Конспект проведения мастер-класса : “Применение Здоровье сберегающих технологий”.
методическая разработка (младшая группа)

Локтева Ирина Дмитриевна
Конспект проведения мастер-класса : “Применение Здоровье сберегающих технологий”. 1. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровье сберегающих технологий; профилактика простудных заболеваний Задачи: - совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; - формировать у детей представления о ЗОЖ; - развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий. - развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), - развивать коммуникативные способности, - способствовать развитию у детей внимания, памяти, мышления, познавательного интереса, любознательности, развивать речевую активность детей. Здоровье сберегающие технологии: самомассаж, дыхательная игра, гимнастика для глаз ,психогимнастика. Средства. Листочки на ниточке, ритмичная музыка Словарная работа: части тела, время года, почки, массаж, ласковое, здоровье ,здоровый образ жизни Ход Ребята поздоровайтесь с нашими гостями – Здравствуйте !Посмотрите на них внимательно и улыбнитесь. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы очень рады вас видеть Сегодня мы покажем применение 3 методов здоровье сберегающих технологий 2. Самомассаж- для профилактики простудных заболеваний с помощь стимуляции биоактивных зон 3. Дыхательная гимнастика-укрепляет здоровье ,помогает предупредить простудные заболевания и заболевания сердечно сосудистой системы 4. Гимнастика для глаз –помогает снять усталость, напряжение ,улучшает обмен веществ тканях глаза, помогает сохранить зрение в целом. Все три метода доступны ,актуальны, могут использоваться во время любого режимного момента и даже во врем прогулки. Предлагаем вам тоже выполнять все задания вместе с нами ,чтобы укрепить здоровье. Дети берутся за руки образуют круг, Делают круг шире и отпускают руки. Включается музыка . Самомассаж Неболейка Чтобы горло не болело мы его погладим смело-1,2,3,4,5 ( гладим горло с верху в низ) Чтобы не кашлять , не чихать надо носик растирать-1,2,3,4,5 (растираем крылья носа) Лоб мы тоже разотрем –Ладошку держим козырьком-1,2,3,4,5 (Растираем ребром ладони) Вилку пальчиками сделай и массируй ушко смело-1,2,3,4,5 (два пальца указательный и средний растирают мочку уха) Знаем, знаем да –да- да –нам простуда не страшна (трем ладошки и грозим пальцем) Молодцы ребята! А теперь скажите какое у нас сейчас время года? -Весна –Правильно Весна -Что у нас происходит с природой ( она просыпается) -Скажите. А на деревьях ,что появляется?( почки ,а затем листочки ) Сегодня мы поможем листочка вырасти Дыхательная гимнастика Набираем воздух носом и выдыхаем слегка ртом, -Видите как колышутся наши листочки. Теперь набираем воздух ртом-сильно выдыхаем. (Повторяем несколько раз чередуя интенсивность выдоха ,набирая воздух поочередно – то носом ,то ртом.) -Какие вы молодцы! -А теперь мы с вами сделаем гимнастику для глаз Гимнастика для глаз (во время гимнастики работают глаза, но при этом дети помогают руками ,следят за своими пальчиками ) Дни недели Всю неделю по порядку глазки делали зарядку В понедельник-как проснуться Глазки солнцу улыбнуться Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту Во вторник –часики глаза Водят взгляд туда сюда Ходят влево ,Ходят в права-Не устанут никогда В среду в жмурки мы играли Крепко глазки закрывали 1,2,3,4,5 Будем глазки открывать Жмуримся и открываем-2 раза Так игру мы продолжаем По четвергам- Мы смотрим в даль На это время нам не жаль Что в близи и что в дали-Глазки рассмотреть должны В пятницу-мы не зевали Глаза по кругу побежали Остановка и опять в другую сторону бежать Хоть в субботу выходной-Мы не ленимся с тобой Ищем взглядом уголки-Чтобы бегали зрачки В воскресенье будем спать А потом пойдем гулять- Чтобы глазки закалять( моргаем)-Нужно воздухом дышать Без гимнастики друзья-нашим глазкам жить нельзя (грозят пальчиком ) Молшодцы Все готовы?- Да -Все здоровы?-Да Погладим себя по голове -Ай да я молодец! -Я здоров и у меня все получится! -Похлопаем себе в ладоши, спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Массер класс 18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения мастер-класса : “Применение Здоровье сберегающих технологий”.

  1. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровье сберегающих технологий; профилактика простудных заболеваний

Задачи:
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- формировать у детей представления о ЗОЖ;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

- развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении),

- развивать коммуникативные способности,

- способствовать развитию у детей внимания, памяти, мышления, познавательного интереса, любознательности, развивать речевую активность детей.


