Физкультурно-оздоровительный проект «ДЕТСКОМУ САДУ – ЗДОРОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ»
проект по физкультуре

Гончар Елена Анатольевна

Физкультурно-оздоровительный проект

«ДЕТСКОМУ САДУ – ЗДОРОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

Содержание проекта:

    Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования личности. Вместе с тем, заботясь о здоровье подрастающего поколения, мы - педагоги зачастую забываем о своем здоровье.

    Здоровье педагога - это не только его личное здоровье. Здоровый педагог становится для своих воспитанников ещё и учителем здорового образа жизни. Хорошее здоровье педагога, хорошее настроение – залог творческого, интересного занятия.  

    Привлекать к здоровому образу жизни всех сотрудников ДОУ и родителей воспитанников – задача нашего проекта. Воспитывать здоровое поколение необходимо педагогам здоровым, закаленным, жизнерадостным.

Аннотация

    Проект отражает систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению сотрудников, эффективные инновационные технологии и подходы к комплексному решению вопросов оздоровления.

Постановка проблемы:

    Эффективность работы в необходимости оздоровления сотрудников, во многом зависит от педагога, от его отношения к своему здоровью о собственном желании вести здоровы образ жизни, о знании своей роли в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Цель проекта: Создание условий для формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Задача: 1) повысить уровень компетентности педагогов в области

здоровьесберегающих технологий.

Задача: 2) разработать и подготовить комплекс мероприятий, направленных на улучшение физического и психологического здоровья коллектива.

Задача: 3) реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом.

Основные принципы:

1. Принцип комплексности использования профилактических, оздоровительных, физкультурно-спортивных и инновационных технологий с учетом состояния здоровья сотрудников, климатических условий и др.

2. Принцип непрерывности и системности проведения профилактических, оздоровительных и физкультурно-спортивных мероприятий.

3. Принцип максимального охвата проектом всех участников образовательного процесса (педагогов).

Формы и методы, используемые в проекте:

-Мониторинг, опрос сотрудников;

-Спортивные и оздоровительные мероприятия;

-Консультации для сотрудников;

Анализ отзывов и предложений о проведенных мероприятиях.

Методы (направления) и методики оздоровления:

-рассылки о здоровом питании сотрудникам;

-посещение семинаров и тренингов у психолога;

-производственная гимнастика;

-секция «Сила движения»;

-инновационная технология Скандинавская ходьба;

-мастер класс от тренера по «Тхэквандо»;

Ожидаемый результат:

Улучшение здоровья всех сотрудников, снижение заболеваемости.

Наличие потребностей в здоровом образе жизни и его сохранения.

Осмысленное отношение к собственному физическому и психическому здоровью.

Создание комфортной и благоприятной среды в коллективе.

Организационный компонент:

Участники проекта:

Сотрудники детского сада: заведующая, методист, воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, младшие воспитатели, завхоз.

Этапы реализации:

  1. Подготовительный (сентябрь – октябрь 2020 года).

Изучение инновационных методик и различной методической литературы по здоровьесбережению детей и взрослых.

Опрос, с целью выяснения спортивных и физических предпочтений сотрудников.

Разработка планов и сценариев мероприятий по формированию двигательной активности всего коллектива.

Проведение мониторинга здоровья и знаний о здоровом образе жизни педагогов.

  1. Основной или продуктивный (октябрь 2020 г. – апрель 2021 года).

Организация рассылок о здоровом питании всему коллективу.

Была реализована с участием старшей медсестры систематическая рассылка о здоровом сбалансированном питании всему коллективу дошкольного структурного подразделения.

Посещение семинаров и тренингов.

Также педагоги посещали семинары по здоровому питанию и тренинги по профилактике профессионального выгорания.

Организация и проведение производственной гимнастики, спортивной секции «Сила движения» для сотрудников учреждения.

Хотелось бы отметить, что важную роль в проекте, сыграла ежедневная производственная гимнастика и посещение педагогами спортивной секции «Сила движения» на протяжении всего года по 2 раза в неделю во 2-ую половину дня.

