Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе - «На помощь медвежонку»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Прибыткова Юлия Олеговна

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Оборудование: Обручи, спилы, игрушка — мишка, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе - «На помощь медвежонку»


Цель: 
Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Оборудование: Обручи, спилы, игрушка — мишка, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.

Ход мероприятия
Педагог: Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.
Что же тут написано, посмотрим? (
Открывает) У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли.
Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его.
Она просит у вас помощи.
Ну что, поможем, ребята? (
ответы детей)

Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.

Все собрались?
Все здоровы?
Мишку выручать готовы?

Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка)

  • Ходьба с высоким подниманием коленей;
  • Ходьба на носочках, руки на поясе;
  • Ходьба на пяточках, руки за голову;
  • Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
  • Ходьба полуприсед «Гномики»;
  • Полное приседание;
  • Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз.
  • Ходьба обычным шагом.
  • Руки в локтях согнуты, бег обычный;
  • Бег «Лилипуты»;
  • Бег приставным шагом;
  • Бег с поворотом в другую сторону;
  • Бег с препятствием;
  • Бег «Змейкой».
  • Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.

Педагог: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.

А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)

Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:
1. Поднимание плеч
2. «Мельница»
3. «Березка»
4. Наклоны с доставанием пола руками.
5. Хлопки под коленом.
6. Приседание с вытянутыми руками вперед.
7. Прыжки «Петрушка»
8. Упражнение на восстановление дыхания.

Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел, нигде он вам не встречался? (Ответы детей)

Ну, тогда идем дальше в лес. Видно много препятствий нам придется преодолеть. ТРИЗ — как вы думаете, где бы он мог быть? (Ответы детей)
За пеньком, за веткой, под корягой, на дереве, в ямке, в дупле.

Педагог: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга), подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.

Педагог: Ну что ни кто не видел медвежонка? (Ответ детей)
Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (
прыжки с места в обруч)
А здесь «кочки», пробираемся по ним (
прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи).
Давайте поищем за «пенечками» (
прыжки по спилам).

Ой, ребята, а вдали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают, там сидит игрушка — мишка).

Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали. Миша, я думаю, ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Мы веселые ребята…».

Давайте вместе станем все в круг, и Катя считалкой выберет водящего (считает считалочку «На золотом крыльце сидели…»). Водящий становится в круг. А дети произносят слова:

Мы веселые ребята
Любим бегать и играть,
Шалунишка наш … (
Антоша)
Ты попробуй нас поймать.
Раз — два — три лови.
Игра повторяется 2 — 3 раза.

Педагог: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как мы медвежонка отправим домой? (ответы детей) На самолете, на машине, телеграмма, позвоним по телефону…

Педагог: Правильно мы позвоним маме и она придет к нам в детский сад за своим шалунишкой.

А сейчас мы вернемся домой, возьмем с собой Мишутку и позвоним его маме. А то я вижу погода начинает портиться. (Звучит запись сильного ветра, все уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе "На помощь медвежонку"

Интересное, позитивное занятие в стихотворной форме проводится легко, дети с удовольствием включаются в поиск, воображают, спешат на помощь....

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...