конспект занятия "Физкультура это класс-все здоровые у нас!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Румянцева Наталия Викторовна

Воспитание устойчивого интереса и эмоционального отклика к занятию физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkultura_eto_klass-vse_zdorovye_u_nas.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» г. Ярославль

Конспект занятия для детей старшего возраста

Физкультура - это класс, все здоровые у нас!

Работу выполнила:

Румянцева Наталия Викторовна

МДОУ «Детский сад № 15»

инструктор по физической культуре

Тема: Физкультура - это класс, все здоровые у нас!

Возраст: 5-6 лет

Цель: Воспитание устойчивого интереса и эмоционального отклика к занятию физической культурой.

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  1. Обучающие

1.1 Обучать считывать информацию с карточек.

1.2 Продолжать учить переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

ОО «Физическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

  1. Развивающие

2.1 Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

2.2 Развивать внимание, память.

2.3 Развивать координацию движений в прыжках и при передаче мяча.

2.4 Развивать чувства внутреннего темпо-ритма.

2.5 Способствовать развитию активного словаря.

2.6 Формировать представление о времени года, цвете, связи цвета с предметами окружающего мира.

ОО «Физическое развитие»

ОО «Социально-коммуникативная»

ОО «Художественно- эстетическое»

ОО «Речевое развитии»

  1. Воспитательные

3.1 Воспитывать интерес к движениям.

3.2 Формировать организованность, самостоятельность.

3.3 Продолжать формировать дружеские взаимоотношения при соблюдении правил в ходе ОД.

ОО «Физическое развитие»

ОО «Социально-коммуникативная»

ОО «Художественно- эстетическое»

  1. Оздоровительные
  1. Укреплять опорно-двигательный аппарат.
  2.  Стимулировать дыхательную систему.
  3. Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега.
  4. Повышать уровень физической работоспособности.

ОО «Физическое развитие»

ОО «Социально-коммуникативная»

ОО «Художественно- эстетическое»

Предварительная работа с детьми: знакомство с элементами танца «Я рисую солнце», с карточками, маршрутами.

Оборудование и материалы к ООД: музыкальное сопровождение, карточки, маршруты, гимнастическая скамейка, канат, массажные кочки, следы, дорожки, мячи по количеству детей, полотно, фитбол мячи, ведра, барабанные палочки.

Ход ООД:

Этапы ООД

Продолжительность

№ задачи

Методы, приемы, формы

Ход

Анализ ООД

Организационный этап (подготовка к ОД)

1 мин

1.1

2.4

Словесный, инструкция, фронтальная

(дети в раздевалке у входа в зал)

Здравствуйте, ребята! У меня в руках волшебная палочка. Ваша задача: на 10 ударов волшебной палочки вы должны зайти в зал, построиться по росту в одну шеренгу так, чтобы между вами мог пробежать маленький ручеек и на десятый удар волшебной полочки хлопнуть в ладоши 2 раза. Выполнять задание волшебной палочки надо с первым ее ударом.

Не все дети выполнили задание правильно

Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию

1.5 мин

2.6

2.5

Словесный,

диалог, фронтальный

Словесный, проблемный вопрос, фронтальный

- Скажите, какое сейчас время года? А какой месяц? (ответы детей)

- Каждый год в декабре в детском саду проходит «День открытых дверей». Но, в этом году, к сожалению, мы не можем пригласить родителей на занятие.

 Почему? (ответы)

- Что придумать, чтобы родители могли увидеть, как мы занимаемся? (варианты ответов)

- Мы снимем видео нашего занятия, и я его выложу в родительском чате вашей группы.

- Кто согласен – похлопайте  в ладоши.

- Отлично! Тогда начинаем!

Живая реакция, много ответов.

Интерес детей

Этап вводная часть

5 мин

1.1

2.1

2.2

3.2

4.1

1.2

2.1

2.2

3.2

4.4

4.3

4.1

1.2

4.2

3.2

Наглядный  (карточки, маршруты), поточно- групповой

Словесный, команды,

поточный, фронтальный

Практический, упражнения, поточный, фронтальный

Словесный, инструкция, фронтальный

Наглядный, наблюдение, фронтальный

ИФ: С помощью маршрутов вам предстоит пройти по «дорожкам здоровья». Будьте внимательны, не сбейтесь с маршрута:

- пройти по узкой рейке гимнастической скамейки и спуститься по ребристой доске;

- пройти по массажным кочкам;

- по канату (ноги на канате, руки на полу)

- по ребристым дорожкам;

- по следам (произвольное положение рук)

ИФ: Сложные преграды мы преодолели, но не будем останавливаться, уберем оборудование.

ИФ: В обход по залу за направляющим ________(имя ребенка) – марш!  Ходьба с заданием:

- Ходьба змейкой от стены до стены

- Ходьба на носках (руки вверх)

- Ходьба на пятках (руки за головой)

- Ходьба одна нога на пятке, другая на носке (руки на поясе)

- Ходьба в обход по залу.

Следить за осанкой.

ИФ: бегом марш!