Проведение оздоровительных и спортивных мероприятий с использованием методики «Скандинавской ходьбы» для всего коллектива.

Позитивное отношение к проекту и заинтересованность к здоровому образу жизни поддерживалась идеей открытия нового, чем стала методика «Скандинавской ходьбы», которую освоил весь коллектив дошкольного структурного подразделения. Оздоровительные и спортивные мероприятия проводились как на территории образовательного центра, так и за пределами, например: городской стадион, сосновый бор, городской парк. После всех мероприятий наблюдалось у коллег повышение позитивного настроения, умственной и физической работоспособности, потребность и проявление интереса к здоровому образу жизни.

Посещение мастер-класса тренера по «Тхэквандо» по самообороне, где педагогов знакомили с основами этого вида спорта и приёмами по самообороне. Эти мероприятия пользовались большим интересом у педагогов.

  1. Заключительный. Подведение итогов (май 2021 г.)

В мае 2021 года мы подошли к результатам, которые нас приятно удивили.

По повторному мониторингу были подведены итоги и сделаны выводы. Улучшилось здоровье педагогов на 11%, уменьшилось количество больничных листов. У 80% педагогов появилась потребность и устойчивый интерес к здоровому образу жизни.

Делаем вывод, что реализация проекта «Детскому саду – здоровый коллектив» прошёл успешно на высоком уровне. Мы и дальше планируем реализовывать проекты по здоровому образу жизни, для создания отличных результатов и позитивного настроения у всех участников образовательного процесса!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительный проект

«ДЕТСКОМУ САДУ – ЗДОРОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

Содержание проекта:

    Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования личности. Вместе с тем, заботясь о здоровье подрастающего поколения, мы - педагоги зачастую забываем о своем здоровье.

    Здоровье педагога - это не только его личное здоровье. Здоровый педагог становится для своих воспитанников ещё и учителем здорового образа жизни. Хорошее здоровье педагога, хорошее настроение – залог творческого, интересного занятия.  

    Привлекать к здоровому образу жизни всех сотрудников ДОУ и родителей воспитанников – задача нашего проекта. Воспитывать здоровое поколение необходимо педагогам здоровым, закаленным, жизнерадостным.

Аннотация

    Проект отражает систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению сотрудников, эффективные инновационные технологии и подходы к комплексному решению вопросов оздоровления.

Постановка проблемы:

    Эффективность работы в необходимости оздоровления сотрудников, во многом зависит от педагога, от его отношения к своему здоровью о собственном желании вести здоровы образ жизни, о знании своей роли в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Цель проекта: Создание условий для формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Задача: 1) повысить уровень компетентности педагогов в области

здоровьесберегающих технологий.

Задача: 2) разработать и подготовить комплекс мероприятий, направленных на улучшение физического и психологического здоровья коллектива.

Задача: 3) реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом.

Основные принципы:

1. Принцип комплексности использования профилактических, оздоровительных, физкультурно-спортивных и инновационных технологий с учетом состояния здоровья сотрудников, климатических условий и др.

2. Принцип непрерывности и системности проведения профилактических, оздоровительных и физкультурно-спортивных мероприятий.

3. Принцип максимального охвата проектом всех участников образовательного процесса (педагогов).

Формы и методы, используемые в проекте:

-Мониторинг, опрос сотрудников;

-Спортивные и оздоровительные мероприятия;

-Консультации для сотрудников;

Анализ отзывов и предложений о проведенных мероприятиях.

Методы (направления) и методики оздоровления:

-рассылки о здоровом питании сотрудникам;

-посещение семинаров и тренингов у психолога;

-производственная гимнастика;

-секция «Сила движения»;

-инновационная технология Скандинавская ходьба;

-мастер класс от тренера по «Тхэквандо»;

Ожидаемый результат:

Улучшение здоровья всех сотрудников, снижение заболеваемости.

