Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе - «На помощь медвежонку»
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

    Прибыткова Юлия Олеговна

    Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

    Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

    Оборудование: Обручи, спилы, игрушка — мишка, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx15.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе - «На помощь медвежонку»


    Цель: 
    Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

    Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

    Оборудование: Обручи, спилы, игрушка — мишка, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.

    Ход мероприятия
    Педагог: Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.
    Что же тут написано, посмотрим? (
    Открывает) У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли.
    Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его.
    Она просит у вас помощи.
    Ну что, поможем, ребята? (
    ответы детей)

    Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.

    Все собрались?
    Все здоровы?
    Мишку выручать готовы?

    Ну тогда подтянись,
    Не зевай и не ленись,
    На разминку становись!

    Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка)

    • Ходьба с высоким подниманием коленей;
    • Ходьба на носочках, руки на поясе;
    • Ходьба на пяточках, руки за голову;
    • Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
    • Ходьба полуприсед «Гномики»;
    • Полное приседание;
    • Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз.
    • Ходьба обычным шагом.
    • Руки в локтях согнуты, бег обычный;
    • Бег «Лилипуты»;
    • Бег приставным шагом;
    • Бег с поворотом в другую сторону;
    • Бег с препятствием;
    • Бег «Змейкой».
    • Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.

    Педагог: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.

    А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)

    Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

    Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:
    1. Поднимание плеч
    2. «Мельница»
    3. «Березка»
    4. Наклоны с доставанием пола руками.
    5. Хлопки под коленом.
    6. Приседание с вытянутыми руками вперед.
    7. Прыжки «Петрушка»
    8. Упражнение на восстановление дыхания.

    Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел, нигде он вам не встречался? (Ответы детей)

    Ну, тогда идем дальше в лес. Видно много препятствий нам придется преодолеть. ТРИЗ — как вы думаете, где бы он мог быть? (Ответы детей)
    За пеньком, за веткой, под корягой, на дереве, в ямке, в дупле.

    Педагог: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга), подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.

    Педагог: Ну что ни кто не видел медвежонка? (Ответ детей)
    Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (
    прыжки с места в обруч)
    А здесь «кочки», пробираемся по ним (
    прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи).
    Давайте поищем за «пенечками» (
    прыжки по спилам).

    Ой, ребята, а вдали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают, там сидит игрушка — мишка).

    Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали. Миша, я думаю, ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Мы веселые ребята…».

    Давайте вместе станем все в круг, и Катя считалкой выберет водящего (считает считалочку «На золотом крыльце сидели…»). Водящий становится в круг. А дети произносят слова:

    Мы веселые ребята
    Любим бегать и играть,
    Шалунишка наш … (
    Антоша)
    Ты попробуй нас поймать.
    Раз — два — три лови.
    Игра повторяется 2 — 3 раза.

    Педагог: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как мы медвежонка отправим домой? (ответы детей) На самолете, на машине, телеграмма, позвоним по телефону…

    Педагог: Правильно мы позвоним маме и она придет к нам в детский сад за своим шалунишкой.

    А сейчас мы вернемся домой, возьмем с собой Мишутку и позвоним его маме. А то я вижу погода начинает портиться. (Звучит запись сильного ветра, все уходят).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе " На экскурсию в лес"

    В данном конспекте интегрируемые области : физическая культура, ознакомление с природой и окружающим миром , социально-коммуникативное развитие, развитие речи....

    «В гости к Зайке» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в первой младшей группе

    Программное содержание:- упражнять детей в построении стайкой, в ходьбе стайкой за воспитателем между деревьями, перешагивании через предметы, в ходьбе по следам, в ходьбе по наклонной доске;- учить п...

    Конспект интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе "На помощь медвежонку"

    Интересное, позитивное занятие в стихотворной форме проводится легко, дети с удовольствием включаются в поиск, воображают, спешат на помощь....

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе "На ярмарке народных игр"

    Народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли и способствуют расширению кругозора....

    Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики

    Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики Цель: Обогащени...

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе "Я и мяч - друзья"

    Конспект ООД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста...