Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»
план-конспект занятия (старшая группа)

Герман Ольга Фёдоровна

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»

Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей;

Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям, используя имитации и образные сравнения, музыкальное сопровождение, ИКТ, увлекательность сюжета, настрой на самостоятельную игру, интегрируя несколько образовательных областей.

Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках; Развивать гибкость при выполнении упражнений на растяжку; Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений; Повышать познавательный интерес; Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и любовь к здоровому образу жизни; Формирование навыков правил безопасности во время выполнений физических упражнений;

Технические средства оборудование: флажки, гимнастическая скамейка, тоннель, канат, мостик, аудиозапись «Шум моря», ноутбук, мультимедиа-проектор.

Области познания: здоровье, коммуникация, познание, безопасность, музыка, художественное слово.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе громко с ними поздороваемся.

Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!

                        Мы со спортом крепко дружим!

                        Спорт-помощник!

                        Спорт-здоровье!

                        Спорт-игра!

                        Физкульт-УРА!

Воспитатель: Я знаю, что в детском саду весело и вы любите играть, но мы здесь не только играем, но и узнаем много интересного. Посмотрите ребята, нам в детский сад прислали карту, эта карта острова «Здоровячков». Как вы думаете, почему этот остров так называется?

Дети: Там живут здоровые люди.

Воспитатель: Жители этого острова сильные, крепкие, веселые. И еще, потому что с детства бережно относятся к своему здоровью. Они приглашают нас к себе в гости. Хотите к ним в гости? (ответ детей). Давайте посмотрим маршрут нашего путешествия до острова. Обратите внимание откуда мы будем отправляться, мы находимся на берегу моря, с этого берега мы попадаем на корабль и на пути к острову будут встречаться различные препятствия. Ну что, готовы отправиться в путь? Дети: Да.

Воспитатель: А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Остров Здоровячков отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно! »

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Воспитатель: Но для начала, вы должны как следует подготовиться к путешествию, чтобы легко преодолеть все трудности. Чтобы отправиться в путь, нам надо стать настоящими матросами. Давайте оденем гюйс. Подровняли все носочки, на право! В обход по залу шагом марш!

1 круг – «Идем по берегу» ходьба друг за другом. 

2 круг – «Проходим песочный лабиринт» ходьба змейкой.

 3 круг – «Песок горячий осторожно» ходьба на носках, руки в стороны.

 4 круг «Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» ходьба на пятках руки за головой. 

5 круг – «Сколько медуз попало на берег! Осторожно не наступите» бег с захлестыванием голени ноги. 

6 круг – «Слышен гудок корабля» обычный бег. Вот и виднеется корабль, замедляем бег. Шагом марш!

Дыхательная гимнастика: Воздух мы морской вдохнем, Дышим носом, а не ртом.

Проходим на палубу корабля. Берем флажки перестроение в две колонны.

1.«Сигнальщики» И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу. Выполнение: 1- флажки вверх, отставляем правую ногу назад; 2- и. п.

2.«Драим палубу» И. п. – ноги врозь, флажки за спиной. Выполнение: 1 – флажки вверх; 2 – наклон вперед; 3 – флажки вверх; 4 – и. п.

3.«Поворот корабля» И. п. – ноги врозь, флажки внизу. Выполнение: 1 – флажки вперед; 2 – поворот правую сторону; 3 – флажки вперёд; 4 – и. п.

4.«Открываем люки» И. п. – сидя по-турецки, флажки на коленях. Выполнение: 1- флажки вверх; 2- наклон в правую сторону; 3 – флажки вверх; 4 – и. п.

5. «Ставим парус» И. п. – лежа на спине, руки с флажками  вытянуты за головой. Выполнение: 1 – одновременно поднять правую ногу и руки с флажком вверх; 2 – и. п.

6.«Качка» И. п. – ноги вместе, руки на поясе, флажки на полу. Выполнение: прыжки, чередование с ходьбой.

Ребята надвигается шторм, давайте надуем наши паруса, чтобы быстрее уплыть. Как шумит ветер, который дует в наши паруса.

Молодцы! Вы отличная команда! Шторм закончился! Снова в путь!

Проходим в кают-компанию, присаживаемся. Ребята, а что нужно для того, чтобы чувствовать себя здоровым?(ответы детей).

Воспитатель: А послушайте, что нам пишет капитан как быть здоровым.

Утром рано умываюсь, Полотенцем растираюсь И от всех друзья не скрою, Зубы чищу, уши мою. Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезней Спасает нас она. Чтоб здоровым быть и ловким, Я на завтрак ем морковку, Суп и масло на обед, А на ужин винегрет. Надо всем вам постараться И в привычку завести: Физкультурой заниматься, И здоровыми расти.

Воспитатель: Итак, мы знаем, что нужно для того, чтобы быть здоровым. Здоровье – это движение. Давайте покажем, как мы умеем двигаться. Учебная тревога. Проверим готовность наших матросов. В одну колонну становись!

1. «По палубе в шторм» Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков.

2.«Переход на соседнюю мачту» Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом вперед, стараясь не потерять равновесие.

3.«Спуск в трюм» Проходим через туннель.

Воспитатель: Проходим на палубу корабля. Встаем в круг. Чтобы в пути не заболеть, какие правила надо соблюдать.

Дети: Правила личной гигиены.

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что существуют правила личной гигиены. Какие предметы личной гигиены вы знаете?

Дети: Расческа, зубная щетка, полотенце…

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Ровным кругом» Правила игры: (Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку):

Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет, То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Воспитатель: Сегодня вы ребята много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться и отдохнуть.

Релаксация

Упражнение “Лентяи”

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

Ложитесь все на коврик и представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком и теплом морском песке. Вокруг тихо и спокойно, над вами летают чайки, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой путь мы проделали. Вот мы с вами и очутились на острове, где живут здоровые люди. В нашем путешествии, вы много узнали о здоровье и о том, как его сохранить. Ребята, а нас можно назвать жителями этого острова? Если мы будем выполнять все эти упражнения, то нас тоже могут принять на этот остров.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Теперь давайте построимся в шеренгу. -Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам всем стать здоровыми? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Воспитатель: -Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Воспитатель: Жители острова предлагают вам витаминки, чтобы быть еще сильней и здоровей.

- Занятие окончено, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе - «На помощь медвежонку»

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формирова...

Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе: "Путешествие по сказке ".

Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.Повторить состав числа 5.Продолжать ориентироваться на листе бумаги, ...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...