «звон» водящий опять хлопками и поклоном приглашает следующего игрока включиться в игру. Так игра продолжается до тех, пока сзади водящего не окажется 4-6 человек. После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий и выбранные им играющие приплясывают. С окончанием музыки водящий и другие играющие должны встать парами. Кому пары не хватило – то становится водящим.

«Заря-заряница»

Ход игры: Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу, держа в руках ленточку (на карусели укрепляются ленты по числу играющих). Все идут хороводом и поют.

Заря-заряница, Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Один, два, три – не воронь,

А беги, как огонь!

На последние слова водящего бегут в разные стороны. Кто первый возьмет освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе следующего напарника.

«Кружок»

Ход игры: Дети встают в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо

А затем пойдем налево

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе

«Снежок»

На мотив («Как на тоненький ледок»)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок (идут по кругу)

Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать (потирают ладошки)

Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)

Будем прыгать веселей (пружинки)

Чтобы стало потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)

«Огородная хороводная»

Ход игры: Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай увози наш урожай.

«Шарик»


Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой! (Показываем руками.)
Вдруг шар лопнул – тсссс (Сужаем круг к центру.)
Воздух вышел, (ручки вверх.)
Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)
Мы не станем горевать, (Качаем головой.)
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой!

«Ровным кругом»


Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом 
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, 
Стой на месте!
Дружно вместе, 
Сделаем вот так! »
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель или ребёнок, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

«Гуси летят»


Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.
Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные пальцы. Ведущий говорит:
- Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.
- Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.
- Утки летят!
- Летят!
- Мухи летят!
- Летят!
- Воробьи летят!
- Летят!
- Щуки летят!
Увлекшись, дети часто отвечают:
- Летят!
И поднимают вверх руки.
Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:
- Не летят! Не летят!

«Тишина»

Цели: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности.

Содержаниеиграющие идут по кругу со словами:

«Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши

Засыпайте малыши».

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок - победитель.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Дети стоящие в кругу, идут вправо. «Ваня» ходит в кругу,дети поют:

Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка, посреди кружочка.

«Ваня» ходит по кругу, выбирая себе «дружочка». Остальные дети стоят.

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

«Ваня», выбрав себе «дружочка», ведет его в центр круга.

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

По окончании песни «Ваня» и «дружочек» пляшут под хлопки детей. Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется.

«Флажок»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Дети встали в кружок

увидали флажок,

Кому дать, кому дать

Кому флаг передать

выйди, Саша в кружок,

Возьми Саша флажок

Движения: дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается.

«Пузырь»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Раздувайся пузырь

раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся

он летел, летел, летел

Да за веточку задел

ш-ш-ш. лопнул пузырь

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь». Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук «ш-ш-ш».

«Колпачок»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге танцует.

«Мы матрешки»

Цель игры: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые платочки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

Побежали, побежали все мы по дорожке.

«Дети и петух»

Цель: обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры.

Содержание: Дети стоят в кругу. Один из детей стоит в центре круга, изображая петуха,идут по кругу со словами:

«Петушок - петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Что так рано встаешь?

Детям спать не даешь?»

После этих слов дети приседают на корточки и делают над головой «домики» из рук. «Петух» кукарекает три раза, дети разбегаются по залу, а «петух» их ловит. Первый пойманный ребенок становится «петухом».

«Шарик»

Содержание: Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой! (Показываем руками.)

Вдруг шар лопнул – тсссс (Сужаем круг к центру.)

Воздух вышел, (ручки вверх.)

Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)

Мы не станем горевать, (Качаем головой.)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой!

«Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами.Дети идут по кругу со словами:

«Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

А как, скажем(говорит первый ребенок)

«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»

Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.



Предварительный просмотр:

«Бубенцы»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами.

Все дети говорят:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Правила: Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.

Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.

«Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

«Капуста»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Описание: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой»«Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый».

«Дедушка Рожок»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Описание: Дети по считалке выбирают Дедушку.

По божьей росе,

По поповой полосе

Там шишки, орешки,

Медок, сахарок

Поди вон, дедушка Рожок!

Выбранному игроку-Дедушке отводится «дом». Остальные игроки отходят на 15-20 шагов от «дома» этого - у них свой «дом».

Дети: Ах ты, дедушка Рожок,

На плече дыру прожёг!

