Мастер класс для родителей "Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении»
консультация на тему

Котенева Светлана Михайловна

Мастер -класс для родителей "Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema7.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении»

Цель:

  1. познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ;
  2. показать применение технологий в ходе работы с детьми разновозрастной группы
  3. дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

План проведения.

1. Вступительное слово воспитателя.

2.Мастер класс «Мы играем, здоровье сохраняем»- ведущий Котенева С.М.

3. Подведение итогов собрания.

Ход собрания:

1.Вступительное слово педагога

В настоящее время в результате вмешательства факторов среды и образа жизни растет количество детей с различными отклонениями в развитии. Поэтому применений зоровьесберегающих технологий в работе педагога остается актуальным.

 Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек? " (Ответы родителей) .

Здоровье (ВОЗ) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей?  Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми  рождаются не более 14% детей.

Состояние здоровья детей одна из наиболее важных проблем на современном этапе развития общества. Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии.

Что же это такое? Это система мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Такие, как ежедневная утренняя гимнастика, пальчиковые игры, физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж, логоритмика,  артикуляционная гимнастика, гимнастика пробуждения, релаксация и многие другие. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной эффективности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук.

Игровой самомассаж является эффективным средством совершенствования и таких психических функций, как внимание, память(словестно-логическая, моторная, тактильная, эмоциональная, рефлекторная), зрительно –моторная координация, а так же развитие речевой и творческой сферы. Приведем примеры:

(Педагог проводить мастер – класс игровой самомассаж)

Мастер класс «Мы играем, здоровье сохраняем»

1.Кошка и клубок

Шла кошка по ковровой дорожке,

Мягко лапками ступала,

Играть деткам не мешала.

(плоскостное поглаживание (всей ладонью) тыльной стороной кисти от кончиков пальцев до середины предплечья).

Нашла кошка цветных ниток клубочек,

не поймет: то ли мячик это, то ли цветочек,

Повертела его, покрутила да и в домик к себе закатила

(Круговое поглаживание ладони подушечками 2 или 3 пальцев- на слова первых двух строк. спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки).

Грациозно она потянулась,

И в свой домик тихонько вернулась.

(Зигзагообразное поглаживание).

Потирала кошка лапки приговаривала:

Вот, я умница, вот проказница,

Не заметил пропажу никто,

Такая игра мне нравится.

(На словах первых двух строк стихотворения дети потирают руки; проговаривая слова 3и 4 строк- сжимая и разжимая кулаки)

2.Так же самомассаж можно проводить с предметами например с шариком «Су-джок», но мы сегодня проведем самомассаж с помощью еловой (Сосновой) шишки:

«Бельчонок»

Этот вредный шалунишка (Круговые движения прокатывания по правой руке)

Ни за что не даст нам шишку:(круговые движения прокатывания по левой руке)

Мало, скажет самому (катаем между ладонями)

И не стыдно же ему! (зажать шишку между ладоней).

3.Современные дети много времени проводят у телевизора и компьютера, мало двигаются, испытывают утомление, перенапряжение зрения. Поэтому необходимо проводить упражнения для профилактики зрения.

Упражнение для глаз

«Глазки влево, глазки вправо,

(движения глазами выполняют медленно, не поворачивая головы)    

Вверх и вниз и всё сначала,

(поднимаем глаза вверх, опускаем вниз)                                                                        

Быстро, быстро поморгай -                                                                      

Отдых своим глазкам дай!                                                                            

Чтобы зоркими нам быть, нужно глазками крутить,                                

(вращаем глазами по кругу)                                                                      

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле».                                

(массируем верхние и нижние веки)                                                                                            

Наверно вы слышали, пальцев рук-это второй мозг. Великий немецкий философ И.Кант писал, что «рука является вышедшим наружу головным мозгом». Речевой центр это часть двигательного центра в коре головного мозга, поэтому развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи

4. Игра «Песочница» 

Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики  ребенка. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

5. Игра «Шагаем в пробках»

Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.  

Солнечным морозным днем в лес скорее мы пойдем.

Встанем где-нибудь в сторонке, лыжные устроим гонки.

Лыжные посмотрим гонки.

Лыжники спешат вперед,

На секунды счет идет.

Лыжники все ближе, ближе,

И скрепят по снегу лыжи.

Финиш! Новый взят рекорд.

Да чего красивый спорт.

Таким образом, если уделить несколько минут в день таким играм, можно добиться более быстрого эффекта в развитии не только речи ребенка, но и укреплении здоровья всего организма. Большое значение имеет и тот факт, что детям очень нравится такие минутки отдыха, они с удовольствием включаются в игру.

Рефлексия:

Каждый из здесь присутствующих за время Мастер класса испытывал определённые чувства.  Какие чувства вызвало у Вас участие в работе  мастер класса?

 Что полезного, приятного и интересного вы унесёте сегодня?

Вам предлагаются карточки, выберите и допишите фразы, выражающие Ваше эмоциональное состояние после проведенного семинара-практикума.

Сегодня я узнала…

Мне было…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Мне бы хотелось…

 На этом наш мастер- класс заканчивает свою работу.  Надеюсь, что Вы приобрели новые практические знания, которые будете применять в практической деятельности с  детьми.

Всем спасибо и до новых встреч.

Педагог вручает участникам мастер-класса буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении, формы организации

В наше время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему дошкольных образовательных учреждени...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»(направленный на развитие музыкальности дошкольников) ЦЕЛЬ: Отработка тво...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Актуальность данной темы и формы работы: Коммуникативная культура педагога – это культура его профессионально-педагогического общения с другими субъектами учебно-воспитательного процесса. Необхо...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений "Музыкальная шкатулка"

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений "Музыкальная шкатулка"...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских   дошкольных учреждений «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Цель:  Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического  общения.Отработка творческих методов и приемов в развитии ...