Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»

Тема: «Путешествие на остров «Здоровья»

Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

 

Задачи:

 Оздоровительные: проводить упражнения для оздоровления детей естественных природных условиях.

Образовательные: (по ОД)  упражнять в выполнении упражнений, развивающих осторожность

Развивающие: Развивать гибкость при выполнении упражнений;

Техническое оборудование: карта острова «Здоровья», макет корабля, тоннель, канат, гимнастическая скамья, аудиозапись «Шум моря», ноутбук, гюйс по количеству детей.

Области познанияздоровье, коммуникация, безопасность, музыкальное сопровождение, художественное слово.

Ход занятия.

Инструктор: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Инструктор: Я знаю, что в детском саду весело, и вы любите играть, но мы здесь не только играем, но и узнаем много интересного.

Посмотрите ребята, нам в детский сад прислали карту (дети подходят к мольберту с картой).

Ребята, эта карта острова «Здоровья». А хотите попасть на этот остров?

Дети: Да!

Инструктор: Жители этого острова приглашают нас к себе в гости. Ну что, готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Инструктор: Но для начала, вы должны как следует подготовиться к нему, чтобы легко преодолеть все трудности. Чтобы отправиться в путь, нам надо стать настоящими матросами. Давайте наденем гюйс. А я стану вашим капитаном! В одну колонну становись! В обход по берегу моря шагом марш!

1 круг – «Идем по берегу» ходьба друг за другом.

2 круг – «Проходим песочный лабиринт» ходьба змейкой.

3 круг – «Песок горячий осторожно» ходьба на носках, руки в стороны.

4 круг «Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» ходьба на пятках руки за головой.

5 круг – «Сколько медуз попало на берег! Осторожно не наступите» ходьба с захлестыванием ноги.

6 круг – «Слышен гудок корабля» обычный бег. Надо поторопиться!

Вот и виднеется корабль, замедляем бег.

Дыхательная гимнастика: Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Дыхательная гимнастика: вдох, выдох с произношением звука «Ш»

Проходим на палубу корабля. В две колонны становись.

1.«Сигнальщики»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу.

Выполнение: 1- флаги вверх; 2- в стороны; и. п.

2.«Дравим палубу»

И. п. – ноги на ширине плеч, флаги за спиной;

Выполнение: 1 – наклон вперед, флаги вперед; 2 – и. п.

3.«Поворот корабля»

И. п. – ноги на ширине плеч, флаги внизу.

Выполнение: 1 – флаги в стороны; 2 – поворот правую сторону; 3 – поворот обратно; 4 – и. п.

4.«Открываем люки»

И. п. – сидя на пятках, флаги на коленях.

Выполнение: 1- подъем вверх, флаги вверх 2- и. п.

5. «Ставим парус»

И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука с флагом вверху.

Выполнение: поочередно меняем правую и левую руку.

В одну колонну становись!

Инструктор: Ребята, вы молодцы, славно поработали.

Отличные матросы! Вы отличная команда! Проходим в каюту, присаживаемся.

Инструктор: Свистать всех наверх. За бортом шторм! Проверим готовность наших матросов. В одну колонну становись!

1. «По палубе в шторм» Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков.

2.«Спуск в трюм» проходим через туннель.

Инструктор: Молодцы, все справились с заданием. Вот мы и приплыли к острову «Здоровья», но мы не можем близко подойти к берегу на корабле, так как наш корабль может сесть на мель, поэтому предлагаю спуститься на берег по канату.

3.«Переход по канату»

Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом вперед, стараясь не потерять равновесие. Дети все держаться за руки, после прохождения, не отпуская рук, образуют круг «остров».

Инструктор: Ребята, а вот мы и на острове, можно отдохнуть, присаживайтесь на теплый песок, немного узнаем об острове. Как вы думаете, почему этот остров называется «остров Здоровья»?

Дети: ответы

Инструктор: Правильно, потому что здесь живут здоровые люди, которые любят заниматься зарядкой и физкультурой, которые следят за своим здоровьем. А мы можем стать жителями этого острова?

Дети: ответы.

Инструктор: А почему?

Дети: ответы.

Инструктор: Правильно, мы тоже следим за своим здоровьем, занимаемся физкультурой, зарядкой, дышим свежим воздухом, соблюдаем правила личной гигиены, играем в различные игры. Предлагаю поиграть!

Игра«Море волнуется раз…»

1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться, давайте обнимем этот остров, возьмемся за руки! Согреем его теплотой наших рук, сердец и улыбок. А сейчас, я предлагаю сделать из наших ладошек кораблики и отправляться домой.

Игра малой подвижности«По реке плывет кораблик».

«По реке плывет кораблик,

Он плывет из далека.

На кораблике четыре, очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке, у них длинные хвосты,

И страшны им только кошки, только кошки и коты».

Инструктор: А теперь закроем глаза, откроем правый глаз, теперь левый, удивимся и улыбнемся! Ну, вот и наш детский сад! Мы сегодня побывали на острове, где живут здоровые люди.

В нашем путешествии, вы много узнали о здоровье и о том, как его сохранить. Мы вместе прошли сложные испытания, но друзей в беде не оставили. Были дружной, сплоченной командой!

Инструктор: Жители острова в подарок нам подарили корзину полную витаминов, чтоб мы всегда были здоровыми!

Впереди у нас с вами еще много разных приключений! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе - «На помощь медвежонку»

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формирова...

Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе: "Путешествие по сказке ".

Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.Повторить состав числа 5.Продолжать ориентироваться на листе бумаги, ...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...