Дедушка: Кто меня боится? Дети: Никто!

Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.

Правила игры: игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих.

«Лягушки на болоте»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.

Описание: С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с намокнувшей гнилушки

В воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды:

Ква-ке-ке, ква-ке-ке

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

«Золотые ворота»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Описание: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:

Ай, люди, ай, люди,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота!

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Правила игры: Игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.

«Лошадки»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.

Описание: Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал педагога "Лошадки" бегут, высоко поднимая колени. На сигнал "Кучер" - обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Художественное слово:

Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро

Через реки, через горы!

Все-таки в галоп - гоп-гоп!

Трух-трух! Рысью, милый друг!

Ведь сдержать-то станет силы, -

Рысью-рысью, конь мой милый!

Трух-трух! Не споткнись, мой друг!

Правила игры: Бежать можно только после слова «догоняет».

«Мороз красный нос»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос.

Он говорит:

Я Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего. Правила игры: Бежать можно только после слова «мороз»«Замороженным» игрокам не сходить с места.

«Бабка Ёжка»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело»Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка - Костяная Ножка

С печки упала, Ногу сломала,

А потом и говорит:

— У меня нога болит.

Пошла она на улицу -

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.

Правила игры«Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.

«Хлоп! Хлоп! Убегай!»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Описание: Играющие ходят по игровой площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Несколько детей выполняют роль лошадок, которые в стороне щиплют травку. После слов ведущего:

«Хлоп, хлоп, убегай,

Тебя кони стопчут»

несколько игроков

произносят:

«А я коней не боюсь,

По дороге прокачусь!»

и начинают скакать на палочках, подражая лошадкам и стараясь поймать детей, гуляющих на лугу.

Правила игры: Убегать можно лишь после слова «прокачусь»; тот ребенок, которого настигнет лошадка, на время выбывает из игры.



Предварительный просмотр:

«Что круглое, а что овальное?»

Ход игры: Педагог предлагает ребенку назвать как можно больше предметов круглой и овальной формы. Ребенок начинает игру.

Если он не может назвать, педагог начинает: «Я вспомнил, яблоко - круглое, а яичко - овальное. Теперь ты продолжай. Вспомни, какая по форме слива, а какой крыжовник? Верно, слива - овальная, а крыжовник - круглый». (Помогает ребенку называть предметы и сравнивать их по форме: колечко-рыбка, ежик-мячик, вишня-листок вишни, арбуз-дыня, желудь-малина, помидор-баклажан, подсолнух-семечко, кабачок-яблоко).

В случае затруднения педагог показывает ребенку набор картинок и они вместе раскладывают их на две группы.

«Летает - не летает»

Ход игры: Педагог предлагает детям быстро называть предметы, когда он скажет слово «летает», а затем называть другие предметы, когда он скажет слово «не летает».

Педагог говорит: «Летает».

Дети называют: «Ворона, самолет, бабочка, комар, муха, ракета, голубь» и т. д. Затем педагог произносит: «Не летает». Дети называют: «Велосипед, ромашка, чашка, собака, карандаш, котенок» и т. д. Игра продолжается: слова «летает», «не летает» называет один из детей, а педагог называет предметы вместе с детьми. Игру можно проводить на прогулке.

«Живое-неживое»

Ход игры: Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем "КТО", а неживые "ЧТО". Приводим несколько примеров.

Затем играем в вопросы и ответы. Можно использовать книжки с сюжетными картинками.

Что растет? Кто растет?

Кто летает? Что летает?

Кто плавает? Что плавает?

Кто самый большой? Что самое большое?

И т. д.

«Что бывает внизу, а что бывает наверху?»

Ход игры: Педагог предлагает детям подумать и назвать то, что бывает только наверху.

Если дети затрудняются, он подсказывает: «Давайте посмотрим вверх, над нами - небо. Оно бывает внизу? Нет, оно бывает всегда только вверху. А что еще бывает только вверху? Облака где бывают? (звезды, луна). А теперь подумайте, что бывает только внизу? Посмотрите на землю. Трава где растет? Она где бывает?» (растения, водоемы, земля, песок, камни и т. д.).

После этого дети самостоятельно перечисляют объекты природы, которые бывают только вверху, и те, которые бывают только внизу.

«Что бывает сладким?»