Здоровье сберегающие технологии:  самомассаж, дыхательная игра, гимнастика для глаз ,психогимнастика.
Средства. Листочки на ниточке, ритмичная музыка
Словарная работа: части тела, время года, почки, массаж, ласковое, здоровье ,здоровый образ жизни

Ход

 Ребята поздоровайтесь с нашими гостями – Здравствуйте !Посмотрите на них внимательно и улыбнитесь.

 Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы очень рады вас видеть

Сегодня мы покажем применение 3 методов  здоровье сберегающих технологий

  1. Самомассаж- для профилактики простудных заболеваний с помощь стимуляции  биоактивных зон
  2. Дыхательная гимнастика-укрепляет здоровье ,помогает предупредить простудные заболевания и заболевания сердечно сосудистой системы
  3. Гимнастика для глаз –помогает снять усталость, напряжение ,улучшает обмен веществ тканях глаза, помогает сохранить зрение в целом.

Все три метода доступны ,актуальны, могут использоваться во время любого режимного момента и даже во врем прогулки.

Предлагаем вам тоже выполнять все задания вместе с нами ,чтобы укрепить здоровье.

Дети берутся за руки образуют круг, Делают круг шире и отпускают руки. Включается музыка .

Самомассаж

Неболейка

Чтобы горло не болело мы его погладим смело-1,2,3,4,5

( гладим горло с верху в низ)

Чтобы не кашлять , не чихать надо носик растирать-1,2,3,4,5

(растираем крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем –Ладошку держим козырьком-1,2,3,4,5

(Растираем ребром ладони)

Вилку пальчиками сделай и массируй ушко смело-1,2,3,4,5

(два пальца указательный и средний растирают мочку уха)

Знаем, знаем да –да- да  –нам простуда не страшна

(трем ладошки и грозим пальцем)

Молодцы ребята!

А теперь скажите какое у нас сейчас время года?

-Весна

–Правильно Весна

-Что у нас происходит с природой ( она просыпается)

-Скажите. А на деревьях ,что появляется?( почки ,а затем листочки )

Сегодня мы поможем листочка вырасти

Дыхательная гимнастика

Набираем воздух носом и выдыхаем слегка ртом,

-Видите как колышутся наши листочки.

 Теперь набираем воздух ртом-сильно выдыхаем. (Повторяем несколько раз чередуя интенсивность выдоха ,набирая воздух поочередно – то носом ,то ртом.)

-Какие вы молодцы!

-А теперь мы с вами сделаем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз

(во время гимнастики работают глаза, но при этом дети помогают руками ,следят за своими пальчиками )

Дни недели

Всю неделю по порядку глазки делали зарядку

В понедельник-как проснуться

Глазки солнцу улыбнуться

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту

Во вторник –часики глаза

Водят взгляд туда сюда

Ходят влево ,Ходят в права-Не устанут никогда

В среду в жмурки мы играли

Крепко глазки закрывали 1,2,3,4,5

Будем глазки открывать

Жмуримся и открываем-2 раза

Так игру мы продолжаем

По четвергам- Мы смотрим  в даль

На это время нам не жаль

Что в близи и что в дали-Глазки рассмотреть должны

В пятницу-мы не зевали

Глаза по кругу побежали

Остановка и опять в другую сторону бежать

Хоть в субботу выходной-Мы не ленимся с тобой

Ищем взглядом уголки-Чтобы бегали зрачки

В воскресенье будем спать

А потом пойдем гулять-

Чтобы глазки закалять( моргаем)-Нужно воздухом дышать

Без гимнастики друзья-нашим глазкам жить нельзя

(грозят пальчиком )

Молшодцы

Все готовы?- Да

-Все здоровы?-Да

Погладим себя по голове

-Ай да я молодец!

-Я здоров и у меня все получится!

-Похлопаем себе в ладоши, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занимательного дела «Домашние и дикие животные в младшей разновозрастной группе» направление: «Художественно –экологическое» с применением здоровье сберегающих технологий

Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать внимание.- Учить детей различать и называть домашних животных (корова, л...

Мастер класс для родителей "Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении»

Мастер -класс для родителей "Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении"...

Мастер – класс для педагогов « Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

В данном материале представлены  психологические  игры, упражнения,   здоровьесберегающие технологии (психогимнастика,   арттерапия, сказкотерапия,  танцевальная тер...

Мастер-класс для родителей «Здоровье сберегающие технологии в детском саду»

Мастер-класс для родителей «Здоровье сберегающие технологии в детском саду»            ...

Мастер класс по теме: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Распространение педагогического опыта по применению здоровье сберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «Здоровье-сберегающие технологии: самодельный мини-футбол для дыхательных упражнений».

Зачем нам нужны дыхательные тренажеры скажите вы. А ведь на самом деле от дыхания много зависит. А именно правильное дыхание укрепляет дыхательную мускулатуру от которой зависит насыщения организма ки...