- Легкий бег

- Бег с ускорением

- Бег с высоким подниманием колен

- Бег врассыпную

ИФ: За направляющим______ (имя ребенка) бегом по залу!

- Боковой галоп вправо, влево

- Бег со сменой направления

ИФ: Бег врассыпную,

- За направляющим _____ (имя ребенка) бегом по залу

- Через центр тройками в 3 колонны (сесть в позу отдыха)

Упражнение на восстановление дыхания

ИФ: Ваши уши будут слушать волшебные звуки, ваши глаза следить за моей рукой. Если я поднимаю руку вверх, вы делаете глубокий вдох через нос. Когда я опускаю руку вниз, вы должны сделать выдох через рот (губы трубочкой).

Удалось выполнить. У некоторых детей были затруднения.

Немного затянулись во временных рамках.

Задание выполнено. Признаков усталости на наблюдалось.

Дети правильно выполняют задание.

Основная часть

20 мин.

1.2

2.1

2.2

2.3

3.1

3.3

4.4

4.1

2.1

2.2

3.2

1.2

3.1

3.2

4.4

2.6

2.2

2.3

3.2

Словесный, инструкция,

Практический упражнения,

фронтальный

Наглядный  карточки,

Практический упражнения,

поточный, групповой

Словесный, инструкция,

Практический упражнения,

 фронтальный

Наглядный  карточки

Дети расставляют оборудование

Танец «Я рисую солнце» («Бодрящие барабаны» работа с карточками)

ИФ: Отлично станцевали, и все движения четко выполняли.

(убрать оборудование)
ИФ: Перестраиваясь через центр тройками, вы будете выполнять движения, которые обозначены на карточках.

 Игровые упражнения: «Обезьянки», «Раки», «Собачки», «Мячики».

Игровое упражнение: через центр зала парами пробежать под полотном

(взять фитбол мячей)

Передача мяча из разных исходных положений:

- сед лицом друг к другу, ноги вытянуть вперед

- сед по-турецки спиной друг к другу

- лежа на животе лицом друг к другу

ИФ: Уберите мячи и постройтесь в круг.

Игра «Ассоциации»

Дети строятся в две колонны напротив координационной лестницы, в центре зала лежат мячи. Под музыку дети выполняют упражнения

«Лошадка», «Зебра», «Белочка», «Рачки», «Фламинго»,

Увидев карточку с черно-белым изображением, стараются успеть взять мяч того цвета, который подходит к этому предмету.

 (Например: огурец – зеленый, цыпленок – желтый и т.д.) и вернуться на свое место, подняв мяч на головой.

По сигналу: «Мяч в круг!», дети бросают мячи и снова совершают прыжки на месте.

Интерес у детей сохраняется, с удовольствием выполняют задания, умеют считывать информацию  с карточек

Все дети активные и внимательные

Задание выполнено, интерес высокий

Заключительная часть

1 мин

1.2

3.2

Наглядный, наблюдение,

Практический упражнения,

фронтальный, индивидуальный

Дети перестроились в шеренгу

ИФ: раз, два, три – третий слева выходи.

(выбор ведущего)

Игра на внимание «Рыбалка» (выбор водящего)

Дети слетят за движением водящего и хлопками ловят «рыбку». Водящий левую руку держит согнутую  перед грудью – это море (внизу) и суша (вверху). Вторая ладонь имитирует плывущую рыбку. Когда рыбка выпрыгнет из воды (правая ладонь выше левой), дети хлопают в ладоши.

Затруднения с порядковым счетом.

Интерес к игре высокий

Рефлексивный этап (подведение итогов, самооценка детей)

2 мин

2.5

Словесный, диалог, фронтальный

ИФ:  Вы ребята – задаваки?

Дети: задаваки – это враки!

ИФ: Вы ребята – хвастуны?

Дети: Хвастуны не мы, а вы!

ИФ: Вы ребята, ничего?

Дети: Мы ребята -  просто во!

ИФ: Я с вами согласна. Мы провели отличную тренировку.

- Какое у вас настроение?

- Какие игры и задания вам понравились?

- Как вы думаете, просмотрев видео нашего занятия, все ли упражнения ваши родители могли бы выполнить?

Похвалить детей за интересные ответы.

- Тогда сегодня, после тихого часа, мы в вами просмотрим видео занятия и отправим его в родительский чат.

Выход детей под музыку

Эта часть была сокращена, ввиду временных рамок.

Живой диалог. Дети в хорошем настроении.

Интерес сохранен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Мастер-класс расчитан на использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГТ в дошкольных образовательных учреждениях....

мастер-класс "В здоровом теле - здоровый дух"

материал для работы с родителями...

мастер-класс "В здоровом теле - здоровый дух"

материал для работы с родителями...

Конспект проведения мастер класса к педагогическому совету. Тема: "Для чего это нужно?" (формирование представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека)

Конспект проведения мастер класса к педагогическому совету. Тема: "Для чего это нужно?" (формирование представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека)...

Конспект проведения мастер-класса : “Применение Здоровье сберегающих технологий”.

Конспект проведения мастер-класса : “Применение Здоровье сберегающих технологий”. 1. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровье сберегающих технологий; профилактика ...