Ход игры:

Педагог предлагает детям: Слушайте внимательно, я буду называть то, что бывает сладким. А если я ошибусь, то меня надо остановить, надо сказать: «Стоп!»

Педагог говорит: «Сахар, зефир, малина, клубника, лимон».

Дети внимательно слушают и останавливают его на том слове, где он «ошибся». Затем дети сами называют то, что бывает сладким.

«Отвечай быстро»

Ход игры: Педагог, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Сейчас я назову какой-нибудь цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет такого же цвета. Потом он сам называет любой другой цвет и бросает мяч следующему. Тот тоже ловит мяч, называет предмет, потом свой цвет и т. д.».

Например «Зеленый», - говорит педагог (делает маленькую паузу, давая детям возможность вспомнить предметы зеленого цвета) и бросает мяч Вите.

«Трава», - отвечает Витя и, сказав: «Желтый», бросает мяч следующему.

Один и тот же цвет можно повторять несколько раз, так как предметов одинакового цвета много.

Основным признаком для классификации может быть не только цвет, но и качество предмета.

Начинающий говорит, например: «Деревянный», и бросает мяч.

«Стол», - отвечает ребенок, поймавший мяч, и предлагает свое слово: «Каменный».

«Дом» - отвечает следующий играющий и говорит: «Железный» и т. д.

В следующий раз за основной признак берется форма. Педагог говорит слово «круглый» и бросает мяч любому играющему.

«Солнце», - отвечает тот и называет другую форму, например «квадратный», бросая мяч следующему игроку.

Тот называет предмет квадратной формы (окно, платок, книга) и предлагает какую-либо форму. Одну и ту же форму можно повторять несколько раз, поскольку многие предметы имеют одинаковую форму. При повторении игру можно усложнить, предложив называть не один, а два или несколько предметов.

«Чем похожи?»

Ход игры: Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и найти два предмета, которые между собой чем-то похожи.

Он говорит: «Я назову: солнце-цыпленок. Как вы думаете, чем они между собой похожи? Да, правильно, они между собой похожи цветом. А вот еще два предмета: стакан и окно. Чем же они похожи между собой? А теперь каждый из вас назовет свои два похожие между собой предмета».

Игры на исключение четвертого «лишнего» слова.

«Будь внимательным!»

Ход игры: Педагог говорит детям: Я буду называть четыре слова, одно слово сюда не подходит. Вы должны слушать внимательно и назвать «лишнее» слово». Например: матрешка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул; ромашка, заяц, одуванчик, василек; лошадь, автобус, трамвай, троллейбус; волк, ворона, собака, лиса; воробей, ворона, голубь, цыпленок; яблоко, елка, морковь, огурец.

После каждого выделенного «лишнего» слова педагог просит ребенка объяснить, почему это слово не подходит в данную группу слов, т. е. объяснить принцип группировки.

«Слушай внимательно!»

Ход игры: Педагог говорит ребенку: «Я буду называть слова, а ты скажешь какое слово не подходит: кошка, лиса, лошадь, корова; трактор, автомобиль, ракета, автобус; груша, репа, свекла, морковь; книга, пенал, мяч, тетрадь; вода, градусник, лекарство, вата».

В случае затруднения он медленно повторяет определенный набор слов и помогает ребенку выделить неподходящее по какому либо признаку.

«Узнай!»

Ход игры: Скажите, какие ягоды вы знаете? Сейчас я буду называть слова, если среди них вы услышите слово, обозначающее ягоду, то хлопните в ладоши.

Слова для предъявления - капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.

"Сейчас я буду называть слова, если услышите слово, относящееся к ягодам, хлопните один раз, если к фруктам - два раза".

(Слова можно использовать те же самые, можно придумать другие.)

В качестве основания для систематизации может быть тема - инструменты, мебель, одежда, цветы и т. д.

Скажи, чем похожи по вкусу? цвету? величине?

- лимон и груша

- малина и земляника

- яблоко и слива

- смородина и крыжовник

Чем отличаются по вкусу? цвету? величине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

Играем в подвижные игры на прогулке

Разучиваем  с детьми разные подвижные игры....

Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)

laquo;Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)Дидактическая задача. Развитие сенсорных эталонов (величина, цвет). Активизация в словаре детей понятий ...

«Играем вместе с ребёнком в подвижные игры на прогулке»

Поможет для оформления уголка для родителей...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...