Конспект интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе "На помощь медвежонку"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Четвергова Наталья Николаевна

Интересное, позитивное занятие в стихотворной форме проводится легко, дети с удовольствием включаются в поиск, воображают, спешат на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Конспект

   открытого интегрированного мероприятия по физической культуре

                 в старшей группе «На помощь медвежонку»

области: социализация, физическая культура, коммуникация, познание,

                музыка.

Цель: формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу, координацию.

Задачи: прививать интерес к физической культуре, умение сопереживать, формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: спилы, игрушка медвежонка, гимнастическая скамья, дуга, мячи на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, муляж пенька.

                           Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы…(воспитателя прерывает видеозапись медведицы в лесу с наложенной на видео аудиозаписью голоса взрослого)..

- Ребята, помогите! Моего сыночка найдите!

Воспитатель: - А кто это говорит?

Запись: – Я – медведица, мой медвежонок потерялся в лесу, помогите мне

                пожалуйста найти его!

Воспитатель: - ну что, поможем ребята? (ответы детей). Но в лесу много неожиданностей и преград. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно размяться, чтобы быть готовыми к походу по лесу.

Все собрались?

Все здоровы?

Мишку выручать готовы?

Ну тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Направо! Отправляемся в дорогу,

Дружно зашагали в ногу (ходьба обычная в колонне)

Ох, дорожка непростая,

На носочках мы шагаем (ходьба на носках, руки за головой)

А на лесной тропинке

Шишки да хвоинки (ходьба на пятках, руки за спиной)

Перед нами бревно,

Очень длинное оно.

Мы по бревнышку пройдем,

Ни за что не упадем! (ходьба по скамье приставным шагом)

А на лужочке растут цветочки.

Осторожно шагаем,

Колени выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

Разбрелись все полужочку,

Собираем мы цветочки (ходьба врассыпную)

Отдохнули чуть – чуть,

Продолжаем свой путь (построение в одну колонну)

Мы умеем бегать быстро

И в лесу, и в поле чистом (бег в колонне)

Раз, два, три, четыре, пять

Ни за что нас не догнать! (переход на ходьбу, перестроение в три колонны,

                                               раздача мячей по ходу движения)

ОРУ со средним мячом (любой комплекс для старшей группы)

Воспитатель: ребята, вот мы и подошли к лесу (видеозапись леса с лесными

                       звуками)

- А кто из вас знает, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

(не кричать, не ломать ветки деревьев, не разрушать гнезда и муравейники, находиться всегда рядом со взрослым)

Воспитатель: - разминку мы с вами сделали, вы стали сильными и ловкими. А медвежонка никто не заметил? Как вы думаете, где бы он мог спрятаться? (ответы детей)

(за пеньком, за веткой, под корягой, на дереве, в ямке, в дупле…)

За время разговора с детьми готовится оборудование для ОВД.

Воспитатель: в лесу много упавших деревьев, веток и коряг, смотрите – вот упавшее дерево, давайте осторожно переползем по нему дальше в лес.

(ползание на четвереньках по гимнастической скамье)

Воспитатель: - осторожно, ребята – впереди болото (спилы), прыгаем по кочкам на двух ногах.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Воспитатель: - не видно нигде медвежонка? (ответы детей)

Воспитатель: - какая паутина впереди! Но нам надо её пройти!

(подлезание правым боком под натянутые на стояках веревки)

Воспитатель: - ой, ребята – смотрите – впереди какой пень интересный, весь мхом покрытый, посмотрите, может за ним спрятался медвежонок?

(за пнем игрушка медвежонка)

- вот ты где, мишутка! А мы тебя искали по всему лесу! Миша, я думаю, что ты тоже очень любишь играть в веселые игры, как и наши ребята!

Давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы»

Ход игры: ведущий – взрослый, медведь – ребенок, дети – пчелы.

Выбрать медведя помогает считалка. «Медведь» спит в берлоге, «пчелы сидят в улье. Эти места надо выбрать заранее.

Ведущий говорит – Пчелы! Дети – пчелы «летают» по площадке, «собирают мед». Ведущий – пчелы, в улей! Дети собираются в условленном месте и «засыпают».

Ведущий: вот медведь идет, ищет мишка мед! Медведь – ребенок ходит вокруг улья. «Пчелы просыпаются» и начинают жужжать – Жу-жу-жу, жу-жу-жу, догоню, накажу! Медведь убегает, пчелы догоняют его. Тот, кто первым задел медведя, становится сам медведем.

Воспитатель: - какие вы молодцы, ребята! Мишку нашли, вместе поиграли, давайте теперь отдохнем. Ложитесь прямо на лесную травку, закрывайте глаза, послушайте звуки леса и красивую мелодию. Представьте, как расслабляются ваши руки, ноги, как  расслаблено все ваше тело, как приятно вашим глазам под закрытыми веками ощущать теплые лучи вечернего солнышка!

Отдохнули? Поднимайтесь, ребята. А где же наш медвежонок? ( воспитатель незаметно убрала игрушку, пока дети отдыхали)

Показ видео медведицы с медвежонком, аудиозапись голоса – Спасибо вам ребята за то что нашли моего сыночка! Спасибо большое и счастливо вам добраться домой!

Воспитатель: - как здорово, что мишка нашелся и они теперь вместе с мамой, правда ребята? А мы все вместе сейчас отправимся в свою группу, и  вечером вы расскажете своим мамам как вы сегодня искали медвежонка! Спасибо всем, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе " На экскурсию в лес"

В данном конспекте интегрируемые области : физическая культура, ознакомление с природой и окружающим миром , социально-коммуникативное развитие, развитие речи....

Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе - «На помощь медвежонку»

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формирова...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе "На ярмарке народных игр"

Народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли и способствуют расширению кругозора....

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе "Я и мяч - друзья"

Конспект ООД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»...