Наличие потребностей в здоровом образе жизни и его сохранения.

Осмысленное отношение к собственному физическому и психическому здоровью.

Создание комфортной и благоприятной среды в коллективе.

Организационный компонент:

Участники проекта:

Сотрудники детского сада: заведующая, методист, воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, младшие воспитатели, завхоз.

Этапы реализации:

  1. Подготовительный (сентябрь – октябрь 2020 года).

Изучение инновационных методик и различной методической литературы по здоровьесбережению детей и взрослых.

Опрос, с целью выяснения спортивных и физических предпочтений сотрудников.

Разработка планов и сценариев мероприятий по формированию двигательной активности всего коллектива.

Проведение мониторинга здоровья и знаний о здоровом образе жизни педагогов.

  1. Основной или продуктивный (октябрь 2020 г. – апрель 2021 года).

Организация рассылок о здоровом питании всему коллективу.

Была реализована с участием старшей медсестры систематическая рассылка о здоровом сбалансированном питании всему коллективу дошкольного структурного подразделения.

Посещение семинаров и тренингов.

Также педагоги посещали семинары по здоровому питанию и тренинги по профилактике профессионального выгорания.

Организация и проведение производственной гимнастики, спортивной секции «Сила движения» для сотрудников учреждения.

Хотелось бы отметить, что важную роль в проекте, сыграла ежедневная производственная гимнастика и посещение педагогами спортивной секции «Сила движения» на протяжении всего года по 2 раза в неделю во 2-ую половину дня.

Проведение оздоровительных и спортивных мероприятий с использованием методики «Скандинавской ходьбы» для всего коллектива.

Позитивное отношение к проекту и заинтересованность к здоровому образу жизни поддерживалась идеей открытия нового, чем стала методика «Скандинавской ходьбы», которую освоил весь коллектив дошкольного структурного подразделения. Оздоровительные и спортивные мероприятия проводились как на территории образовательного центра, так и за пределами, например: городской стадион, сосновый бор, городской парк. После всех мероприятий наблюдалось у коллег повышение позитивного настроения, умственной и физической работоспособности, потребность и проявление интереса к здоровому образу жизни.

Посещение мастер-класса тренера по «Тхэквандо» по самообороне, где педагогов знакомили с основами этого вида спорта и приёмами по самообороне. Эти мероприятия пользовались большим интересом у педагогов.

  1. Заключительный. Подведение итогов (май 2021 г.)

В мае 2021 года мы подошли к результатам, которые нас приятно удивили.

По повторному мониторингу были подведены итоги и сделаны выводы. Улучшилось здоровье педагогов на 11%, уменьшилось количество больничных листов. У 80% педагогов появилась потребность и устойчивый интерес к здоровому образу жизни.

Делаем вывод, что реализация проекта «Детскому саду – здоровый коллектив» прошёл успешно на высоком уровне. Мы и дальше планируем реализовывать проекты по здоровому образу жизни, для создания отличных результатов и позитивного настроения у всех участников образовательного процесса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.

Предлагаю презентацию, в которой раскрыты вопросы физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-6 лет. Режим дня, бассейн, гимнастика, упражнения и подвижные игры в группе, на прогулке, спортивные эс...

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в детском саду "Здоровый малыш»

Актуальность проекта.Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического разви...

Приказ о проведение педагогического совета (Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, при проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.)

Приказ о проведение педагогического совета (Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, при проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.)...

«Волшебные хлопки» или «Аплодисменты здоровья» - китайская хлопково – ударная гимнастика, как одна из нетрадиционных оздоровительных технологий физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.

Профилактическая и оздоровительная деятельность в детском саду является чрезвычайно важной и первостепенной задачей. Для достижения основных цели и задач используются различные традиционные и нетрадиц...

Физкультурно – оздоровительный проект «Детский сад – территория здоровья»

АктуальностьПеред дошкольным образованием в настоящее время стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. ФГОС к структуре основ...

«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».

Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...

Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду....