ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПЕДАГОГА
презентация по физкультуре

Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_prof_etika_pedagoga.pptx724.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПЕДАГОГА

Слайд 2

ЭТИКА - учение о нравственности (морали), ее происхождении и развитии, о правилах и нормах человеческого поведения, об их обязанностях по отношению друг к другу, к обществу, к государству (философский словарь.) ЭТИКА - это философское учение (объектом которого является мораль), объясняющее и описывающее происхождение и природу нравственности, структуру и социальные функции этого явления. Это наука, ориентированная на повседневные нужды человеческой жизни. ( Гойхман О.Я., Надеина Т.М.) ЭТИКА - это нормы поведения, мораль человека какого-либо класса, общественной или профессиональной группы. (Словарь русского языка.-М.: Русский язык,1988.), ЭТИКА - это кодекс поведения, обеспечивающий нравственный характер взаимоотношений между людьми, который вытекает из их профессиональной этики (Словарь по этике / Под ред. И.С. Кона.-М.,1983 ).

Слайд 3

Мораль - (лат. moralis — касающийся нравов ) — один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; одна из форм общественного сознания и вид общественных отношений. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства , жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием , справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью , милосердием и жестокостью и т. д . Специфика норм морали заключается в следующем: ее предписания носят универсальный, общечеловеческий характер и применяются в самых различных жизненных ситуациях, моральные нормы опираются на авторитет общественного мнения и на нравственные убеждения отдельного человека.

Слайд 4

Нравственность - есть освоенная, внутренне принятая общественная мораль, регулирующая индивидуальное поведение личности, опирающаяся на мировоззренческие убеждения и чувство совести. Нравственная культура - это единство внешней и внутренней культуры личности , одним из составных элементов которой является ЭТИКЕТ .

Слайд 5

Этикет (от франц. etiquette – ярлык, этикетка) означает установленный порядок поведения где-либо. Это совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождения с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).

Слайд 6

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА - это составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали (нравственности ) в условиях целостного педагогического процесса , наука о разных аспектах нравственной деятельности педагога. ( Шевченко Л.Л.).

Слайд 7

Категории педагогической этики - педагогическая справедливость, - профессиональный педагогический долг, - профессиональная честь и совесть, - достоинство, - педагогический авторитет, - самодисциплина.

Слайд 8

ОБЩЕНИЕ «сложный , многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми , порождаемый потребностями совместной деятельности» (Краткий психологический словарь / под ред. А.В.Петровского ), « одна из универсальных форм активности личности (наряду с познанием трудом, игрой ), проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений и порождаемая потребностями в совместной деятельности» (Н.И. Конюхов), «связь между людьми, в результате которой происходит влияние одного человека на другого» (М . В. Гамезо , И . А. Домашенко ). «это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и тоже время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей к друг к другу, и как процесс их взаимовлияния друг на друга , и как процесс сопереживания и взаимного понимания» (Педагогическое речеведенье / словарь-справочник).

Слайд 9

Педагогическое общение – это продуктивное общение. Его результатом является духовное обогащение двух сторон: и педагога и воспитанника. Но такое обогащение возможно, если педагог, занимая позицию субъекта, относится и к воспитаннику как субъекту. Это означает : уважение педагогом духовного мира воспитанника, признание его права на несогласие с педагогом, интерес к миру воспитанника и сопричастность к его состоянию, сопереживание его успеху и неуспеху, восприятие индивидуальности воспитанника как ценности со всеми только ему присущими качествами.

Слайд 10

Основные функции педагогического общения ( Л.М.Митина ): информационная , социально-перцептивная , самопрезентативная , интерактивная , аффективная

Слайд 11

Педагогический такт « это одна из основных педагогических способностей и важная составная часть педагогического мастерства педагога» ( И.В.Страхов ), « это норма поведения, когда человек идет на моральный компромисс, но во имя высоких нравственных целей. Это смягчение, сознательное ослабление одного нравственного требования во имя верности другим» ( В.М.Чернокозов , И.И.Чернокозов ), « это способность устанавливать правильные взаимоотношения, чувство меры в проявлении требовательности, в форме выдвижения требований, особая чуткость в разрешении психологически тонких педагогических вопросов ( Н.В.Кузьмина ).

Слайд 12

Профессиональный такт проявляется: во внешнем облике педагога, в умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку, и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников, в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации, в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к воспитанникам, в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, в самокритичной оценке своего труда, внимательность к психическому состоянию ребенка, разумность и последовательность требований к нему.

Слайд 13

ЮМОР - это беззлобно-насмешливое отношение к чему – либо (к кому-либо ). В нем не должно быть сарказма, иначе это может обидеть одну из конфликтующих сторон . Юмор позволяет возвыситься над ситуацией, обнаружить в противоречии какие-либо смешные стороны, что помогает снять психологическое напряжение, разрядить обстановку. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПОГЛАЖИВАНИЕ (нежность, ласка, одобрение, выражение любви) вселяет уверенность в то, что уважение к противнику сохранено, несмотря ни на что. Данный способ заключается в выделении положительных «черт» противника и позволяет улучшить отношения между партнерами, вселяет надежду на спокойное восприятие обнаружившегося противоречия . КОМПРОМИСС - это соглашение на основе взаимных уступок. Обоюдное согласие решает исход дела, одновременно возвышая отношения между партнерами, принявшими интересы друг друга . ТРЕТЕЙСКИЙ СУД как способ разрешения конфликта продуктивен тем, что незаинтересованное лицо может помочь конфликтующим сторонам увидеть то, что они не заметили во время конфликта. Данное лицо может быть непосредственным участником примирения враждующих сторон, либо опосредованным (обращение к произведениям известных философов, писателей…).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модельный кодекс профессиональной этики педагога

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6361959","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 160px; height: 160px; margin-left: 10px; margin-right: 10px; float: left;"}}]]М...

Кодекс профессиональной этики педагога

в статье лаканично и точно описон педагог...

Кодекс профессиональной этики педагогов

1. Входи в коллективе детей с улыбкой. 2. Сначала научи своих воспитанников, потом спрашивай. 3. Никогда не обманывай детей, крепко держись данного детям слова. 4. Никогда не оскорбляй ребёнка, защити...

Модельный кодекс Профессиональной этики педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления № 20»

Модельный кодекс Профессиональной этики педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад присмотра и оздоровления № 20»  1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ2 В...

кодекс профессиональной этики педагога.

кодекс профессиональной этики педагога.Входи в группу детей с улыбкой.Сначала научи своих воспитанииков, потом  спрашивай.Никогда не обманывай детей, крепко держись данного слова.Никогда не оскор...

Статья для воспитателей "Специфика профессиональной нравственности и профессиональной этики педагога"

Нравственная жизнь личности и общества отличается значительным многообразием, имеет множество оттенков и проявлений. Из повседневной жизни не так легко воплотить даже простые нормы нравственности, не ...